На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.02.2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

Глава I. Теоретическое изучение особенностей мотивации у детей с задержкой психического развития.

1.1. Понятие о мотивах мотивации и видах мотивации в работах отечественных и зарубежных ученых.
1.2. Мотивы, связанные с содержанием и
процессом учения.
1.3. Особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития.

Глава II. Экспериментальное изучение уровня учебной мотивации детей с задержкой психического развития.

2.1. Исследование мотивационной готовности к школьному обучению у первоклассников при задержке психического развития (Лусканова Н.Г.).
2.2. Анкета для определения школьной мотивации (Блинова Л.Н.).
2.3. Рисуночная диагностика учебных мотивов
(Блинова Л.Н.).
2.4. Программа коррекции мотивационной сферы первоклассников с задержкой психического развития. 48-50 стр.
Заключение.
Библиографический список
Приложение.


Введение

Актуальность исследования. В настоящее время как показывает опыт и многочисленность исследования, полноценного развития детей с задержкой психического развития можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у него отклонения и особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания.
На данном этапе развития нашего общества число детей, имеющих, задержку психического развития постепенно увеличивается. По данным разных авторов число таких детей колеблется в пределах 5-10% от детской популяции.
Результаты психолого-педагогических исследований (Л.И. Божович, Э.А. , К.А. Климова и др.) показывают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется.
Однако все чаще педагоги-практики (Н.К. Абраменко, Л.И. Божович и др.) указывают на трудности переживаемые ребенком на этапе школьного обучения детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью – ученика.
На фоне достаточного интеллектуального развития нередко проявляется недостаточная социальная подготовленность. Неумение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Вследствие этого дети испытывают значительные трудности адаптации к новым условиям школы, отрицательные эмоциональные переживания, затрудняются в установлении полноценных контактов со взрослыми и сверстниками, что в итоге приводит к снижению успеваемости младших школьников. То обстоятельство, что залогом успешного овладения ребенком школьными знаниями, прежде всего, является высокий уровень развития вербального интеллекта и мотивационная готовность к обучению в школе, данная группа детей нуждается, в особой психолого-педагогической помощи определило тему нашего исследования «Учебная мотивация детей с задержкой психического развития».
Объект исследования: дети с задержкой психического развития (младшего школьного возраста).
Предмет исследования: учебная мотивация.
Цель исследования: определение уровня сформированности мотивационной готовности детей с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования – Формирование мотивационной готовности у детей школьного возраста будет эффективной в том случае если:
• будет проведена диагностика на выявляемость учебной мотивации школьников с задержкой психического развития.
• разработано содержание образовательной коррекционной программы по развитию основных компонентов учебной мотивации, соответствующей возможностям детей с задержкой психического развития.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ научной литературы по данной проблеме.
2. На основании существующих исследований по проблеме подобрать набор методик для определения учебной мотивации детей.
3. Обследовать группу детей с задержкой психического развития и выявить степень их мотивационной готовности.
4. Разработать рекомендации для проведения работы по определению уровня мотивационной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению.
Методологической основой исследования явились положения:
- научные взгляды ученых о развитии мотивации учебной деятельности (Марковой А.К., Леонтьева А.Н., Гаврилушкина О.П. и др.)
- об единстве сознания и деятельности (Эльконин Д.Б., Леонтьев А.Н. и др.).

Методы исследования
Для проверки выдвинутых предположений, поставленных задач, были использованы взаимодополняющие методы:
• Теоретический анализ психолого – педагогической литературы;
• Наблюдения за деятельностью учащихся с задержкой психического развития в учебной деятельности;
• Беседы;
• Анкетирование;
• Рисуночная диагностика для определения школьной мотивации учеников 1 класса.
Практическое значение исследования определяется тем, что разработана коррекционная программа формирования мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития.
База исследования:
Школа № 21 г. Каменск-Уральского, учащиеся 1 «В» класса КРО в количестве 12 человек.
Структура исследования:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения........


Литература.

1. Анулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний/ Тезисы научно-практической конференции. – СПБ., 1999 – 56 с.
2. Ананьев Б.Г. Сорокина А.И. Подготовительный период в первом классе и формирование готовности детей к обучению. М.: АПН. РСФСР.. 1995.
3. Анищенко О.М. Условия формирования предпосылок учебной деятельности детей // Дошкольное воспитание – 1979 № 5.
4. Астапов В.М. Определение готовности детей к обучению в школе. М.: Знание, 1991.
5. Агафонов И.Н. Экспресс диагностика готовности к школе. Учебное пособие СПБ.. 1997.
6. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М.. 1979.
7. Божович Л.И., Славика Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. М.. 1979 – 421 с.
8. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1996 – 206 с.
9. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе. М., 2004.
10. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе: Психологический аспект. М.: Знание, 1983.
11. Белопольская Н.Л. Психические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития. Дис. Кандидат психологических наук. – М., 1976.
12. Борякова Н.Ю. Психологические особенности школьников с задержкой психического развития. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004 № 1.
13. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. Знаете ли вы своего ученика? М.: Академия, 1996.
14. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.. 2002.
15. И.Ю. Блясова Особенности учебной мотивации первоклассников в начальный период обучения/ Актуальные вопросы практической психологии, Шадринск, 1996.
16. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.. 1985.
17. Дети с задержкой психического развития/ Под редакцией Власовой Т.А. М., 1983., В.И. Лубовский.
18. Дети с задержкой психического развития /под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цытиной, М.. 1984.
19. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития. // Дефектология. – 1986 № 3.
20. Дробинская А.О. подготовка к школе детей с задержкой психического развития – М., 2005.
21. Готовность к школе: Руководство практического психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Наука: Академия, 1995.
22. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина. М.: НИИ ОПП, 1981.
23. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Р. Ломова и др. – М.: Педагогика, 1983.
24. Жаренкова Г.И. Специфика учебной деятельности. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М: Педагогика,1984.
25. Ильин Е.П. мотивация и мотивы. – СПБ.. 2000 – 512 с.
26. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. – Екатеринбург., 1995.
27. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.. 2000 -511 с.
28. Леонтьев А.Н. Деятельность сознания личности. М., 1975 – 216 с.
29. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. М.: Педагогика, 1982 128 с.
30. Лапшин В.А., Пузанов Б.Б. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1990.
31. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: 1985.
32. Маркова А.К. Формирование мотивации учащихся в учебном процессе. М., 1986.
33. Маркова А.К., Орлова А.Б., Фридман Л.М. Мотивы учения и ее воспитание у школьников. – М.. Педагогика, 1983.
34. Матюхина Н.В. Мотивация учения, В., 1976.
35. Махеева С.А. Формирование мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития /Коррекционная педагогика – 2004 № 2.
36. Мухина В.С. Возрастная психология. М.. 1998.
37. Менчинская Н.А., Цымбалюк А.Н. Познавательная активность и обучаемость. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М.: Педагогика, 1984.
38. Немов Р.С. Психология Т. № 1 М.. 1995.
39. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога. М., 2000.
40. Подласый И.П. Педагогика М., 2000.
41. Психология Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, - М.: Политиздат, 1990.
42. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность дошкольников к обучению в школе: М., изд. Центр Владос, 2000.
43. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. 2-е изд. Н. Новгород.. 1994.
44. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М.: Педагогика, 1990.
45. Словарь практического психолога / В.Б. Шаповарь, М., 2000.
46. Е.А. Шустов Формирование школьной психологической готовности старших дошкольников с задержкой психического развития. Шадринск, 2001.
47. Шустов Е.А. Психология детей с задержкой психического развития. Шадринск, 2002.
48. З. Фрейд Психология бессознательного.
49. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.. 1976.
50. Гаврилушкина О.П. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта в процессе обучения // Коррекционно-воспитательная работа в подготовительных группах специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями: Дефектология. М.. 1990.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.