На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Культурно-досуговая деятельность как составная часть воспитательной работы с военнослужащими срочной службы РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.2.2013. Сдан: 2010. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

«Культурно-досуговая работа по-прежнему будет охватывать все уровни - от подразделения до Министерства обороны… Организация эффективного досуга военнослужащих соединений и воинских частей, проведение культурно-массовых мероприятий останутся зоной прямой ответственности заместителей (помощников) командующих (командиров) по работе с личным составом».

Статс-секретарь -
заместитель министра обороны
Российской Федерации
Н. Панков
Современный этап развития Вооружённых Сил предъявляет повышенные требования к профессиональным качествам военнослужащих, выдвигает новые задачи по повышению боевой готовности войск - что в современных условиях социальной трансформации и полипарадигмальности общественного сознания неотделимо от задач современной политики Президента и Правительства РФ в области гуманизации срочной военной службы.
Со времён Александра Суворова жив и передается из поколения в поколение непреложный постулат: исход любого сражения зависит от крепости духа воинов. Именно поэтому работа с людьми во все века была и остаётся востребованной. Опираясь на богатый исторический опыт, арсенал форм и методов этой работы неустанно совершенствуется, обновляется, модернизируется.
В последние годы поддержание необходимого уровня морально-психологического состояния личного состава Вооружённых Сил возлагалось на органы воспитательной работы. Естественно, что эти структуры не могли оставаться вне русла преобразований, проводимых в настоящее время в Вооружённых Силах.
Культурно-досуговая деятельность в Вооруженных Силах, возможно, имеет гораздо большее значение, чем в других сферах жизнедеятельности. Она предоставляет возможность не только адаптации, восстановления утраченных сил, но и сплочения коллектива, нарушения монотонности воинской службы, проявления свободы. Она является важным потенциальным инструментом гуманизации срочной армейской службы, а также смягчения связанных с воинской обязанностью фундаментальных социально-политико-правовых противоречий современного государства и общества.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- современный этап развития Вооружённых Сил предъявляет повышенные требования к профессиональным качествам военнослужащих; при этом социокультурно-смысловое пространство современного общества является полипарадигмальным, и в нем доминируют индивидуалистические мотивы; вышеуказанные обстоятельства в идеале требуют отмены призыва и перехода к профессиональной армии, а при невозможности такого перехода в ближайщее время - хотя бы фундаментальной гуманизации срочной военной службы;
- боеспособность войск в значительной степени зависит от духовно-нравственно-психологического состояния военнослужащих (на которое, в той или иной степени, влияет социально-культурная, культурно-досуговая деятельность).
- культурно-досуговая деятельность в Вооруженных Силах в силу множества обстоятельств имеет гораздо большее значение, чем в других сферах жизнедеятельности.
Гипотеза: мы предполагаем, что активная культурно-досуговая деятельность военного культурно-досугового учреждения способна положительно повлиять на адаптацию военнослужащих срочной службы, гуманизируя психолого-социокультурное пространство их жизнедеятельности и улучшая их социально-психологическое самочувствие.
Цель: сформировать смысловой комплекс динамики влияний культурно-досуговой деятельности на адаптацию военнослужащих срочной службы в рамках конкретных микросоциальных условий - в контексте дальнейшего формулирования предложений относительно мер по совершенствованию вышеуказанных влияний.
Задачи:
1. На основе интегрального анализа научной литературы сформулировать обобщенный смысловой комплекс рассматриваемой проблематики;
2. Проанализировать сущность культурно-досуговой работы с военнослужащими срочной службы, ее влияние на их социально-психологическое самочувствие;
3. Выделить характерные отличительные особенности культурно-досуговой деятельности с военнослужащими срочной службы - как потенциального фактора гуманизации срочной военной службы и адаптации военнослужащих к ее условиям;
4. Комплексно проанализировать возможности культурно-досуговой деятельности применительно к ее потенциальной роли фактора гуманизации срочной военной службы и адаптации к ней военнослужащих - в контексте дальнейшего формулирования предложений относительно мер по совершенствованию таких возможностей.
Объект исследования: процесс влияния культурно-досуговой деятельности на социально-психологическое самочувствие военнослужащих срочной службы в рамках конкретных социально-ситуативных условий.
Предмет исследования: система мероприятий в рамках культурно-досуговой деятельности как потенциальный фактор повышения социально-психологического самочувствия военнослужащих срочной службы и их адаптации к условиям военной службы.
