На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Бюджетирование как элемент управленческого учета

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.02.2013. Страниц: 128+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Содержание и сущность бюджетирования как элемента управленческого учета 7
1.1. Элементы и принципы бюджетирования 7
1.2. Место бюджетирования в системе управления предприятием 14
1.3. Функции и виды бюджетов 26
1.4. Организация процесса бюджетирования на предприятии 32
1.5. Этапы процесса бюджетирования 41
Глава 2. Методы экономического анализа на разных этапах процесса бюджетирования 54
2.1. Предварительный анализ при подготовке бюджетов 54
2.2. Оперативный анализ бюджетного процесса 63
2.3. Комплексный «план-факт» анализ исполнения бюджетов 70
Глава 3. Опыт внедрения бюджетирования в страховой компании 80
3.1. Характеристика страховой компании «Страховщик» как объекта бюджетирования 80
3.2. Действующая система бюджетирования в страховой компании «Страховщик» – объекте исследования 85
3.3. Реализация процесса бюджетирования в страховой компании «Страховщик» 94
3.3.1. Бюджеты центров страхования 95
3.3.2. Особенности расчета расходов на ведение дела 105
3.3.3. Порядок внесения изменений в бюджет 114
3.4. Оценка исполнения бюджета, проблемы бюджетирования и оценка действующей системы бюджетирования в страховой компании «Страховщик» 119
Заключение 125
Список используемой литературы 128


Введение
В России в настоящее время наблюдается некоторая стабилизация экономики. Это приводит к тому, что на наш рынок выходят или планируют выйти иностранные компании, в активе которых больший опыт работы в своих сферах деятельности в условиях рынка, а также гораздо более значительные финансовые ресурсы. Появление таких компаний приводит к обострению конкуренции на российском рынке. Поэтому российским компаниям, чтобы удержаться на плаву и продолжать развитие необходимо совершенствовать, а где-то и заново выстраивать, систему управленческого учета, одним из основных элементов которой является система бюджетирования.
В настоящее время интерес к системе бюджетного управления у руководителей и собственников компаний достаточно высок. Это связано, во-первых, с необходимостью совершенствования систем мотивации персонала, а во-вторых, с требованиями снижения затрат и повышения качества продукта, предъявляемыми все более конкурентным рынком. Этим требованиям как раз отвечает механизм бюджетного управления, представляющий собой систему управления компанией по центрам финансовой ответственности через бюджеты. Именно управления, а не учета или контроля, поскольку бюджетирование является больше управленческой, чем учетной технологией. Результатами успешного внедрения такой системы являются контроль не только над накладными расходами, но и над тремя основными финансовыми показателями организации: прибылью, рентабельностью и отдачей на капитал. Кроме того, выявляется влияние на эти показатели действий каждой службы, причем этот анализ можно проводить вплоть до уровня рабочего места.
Внедрение систем бюджетирования сопряжено с большим количеством трудностей: дороговизна, большой период внедрения, необходимость реорганизации подразделений компании, необходимость переобучения и повышения квалификации персонала. Тем не менее, если компания планирует сохранять конкурентоспособность на рынке в длительной перспективе, грамотно построенная и внедренная система бюджетирования поможет ей оптимизировать затраты, прогнозировать расходы и доходы, корректировать стратегию развития компании.
Актуальность данного вопроса трудно переоценить, так как с каждым годом количество предприятий, внедряющих программы ведения управленческого учета, растет.
Целью данной работы является изучение системы бюджетирования и процесса ее построения как в теоретическом плане, так и внедрение этой системы в практику работы предприятия на примере построения системы бюджетирования в крупной российской страховой компании и оценки исполнения бюджета.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 рассмотреть принципы построения системы бюджетирования на предприятии;
 определить место и роль бюджетирования в системе управления предприятием;
 рассмотреть вопросы организации процесса бюджетирования и проблемы его внедрения на предприятии;
 определить требования к анализу и контролю за исполнением бюджетов;
 рассмотреть методы анализа бюджетных данных на различных этапах построения системы бюджетирования;
 проанализировать организацию бюджетирования и исполнения бюджетов на конкретном предприятии;
 выработать рекомендации по совершенствованию системы бюджетирования на исследуемом предприятии.
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы явились законодательные и нормативные акты по изучаемому вопросу, а также учебники, учебные пособия, монографии и статьи в периодической печати, раскрывающие те или иные системы бюджетирования.
Для российской действительности вопросы бюджетирования получили актуальность достаточно недавно. По этой причине освещение данной темы в трудах российских авторов еще не получило достаточного развития. Вместе с тем составляющие систем бюджетирования, а именно составление смет расходов и анализ их исполнения не являются абсолютно новыми, поэтому существенный ряд вопросов, касающихся системы бюджетирования, достаточно хорошо освещен в советской и российской литературе. Непосредственно самой системе бюджетирования посвящено достаточно много работ иностранных авторов, которые во многом носят практический характер. Среди российских авторов выделяются работы «Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России» К.В. Щиборща, «Внутрифирменное бюджетирование» В.Е. Хруцкого, в которых раскрываются природа, функции, методы и содержание бюджетирования,, а также статьи и главы в учебнике Л.А. Дроздовой, посвященные проблемам внедрения бюджетирования в управленческий процесс, роли и месту экономического анализа в процессе составления бюджетов.
В практическом плане для написания выпускной квалификационной работы использовался опыт внедрения системы бюджетирования в страховании на примере крупной российской страховой компании «Страховщик». Название компании в целях соблюдения коммерческой тайны изменено. По данной проблеме в области страхования отсутствуют какие-либо публикации. Особенностей же внедрения бюджетирования в страховой организациях много. Разобраться насколько полно учтены эти особенности было достаточно трудно, т.к. все вопросы, связанные с составлением бюджетов, сосредоточены в одном департаменте.
Однако выражаю надежду, что мне удалось понять эти особенности и выказать ряд рекомендаций по совершенствованию организации системы бюджетирования на исследуемом страховом предприятии......


Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об организации страхового дела в страховой организации» от 27.11.1992 г. № 4015-1.
3. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации
4. Приказ МинФина РФ от 04.08.1997 г. № 60н «Об особенностях применения методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности страховыми организациями».
5. Приказ МинФина РФ от 06.07.1999 г. № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».
6. Приказ Росстрахнадзора от 19.05.1994 г. № 02-02/08 «Об утверждении новой редакции «Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации».
7. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. «Бухгалтерский учет в страховых компаниях». Санкт-Петербург: «Герда» 2000 год.
8. Виханский О.С. «Стратегическое управление». Москва: «Гардарика», 1999 год.
9. Гуияр Ф.Ж., Келли Дж.Н. «Преобразование организации». Москва: «Дело», 2000 год.
10. Друкер П. «Задачи менеджмента в ХХI веке». Москва: «Вильямс», 2000 год.
11. Друри К. «Введение в управленческий и производственный учет». Москва: «Аудит», 1997 год.
12. Дюжиков Е.Ф., Сплетухов Ю.А. «Страхование». Москва: «Инфра-М», 2004 год.
13. Ефимова О.В., Мельник М.В. «Анализ финансовой отчетности». Москва: «Омега-Л», 2004 год.
14. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. «Контролинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контролинга в организациях». Москва: «Финансы и статистика», 1998 год.
15. Ковалев В.В. «Финансовый менеджмент», Москва: «Финансы и статистика», 2000 год.
16. Кокинс Г., Страттон А., Хелблинг Дж. «Учебник по методологии функционального учета затрат. Activity-based costing». Москва: «ВИП Анатех», 2000 год.
17. Портер М. «Конкуренция». Москва: «Вильямс» 2000 год.
18. Скамай Л.Г. «Страхование». Москва: «Инфра-М», 2004 год.
19. «Финансовый менеджмент. Руководство по технике эффективного менеджмента». Москва: «КАРАНА», 1998 год.
20. Хан Д. «Планирование и контроль. Концепция контролинга». Москва: «Финансы и статистика», 1997 год.
21. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. «Бухгалтерский учет: управленческий аспект». Москва: «Финансы и статистика», 1995 год.
22. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. «Внутрифирменное бюджетирование». Москва «Финансы и статистика» 2004 год.
23. Шанк Дж., Говиндараджан В. «Стратегическое управление затратами». Санкт-Петербург: «Бизнес Микро», 1999 год.
24. Шахов В.В. «Введение в страхование». Москва: «Финансы и статистика», 2000 год.
25. Щиборщ К.В. «Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России»». Москва «Дело и сервис» 2004 год.
26. Энтони Р., Рис Дж. «Учет: ситуации и примеры». Москва: «Финансы и статистика», 1998 год.
27. Яковлева Т.А. «Страхование». Москва: «Экономистъ», 2004 год.
28. Дроздова Л.А. «Основные проблемы постановки системы бюджетирования на предприятии». Вестник Финансовой академии № 2 (26) 2003 год.
29. Савчук В.П. «Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия» www.cfin.ru.
30. Пушкарев Е. «О «мягком» и «жестком» бюджетировании». www.cfin.ru.
31. Федосеев А. «Автоматизация управленческого учета и бюджетирования». www.aup.ru.
32. Федосеев А. «Бюджетирование на автомате». Журнал «The Chiеf» № 2 (17) 2003 год.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.