На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 48641


Наименование:


Диплом Комплексный экономический анализ финансового положения ОСАО «РЕСО- Гарантия

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………...5
Глава1.Теоретические основы анализа финансового состояния организации……………………………………………………………………….8
1.1.Нормативно-правовое регулирование анализа финансового состояния организации……………………………………………………………………….8
1.2. Методика анализа финансового состояния страховой компании……….17
Глава2.Анализ имущественного положения и результатов деятельности ОСАО «РЕСО-Гарантия»……………………………………………………….30
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОСАО «РЕСО-Гарантия»……………………………………………………………..…………30
2.2. Анализ имущественного положения страховой компании ……………..37
2.3. Анализ прибыли и рентабельности организации………………………..45
Глава3.Комплексная оценка финансового положения ОСАО «РЕСО-Гарантия» и рекомендации по повышению эффективности ее деятельности.........................................................................................................51
3.1.Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости страхового общества……………………………………………………………51
3.2.Анализ деловой активности ОСАО «РЕСО-Гарантия»…………………..64
3.3.Комплексная оценка финансового положения организации и рекомендации по повышению эффектности ее деятельности………………..69
Заключение………………………………………………………………………81
Список литературы……………………………………………………………...84
Приложения……………………………………………………………...............87

Введение
Анализ финансового состояния в рыночной экономике составляет важную часть информационного обеспечения для принятия управленческих решений руководством предприятий. В получении подробной информации о финансовой ситуации в компании, ее деятельности заинтересованы практически все субъекты рыночных отношений: собственники, акционеры, инвесторы, аудиторы, банки и иные кредиторы, биржи, поставщики и покупатели, страховые компании и рекламные агентства.
Рыночную модель экономики трудно представить без разветвленной финансово-устойчивой системы страхования. Между тем страхование в нашей стране не стало еще механизмом, обеспечивающим безопасность общества в условиях становления рыночных отношений. Если на начальном этапе страхование не было востребовано обществом, то сегодня в Российской Федерации уже появляются признаки того, что эта сфера деятельности становится важнейшим сегментом рыночных экономических отношений. Страховой институт обеспечивает безопасность, стабильность, социальные гарантии в обществе посредством механизма финансовой защиты.
Особенностью страховой деятельности, в отличие от всех других сфер деятельности, является то, что страховую премию страхователь уплачивает до фактического предоставления услуги или товара. При заключении договора страхования страховщик не знает окончательной цены той услуги, которую он предоставляет страхователю, в связи с тем, что процесс страхования основан на чисто вероятностных стохастических подходах. Для того, чтобы выполнить свои обязательства по заключенным договорам страхования, страховщик должен постоянно иметь денежные средства, достаточные для оплаты принятых на себя обязательств.
В данной работе исследуется бухгалтерская финансовая отчетность открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия». Существует значительное количество методик по анализу финансового состояния предприятия, но учитывая специфику страховой деятельности не все методики можно применить для ее анализа. Это предопределило актуальность проблем, поставленных в дипломном исследовании.
Таким образом, актуальность дипломной работы состоит в том, что страхование является исключительно важным направлением социальной защиты. Ввиду рассмотренных выше проблем страхового рынка особенно актуально стоит вопрос оценки финансового состояния страховой компании, с целью разработки мероприятий для ее стабилизации и улучшения финансового состояния.
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы дать комплексную оценку финансового состояния организации.
Реализация поставленной цели требует постановки и решения следующих основных задач:
-исследование нормативно-правового регулирования анализа и оценки финансового состояния организации;
-изучение методики анализа показателей финансового результата деятельности предприятия;
- исследование анализа платежеспособности и ликвидности по данным бухгалтерского баланса;
-провести анализ финансового результата и деловой активности деятельности ОСАО «РЕСО-Гарантия»;
- комплексная оценка финансового состояния ОСАО «РЕСО-Гарантия» и разработка рекомендаций по повышению эффективности ее деятельности.
Предметом дипломного исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов анализа финансового состояния страхового общества и его изменения в результате реализации определенного объема операций в процессе хозяйственной деятельности.
Объектом исследования выступает хозяйственная деятельность предприятия, бухгалтерская финансовая отчетность ОСАО «РЕСО-Гарантия».
Теоретическим аспектам анализа финансового состояния страховых компаний посвящены труды отечественных и зарубежных авторов (Гинзбург А.И. «Страхование», Крутик А.Б., Никитина Т.В. «Страхование», Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. «Страховое дело», Шахов В.В. «Страхование», Федоров Т.А. «Основы страховой деятельности» и др.). Однако, с развитием страхования в современных условиях возникают новые проблемы, решению которых посвящена данная дипломная работа.
Теоретическую основу дипломной работы составляют научные труды ведущих отечественных и зарубежных учёных, касающиеся предмета исследования; публикации в отечественной и зарубежной периодической печати; монографии; рефераты.
Методологической базой является диалектический метод познания и системного подхода, раскрывающий возможности изучения экономических явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. В работе применялись общенаучные приёмы и методы: анализ и синтез, научная абстракция, группировка, сравнение, графические и балансовые методы, экономико-математические и экономико-статистические методы и модели.

