На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ(НА ПРИМЕРЕ АРМАВИРСКОГО СБ РФ)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.02.2013. Страниц: 89+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Сущность и принципы организации безналичных расчетов 9
1.2. Роль и место системы безналичных расчетов в платежной системе России 16
1.3. Основные формы безналичных расчетов 27
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В АРМАВИРСКОМ ОСБ №1827 43
2.1. Краткая характеристика Армавирского ОСБ № 1827 43
2.2. Анализ используемых форм безналичных расчетов 44
2.3. Организации безналичных расчетов через расчетную сеть Банка России 50
2.4. Организации безналичных расчетов через расчетную сеть Сбербанка России 55
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В АРМАВИРСКОМ ОСБ №1827 59
3.1. Основные направления совершенствования безналичных расчетов 59
3.2. Пути развития электронной системы обработки информации 62
3.3. Развитие системы клиринговых расчетов 73
3.4. Развитие системы безналичных расчетов на основе банковских карт 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 93

ВВЕДЕНИЕ
Российская экономика переживает период глубокого преобразования. Наметились процессы, обуславливающие будущий подъем страны. Вместе с тем существует ряд вопросов требующих своего решения. Необходимо учитывать объективную реальность - адаптация к новым условиям хозяйствования будет продолжаться еще не один год.
В России не налажено денежное обращение из-за существования ряда социально-экономических противоречий, следствием которых являются, в частности, массовые неплатежи. В этих сложных условиях идет поиск оптимальных форм развития и функционирования банковской системы.
Банковская система играет важную роль в экономике любой страны. От эффективности банковской системы зависит успех построения устойчивой экономики. Во многом банки являются проводниками на пути становления эффективных методов хозяйствования. К настоящему времени сформировалась отечественная банковская система, имеющая уже более чем 10-летний опыт рыночных отношений. Но и она не лишена внутренних проблем и противоречий.
Несбалансированность экономики отражается как на функционировании всей банковской системы, так и на деятельности каждого из коммерческих банков.
Сегодня российский рынок банковских услуг характеризуется возросшей конкуренцией. Коммерческие банки стремятся переманить друг у друга клиентов приносящих наибольшую прибыль. В такой ситуации необходимо перестраивать технологии обслуживания клиентов. Необходимо помнить, что коммерческие банки и обслуживаемые ими клиенты представляют интересы большей части субъектов хозяйствования России.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме открытого акционерного общества. Уч-редителем Сбербанка России является Центральный банк Рос¬сийской Федерации.
По своей организационной структуре Сбербанк России пред¬ставляет собой многоуровневую систему, которая не име¬ет аналогов среди других акционерных банков. Она включает в себя территориальные банки, а также низовые учреждения: отде¬ления, филиалы и агентства.








Рис. 1. Структура управления Сберегательного банка Рос¬сийской Федерации

Территориальные банки и отделения Сбербанка России также пользуются правами юридических лиц и имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка. Они действуют на основе положения об этих учреждениях, утвержденного Советом директоров Сбер¬банка России. В соответствии с типовым положением они входят в единую организационную структуру Сбербанка, обладают права¬ми юридических лиц, осуществляют свою функцию, руководствуясь акта¬ми Центрального банка Российской Федерации и Сбербанка России.
Цель Сбербанка России — привле¬чение денежных средств населения и расчетно-кассовое обслуживание фи¬зических лиц, осуществление полно-го комплекса банковских услуг для юридических и физических лиц. Сбер-банк России сегодня:
- занимает лидирующее положение среди крупнейших коммерческих бан¬ков России;
- располагает разветвленной фили¬альной сетью по всей стране;
- имеет статус генерального уполно¬моченного агента по обслуживанию счетов и учету доходов и средств фе¬дерального бюджета;
- является единственным банком в России, имеющим государ-ственную гарантию сохранности и возврата вкладов граждан;
- осуществляет полный комплекс банковских услуг для юриди¬ческих лиц в рублях и в иностранной валюте;
- является крупнейшим банком в России по обслуживанию част¬ных вкладчиков. Он предлагает частным лицам широкий спектр банковских услуг, разнообразные виды рублевых и валютных вкла¬дов, ориентированных на различные слои населения;
- выпускает и обслуживает пластиковые карты;
- поддерживает корреспондентские отношения с зарубежными: банками- корреспондентами;
- является членом ряда специализированных международных: организаций: Всемирного института сберегательных касс, Евро¬пейской группы сберегательных банков;
- активно участвует в реализации международной программы по развитию малого и среднего бизнеса в России;
- выступает учредителем и соучредителем ряда коммерческих и: некоммерческих организаций.
