На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Интегрированный урок как средство осуществления межпредметных связей в процессе обучения информатике

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.02.2013. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава I. Осуществление межпредметных связей как педагогическая проблема 6
1.1. Развитие проблемы в педагогической теории и практике 6
1.2. Сущность межпредметных связей 11
1.3. Психолого-педагогические основы осуществления межпредметных связей 17
1.4. Межпредметные связи в процессе обучения информатике 23
Глава II. Осуществление межпредметных связей в процессе обучения информатике посредством интегрированных уроков 27
2.1. Реализация интегративной модели обучения 27
2.2. Технология организации и проведения интегрированного урока 37
2.3. Интегрированный урок в процессе обучения информатике 44
Заключение 49
Библиографический список 51
Приложения 56













Введение

Проблема межпредметных связей приобрела принципиально важное социально-педагогическое значение в свете задач всестороннего развития личности учащихся на базе общего среднего образования.
Актуальность данной проблемы обусловлена изменениями в сфере науки и производства, которые вызывают необходимость изменений обучения подрастающего поколения.
Современная наука и производство развиваются по линии одновременной специализации и интеграции. Наиболее существенные научные открытия и технические достижения рождаются в области смежных областей, когда идеи и методы различных наук применяются для решения комплексных задач науки и практики.
Для решения важнейших проблем современности необходимы совместные усилия специалистов разного профиля, и умения каждого специалиста видеть и решать свои вопросы с позиции общих задач.
Возникает потребность в специалистах широкого профиля, способных мобильно использовать знания из разных научных областей в деятельности, связанной с профессией.
В формировании таких специалистов первостепенное значение имеет развитие системного мышления, умение видеть объект в единстве его многосторонних связей и отношений.
Реализация межпредметных связей дает возможность экономнее во времени определить структуру учебного плана, программ, учебников, что способствует рационализации учебного процесса в целом.
Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга.
Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.
Реализация межпредметных связей устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования умений и навыков учащихся.
С помощью межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Средства реализации межпредметных связей могут быть различны: вопросы, на¬глядные пособия, тексты, проблемные ситуации и познавательные задачи, конференции, «интегрированные» учебные дни, факультативные занятия и олимпиады.
Особенно эффективным средством реализации межпредметных связей является интегрированный урок.
Интегрированным урокам присущ значительный образовательный и воспитательный потенциал.
Но для использования таких уроков в процессе обучения требуется разработка технологии, по которой они будут организовываться и проводиться, анализ возможностей интеграции одного учебного предмета, в частности информатики с другими предметами.
С учетом всего вышесказанного и представляется актуальность выбора темы исследования данной выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является процесс обучения информатике с учетом межпредметных связей.
Предметом нашего исследования является интегрированный урок в процессе обучения информатике.
Цель исследования: обосновать роль интегрированного урока в осуществлении межпредметных связей и разработать интегрированные уроки для процесса обучения информатике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Выявить сущность межпредметных связей и психолого-педагогические основы их осуществления.
3. Рассмотреть технологию организации и проведения интегрированного урока.
4. Разработать интегрированные уроки информатики и экономики, информатики и трудового обучения, информатики и русского языка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы проведенного исследования могут быть использованы в дальнейшем для совершенствования процесса обучения.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и трех приложений......



