На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологические особенности эмоциональных состояний детей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 10.02.2013. Страниц: 62+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введе-ние…………………………………………………………………... 3-5
Глава I. Теоретические аспекты проблемы эмоциональных состояний и проблемы адапта-ции........................................... 6-39
1.1. Теоретические подходы к проблеме эмоциональ-ных состояний ……………………………………….. 6-18
1.2. Теоретические подходы к проблеме адаптации…. 19-27
1.3. Проблема адаптации детей к школьному обуче-нию................................................................................... 28-39
Глава II. Экспериментальное исследование проблемы эмоцио-нальных состояний детей младшего школьного воз-раста в зависимости от уровня адапта-ции……………… 40-56
2.1. Описание методов исследования ………………….. 40-45
2.2. Анализ особенностей эмоциональных состояний младших школьников в зависимости от уровня адаптации …………………………………………….. 46-56
Заключе-ние……………………………………………………………….. 57-58
Библиогра-фия……………………………………………………………. 59-62
Приложения


















Введение

В связи с изменениями в жизни общества, порождающими неопреде-ленность, напряженность, увеличилось число детей, отличающихся повы-шенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, дезадаптацией. Перед обществом и, в частности, перед системой образования стоит серьезная задача – сохранение психологического здоровья детей. Одним из важных факторов сохранения психологического здоровья является эмоциональное благополучие. Негативные эмоциональные состояния в дальнейшем могут привести к отклонению психологического здоровья детей, психо-эмоциональным расстройствам.
Проблемой эмоциональных состояний занимались: Н.Д. Левитов, Е.П.Ильин, С.Л. Рубинштейн, Ю.Е. Сосновикова, Л.С. Славина, А.М. При-хожан. В работах П.М. Якобсон, А.М. Прихожан, Л.С. Славиной, Б.И. Кочубей, А.Н. Лутошкина важное место отводится проблеме эмоций детей.
По мнению А.Н.Леонтьева, эмоции развиваются в деятельности и зависят от ее содержания и структуры. Эмоциональное состояние связано с определенной социальной ситуацией развития. Переживание ситуации, ее изменение вызывает конкретное эмоциональное состояние.
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу, изменяется социальная ситуация развития (включение в новую для него деятельность, новое положение среди окружающих), ведущей деятельностью становится учебная. Именно период младшего школьного возраста (первое полугодие первого года обучения) сложный и значимый, связанный с адаптацией ребенка к школе. В период адаптации к школе происходят существенные изменения в психическом развитии ребенка. Поступление в школу влияет на его психо-эмоциональное состояние в связи с расширением содержания деятельности и увеличением эмоциональных объектов.
Проблемами исследования адаптации занимались З. Фрейд, К. Род-жерс, А.В. Петровский, Р.В. Тонкова–Ямпольская, А.Г. Хрипкова, И.А. Милославова, Г.А. Балл. Проблема школьной адаптации отражена в работах М.Р. Битяновой, Р.А. Овчаровой, Л.А. Ясюковой, А.Л. Венгер, Е.Н. Чуткиной, М.Е. Зеленовой, Н.Г. Лускановой.
Несмотря на значительное количество работ по вопросам адаптации, в частности школьной адаптации, проблема эмоциональных состояний детей в начальный период школьного обучения остается актуальной. Это и определило выбор темы нашего исследования: «Психологические особенности эмоциональных состояний детей младшего школьного возраста в зависимости от уровня адаптации».
Целью исследования является изучение психологических особенностей эмоциональных состояний детей младшего школьного возраста в зависимости от уровня адаптации.
В качестве объекта исследования мы рассматривали детей младшего школьного возраста (первоклассников).
Предмет исследования – эмоциональные состояния младших школьников (тревожность, настроение).
Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что существуют особенности эмоциональных состояний детей младшего школьного возраста с разным уровнем адаптации.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить уровень школьной адаптации учащихся. Исследовать эмоциональные состояния младших школьников.
3. Выявить особенности эмоциональных состояний первоклассников с разным уровнем адаптации.
Теоретико-методологической основой исследования являются учения о закономерностях и движущих силах психического развития детей, развиваемых в трудах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, теоретические взгляды Р.В. Овчаровой, Е.Н. Чуткиной, А.Л. Венгер, М.Р. Битяновой по проблеме адаптации детей к школьному обучению, позиции А.В. Петровского, Е.П. Ильина, Н.Д. Левитова по рассмотрению понятия «эмоциональное состояние».
В ходе исследования использовались следующие методы: 1. Анализ психолого-педагогической литературы; 2. Констатирующий эксперимент; 3. Психодиагностические методы; 4. Статистические методы обработки данных, полученных в ходе исследования; 5. Психодиагностические методы: анкета для учащихся, Н.Г. Лускановой, на тему «Что мне нравится в школе»; опросник для учителя, Л.М. Ковалевой; «Методика эмоционально-цветовой аналогии» («Цветопись»), А.Н. Лутошкина; «Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
Практическая значимость исследования выражается в том, что полу-ченные данные могут быть использованы в профилактической, коррекционной работе практическими психологами, педагогами в учебно-воспитательном процессе детей младшего школьного возраста.
Выпускная квалификационная работа включает: введение; теоретиче-скую главу (3 §); эмпирическую часть (2 §), результаты проиллюстрированы: 5 таблиц, 2 гистограммы, 2 диаграммы, 1 график; заключение; библиографию (67 источников); приложения........


