На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методика организации и проведения внеклассной работы по географии

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.02.2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Формы организации учебно-воспитательного процесса………….......5

1.1 Психолого-педагогическая сущность понятия формы организации учебно- воспитательного процесса……………………………………...5

1.2 Внеклассная работа как форма организации учебно-воспитательного процес-са………………………………………………………………….15


Выводы по главе 1…………………………………………………………….….24

Глава 2. Методика организации и проведения внеклассной работы по географии в основной шко-ле…………………………………………………………………….26

2.1 Система внеклассной работы по географии………………………….26

2.2 Групповая внеклассная работа по географии………………………...42

Выводы по главе 2…………………………………………………………….….59

Заключение…………………………………………………………………….….61

Литература………………………………………………………………….……..63

Приложения……………………………………………………………………….67










Введение

В последние годы школа переживает глубокие преобразования, связанные с изменением всех сфер общественной жизни страны. Противоречие между возрастающим объемам информации и ограниченным сроком обучения вызывает необходимость постоянного совершенствования учебного процесса.
В это время в условиях перестройки социальной и экономической жизни общества наблюдается тенденция развития самостоятельности у детей. Они стремятся сами выбрать форму одежды, музыку, книги, а также орга-низовать свой досуг. Для достижения целей образования и в организации свободного времени учащихся нам может помочь внеклассная работа.
Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
Значение внеклассной работы трудно переоценить. Ей присущи большие возможности в осуществлении воспитательных функций. Не будучи ограни-ченной рамками школьной программы и временем урока, учитель может охватить многие достижения науки, техники и культуры.
Проведение внеклассной работы позволяет осуществлять индивидуальный подход к более способным или заинтересованным ученикам; решает задачу освоения типового учебного оборудования и самооборудования.
Суть её определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя географии. Эта организация осуществляется таким образом, что творчество и инициатива учащихся выступают на первый план.
Актуальностью внеклассной работы является и то, что она направлена на формирование таких качеств личности, как инициатива, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию. Она ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию в социальной деятельности школьников в пределах своего края.
Внеклассная работа по географии помогает сформировать естественнонаучное мировоззрение, развивать интерес к изучению данного предмета, помогает определиться в выборе будущей профессии. Данной форме организации учебного процесса уделяли внимание учёные психологи: Немов Р. С., Петровский В. В., Ярошевский М. Г.; педагоги: Ушинский К. Д., Шенберг Г. Г., Райков Б. Е.
Исходя из актуальности внеклассной работы, мы сформулировали тему нашего исследования: «Методика организации и проведения внеклассной работы по географии».
Цель исследования: изучить формы, методы проведения внеклассной работы по географии.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: методика организации и проведения внеклассной работы по географии.
Исходя из цели, мы определили задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, значение форм организации учебно-воспитательного процесса.
2. Изучить психолого-педагогическую, философскую и методическую литературу по данному вопросу.
3. Рассмотреть формы внеклассной работы по географии в основной школе.
4. Обобщить опыт работы учителей школ России.
5. Провести эксперимент, подтверждающий или опровергающий за-дачи исследования.
6. Написать выпускную квалификационную работу.
Методы исследования:
1. Ретроспективный.
2. Анкетирование.
3. Изучение школьной документации.
4. Проведение эксперимента.
5. Ранжирование.
6. Тестирование.
7. Изучение работы учителей Курганской области.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, двух таблиц, пятнадцати схем, заключения, списка литературы (45), семи приложений.......