1. Теоретические основы анализа финансового состояния организации
1.1. Нормативно-правовое регулирование анализа финансового состояния организации
Основным нормативно-правовым документом по страховому делу является Федеральным законом от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01.01.2012г.). Настоящий Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.
Законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» дано следующее определение: страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. В соответствии с данным законодательным актом деятельность российских страховщиков разрешена только в статусе юридического лица в любой предусмотренной законодательством организационно-правовой форме при условии получения лицензии на осуществление страховой деятельности в установленном законом порядке. [3, ст.2.1.]
Законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлено требование лицензирования страховой деятельности. При лицензировании основным условием является условие полной оплаты страховщиком уставного капитала, размер которого должен быть не ниже установленного минимального. Страховая организация может быть создана в той организационно-правовой форме, в которой есть уставный капитал, то есть в форме хозяйственных обществ.
В соответствии со ст. 29 Закона «Об организации страхового дела в РФ» страховые организации, независимо от организационно-правовой формы, обязаны публиковать бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках вместе с итоговой частью аудиторского заключения. [3, ст.29.2]
Финансовое положение страховой организации раскрывается посредством интерпретации показателей активов, обязательств и капитала (в первую очередь данные Бухгалтерского баланса - формы N 1-страховщик), а финансовые результаты - показателей доходов, расходов и прибыли (в первую очередь данные отчета о прибылях и убытках - формы N 2-страховщик).
Для анализа различных сторон деятельности страховой организации используются абсолютные стоимостные показатели, характеризующие объемы деятельности, а также относительные показатели (коэффициенты), отражающие качество страхового бизнеса. Отдельные виды показателей в ходе анализа подлежат сравнению с установленными нормативами.
При проведении оценки результативности деятельности страховой организации все аналитические характеристики можно подразделить по признаку однородности на следующие группы показателей:
- динамики и структуры актива и пассива бухгалтерского баланса;
- дебиторской и кредиторской задолженности;
- деловой активности и рентабельности;
- оценки страховых обязательств;
- зависимости от перестраховщиков;
- объемов деятельности страховой компании;
- ликвидности и платежеспособности;
- собственных средств;
- инвестиционной деятельности.
Для оценки финансовой устойчивости в порядке надзора за деятельностью субъектов страхового дела со стороны государства существуют определенные нормативы, соблюдение которых является обязательным. Порядок расчета и оценки таких нормативов регулируется рядом документов, прежде всего Законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации", который предусматривает необходимость поддержания финансовой устойчивости страховой организации (ст. 25). Здесь, в частности, говорится, что "гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам страхования, сострахования, перестрахования, взаимного страхования; собственные средства; перестрахование. Страховые резервы и собственные средства страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности. Страховщики обязаны соблюдать установленные требования финансовой устойчивости в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, а также выдачи банковских гарантий". [3, ст.25]
В значительной мере гарантией поддержания финансовой устойчивости служат создаваемые страховой организацией страховые резервы и фонды, формирование и использование которых регулируется тем же Федеральным законом .[3, ст.26]
Нормативно-правовое регулирование анализа и оценки финансового состояния деятельности организации осуществляется следующими законодательными актами:
1)Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) "О несостоятельности (банкротстве)";
2)Постановление правительства РФ от 21.12.2005г. №792 «об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организацией их платежеспособности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2007 N 74);
3)Постановление правительства РФ от 25.06.2003г. №367 «об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»;
4)Приказ Минэкономразвития РФ от 21 апреля 2006 г. N 104 «Об утверждении методики проведения федеральной налоговой службы учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организации» (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730);
5)Приказ от 23.01.2001г. №16 «Об утверждении «методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации».
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В соответствии со ст. 70 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим законом [4, ст.70]. Статья 183.13 регламентирует анализ финансового состояния организации. Временная администрация проводит анализ финансового состояния финансовой организации и не позднее чем через сорок пять дней с даты ее назначения представляет в контрольный орган заключение о финансовом состоянии финансовой организации. Заключение о финансовом состоянии финансовой организации должно содержать указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства финансовой организации, выводы о возможности или невозможности восстановления ее платежеспособности, а также планируемые финансовой организацией меры по предупреждению ее банкротства. В срок не более чем двенадцать рабочих дней с даты представления временной администрацией заключения о финансовом состоянии финансовой организации в случае наличия в указанном заключении вывода о возможности восстановления ее платежеспособности временная администрация представляет в контрольный орган план восстановления платежеспособности финансовой организации. [4, ст.183.13]
В случае, если по итогам анализа финансового состояния финансовой организации временная администрация приходит к выводу о невозможности восстановления платежеспособности финансовой организации, в заключении о финансовом состоянии финансовой организации указывается целесообразность подачи заявления о признании финансовой организации банкротом.
