На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оценка состояния сферы занятости населения на примере Барышского района

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.02.2013. Страниц: 107+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Содержание политики занятости 7
1.1 Занятость, сущность, этапы реформирования и виды 7
1.2 Управление занятостью населения и государственная политика в этой области 28
1.3 Правовые аспекты государственной политики занятости 39
Глава 2 Оценка состояния сферы занятости населения на примере Барышского района
46
2.1 Демографические аспекты занятости 146
2.2 Спрос и предложение рабочей силы 57
2.3 Оценка занятости населения 65
Глава 3 Пути совершенствования политики занятости населения 84
3.1 Комплексная оценка эффективности мероприятий активной политики занятости
96
3.2 Совершенствование региональных программ обеспечения занятости населения
101
Заключение 105
Список использованных источников 107
Приложение А 110




Введение

Переход к рыночным отношениям вопреки первоначальным прогнозам экономистов-реформаторов привел к значительному спаду промышленного производства и, как результат, снижению уровня занятости персонала на большинстве предприятий страны, то есть занятость населения имеет не только общенациональную сторону, но и производственную, поскольку отражает экономические и правовые условия, в которых осуществляется труд - непременный и важнейший фактор всякого производства. Именно эффективная занятость - свидетельство процветания экономики и предпосылка благосостояния населения.
Главной целью современной политики занятости становится повышение трудового потенциала страны путем выявления неиспользованных способностей людей.
Курс на мобилизацию всех человеческих потенций общества, на устранение всех препятствий к участию в экономической жизни, в том числе и в нестандартных формах (частная, временная занятость, паломничество), требует значительного улучшения общеобразовательной и квалифицированной подготовки, превращения обучения в постоянный процесс.
«Естественное» состояние рынка труда в переходной экономике предопределяет проводимую политику занятости, служит общим «фоном» ее эволюции на различных уровнях управления. Политика занятости варьируется в зависимости от особенностей социально-экономического и политического устройства той или иной культурной традиции, модифицируется с изменением ситуации в экономике и на рынке труда.
Информационной базой работы являются труды учёных, таким образом, в современной ситуации по-новому встают проблемы труда и занятости, что делает тематику данной работы актуальной. Это несоответствие спроса и предложения рабочей силы в территориальном и профессионально-квалификационном аспектах, наличие вакансий с низким уровнем оплаты труда, отсутствие прогнозирования потребностей рынка в кадрах тех или иных профессий и специальностей, молодежная безработица.
Как и прежде, это несовершенство действующего законодательства. Большинство положений закона о занятости направлено на регулирование отношении службы занятости с безработными гражданами, и этот закон, по идее надо называть закон о безработице.
В то же время крайне схематично в общих фразах отражены основные направления государственной политики содействия занятости населения. Отсутствует механизм координации политики занятости на федеральном уровне. А на региональных уровнях ввиду дефицита бюджетов это сделать очень сложно.
К примеру, ввели Налоговый кодекс, работодатели потеряли интерес к приёму на работу инвалидов. Много рабочих мест, где традиционно использовался труд инвалидов, просто ликвидированы. Ввести налоговые льготы на региональном уровне очень проблематично из-за дефицита областного бюджета. Не просматривается единая государственная политика по содействию занятости населения и в развитии производств на территориях с высоким уровнем безработицы. У любого государства есть рычаги, способные повысить заинтересованность работодателей в создании рабочих мест там, где имеется избыток рабочих рук.
Было бы неплохо изменить систему финансирования мероприятий по содействию занятости и социальной поддержки безработных. Здесь все-таки необходимо учитывать состояние экономики и особенности регионов.
Связывает руки и то, что финансовые средства на реализацию мероприятий политики занятости носят узконаправленный характер. Иногда целесообразно и необходимо больше граждан направить на переобучение. А средства по этому направлению полностью использованы, тогда как можно направить средства, оставшиеся от организации общественных работ и не востребованные на данный момент. Перераспределение средств через Минтруд России довольно длительный процесс, а порой бывает необходимо решить вопрос очень оперативно. Это снижает эффективность работы.
Было бы целесообразным планировать статьи бюджета более укрупненно, что позволит в течение года своевременно перераспределять финансовые средства по наиболее актуальным для данного момента направлениям. Беспокоит и то, что планируется постепенный перевод финансирования мероприятий активной политики занятости на региональные бюджеты. На практике это может привести к тому, что из-за отсутствия бюджетных средств могут быть свернуты многие программы.
Хотелось бы видеть более четкую координацию в работе департаментов и управлении Минтруда России по руководству территориальными органами службы занятости. Зачастую отсутствие согласованности в действиях, недостаточная информированность между подразделениями министерства приводят к тому, что один и тот же вопрос приходится решать с несколькими подразделениями и очень длительное время, не говоря уже о том, что нередко одну и ту же информацию запрашивают несколько подразделений одновременно. Правда, в последнее время департаментом занятости, министерства принимаются меры по координации работы наших органов. Работников службы занятости нужно чаще приглашать на совещания, где они получат возможность больше общаться с коллегами из других регионов и Минтруда России.
Решение проблем содействия занятости населения в современных условиях имеет стратегическое значение. Многое, конечно, зависит от состояния экономики регионов. Есть основания для надежды, что хозяйство района начнет ритмично развиваться, а население района получит новые рабочие места. Но и при этих условиях, я уверена услуги службы занятости будут востребованы. И дело здесь не только в предоставлении вакансий, а во всем комплексе услуг гражданам, работодателям, профессиональным учебным заведениям, наработанном службой занятости за прошедшие годы и способном удовлетворить все запросы современ¬ного рынка труда [1, С. 13].
Целью работы является оценка состояния сферы занятости населения Барышского района и пути её совершенствования.
Согласно цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить сущность и этапы реформирования политики занятости в современных условиях;
- рассмотреть правовые аспекты государственной политики занятости;
- проанализировать основные проблемы в сфере занятости на примере Барышского района, где информационной базой являются труды учёных..............



