На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Патриотическое воспитание на уроках литературы в старших классах

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.02.2013. Страниц: 61+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы патриотического воспитания.
1.1. Проблема патриотического воспитания в истории педагогики…..8
1.2. Основные понятия, содержание и структурные компоненты патриотического воспитания ………………………………………………….14
1.3. Воспитательные возможности уроков литературы в старших классах как основное средство воспитания патриотизма …………………...25
Выводы по 1 главе ……………………………………………………….32

Глава Ⅱ. Реализация воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах.
Ⅱ.1. Педагогические условия повышения эффективности воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах ………………………34
Ⅱ.2. Организация воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах …………………………………………………………………41
Ⅱ.3. Описание эксперимента ……………………………………………..50
Выводы по Ⅱ главе ………………………………………………………..56

Заключение ……………………………………………………………..58
Список литературы ………………………………………………………61
Приложение ………………………………………………………………65


ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в современном обществе, требуют кардинальных преобразований во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Развитие любого государства определяется рядом объективных и субъективных факторов, причем в современных условиях значительно усиливается роль субъективного фактора. От уровня сознания каждого члена общества, его отношения к задачам, которые предстоит решать стране, во многом зависит поступательное развитие всего общества.
Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.
Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение по нескольким причинам: увеличивается удельный вес молодежи в населении страны, возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма. Современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.
Философский, психолого-педагогический анализ проблемы позволяет выделить сущностные признаки патриотизма как социального явления и нравственного качества личности. Однако, с учетом изменений, происходящих в современном обществе, необходимым является определение особенностей патриотизма и патриотического воспитания на данном этапе развития нашего общества.
Проблема патриотизма реально существует, является насущной проблемой современной России. От патриотизма юношества зависит будущее нашей страны. Наблюдаемые нами жизненные факты, данные статистики, результаты опросов позволяют сделать вывод не только о серьезных деформациях и противоречиях в ценностных ориентациях молодежи, но и свидетельствуют о необходимости укрепления гражданского, патриотического воспитания как особого рода деятельности государства, корректирующей стихийные процессы в сознании и поведении молодых россиян.
Направленность воспитания гражданственности, патриотизма, как известно, отражает существующую систему социальных отношений. Современное российское общество отошло от большинства идеалов советского общества. Современная молодежь поставлена в новые социальные условия. Появились новые социальные институты, новые социальные посредники - рынок, работодатель, коммерческие услуги в образовании и др. Подросток оценивает окружающую его социальную реальность с позиций возможности достижения материального достатка, положения в обществе. В поведении, жизненных стратегиях современных молодых людей усилился нигилизм. Однако, отрицание прошлого, забвение традиций, подвигов и славы предков приводит к разрушению исторического сознания молодежи, разрушению преемственности поколений, к ценностно-нормативной неопределенности в настоящем и будущем. Молодежь лишается самого главного - чувства Родины, национального достоинства и гордости, отечественных корней, то есть патриотизма в лучшем его смысле. Незыблемые в недавнем прошлом высшие духовные ценности поколеблены. Любовь к Отечеству, гордость за него, готовность защищать его постепенно вытесняются более прагматическими принципами, типа «Родина там, где мне хорошо».
Как показывает анализ научно-педагогической литературы и практика работы общеобразовательных школ, патриотическому воспитанию учащихся уделяется недостаточно внимания. Кроме того, богатый опыт, накопленный в советский период развития нашего общества по данному направлению воспитательной работы, не может быть использован в полном объеме в новых условиях.
Проблема патриотического воспитания является предметом изучения значительного числа отечественных и зарубежных ученых. Данные вопросы освещались в трудах Гельвеция К.А., Лепелетье Л.И., Радищева А.Н., Куницына А.П., Ястребцева И.М., Ушинского К.., Белинского В.Г., Добролюбова Н.А., Чернышевского В.Г.
