Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль и место географических экскурсий в учебно-воспитательной работе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: География. Добавлен: 10.02.2013. Страниц: 56+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………...3

Глава I. Формы организации учебно-воспитательного процес-са…………................5

1.1 Психолого-педагогическая сущность понятия формы организации учебно-воспитательного процес-са………………………………………………………….5

1.2 Экскурсия как одна из форм учебно-воспитательного процес-са………………18

Выводы по главе I……………………………………………………………………...43

Глава II. Методика организации и проведения географических экскур-сий………44

2.1 Экскурсионное программное содержание ………………………………………44

2.2 Технология проведения экскурсий. Результаты эксперимен-та………………..46

Выводы по главе II……………………………………………………………………54

Заключе-ние…………………………………………………………………………….55

Литерату-ра……………………………………………………………………………..56

Приложение 1………………………………………………………………………….60

Приложение 2………………………………………………………………………….62

Приложение 3………………………………………………………………………….65

Приложение 4………………………………………………………………………….67





Введение
В традиционной, исторически сложившейся методике изучения природы и общества наряду с уроками рассматриваются и экскурсии.
Экскурсия, как одна из форм учебно-воспитательного процесса, открывает широкие возможности для организации творческой работы учащихся, имеет ог-ромное значение для физического развития детей, развивает самостоятельность и привычку к труду, наблюдательность и инициативность. Актуальность проблемы мы видим в огромном обучающем и развивающем значении экскурсии.
Особая роль в развитии экскурсионной формы обучения принадлежит А. Я. Герду, который считал, что преподавания естественноведческих наук должно, по возможности начинаться в саду, лесу, поле и экскурсии должны служить дополнением к урокам, должны показать детям взаимоотношения царств природы и связать приобретенный детьми опыт в одно целое. Методикой проведения географических экскурсий занимались практически все известные педагоги и методисты К. Д. Ушинский, Ю. К. Бабанский, Н. М. Верзилин, Т. А. Ильина и многие другие.
Экскурсия, как форма обучения в деле воспитания экологической культуры школьников используется крайне неэффективно. В современных условиях происходит явная недооценка такого важного направления, это проявляется в сугубо деловом подходе учителя, на первый план выдвигаются только образовательные задачи. Серьезное возражение вызывает и утвердившаяся в школе методика организации наблюдения во время экскурсии. Как правило, природные объекты рассматриваются по команде учителя. Все эти факты указывают на необходимость изучения методики проведения географических экскурсий. Исходя из сложившихся противоречий, мы можем сформулировать тему исследования: «Роль и место географических экскурсий в учебно-воспитательной работе».


Цель исследования: Рассмотреть значение места и технологию организации проведения экскурсий, как одну из форм обучения.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках геогра-фии.
Предмет исследования: географическая экскурсия в основной школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть труды педагогов, психологов, методистов и учителей географии по исследуемой теме.
2. Определить место экскурсии в учебном процессе основной школы.
3. Изучить методику организации и проведения географических экскурсий в основной школе.
4. Провести эксперимент.
5. Написать выпускную квалификационную работу.
Методы исследования:
1. Ретроспективный;
2. Анкетирование;
3. Изучение школьной документации;
4. Проведение эксперимента;
5. Изучение опыта работы учителей;
6. Ранжирование;
7. Тестирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, тринадцати рисунков, одной таблицы, заключения, списка литературы (45), приложения.........


Литература
1. Бакулина В.М. Экскурсии как способ активизации познавательной дея-тельности. // Научная школа плюс минус. – 2001. - №10.
2. Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 7-ое издание. – М.: Дрофа, 2002.
3. Бахарева А. С. Уроки географии в 6-9 классах. Методическое пособие. -
Шадринск: Издательство «Вега», 2001.
4. Бахарева А.С. Уроки природоведения в 4 классе. Методическое пособие для учителей. – Шадринск.: ШГПИ, 2002.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПБ: Питер, 2001.
6. Бровкина Е.Т. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Методика преподавания в начальной школе. – М.: Просвещение, 1999.
7. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биоло-гии. Учебник для студентов биофака педагогических институтов. – М.: Просве-щение, 1976.
8. География: программно – методические материалы в 6-9 классах. – М.: Просвещение, 1999.
9. География России: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. В 2-х книгах. / под ред. В. П. Дронова. – М.: Дрофа, 2003.
10. Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Начальный курс географии: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. - 3-е издание. – М.: Дрофа, 2004.
11. Геологические экскурсии. // География в школе. – 1999. - №1.
12. Горбунов Н.А. Методика преподавания естествознания. – М.: Просвещение, 1960.
13. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведе-ния. – М.: Просвещение, 1984.
14. Душина И. В. География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 7-ое издание. – М.: Дрофа, 2003.
15. Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителя и студентов педагогических институтов. – М.: Апрель, 2002.
16. Душина И. В., Панурова В. Н. Методика преподавания географии: пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов по географическим специальностям. – М.: Московский лицей,1996.
17. Емельянов Б.В. Советы организаторам культурно-воспитательной работы. – М.: Профиздательство, 1965.
18. Занков Л.В. Диалектика и жизнь. – М.: Просвещение, 1968
19. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. – М.: Просвещение, 1984.
20. Климченко И. В. Путь к любознательности. // География в школе. – 1999.- №4.
21. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
22. Корчаков Я. Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1966.
23. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.
24. Крылова О.В. Материки и океаны: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
25. Крылова О.В. Физическая география: начальный курс: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2002.
26. Ладыженская Г.А. Педагогическое речевидение: словарь – справочник. – М.: Просвещение, 1984.
27. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие. – М.: Владос, 1998.
28. Мельчаков Л.Ф. Содержание и организация наблюдений за природой и трудом населения в школе. – Свердловск, 1986.
29. Огородников И.Т. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1968.
30. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов: Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-ое издание, дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.
31. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведе-ния: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности «ПиМНо». - М.: Просвещение, 1988.
32. Педагогика. / под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988.
33. Педагогика. / под ред. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
34. Педагогика: Учебное пособие. / под ред. С. А. Смирнова. – М.: «Акаде-мия», 2000.
35. Подласый И.П. Педагогика Новый курс: Учебник для студентов. – М.: Владос, 2000.
36. Программы средней общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1988.
37. Психология. Словарь. / под ред. В. В. Петровского. – 2-ое издание, ис-правленное и дополненное. – М.: Политиздат, 1980.
38. Психология. Учебное пособие. / под ред. Р. С. Немова. – М.: Владос, 2000.
39. Саранцева Т. И. Формы обучения в средней школе. // Педагогика. – 2000. -№2.
40. Симонова Л.П. Экологическое образование в школе. – М.: Просвещение, 2000.
41. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – 2-е издание. - М.: Педагогика, 1984.
42. Сластёнин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов. – М.: Школьная Пресса, 1998.
43. Ушинский К.О. Теоретические проблемы педагогики. – М.: Просвеще-ние, 1951.
44. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарики, 2000.
45. Ягодовский К.П. Вопросы общей методики естествознания. – М.: Про-свещение, 1951.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.