Статья 191 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" утвердила меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций. В целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности [4, ст.191].
Постановлением правительства РФ от 21.12.2005г. №792 «об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организацией их платежеспособности» утверждено, что учет и анализ финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим, проводится Федеральной налоговой службой в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. [5, ст.1]
Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа, зафиксированные в Постановление правительства РФ от 25.06.2003г. №367 определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении.
В соответствии со ст. 2 данного постановления финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:
а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;
б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;
в) подготовки плана внешнего управления;
г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;
д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. [6, ст.2]
Статья 3 постановления правительства №367 определяет перечень документов, на основании которых должен проводится анализ: статистическая отчетности, бухгалтерская и налоговая отчетности, регистры бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительные документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.[6, ст.3]
В приложении №1 к постановлению правительства РФ от 25.06.2003г. №367 «об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа» приведен перечень коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета. Среди них: Коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, Показатель обеспеченности обязательств должника его активами, Степень платежеспособности по текущим обязательствам, коэффициент автономии (финансовой независимости), Рентабельность активов и другие. [6, прил. 1]
В приложении №2 к данному постановлению описаны требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках. Приложение №3 и №4 отражают требования к анализу активов и пассивов должника и к анализу возможности безубыточной деятельности должника соответственно.
Приказом Минэкономразвития РФ от 21 апреля 2006 г. N 104 «Об утверждении методики проведения федеральной налоговой службы учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организации» (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730) утверждена методика проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций. На основании результатов учета и анализа финансового состояния объектов учета и их платежеспособности, а также сведений о событиях и обстоятельствах их хозяйственной деятельности проводится их группировка в соответствии со степенью угрозы банкротства. В приложении №2 приведена методика расчета платежеспособности и коэффициента текущей ликвидности. Группировка объектов учета указанным в Методике, проводится по данным бухгалтерского учета на основании расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей: степень платежеспособности по текущим обязательствам; коэффициент текущей ликвидности. [7, прил.2]
Степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах) определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 13.12.2011 N 730). Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов. [7, прил.2]
Приказ от 23.01.2001г. №16 «Об утверждении «методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации» фактически утратил свое действие в связи с принятием Федерального закона о "О несостоятельности (банкротстве)". Это значит, что приказ действует в части не противоречащей вышеописанным законодательным актам.
Для проведения анализа финансового состояния организаций, в соответствии с методическими указаниями ФСФО, используются следующие показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации: среднемесячная выручка; доля денежных средств в выручке; среднесписочная численность работников.
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости: степень платежеспособности общая; коэффициент задолженности по кредитам банков и займам; коэффициент задолженности другим организациям; коэффициент задолженности фискальной системе и др. [8, ст.2.2]
Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности): коэффициент обеспеченности оборотными средствами; коэффициент оборотных средств в производстве; коэффициент оборотных средств в расчетах; рентабельность оборотного капитала; рентабельность продаж; среднемесячная выработка на одного работника.[8, ст.2.3]
Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации: эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) (К20); коэффициент инвестиционной активности (К21). [8, ст.2.4]
Показатели исполнения обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами: коэффициенты исполнения текущих обязательств перед бюджетами соответствующих уровней; коэффициент исполнения текущих обязательств перед государственными внебюджетными фондами; коэффициент исполнения текущих обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации. [8, ст.2.5]
Данный нормативный акт также описывает порядок расчета и анализа показателей финансового состояния организаций.
Таким образом, главный нормативно-правовой акт, регламентирующий анализа и оценки финансового состояния деятельности организации является федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующий процедуру банкротства и оценку несостоятельности организации. Непосредственно методика проведения анализа финансового состояния регламентируется Постановление правительства РФ от 21.12.2005г. №792 «об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организацией их платежеспособности» и Приказ от 23.01.2001г. №16 «Об утверждении «методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации» фактически утратил свое действие в связи с принятием Федерального закона о "О несостоятельности (банкротстве)". Но следует отметить, что последний нормативный акт действует только в части не противоречащий основному законодательству, которое было описано выше.




Подать заявку на покупку Диплом по Бухгалтерскому учёту

Ваше предложение по стоимости за работу: