На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблема смысла жизни в романе Ф.М. Достоевского «Бесы»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 10.02.2013. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………...3

Глава I Понятие «смысла жизни» и Ф.М. Достоевский......................................................6
§1 Определение понятия «смысл жизни» в русской религиозной философии
рубежа XIX – XX вв……………………………………………………………...6
§2 Взгляд Достоевского на проблему смысла жизни в период с середины
1860-х по 1881 год………………………………………………………………..9

Глава II «Бесы» и проблема смысла жизни……………………………………………….13
§1 Замысел романа «Бесы» Ф.М. Достоевского……………………………..……13
§2 Принцип классификации персонажей романа…………………………………16
§3 Действующие лица романа и проблема смысла жизни……………………….18
3.1 Герои-идеологи………………………………………………………... 18
3.2 Женщины Ставрогина………………………………………………… 30
3.3 Губернское общество…………………………………………………..38
3.4 Кружок нигилистов, «наши»…………………………………………. 44
§4 Авторское отношение…………………………………………………………...49

Заключение……………………………………………………………………………….....53
Библиография……………………………………………………………………………….60







Введение
«Имеет ли жизнь вообще смысл, и если да – то какой именно? В чем смысл жизни? Или жизнь есть просто бессмыслица, бессмысленный, никчемный процесс естественного рождения, расцветания, созревания, увядания и смерти человека, как всякого другого органического существа?
Те мечты о добре и правде, о духовной значительности и осмысленности жизни, которые уже с отроческих лет волнуют нашу душу и заставляют нас думать, что мы родились не «даром», что мы призваны осуществить в мире что-то великое и решающее и тем самым осуществить и самих себя, - оправданы ли эти мечты как-либо объективно, имеют ли какое-либо разумное основание, и если да – то какое? Человеческая жажда любви и счастья, слезы умиления перед красотой, - трепетная мысль о светлой радости, озаряющей и согревающей жизнь или, вернее, впервые осуществляющей подлинную жизнь, - есть ли для этого какая-либо твердая почва в бытии человека, или это – только отражение в воспаленном человеческом сознании той слепой и смутной страсти, которая владеет и насекомым, которая обманывает нас, употребляя как орудия для сохранения все той же бессмысленной прозы жизни животной и обрекая нас за краткую мечту о высшей радости и духовной полноте расплачиваться пошлостью, скукой и томительной нуждой узкого, будничного, обывательского существования? А жажда подвига, самоотверженного служения добру, жажда гибели во имя великого и светлого дела – есть ли это нечто большее и более осмысленное, чем таинственная, но бессмысленная сила, которая гонит бабочку на огонь?» [29; 492]
Этот единственный вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. Не оставляет равнодушным этот вопрос и великого русского мыслителя и писателя, Федора Михайловича Достоевского.
Таким образом, объектом данной дипломной работы является своеобразие раскрытия Ф. М. Достоевским проблемы смысла жизни в романе «Бесы», предметом – сам роман.
Цель работы – исследование проблемы смысла жизни, как понимал ее Достоевский, в романе «Бесы», в том числе и в позициях героев писателя.
Задачи, поставленные в работе, - это:
1. Изучить существующую справочную литературу по проблеме смысла жизни, а также некоторые работы русских религиозных философов конца XIX – начала XX вв., близких к традициям Достоевского и сформировать определение этого понятия, приемлемое для анализа произведения.
2. Уяснить обстоятельства возникновения данной проблемы в творчестве писателя и его отношение к ней во второй половине 1860-х – 1870-х годов;
3. Выяснить, в чем видят смысл жизни герои и персонажи романа «Бесы».
4. Осмыслить результаты анализа, обобщив их, попытаться дать рабочую типологию персонажей по принципу, в чем они видят смысл жизни.
Методы исследования: при написании работы используются методы религиозно-философского и нравственно-сопоставительного анализа, сравнительно-сопоставительного анализа, биографического анализа.
Актуальность темы исследования определяется научно-теоретической значимостью и связана с тем, что этот вопрос – не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он также страшен – и, собственно говоря, еще гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Чехов описывает где-то человека, который, всю жизнь, живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», был погружен в мелкие интриги и заботы – и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжелым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное – жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было в ней смысла! «Смысл жизни охотно допускается множеством лиц, по крайней мере – всей молодежью; ибо она всегда бывает так идеалистична и вместе с тем так решительна, смела и последовательна в своих поступках, что вряд ли она стала бы жить, если бы потеряла веру в смысл жизни. А между тем, кто другой, а уж молодежь-то расположена меньше всех верить в бессмертие» [13;106]. Нас интересует, как пытается разрешить проблему смысла жизни через судьбы своих героев романа «Бесы» Ф.М. Достоевский.
Теоретическим решением этого вопроса всегда занималась философия. В нашей же работе будут прослеживаться два аспекта: литературный и экзистенциональный, то есть связанный с самыми глубинными основаниями человеческого существования (от existentil - существование).
Научная новизна состоит в том, что исследования по данной теме практически не существует.
Практическая значимость состоит в том, что данную тему можно рассматривать в вузе на семинарских занятиях по литературе и философии, можно положить данную тему в разработку спецкурса; в школе при изучении творчества Ф.М. Достоевского, на литературных вечерах, в кружках; в газете, а также на радио.
Структура дипломной работы состоит из введения, основной части, заключения и библиографии. Объем дипломной работы состоит из 62 страниц........