Методологическая основа исследований: связанное с рассматриваемой проблематикой законодательство Российской Федерации, «теория среднего уровня» Р.Мертона (требующая при применении любой теории для практических целей учета конкретных микросоциальных и ситуативных условий), концепции современного российского социокультурно-смыслового пространства Л.Г.Ионина.
Методы сбора и анализа эмпирического материала: выработка адекватной специфике данной работы и настоящей проблематике генеральной совокупности и формирование выборки по методу «основного массива»; проведение анкетирования путем самостоятельного заполнения респондентами опросника, подсчет индивидуальных и общих значений для различных индикаторов и составляющих.
Теоретическая значимость исследования состоит в расширении представлений относительно потенциальных возможностей КДД применительно к задачам гуманизации военной службы.
Практическая значимость исследования состоит в расширении когнитивно-методологического инструментария применительно к специфике задач КДД для ВСС.
Структура работы: введение, 2 главы, список литературы, приложения..........


Список литературы

1. Аврамов З.А., Еременко В.Д., Холодов О.М. Морально-психологическое обеспечение действий подразделений ВВС: Учебное пособие. - Воронеж, 2006.
2. Анашкин О., Лукъянцев С. Командир и воинский коллектив // Ориентир, 2003. - №6. - С. 53-57.
3. Арзамаскин Ю.Н., Вакаров А.Ф. морально-психологическое обеспечение боевых действий частей и соединений в вооружённых конфликтах, локальных и региональных войнах. - М.: ВУ, 2004.
4. Богатырев В., Рытенков С. Концепция и жизнь. Как повысить эффективность воспитательной работы. // Ориентир. - 2004. - №11. - С. 53-57.
5. Буранов С. Национально-психологические особенности военнослужащих // Ориентир, 2003. - №7 - С. 57-61.
6. Вайсеро К.И. Социально-культурная деятельность в Вооруженных Силах Российской Федерации: психологические основы: Монография. - М.: ВУ, 2002. - 156с.
7. Вайсеро К.И. Современный статус специалиста социально-культурной деятельности Вооруженных Сил РФ: Учебное пособие. - М.: ВУ, 2001. - 36с.
8. Военная педагогика / Под ред. О.Ю. Ефремова. - СПб.: Питер, 2008.- 640 с.
9. Военная психология: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Маклакова. -СПб.: Питер, 2005. - 464 с.
10. Военная психология и педагогика: Учебное пособие / под ред. П.А. Корчемного, Л.Г. Лаптева, В.Г. Михайловского. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998. - 384 с.
11. Воспитательная работа в Вооружённых Силах Российской Федерации / под ред. И.А. Липского. - М.: Воен. ун-т, 1995.
12. Воспитательная работа в Вооружённых Силах Российской Федерации: Учебное пособие / под ред. Н.И. Резника. - М., 2005. - 340 с.
13. Воспитательная работа: содержание, организация, методика / под общ. ред. Н.И. Резника. - М.: «Телисс», 2002. - 94 с.
14. Дворецкий М.И. Актуальные проблемы воинского воспитания: Учебно-методические пособие. - Новосибирск: НВВПОУ, 1990. - 20 с.
15. Директива министра обороны Российской Федерации 1993 года № Д-64 «Об организации культурно-досуговой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации».
16. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - С.7- 17
17. Зеленков М.Ю. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил) (подразделение - часть): Учебное пособие. - М.: Изд-во МАИ, 2004. - 404 с.
18. Иванов В.А., Пронякин Ю.Ф., Удальцов В.Г. Воспитание подчиненных: организация и методика: Учебно-методическре пособие / под ред. А.В. черкасова. М.: ГУВР ВС РФ, 1997. - 72 с.
19. Караяни А.Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей Сухопутных войск в локальных военных конфликтах. М., 1998. - 296 с.
20. Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология /А.Г. Караяни, И.В. Сыомятников. - СПб: Питер, 2006. - 436 с.
21. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997-41с.
22. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.
23. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.
24. Клуб: Культура досуга. - М.: Профиздат, 1987.-184с.
25. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.
26. Колношенко В.И., Хоменко В.И. Менеджмент социально-культурной деятельности: профессия и личность в условиях Вооруженных Сил РФ: Учебное пособие.- М.: ВУ, 2003.
