На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Экологическое воспитание младших школьников на уроках природоведения

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.02.2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
I. Теоретико-методологические основы экологического воспитания в теории и практике педагогики
1.1. Ключевые моменты экологического воспитания в начальной школе
1.2. Ретроспективный анализ проблемы экологического воспитания
1.3. Направления совершенствования экологического воспитания
Выводы по первой главе
II. Психолого-педагогические условия и организация процесса экологического воспитания младших школьников на уроках природоведения
2.1. Методические направления экологического воспитания младших школьников, используемые на уроках природоведения
2.2. Место экологических игр среди методов экологического образования
2.3. Формы и методы экологического воспитания младших школьников на уроках «Природоведения» на примере экспериментального исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Введение
На современном этапе традиционное взаимодействие с природой представляет для человека экологическую проблему. Решение данной проблемы видится в бережном отношении к природе, и именно младший школьный возраст представляет собой идеальный период, когда экологические знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Экологическое образование и воспитание учащихся сегод¬ня может быть с полным основанием отнесено к наиболее приоритетным направлениям научно-педагогических иссле¬дований [2, 99]. Изменение экологических условий на планете вследствие дисгармонического взаимодействия общества и приро¬ды, развития многоплановой деятельности в области природообразования обусловило возникновение многочисленных социально-экологических проблем, одна из которых - под¬готовка экологически грамотного учителя, способного профессионально решать задачи экологического образования и воспитания, потому что независимо от возраста и рода заня¬тий только экологически образованный человек готов к ре¬шению сложных задач по сохранению, обеспечению гармо¬нии социальной и природной среды.
Объектом исследования является процесс экологического воспитания школьников младших классов. Предметом исследования выступают методы экологического воспитания учащихся младших классов.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что экологическое образование представляет собой непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ори¬ентаций, нравственно-этических и эстетических отноше¬ний, обеспечивающих экологическую ответственность лич¬ности за состояние и улучшение социоприродной среды. Широкое внедрение в учебные планы и программы учебных заведений учебных дисциплин экологического цикла повышает уровень экологической грамотности всех социально-профессиональных групп.
Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если действующие учебники природоведения для начальной школы дополнить экологическими вопросами и краеведческим материалом, то они будут решать задачу формирования экологического воспитания в начальной школе.
Исходя из гипотезы, была сформулирована цель дипломной работы - составить систему работы по формированию экологического воспитания младших школьников на уроках природоведения, дополняя материал действующих учебников экологическими понятиями и краеведческим материалом.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть актуальность экологической проблемы для всего человечества;
- раскрыть вопрос об экологии, как науке (ее появление, цели, принципы);
- рассмотреть вклад отечественных и зарубежных педагогов и методистов в развитие проблемы экологического воспитания в XX веке;
- раскрыть сущность, цели, методы и формы экологического воспитания;
- выявить основные условия экологического воспитания (природоведческий материал и т.п.);
- рассмотреть особенности восприятия младшими школьниками норм экологического поведения;
- изучить передовой опыт работы учителей в области экологического воспитания учащихся;
- провести эксперимент по развитию экологического сознания младших школьников.
Таким образом, дипломное сочинение посвящено актуальной для общества и школы проблеме – проблеме школьного экологического воспитания. Важность темы раскрывается во введении, где сформулированы актуальность, гипотеза, цель, задачи работы и практическое значение, приводится краткое содержание каждой главы и литературных источников, положенных в основу данного исследования. В первой главе показан вклад отечественных и зарубежных педагогов и методистов в разработку проблемы воспитания личности средствами природы и в гармонии с ней. Во второй главе работы заслуживает особого внимания методика работы по ознакомлению учащихся с нормами экологического поведения. Обобщается опыт педагогов-практиков по экологическому воспитанию младших школьников на уроках природоведения, выделены те направления, по которым должна производиться работа учителей и методистов в настоящее время.
При работе над дипломным исследованием была изучена следующая литература:
- классическая - произведения Каменского Я.А., Ушинского
К.Д., Сухомлинского В.А. - она раскрывает взгляды известных педагогов на воспитание ребенка средствами природы и в гармонии с ней;
- современная - статьи педагогов-практиков и ученых-практиков Плешакова А.А., Кириллова З.А., Лола В.Л., Миронова А.В. и других об опыте экологического воспитания младших школьников.