Библиография
1. Достоевский Ф.М. Бесы // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 12 томах. Т 8. - М: Правда, 1982
2. Достоевский Ф.М. Бесы // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 12 томах. Т 9.- М: Правда, 1982
3. Достоевский Ф.М. О русской литературе. - М: Современник, 1987
4. Достоевский Ф.М. Эстетика и поэтика. Словарь-справочник. - Челябинск, 1997
5. Алексеев А.А. Трагическое и комическое в романе Ф.М. Достоевского "Бесы" // Эстетика и метод. Русская литература 1870 - 1990 годов. - Свердловск, 1987. - С.73-85
6. Алексеев А.А. Эстетическая многоплановость Ф.М.Достоевского // Творчество Ф.М. Достоевского: искусство синтеза. - Екатеринбург, 1991 - С.204-224
7. Алексеев А.А. Эстетическая многоплановость творчества Ф.М. Достоевского (1866-1881) // Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Екатеринбург, 1992
8. Бердяев Н.А. Откровение о человеке в творчестве Достоевского// О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. Сборник статей - М., 1990. - С 215-234
9. Бердяев Н. Ставрогин// Alma mater. - 1993. - №5. - С.53-56
10. Буданова Н.Ф. Проблема "отцов" и "детей" в романе "Бесы".// Достоевский. Материалы и исследования, - Л: Наука, 1974. - С.164-189
11. Булгаков С.Н. Русская трагедия// О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. Сборник статей. - М., 1990. - С.193-215
12. Бялик Б. К спорам о "Бесах". Полемические заметки// Вопросы литературы. - 1983. - №1. - С.136-176
13. Введенский Александр. Условия допустимости веры в смысл жизни // Смысл жизни. Сокровищница русской религиозно-философской мысли / Общая редакция и составление Н.К.Гаврюшина. - М, 1994. - С.93-123
14.Иванов Вяч. Достоевский и роман-трагедия.//О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. Сборник статей. - М.,1990 - С.164-193
15. Гаврюшин Н.К. Русская философская симфония// Смысл жизни. Сокровищница русской религиозно-философской мысли/ Общая редакция и составление Н.К. Гаврюшина. - М., 1994 - С.7-19
16. Золотоносов М.А. Случайный человек в "Бесах": генезис, структура, семантика// Содержательность Форм в художественной литературе. - Куйбышев, 1989 - С.61-83
17. Касаткина Т.А. Эмоционально-ценностная ориентация иронии и ее воплощение в романе "Бесы" Ф.М. Достоевского //Филологические науки. - М., - 1993. - № 2. - С.69-79
18. Кашина Н.В. Эстетика Ф.М. Достоевского, - М: Высшая школа, 1989
19. Лобас В. Достоевский. Всемирная история в лицах. Книга II. - М., 2000 - С.172-252
20. Лосский Н.О. Достоевский и его христианское миропонимание// Лосский Н. Бог и мировое зло. - М: Республика, 1994 - С.135-169
21. Мережковский Д.С. Пророк русской революции// О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 годов. Сборник статей. - М., 1990 - С.86-119
22. Мочульский К. Достоевский. Жизнь и творчество // Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. - М., 1995 - С.448-579
23.Пивоваров Д.В. Смысл жизни человека//Современный философский словарь /Под ред. В.Е. Кемерова. - М.,2004 - С. 639-641
24. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. - М., 1998
25. Сараскина Л. "Бесы": роман-предупреждение - М: Советский писатель, 1990
26. Сухарев Ю.А. Религиозно-нравственная проблема свободы личности в творчестве Достоевского //Философия и общество. – 1999 - №3. – С.94-109
27. Туниманов В. Примечания // Ф.М. Достоевский "Бесы". Собрание сочинений: В 12 томах, Т 8 - М., 1989. - С.443-448
28. Тюнькин К.Н., Стаханова М.М. Опыт о человеке // Ф.М. Достоевский. Возвращение человека. - М., 1989 - С.5-9
29. Франк Семен. Смысл жизни// Смысл жизни. Сокровищница русской религиозно-философской мысли / Общая редакция и составление Н.К. Гаврюшина. - М., 1994 - С 489-584
30. Фридлендер Г. Ф.М. Достоевский и его наследие // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 15 томах. Т 1. Повести и рассказы, 1846-1847 - Л., 1988 - С.5-13
31. Фролов И.Т. О смысле жизни; о смерти и бессмертии человека: (Науч., реал. гуманизм и нравств.-филос. искания в истории русской культуры) - М: Знание, 1985
32. Философский словарь./Под ред. И.Т. Фролова - М: Издательство политической литературы, 1991 - С.413
33. Шамма Шахадат (Konstanz). Инсценированные страсти // Логос. - 1999. - № 2. - С.15-20





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.