Библиография

1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам. /Под ред. А.Г.Хрипковой, М.В.Антроповой. - М.,1982.
2. Азарова Т.В., Битянова М.Р. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе. // Мир психологии. 1996. №1
3. Анохин П.К. Философские проблемы функциональных систем. // Фи-лософские проблемы биологии. – М., 1973.
4. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии лично-сти. // Вопросы психологии. 1989. №1
5. Банщиков В.М., Короленко Ц.П. Эмоциональные нарушения и психологическая адаптация. // Эмоции и воображение. – М., 1975.
6. Бассет Л. Только без паники! / – Спб., 1997.
7. Битянова М.Р., Азарова Т.В. Работа психолога в начальной школе. – М.,1998.
8. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. 1972. №2.
9. Вачков И. Эмоциональная диалектика //Школьный психолог. 2000. №46.
10. Венгр А.Л. Хорошо ли вашему ребенку в школе? // Популярная психология для родителей. / Под ред. А.А.Бодалева. – 1989.
11. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Сост. Дубровина И.В. – М., 1989.
12. Вопросы психологии личности школьника. / Под ред. Л.И. Божович.– М., 1961
13. Выгодский Л.С. Собрание сочинений: Т 1. – М., 1982.
14. Додонов Б.И. В мире эмоций. – М., 1987.
15. Дубровина И В. Психология. – М., 1999.
16. Дубровина И В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.
17. Изард К.Е. Психология эмоций. – Спб.,1999.
18. Зеленова М.Е Адаптация к начальной школе: особенности психического состояния и поведения первоклассников в зависимости от типа педагогического взаимодействия их с учителем. // Вопросы психологии. 2000. №1.
19. Ильин Е.П. Психология состояний человека. – Спб., 2005.
20. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов-н/Д., 2003.
21. Каган В.Е. Психология школьной дезадаптации. // Вопросы психологии. 1984. №4.
22. Казначеев В.П. Биосистема и адаптация. – Новосибирск, 1973.
23. Карпова Г.А. Диагностика эмоционального самочувствия школьника. – Екатеринбург, 1997.
24. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1965.
25. Ковалев А.Г., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа, 1996. №7.
26. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий. / Под ред. Кузьмина Е.С., В.Е.Семенова. – Л., 1987.
27. Коломинский Я.Л. Человек: психология. – М., 1986.
28. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги. // Воспитание школьника. 1990. №6.
29. Крысько В.Г. Социальная психология: Словарь – справочник.- Мн., 2001.
30. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.
31. Левитов Н.Д. Детская педагогическая психология. – М. 1964.
32. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.,1964.
33. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.,1981.
34. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. – М., 1976.
35. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М., 1978.
36. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб., 2001.
37. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. – М., 1976.
38. Милославова И.А. Адаптация как социально - психологическое явление. // Социальная психология и философия / Под ред.. Б.Д. Парыгина.- Л., 1973.
39. Мухина В.С. Возрастная психология. – М..2002.
40. Немов Р.С. Психология. Кн 1. Общие основы психологии. – М., 2000.
41. Овчарова Р.В. Технологии психологического образования. – М., 2000.
42. Особенности эмоциональной сферы личности. / Под ред. Н.Н. Васягиной. – Шадринск, 2000
43. Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001.
44. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.
45. Петровский В.В., Ярославский М.Г. Психология. – М., 2001.
46. Практикум по возрастной психологии. / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко. – Спб., 2003.
47. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков. – М., 2000.
48. Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1990.
49. Психология. / Под ред. Сосновского Б.А. – М., 2005.
50. Психология социальной работы. / Под ред. А.М. Гулиной. – Спб., 2004.
51. Психология эмоций. / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. -М., 1984.
52. Реан А.А. Психология и педагогика.- Спб., 2003.
53. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М., 1999.
54. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Т 1. – М., 1989.
55. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001
56. Святогорова М.В., Вачков И.В. Динамика мотивации учения и адаптации в младшем школьном возрасте. // Психологическая наука и образование. 2000. №3.
57. Славина С.Л. Трудные дети. – М., 2002.
58. Сосновикова Ю.Е. Психологические состояния человека, их классификация и диагностика. – Горький, 1975.
59. Социальная психология. / Под ред. А.В Петровского. – М., 1987
60. Социально - психологические проблемы формирования личности в образовательном процессе. – Шадринск, 2002, Ч I.
61. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-н/Д., 1997.
62. Тонкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова И.Н. Основы медицинских знаний. – М., 1986.
63. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Спб., 1998.
64. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М., 1989.
65. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П Зинченко. – М., 1989.
66. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. – М., 1966.
67. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – Спб., 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.