Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.02.2013. Страниц: 60+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы обогащения речи младших школьников средствами фольклора
1.1. Психолого-педагогические основы обогащения речи 6
младших школьников
1.2. Богатство как качество речи 13
1.3. Фольклор как предмет школьного изучения 19
Выводы по первой главе 27
Глава II. Особенности обогащения речи младших школьников средствами фольклора 28
2.1. Обогащение речи младших школьников с помощью сказок 29
2.2. Обогащение речи младших школьников с помощью использования пословиц и поговорок 38
2.3. Обогащение речи младших школьников с помощью загадок 44
2.4. Новые подходы к изучению детского фольклора на уроках литературного чтения 52
Выводы по второй главе 57
Заключение 58
Литература 60
Приложение 65








ВВЕДЕНИЕ
На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Детство и младший школьный возраст – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в школьном возрасте. Именно в этом возрасте дети особенно сензитивны к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном школьном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей, обогащения их словарного запаса младшего школьного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях шести - семи лет.
К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные. В наши дни это становится еще актуальнее.
В практике школьного образования можно пронаблюдать такую картину: при ознакомлении младших школьников с малыми фольклорными формами нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и языковые особенности. Их использование зачастую сводится лишь к заучиванию пословиц, потешек, загадок. Педагоги редко используют эти формы на занятиях по развитию речи с детьми.
Поэтому у педагогов возникает потребность в разработке методики развития речи детей младшего школьного возраста средствами малых форм фольклора.
Общетеоретические вопросы обогащения речи детей младшего школьного возраста раскрыты в трудах Д.Б. Эльконина, А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготского и др. Некоторыми аспектами речевого развития и обогащения речи школьников средствами малых форм фольклора занимались Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, И.В. Черная, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, Е.Н. Водовозова, М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко, Н.В. Шайдурова, О.И. Давыдова, Н.В. Казюк и др.
В настоящее время появилось достаточно большое количество различных парциальных программ использования традиционной культуры в воспитательно-образовательном процессе. Среди них хочется выделить программу «Наследие» под редакцией М.Ю. Новицкой, «Оберег» Е.Г. Борониной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой и много других.
Но и в этих программах также не существует разработанного конкретного содержания методики речевого развития средствами малых форм фольклора, нет определения и качественных характеристик уровней развития речи по данному направлению. Как следствие, педагоги школьного образования вынуждены искать отдельные способы развития речи, посредством малых форм фольклора, не ориентируясь на четкие теоретические и методические положения.
И так, возникает противоречие между потенциальными возможностями малых форм фольклора в речевом развитии младших школьников и недостаточной обеспеченностью педагогов методиками развития речи, обогащение словарно запаса детей средствами малых форм фольклора.
Цель исследования: рассмотреть теоретические аспекты проблемы обогащения речь младших школьников средствами фольклора.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) изучить теоретическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
2) описать одно из главных коммуникативных качеств речи – богатство;
3) вспомнить, что такое фольклор, откуда пошли его истоки, описать, каковы его жанры;
4) раскрыть особенности обогащения речи младших школьников различными жанрами фольклора.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения...........


ЛИТЕРАТУРА
1. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: Учеб. – М.: Высшая школа, 2001. – 726с.
2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература/ Москва: «Академия», 2000.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., 1966. – С.386
4. Белова Р.А. Размышления о работе с младшими школьниками по русской народной тематике. // Начальная школа. – 1996. - №2. – с 51-53
5. Большая советская энциклопедия. /Главный редактор Б.А. Веденский.Т.27. - М., 1954. – 661с.
6. Вавилова Н. С. Еще раз о пословице // Начальная школа – 1994 - №3-с.12-13.
7. Васильев И.Н., Матвеев М.Н. Новый подход к изучению детского фольклора // Начальная школа – 1997 - №12.-с.12-14.
8. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.
9. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов-на-Дону, 1995. – 576с.
10. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М., 1977. – С.28
11. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1988.
12. Гоноболин Ф.И. Психология. - М.: Просвещение, 1973.-с.304.
13. Горецкий В.Г. Устное народное творчество. Уроки чтения в 1-м классе – М., 1989.-348с.
14. Горький А.М. О литературе. Литературно-критические статьи. - М., 1972.
15. Гусейнаева Л.А. Легенды и мифы. // Начальная школа. – 2003. - №9. – с. 28-31
16. Детская литература / Под. ред. Е.Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989.- 399 с.
17. Иванов Н., Мельников И. Литературоведческий аспект методики чтения на материале фольклорных жанров // Начальная школа. – 1994. - №3.
18. Изотова В.А. Сила воспитательного воздействия на младшего школьника устного творчества русского народа. // Начальная школа, - 2000. - №5. – с. 20
19. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 1985. – 103 с.
20. Коробова Н. Программа «Русское народное творчество» - основа для формирования продуктивного национального самосознания» // Начальная школа. - 1999. - №3. – с.56.