Практическое значение работы проявляется в приобретенном в ходе экспериментального исследования методическом опыте, который заслуживает серьезного внимания и широкого распространения среди учителей-практиков и студентов в качестве пособия по экологическому воспитанию младших школьников на уроках природоведения.
Данное дипломное исследование состоит из двух глав (по три подпункта в каждом), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы........


БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Абдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание//Филосовские науки. 1991. №2. С. 186-190.
2. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. Шадринск: ШГПИ, 2000. 128 с.
3. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Методика проведения занятий. М.: Лайда, Академия, 1995.
4. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.
5. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф. М.: Просвещение, 1981.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
7. Дежкин В. Беседы об экологии. М.: Молодая гвардия, 1975.
8. Дерим-Оглу Е.Н., Томилина Н.Г. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес//Начальная школа. 1990. №5. С. 28-34.
9. Дре Ф. Экология. М.: Атомиздат, 1976.
10. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников//Начальная школа. 1992. №11-12. С. 19-22.
11. Жестова Н.С. Проведение экскурсии в лес//Начальная школа. 1991. №7. С. 30-34.
12. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение, 1984.
13. Зверев И.Д. Охрана природы и экологическое воспитание//Воспитание школьников. 1985. № 6. С. 30-35.
14. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении. М., 1980.
15. Иванова Т.С. Это удивительное природоведение. М.: Московское городское педагогическое общество, 2000.
16. Кириллова З.А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы//Начальная школа. 1989. №5. С. 25-27.
17. Клепинина З.А., Мельчаков Л.Ф. Природоведение. Учебник для 2 и 3 классов. М.: Просвещение, 1987.
18. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989.
19. Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы. //Начальная школа. 1988. №1. C. 25-27.
20. Матвеев А. КВН по природоведению. //Начальная школа. 1991. №6. C. 65.
21. Миронов А.В. Усиление экологической и профессиональной направленности вузовских природоведческих дисциплин в подготовке учителя начальных классов. //Начальная школа. 1990. №6. C. 77-81.
22. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. М.: Просвещение, 1990.
23. Петрицкий В.А. Экологизация морали и этика//Философские науки. 1990. №5. C. 103-106.
24. Планета – наш дом. Учебник-хрестоматия//Сост. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. М.: Лайда, Академия, 1995.
25. Плешаков А.А. Методические основы нового учебника природоведения для 3 класса четырехлетней начальной школы//Начальная школа. 1991. №7. C. 30-35.
26. Плешаков А.А. Методические основы нового учебника природоведения для 4 класса четырехлетней начальной школы//Начальная школа. 1993. №3, C. 63-67.
27. Плешаков А.А. Уроки из учебника «Природоведение. 3 класс»//Начальная школа. 1989. №2. С. 31-35.
28. Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа//Начальная школа. 1991. №5. С. 2-8.
29. Попова Н.Н. Изучение природных сообществ в курсе природоведения. //Начальная школа. 1992. №9-10. С. 36-40.
30. Постникова Л.А. Роль опорных схем в формировании природоведческих понятий//Начальная школа. 1991. №2. C. 44-47.
31. Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников//Начальная школа. 1991. №4. C. 24-27.
32. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе. М.: Академа, 2000. 160 с.
33. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе//Советская педагогика. 1990. №12. C. 47-51.
34. Cухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянская школа, 1972.
35. Урсул А.Д. Перспективы экоразвития//Философские науки. 1991. №11. C. 183-190.
36. Ушинский К.Д. Собр. соч. М., 1988, Т.11.
37. Хафизова Л.М. Как знакомить детей с правилами поведения в природе//Начальная школа. 1988. №8. C. 40-46.
38. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание у младших школьников. //Начальная школа. 1989. №3. C. 33-34.
39. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: Академия развития, 1997.
40. Шмалов С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа,1994.
41. Экологическое образование школьников/Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. М.: Педагогика, 1983.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.