Объект исследования данной выпускной квалификационной работы– безналичные расчеты в Армавирском ОСБ № 1827.
Предметом исследования данной работы являются формы безналичных платежей в Армавирском ОСБ № 1827.
Теоретико-методологической основой выполнения выпускной квалификационной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области банковского дела. В процессе исследования применялись общенаучные методы: системный анализ, синтез, логико-аналитические методы, параметрическое моделирование, построение таблиц и графических зависимостей.
С развитием в России рыночных отношений появилось большое количество работ по банковскому делу. Отдельные аспекты деятельности банков рассматриваются в трудах отечественных ученых Г. Г. Абрамиашвили, Е. Э. Автухова, И. К. Беляевского, А. 3. Ефименко, И. В. Корнеева, В. Д. Миловидова, А. Н. Романова, И. В. Сапрыкина, В. Т. Севрук, И. О. Спицына, Я. О. Спицына, Б. А. Соловьева, А. М. Тавасиева, В. М. Усоскина, В. Е. Хруцкого и др.
Работы российских авторов более полно отражают реалии современной России и специфические условия, сложившиеся в банковской сфере.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы подтверждена тем, что безналичные расчеты в нашей стране хотя и не являются нововведением, но они находятся в стадии бурного развития, этому благоприятствует рост безналичных расчетов среди физических лиц, постоянно растущие товарообороты среди юридических лиц.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование организации безналичных расчетов в Армавирском ОСБ №1827, для этого будет проведен анализ используемых форм безналичных расчетов в Армавирском ОСБ № 1827, будут даны рекомендации по совершенствованию безналичных расчетов в рассматриваемом отделении СБ РФ.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: исследовать систему безналичных расчетов в Армавирском ОСБ № 1827, проанализировать практическую реализацию безналичных расчетов, выработать рекомендации по совершенствованию безналичных расчетов в рассматриваемом отделении СБ РФ.
Для исследования была выбрана следующая структура работы: в первой главе рассматривается сущность и принципы организации безналичных расчетов, роль и место системы безналичных расчетов в платежной системе России, основные формы безналичных расчетов; во второй главе приводится краткая характеристика Армавирского ОСБ №1827, производится анализ используемых форм безналичных расчетов, исследуется организация безналичных расчетов через расчетную сеть Банка России и организация безналичных расчетов через расчетную сеть Сбербанка России, в третьей главе предлагаются пути повышения эффективности совершенствования безналичных расчетов в Армавирском ОСБ, в частности рассматриваются основные направления совершенствования безналичных расчетов, пути развития электронной системы обработки информации, развитие системы клиринговых расчетов, развитие системы безналичных расчетов на основе банковских карт, в заключении приводятся краткие выводы по работе........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ.
2. Гражданский кодекс РФ. Части I и II.
3. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон №17-ФЗ от 3.02.1996г.
4. О Центральном банке РФ (Банке России): Федеральный закон №65-ФЗ от 26.04.1995г.
5. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный
закон №24-ФЗ от 20.02.1995 г.
6. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера: Указ
7. Президента РФ №188 от 6.03.1997 г.
8. О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну: Постановление Правительства РФ №35 от 5.12.1991 г.
9. Методические рекомендации к Положению Банка России №54-П от 31.08.1998 г. «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» (письмо ЦБ РФ №273-Т от 5.10.1998 г.).
10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных
проектов (утверждены Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999г.).
11. Методические указания по проведению анализа финансового состояния
организаций (утверждены приказом ФСФО №16 от 23.01.2001 г.).
11. Алеева Е., Рушайло П. Технология высокого полета //Деньги, 2001, №11.
12. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. -М.: Проспект, 1998.
13. Банки на развивающихся рынках. Т. 1,2. - М.: Финансы и статистика, 1994.
14. Банковская система России. Настольная книга банкира. В 3-х кн. /Ред. А. Г. Грязнова, А. В. Молчанов, А. М. Тавасиев и др. М.: ДеКА, 1995,кн. 1-3.