Список использованных источников

1) Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ в ред. Федеральных законов.
2) Адамгун В.В., Кокин Ю.П. Экономика труда: Учебник. - М.: Финстатинформ, 1999. - 431с.
3) Амирнова Т. Востребованность службы занятости / Человеческие ресурсы. – 1994. - № 3. – С.13.
4) Афанасьев В., Крылова Е. Малое предпринимательство в решении проблемы занятости // Российский экономический журнал. - 1996. - №10. – С.13-14.
5) Белозерова С. Занятость полная и эффективная // Человек и труд. - 1997. -№12. – С. 13-16.
6) Булатова А.С. Экономика: Учебник. - М.: БЕК, 1995. - 632с.
7) Бычин В.В. Управление организацией труда в условиях перестройки хозяйственного механизма. – Самара: Волга, 1991.
8) Горелов М.А. Экономика трудовых ресурсов: Учебное пособие для студентов экономических специальностей ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1989. – 208 с.
9) Деготь Б.А. Занятость населения, труд и право (социально-правовой анализ). – Саратов: Высшая школа, 1995.
10) Дунаева Н. Молодежь на рынке труда // Вопросы экономики. – 1998. - № 1. – С. 81-91.
11) Забрамина Е. Региональные законы по труду не должны вступать в противоречие с федеральными // Человек и труд. – 1997. - № 3. – С. 41-52.
12) Занятость населения труда: новые реалии, национальные приорететы, перспективы. – М.: Наука, 1998. – 254 с.
13) Исаев А. Хорошо ли работают студенты? // ЭКО. - 1998. - № 10. – С. 129-131.
14) Камаев В.Д. Коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). – М.: ВЛАДАС, 1996. – 384 с.
15) Кашкин Л.Н. Сокращая численность безработных //Человеческие ресурсы. – 1998. - №4. – С. 5-9.
16) Козимов К. Нельзя отказываться от активной полицией занятости // Человек и труд. - 1997. - №10. - С.54-57.
17) Колесникова О.О. совершенствовании правовой базы обеспечения занятости населения // Человек и труд. - 1999. - №2. – С.7 - 8.
18) Комплексная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 года //Человек и труд. - 1996. - №7. - С. 33-34.
19) Костин Л. Занятость, заработная плата и инфляция //Человек и труд. - 1999. - №2.- С. 33-35.
20) Кострюков В. Вопросы занятости //Экономист. - 1998. - №8. - С. 57-61.
21) Котляр А.Э., Кирпа И.Н. Занятость населения и рынок труда России в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное пособие. М.: РТАТ, 1998. - 80с.
22) Марцинкевич В.И., Соболева И.В. Экономика человека: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М: Аспект Пресс, 1995. – 286 с.
23) Мипульский К. Формирование новой модели занятости // Экономист. -1997. - №3.- С.46-53.
24) Московская А. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости // Вопросы экономики. - 1999. - №11. - С. 114-127.
25) Поварич И.П., Поварич Ж.Д. Региональный рынок труда: проблемы формиро¬вания, управления. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 234 с.
26) Программа занятости и социальной защиты граждан от безработицы по Улья¬новской области на 2004 г.
27) Семенов А. Принципы и механизмы создания рабочих мест // Экономист. -2000. - №2. - С.40-48.
28) Славуцкий О. Повысить взаимную ответственность субъектов рынка труда // Человек и труд. - 1999. - №2. – С. 10-12.
29) Смедяшкина Е. Занятость в неформальном секторе экономики // Экономист. - 1998. - № 6. - С. 15-17.
30) Смирнова Т. Путь к профессиональному совершенству // Человеческие ресурсы. – 2003. - № 3 – С. 16 - 17.
31) Соколова Г. Структура занятости и безработицы, проблемы и тенденции // СОЦИС. - 1999. - №2. – С. 19-24.
32) Спроватская Л. А. Трудовое право: Учебник. – М.: Высшая школа, 1995. - 225с.
33) Тарасов Б. Особенности регулирования регионального рынка труда // Человеческие ресурсы. - 1999. - №2. - С.8-9.
34) Труд и занятость: проблемы, решения. Тезисы докладов научно-практической конференции «Региональные проблемы занятости». - Ростов-на-Дону: ДОН, 1995 г.
35) Четвернина Т. Кризис фонда занятости и пути его преодоления //Вопросы эко¬номики. - 1999. - №11. - С.82-98.
36) Четвернина Т., Лакунина Я. Напряженность на российском рынке труда и меха¬низмы ее преодоления //Вопросы экономики. – 1998. - №2. – С. 11-15.
37) Чурнеев Н. Комплексный подход к регулированию регионального рынка груда //Человек и труд. - 1997. - №10. – С. 16-17.
38) Данные Барышского межрайонного управления занятости населения.
39) Данные Управления по труду администрации Барышского района.
40) Занятость населения в г. Барыше и Барышском районе в 1998, 1999, 2000гг. Информационный бюллетень.
41) Занятость населения в г. Барыше и Барышском районе в 2001, 2002, 2003, 2004 гг. Информационный бюллетень.
42) Численность населения Барышского района. Информационный бюллетень.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.