В советской педагогике проблема патриотического воспитания подрастающего поколения разрабатывалась такими учеными как: Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Фарбер Л.М., Каиров И.А., Марьенко И.С., Терентий М.А., Шахненко В.И. и др.
На современном этапе развития образования проблема патриотического воспитания рассматривается в работах таких педагогов, ученых как: Никандров Н.Д., Гущин В.З., Исмаилов Ш.И., Магомедрасулов М.М., Прутченков А.С., Алиева С.А., Захарьяева С.З., Коцарев Л.Л., Кадиева Р.И., Борисенков В.П., Филонов Г.И., Галицкая И.А., Бабанский Ю.К., Харламова И.Ф. и др.
Актуальность данной проблемы и ее недостаточная разработанность для учащихся старших классов обусловили выбор темы исследования – «Патриотическое воспитание на уроках литературы в старших классах».
Цель исследования – выявить педагогические условия повышения эффективности воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах.
Объект исследования – процесс воспитания патриотизма учащихся старших классов.
Предмет исследования – воспитательные возможности уроков литературы в патриотическом воспитании старшеклассников.
Гипетеза – процесс воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах будет эффективным, если:
- воспитательные возможности уроков литературы в старших классах используются в качестве одного из средств воспитания патриотизма;
- при организации учебно-воспитательной деятельности учащихся старших классов применяется сочетание методов педагогического воздействия, форм и средств работы, способствующих воспитанию патриотизма;
- выявлены педагогические условия повышения эффективности воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой решались следующие задачи:
1. На основе анализа философской, психолого-педагогической литературы уточнить сущность и структурные компоненты патриотического воспитания в современных условиях.
2. Определить особенности воспитания патриотизма старших школьников.
3. Выявить воспитательные возможности уроков литературы в старших классах.
4. Раскрыть педагогические условия повышения эффективности воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах.
Исходя из проблемы, цели и задач нами были выбраны следующие методы исследования:
1) анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования;
2) наблюдение за деятельностью учащихся на уроках
литературы;
3) анкетирование учащихся;
4) педагогический эксперимент, обработка
результатов исследования.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в определении содержания, задач и структурных компонентов патриотического воспитания учащихся старших классов; раскрытии педагогических условий повышения эффективности воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах; разработке системы уроков по изучению обзорных тем ВОВ.
На защиту выносятся педагогические условия повышения эффективности воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В приложении приведены материалы опытно-исследовательской работы.
Во введении определяются цель, объект, предмет исследования, формулируется гипотеза, задачи и практическая значимость.
В I главе рассматривается проблема патриотического воспитания в истории педагогики, а также основные понятия, содержание и структурные компоненты патриотического воспитания. Раскрываются воспитательные возможности уроков литературы в старших классах.
Во II главе определяются педагогические условия повышения эффективности воспитания патриотизма на уроках литературы в старших классах, приводятся экспериментальные данные.
В заключении определены общие итоги исследования...........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982.
2. Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика. – 2000. - № 5. – С. 41-59.
3. Воспитание патриота и гражданина ⅩⅩⅠ века: Материалы научно-практической конференции по проблемам гражданского и патриотического воспитания молодежи. 0 Шадринск: ШГПИ, 2001.
4. Гасанов З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика. – 2001. - № 4. – С. 24-30.
5. Гончаров И. Новая школа России: какой ей быть? // Воспитание школьников. – 1997. - № 1. – С. 2-5.
6. Елеонская А.С. Преподавание литературы в старших классах. Сборник статей. – М.: Просвещение, 1964.
7. Жарков В. Патриотическое воспитание как инструмент гражданского общества // Лицейское и гимназическое образование. – 2002. - № 3. – С. 11-17.
8. Зубайраев А.Л. Патриотическое воспитание: духовная сфера, опыт // Советская педагогика. – 1990. - № 5. – С. 6-9.
9. Из опыта работы словесников Белоруссии. Книга для учителя. [Cборник статей] /Под ред. М.А. Лазарука. – М.: Просвещение, 1985.
10. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: Автореферат диссертации на соиск. учен. степ. доктора пед. наук. – Челябинск, 2000.
11. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы, подготовка будущих учителей: Монография. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1997.
12. Карпов А. На трудных путях к победе // Литература в школе. – 1985. - № 2. – С. 4-10.
13. Квятковский Е.В. Изучение обзорных тем по советской литературе в 10 классе. – М.: Просвещение, 1955.
14. Керпельман Е.Л. О патриотическом воспитании молодежи // Новая и новейшая история. – 2002. - № 5. – С. 102-106.
15. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986.
16. Крупинина Л.Н. и др. Сопричастность времени. – М.: Просвещение, 1992.
17. Куницын А.П. Наставление воспитанникам // Антология педагогической мысли России первой половины 19 в. / Сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987.
18. Лебедева О.В. Патриотическое воспитание – верноподданническое или гражданское // Педагогика. – 2003. - № 9. – С. 77-82.
19. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Изд. 5-е. Т. 37. – М.: Политиздат, 1967-1970.
20. Леонов С.А. Речевая деятельность на уроках литературы в старших классах. – М.: Просвещение, 1999.
21. Лутовинов В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. – 1997. - № 3. – С. 52-56.
22. Ляшук В.Я. Приобщение к подвигу // Литература в школе. – 1975. – № 2. – С. 47-54.
23. Мазыкина Н. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. – 2002. - № 6. – С. 6-11.
24. Макаренко А.С. О воспитании: [сборник] / Сост. В.С. Хелемендик. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1990.
25. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: Книга для учителя-воспитателя. – М.: Изд. Дом «Ноосфера», 1999.
26. Методические рекомендации к изучению темы «Патриотическое воспитание учащихся» / Сост. Н.В. Ипполитова. – Шадринск: ШГПИ, 1985.
27. Мочалкин Ю. Патриотическое воспитание – вечное веление времени // Народное образование. – 1998. - № 9-10. – С. 31-32.
28. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе. – М.: Просвещение, 1971.
29. Огнев А. Великая Отечественная война в прозе 60-70-х гг. // Литература в школе. – 1975. - № 1. – С. 7-14.
30. Патриотизм в педагогике // Педагогика. – 2001. - № 6. – С. 3-9.
31. Перевозная Е.В. Воспитание на уроках литературы / Из опыта/. – Минск: «Народная асвет», 1968.
32. Подгорнов А.В. Ориентация учащейся молодежи на гражданско-патриотические ценности: Автореферат. – Курган, 1999.
33. Программа по литературе. – М., 1991.
34. Произведения о ВОВ на уроках литературы и во внеклассной работе: Книга для учителя [сборник / Сост. Е.П. Пронина]. – М.: Просвещение, 1985.
35. Радищев А.Н. Статьи и материалы. Изд. Лен. Гос. Ун-та им. А.А. Жданова, 1950.
36. Реформирование образования в России // Педагогика. – 1997. - № 5. – С. 17-42.
37. Рогачев П.М., Свердлин М.А. Патриотизм, классы, революция. – М.: Политиздат, 1979.
38. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: Пед. наследие. / Сост. О.В. Сухомлинская. – М.: Педагогика, 1989.
39. Терновская В. Обзорная тема «Литература периода ВОВ и первых послевоенных лет // Литература в школе. – 1975. - № 3. – С. 67-76.
40. Усяткин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла: Автореферат дис… канд. пед. наук. – М., 1996.
41. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие для студентов. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: Гардарики, 1999.
42. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические произведения. – М.: Изд-во АПИ РСФСР, 1953.
43. Что нужно, чтобы наши дети выросли патриотами? // Учительская газета. – 2003. - № 29. – С. 8-9.
44. Шитикова О.Н. Эколого-патриотическое воспитание младших подростков в современной школе: Диссертация на соиск. учен. степени доктора пед. наук. – Шадринск, 2002.
45. Щеблыкин И.П. М.В. Ломоносов. Очерк жизни и поэтического творчества. – М.: Просвещение, 1969.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.