Литература


1. Баринова И. Внеклассная работа по географии / И. И. Баринова, Л. И. Елховская, В. В. Николина. Под ред. И. И. Бариновой – М.: Просвещение, 1988-157с.
2. Бахарева А. С. Игровые технологии на уроках географии. Методиче-ское пособие начинающему учителю и студенту-практиканту. – Шадринск, 2004-51с.
3. Бахарева А. С. Уроки географии в 6-9 классах. Методическое пособие. – Шадринск: Изд-во «Вега», 2001. – 88с.
4. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. – 2001. - №6.
5. Гликман И. Клуб старшеклассников как средство воспитания // Педагогика, - 1995. - №5. – с.7-8.
6. Горбачёва П. Словарь современных форм воспитательной работы // Воспитание школьников, - 2001, - №8.
7. Думина И. В., Панурова В. М. Методика преподавания географии: Пособие для начинающих учителей и студентов пед. инст-в и унив. по геогр-м спец-м. – М.: Московский лицей, 1996 – 192с.
8. Дьяченко В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в школе // Начальная школа. – 1998. - №1.
9. Кассечиц Т. Н., Кеймена З. А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. – М.: Просвещение, 1980. – 165с.
10. Климченко И. В. Путь к любознательности // География в школе. – 1999. - №4.
11. Коджаспирова Т. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176с.
12. Любарский А. Н., Михайлова Е. Ю. Внеклассная работа по географии в историко-географическом музее // География в шк. – 1999. - №1. – с. 75-77.
13. Мансетова Л. А. Геологический клуб «Карст» // Геогр. в шк. – 1999. - №1. – с. 71-72.
14. Методика обучения географии в школе: Учеб. пособие для студ-в геогр. спец. высш. пед. учеб. заведений и учителей географии. Л. М. Панчеш-никова, И. В. Душина, В. Б. Дронов и др. / Под ред. Л. М. Панчешниковой. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1997. – 320с.
15. Методика преподавания региональной географии: Учеб. пособие для студ-в и учителей / Под ред. М. А. Никоновой. – М.: АСТ, 2003. – 156с.
16. Немов Р. С. Психология. Учеб. пособ. / Под ред. Р. С. Немова. – М.: Владос, 2000. – 631с.
17. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой.- 20-е изд., стер. – М.: Русс. Яз., 1988. – 748, (2) с.
18. Педагогика под ред. Бабанского Ю. Н. – М.: Просвещение, 1988. – 478с.
19. Педагогика: Учеб. пособ. / Под ред. Баранова С. П., Сластенина В. В. – М.: Просвещение, 1976.
20. Педагогика: Учеб. пособ. / Под ред. Смирнова С. А. – М.: «Академия», 2000. – 512с.
21. Педагогика: Учеб. пособ. / Под ред. И. Пидкасистого. – М.: Пед. общ-во России, 2000. – 640с.
22. Педагогика: Учеб. пособ. / Под ред. И. П. Подласого. – М.: Просвещение, 2000.
23. Прохорчик А. Ф. Организация внеклассной работы по географии. – М.: Наука, 1980. – 145с.
24. Психология. Словарь / Под ред. В. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат. 1980. – 494 с.
25. Россеев В. Ф. «Знатоки географии». Вечер // Геогр. в шк. – 2001. - №1. – с. 42-44.
26. Руднев Я. И. Краткое руководство по методике географии. – Петро-град, 1915.
27. Руженцева С. Е. Внеклассная работа и развитие личности учащихся // Геогр. в шк. – 2000. - №6. – с. 80.
28. Саранцева Т. И. Формы обучения в средней школе // Педагогика. – 2000. - №2. – с. 34-40.
29. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: Педагогика. – 2000.
30. Семакин Н. К. Внеклассная работа по географии: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1979. – 160с.
31. Семакин Н. К. Разные формы внеклассной работы // Геогр. в шк. – 1987. - №5. – с.14-16.
32. Семанов И. В. Работа учителя географии по охране природы. – М.: Просвещение, 1977. – 198с.
33. Середа В. И. Система внеклассной работы по географии в средней школе, - М.: Просвещение, 1972. – с. 184.
34. Словарь иностранных слов и выражений. – М.: Олимп, 1997. – 608 с.
35. Старкевич А. В. Проведение игр и викторин при изучении географии // Геогр. в шк. – 1998. - №6. – с.91.
36. Сысоев В. Кружковая работа как средство развития интересов и спо-собностей детей // Воспит. шк. – 1981. - №1. – с.30.
37. Танцорова С. Г. Групповая работа в развивающем обучении: исследовательская разработка для учителя // Перемена. – 2001. - №2. – с. 89-111.
38. Тихонов А. Факультативные практикумы по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1968, - с. 81.
39. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999. – 519 с.
40. Хенкен С. Из опыта работы школьных музеев // Восп. шк. – 2001. - №3. – с. 27-29.
41. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1991. – 560 с.
42.Шариков Л.П. Охрана окружающей среды:справочник.-Л.:Судостроение,1978. -558 с.
43. Щурков Н. Новые формы воспитательной работы // Восп. шк. – 1994. - №6. – с. 14-15.
44.Ягодовский К.П. Вопросы общей методики естествознания .- М.:Просвещение,1951.
45. Ялышева Л. В. Формирование интереса к предмету через внеклассную работу // Геогр. в шк. – 2001. - №3. – с. 73-74.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.