15. Банковский портфель-2 (Книга банковского менеджера. Книга
банковского финансиста. Книга банковского юриста) - М.: Соминтекс, 1994.
16. Банковское дело: управление и технологии / Под ред. А. М. Тавасиева. -
М.:ЮНИТИ,2001.
17. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,
прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.
18. Богданова О. М. Коммерческие банки России: формирование условий
устойчивого развития. - М.: Финстатинформ, 1998.
19. Бронников М. Функционирование маркетинговых информационных систем //Маркетинг, 2002, № 4.
20. Гайкалов А. В. Директ-маркетинг как способ повышения лояльности
потребителей //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002,
№3.
21. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000.
22. Дейнека О. С. Экономическая психология. - СПб., 2000.
23. Егоров Е. В. Маркетинг банковских услуг. - М.: Теис, 1999.
24. Ентц С. «Прозрачным» должен быть не только банк, но и клиент
//Банковское дело, 2003, №9.
25. Ермолаев В. Взаимная выгода требует доверия //Банковское дело в
Москве, 2002, №1.
26. Зайцева И. В. Оперативный анализ прибыльности операций банка с
отдельными клиентами //Деньги и кредит, 2003, №9.
27. Зубченко Л. Банковский маркетинг и торговая марка банка //Бюллетень финансовой информации, 2002, №8.
28. Коган М. Л. Предприятие - клиент банка. Расчетное кредитное обслуживание. Валютные операции. - М.: ИНФРА-М, 1996.
29. Козлова Е. П., Галанина Е. Н. Банк и клиент - юридические лица. - М.:
Финансы и статистика, 1998.
30. Коробов Ю. И. Банковский маркетинг. - Саратов, 1997.
31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб, 1999.
32. Кукушкин И., Титов Ю. Информационное обеспечение работыруководителя //Банковские технологии, 2001, №4.
33. Левиков A. CRM: средство повышения лояльности клиента //Банковские
технологии, 2001, №7-8.
34. Линтон И. Маркетинг по базам данных /Пер. с англ. - М.: Амалфея, 1998.
35. Масленченков Ю. С., Тавасиев А. М. Банк - партнер предприятия:
расчетно-платежные операции и хеджирование. - М.: ЮНИТИ, 2000.
36. Масленченков Ю. С. Технология и организация работы банка: теория и
практика: -М.: ДеКА, 1998.
37. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной системы
//Маркетинг, 2003, №2.
38. Молчанов А. В. Коммерческий банк в современной России: теория и
практика. - М.: Финансы и статистика, 1996.
39. Москвин В. А. Кредитование инвестиционных проектов: Рекомендации
для предприятий и коммерческих банков. - М.: Финансы и статистика, 2001.
40. Москвин В. А. Предприятие и коммерческий банк. Основы эффективного
взаимодействия. - Пермь, 1998.
41. Мюррей Р. Нейл Р. Как завоевать клиента. - М.: Питер-пресс, 1996.
42. Петровский В. И. Информационные технологии в маркетинге. Краснодар, 2000.
43. Попов Е. Актуальные проблемы маркетинга //Маркетинг, 2002, №1.
44. Саакянц А. Ю. Социально-экономическая оценка клиента банка
//Финансы, 2003, №3.
45. Сапрыкин И. В. Маркетинговая стратегия планирования корпоративных
клиентов коммерческого банка. - М.: Гелла- принт, 1999.
46. Сапрыкин И. В. Решение проблем обслуживания клиентов в банке:
практические рекомендации //Бюллетень финансовой информации, 2002, №6.
47. Севрук В. Т. Банковский маркетинг. - М.: ДЕЛО, 1994.
48. Сидоров А. А. Байнев В. Ф. Информация как экономическая категория//ЭКО, 2002, №8.
49. Стрельченко Ю. А. Обеспечение информационной безопасности банков. -
М.: ИПКИР, 1994.
50. Тарасов В. Развитие банковских технологий в интересах клиента
//Банковское дело в Москве, 2003, №2.
51. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: управление и операции.- М.,2000.
52. Финансовый менеджмент /Под ред. Самсонова Н. Ф. - М.: ЮНИТИ, 1999.
53. Шкаровский С. И. Изучение клиентуры как этап маркетингового анализа
банковского филиала //Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №3.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.