21. Литвинова Е.И. Всех скороговорок не перевыскоговоришь. // Начальная школа, - 1997. - №6. – с. 28
22. Львов М.Р. Методы развития речи младших школьников. – М., 1985
23. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975. – 176с.
24. Львова М.Е. Воспитательная и образовательная роль загадок на уроке. // Начальная школа. - 1998. - №4. – с.19
25. Львова М.Е. Русские народные сказки на уроке и на внеклассном занятии. // Начальная школа.- 2001. - №12. – с.12
26. Маранцман В.Г. Возрастные и индивидуальные – типологические различия восприятия школьниками художественных текстов.// Вопросы психологии. – 1985. - №5. – с. 54-61.
27. Матюхина М.В., Михальчик Т.С. и др. Психология младшего школьника. – М.: Просвещение, 1976. – 208с.
28. Мельников М. Охраняйте родники фольклора. // Искусство в школе. – 1991. - №1.- с.26.
29. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987. – 240с.
30. Методика развития речи на уроках русского языка. / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1991. – 240с.
31. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: «Академия», 2003. – 456с.
32. Никитина М.А. Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьников. - Минск, «Народная асвета», 1968. – 104с.
33. Обучение в 3 классе: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы, книга 1 / Под редакцией Б.И.Фоминых. — М.: Просвещение, 1988. – 195 с.
34. Обучение в 4 классе: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы, книга 1 / Под редакцией Б.И.Фоминых. — М.: Просвещение, 1989. – 248 с.
35. Обучение во 2 классе: Пособие для учителя четырехлетней начальной школы, книга 1 / Под редакцией Б.И. Фоминых. — М.: Просвещение, 1987. – 179 с.
36. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1960. – 900с.
37. Павлова Л. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание. – 1990 - №4. – с.18-20.
38. Павлова Л. Фольклор для маленьких. // Дошкольное воспитание – 1990 - №10. – с.23-25.
39. Павлова Л. Фольклор для маленьких. // Дошкольное воспитание. – 1991 - №2.-21-22.
40. Павлова Л. Фольклор для маленьких. // Дошкольное воспитание. – 1991 - №4. – с.38-39.
41. Павлова Л. Фольклор для маленьких. // Дошкольное воспитание. – 1991- №6. – с.46-47.
42. Пономаренко Л.И. К изучению темы “Устное народное творчество”. // Начальная школа, - 1989. - №10-11. – с. 51
43. Порошина Н.А. Введение учащихся в фольклор как условие творческого развития младших школьников – 68с.
44. Пословицы русского народа: Сборник В.Даля. В 2-х т. Т.1.- М., 1984. -383с.
45. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) В 2-х ч. Ч.1./ Составители Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2001.– 320с.
46. Психофизиология младшего школьного возраста. // Дубровинская Н.В. и др. Психофизиология ребенка: Учебное пособие. – М., 2000. – 212 с.
47. Пшеницина Н. Фольклор как предмет школьного изучения. // Искусство в школе – 1994 - №1.-120с.
48. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 1979. – 431с.
49. Розенталь Д.Э. Культура речи. – М., 1974.
50. Русская грамматика. – Т. 1. – М., 1980. – С.11
51. Русская народная сказка / В.П.Аникин. – М.: Просвещение, 1977. – 208с.
52. Русские пословицы и поговорки. / Под ред. В.П.Аникина. – М., 1988. – 431с.
53. Русский фольклор: Проблемы изучения и преподавания / Под ред. Л.В. Полякова. – М.: Просвещение, 1989. – 139с.
54. Сединкина В.Ф., Матущак Н.Г. Языковые возможности пословиц и поговорок. // Начальная школа, - 2002. - №12. – с. 67
55. Селиванов Ф.М. Хрестоматия по фольклору. Книга для школьников. М.: Просвещение, 1972. – 304с.
56. Синцова А.А. Использование на уроках элементов устного народного творчества.// Начальная школа, - 1996. - №5. – с.16
57. Синцова А.А. Поэзия слова. // Начальная школа, - 1998. - №3.- с. 45-46
58. Сказки. /Сост. Ю.Г.Круглов. – М., 1988. – 544 с.:
59. Степных В.А. Использование пословиц и поговорок в учебном процессе. // Начальная школа, - 1988. - №5. – с.12
60. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. – М., 1990.
61. Ушинский К.Д. Методические уроки К.Д. Ушинского. - М.: Просвещение, 1956. - с.18-44.
62. Хлыстолова А.Н. Литературное развитие средствами фольклора (на материале пословиц) // Начальная школа. – 1996. - №1. – с.35.
63. Ширяева Н. Русское народное творчество (экспериментальная работа). // Искусство в школе. – 1994. - №1. – с.12.
64. Энциклопедический словарь юного литературоведа. /Сост. В.И.Новиков.- М.: Педагогика, 1988. – 416 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.