27. Колношенко В.И. Менеджмент в массовой военной библиотеке: сущность и технология управленческой деятельности: Учебное пособие.- М.: ВУ, 2003.
28. Колношенко В.И. Менеджмент в социально-культурной сфере: Сущность и механизм функционирования: Учебное пособие.- М.: ВУ, 2000.
29. Колношенко В.И. Менеджмент в социально-культурной сфере Вооруженных Сил Российской Федерации: Альбом схем.- М.: ВУ, 2001.
30. Колношенко В.И. Клуб воинской части как культурный центр: Учебное пособие.- М.: ВУ, 2001.
31. Константинова А.И. Игровой стретчинг. - С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.
32. Концепция воспитания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации /Приложение №3 к приказу МО РФ 2004 года №70. - М., 2004.
33. Краткий словарь по социологии / Под общей ред.Гвишиани Д.М. Лапина Н.И.-М.: Политиздат, 1988-479с.
34. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. - М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.-С.163-400.
35. Культура досуга. - Киев: Высшая школа, 1990.-С.92-108.
36. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.
37. Культурно-досуговая работа в части (на корабле)/ - «Культурно-досуговая работа в части (на корабле)».- М., 2001. - ч.2.
38. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288.
39. Лямзин М. Индивидуально-воспитательная работа в подразделении // Ориентир, 2003. - №1. - С. 50-53.
40. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие - СПб., 1998.
41. Мосалев Б.Д. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б.Д. Мосалев. М.: МГКУ. 1995 Отнюкова М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства / М.С. Отнюкова // Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. науч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. Саратов: СГТУ, 2003.
42. Организация и методика воспитательной работы в подразделении: Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НВИ, 2000. - 204 с.
43. Осипов И.Н. Организация воспитательной работы в подразделении: Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НВИ. 1999. - 20 с.
44. Пепеляев А.В. Культурно-досуговая работа в войсках: Учебное пособие / под ред. А.И. Гурского. - Новосибирск: НВВКУ МО РФ, 2005. - 74 с.
45. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества / Т.А. Погрешаева. Саратов: Изд-во СГУ, 2000.
46. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга / О.В. Понукалина // Современная картина мира: общество, время, пространство. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001.
47. Понукалина О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества / О.В. Понукалина //Российское общество в условиях социального кризиса. Сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2001.
48. Приказ МО РФ 2004 г. №70 «Об органах воспитательной работы Вооружённых Сил РФ».
49. Приказ МО РФ 2005 г. №79 «О совершенствовании воспитательной работы в ВС РФ».
50. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. В 2 ч. / под ред. Б.П. Бархаева. Ч. 1. - М.: ВУ, 1998. - 284 с.
51. Система морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учебное пособие / под редакцией генерал-полковника Н.И. Резника. - 2005. - 496 с.
52. Смертин А.Ф. Основы наглядной агитации и пропоганды: Учебно-методическое пособие / под общ. ред. Н.Ф. Зубкова. - Новосибирск: НВВПОУ, 1989. - 110 с.
53. Современная военная психология: Хрестоматия / Сост. А. А. Урбанович. - Мн.: Харвест, 2003. - С. 91 - 167
54. Справочник офицера-воспитателя. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». - М.: «За права военнослужащих», 2003. - вып. 35. - 368 с.
55. Справочник офицера-воспитателя Железнодорожных войск. - М.: Альпари, 1997. - 867 с.
56. Стёпкин В.Ф. Психология воинского коллектива. Коллективные настроения. - Новосибирск: НВВПОУ, 1986. - 65 с.
57. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие / под общ. ред. И.А. Алёхина. - М.: ВУ, 2003. - 377 с.
58. Теория и практика воспитания военнослужащих / под ред. Н.И. Резника. - М.: 12 ЦТ МО РФ, 2005. - 340 с.
59. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. СПб., 1991.
60. Тютченко А.М. Научные основы оценки и формирования морально-психологического состояния военнослужащих. - М.- 2003.
61. Хоменко В.И., Наугольный А.М. Организация и руководство культурно-досуговой работой: Учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 2003 - 64с.
62. Черкасов Л.В. Воспитание воина: в коллективе и через коллектив. - М.: Воениздат, 1984. - 118 с.
63. Чернов С.А. Психолого-педагогические основы воспитательной работы офицера с различными категориями военнослужащих. - Новосибирск: НВИ, 2004. - 32 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.