Библиографический список

1. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – 287 с.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.
3. Верзилин Н.М. Проблемы развития понятий в процессе обучения. // Советская педагогика. – 1966. – №12. – с. 72-76.
4. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. Том 1. – М.: Учпедгиз, 1940. – 289 с.
5. Горский С.С. Межпредметные связи в теме «Электронные таблицы». // Информатика. – 2000. – №16. – с. 21-27.
6. Гутовская Г.В. Использование Excel для решения финансово-экономических задач. // Информатика и образование. – 2003. – №3. – с. 15-21.
7. Дик Ю.И. Интеграция учебных предметов.// Советская педагогика. – 1985. – №9. – c. 98-101.
8. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения.– М.: Учпедгиз, 1956. – 374 с.
9. Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов. – М.: «Знания», 1977. – 64 с.
10. Зверев И.Д. Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981. – 159 с.
11. Качалова Л.П. Теория и практика интеграции психолого-педагогических знаний будущего учителя. – Шадринск: Исеть, 1999. – 172 с.
12. Качалова Л.П., Телеева Е.В., Качалов Д.В. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Шадринск, 2001. – 220 с.
13. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. Том 1. – М.: Учпедгиз, 1939. – 320 с.
14. Компьютерная графика. // Информатика. – 2003. – №15. – с. 8-10.
15. Криницкий Н.А. Алгоритмы вокруг нас. – 2-е издание. – М.: Наука, 1984. – 234 с.
16. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1965. – 695 с.
17. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
18. Кулагин П.Г. Методологические основы межпредметных связей. // Вечерняя средняя школа. – 1987. – №6. – с. 34-35.
19. Кэмпбелл Мари. Excel. – М.: Бином, 1996. – 384 с.
20. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2001. – 624 с.
21. Левина М.М. Межпредметные связи как дидактическая проблема и некоторые аспекты ее исследования. // Советская педагогика. –1972. – №8. – c. 135-140.
22. Локк Дж. Педагогические сочинения. Перевод с английского Ю. М. Давидсона. – М.: Учпедгиз, 1939. – 320 с.
23. Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 143 с.
24. Масленникова О.Н., Гаврилова Н.Е. Интегрированный курс декоративно-прикладного искусства и информационных технологий. // Информатика и образование. – 2001. – №5. – с. 75-80.
25. Пайгусов А.И. Методика интегрированного урока. // Методист. – 2003. – №6. – с. 52-54.
26. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения в 3-х томах. Том 2. – М.: АПН РСФСР, 1963. – 563 с.
27. Пирогова Т.Ф. Методика преподавания информатики. Часть 1. Учебное пособие для вузов. – Шадринск: издательство ШГПИ, 1999. – 121 с.
28. Пирогова Т.Ф. Методика преподавания информатики. Часть 2. Учебное пособие для вузов. – Шадринск: издательство ШГПИ, 2000. – 70 с.
29. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. – М.: Большая российская энциклопедия. Том 1. А – М, 1999. – 447 с.
30. Порев В.Н. Компьютерная графика. – СПб.: БВХ. Питер, 2002. – 432 с.
31. Разинкина Е.М. Курс по основам компьютерной графики.// Информатика и образование. – 2003. – №3. – с. 2-5.
32. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Пробный учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995. – 208 с.
33. Резников Л.И. Научно-педагогические основы построения курса физики. // Советская педагогика. – 1966. – №9. – с.44-46.
34. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 1989. – 272 с.
35. Сайков Б.П. Формулы и функции в Excel. // Информатика и образование. – 2001. – №2. – с. 22-28.
36. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1962. – 504 с.
37. Сборник задач по экономике: Учебное пособие / Ответственный редактор Ю.Е. Власьевич. – М.: Издательство БЕК, 1996. – 273 с.
38. Северова Т.С. Интеграция информатики с другими учебными предметами в художественно-графическом классе. // Информатика и образование. – 2005. – №9. – с. 77-79.
39. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: Лаборатория базовых знаний, – 2000. – 504 с.
40. Скаткин Н.М. О тесной связи обучения с производительным трудом. // Школа и производство. – 1960. – №5. – с.61-63.
41. Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. – 4-е издание. – СПб.: Питер, 2005. – 684 с.
42. Усова А.В., Антропова Н.С. Связь преподавания физики в школе с сельскохозяйственным производством. – М.: Просвещение, 1965. – 140 с.
43. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. – М.: Просвещение, 1968. – 557 с.
44. Уэйнманн Э. Photoshop 7.0. для Windows: Перевод с английского. – М.: ДМК Пресс, 2003. – 752 с.
45. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в проектах программ средней общеобразовательной школы. // Советская педагогика. – 1979. – №8. – с. 70-74.
46. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи и познавательный интерес в обучении. // Народное образование. –1988. – №9. – с. 70-72.
47. Федорова В.Н., Кирюшкин Д.Н. Межпредметные связи // Народное образование. –1979. – №5. – с. 60-64.
48. Фридланд А.Я. Понятие «алгоритм» и метод его ведения при изучении информатике. // Педагогическая информатика. – 2002. – №3. – с. 66-76.
49. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические произведения. – М.: Педагогика, 1983. – 335 с.
50. Экономический словарь / Под редакцией А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2004. – 624 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.