На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности страхов у детей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 13.02.2013. Страниц: 57+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАХОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Проблема детских страхов в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Классификация, функции страхов и причины их возникновения у детей младшего школьного возраста 19
1.3. Особенности страхов младших школьников и методики их изучения 26
Вывод по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАХОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 34
2.1. Организация и методики исследования 34
2.2. Анализ результатов исследования 40
Вывод по второй главе 54
Заключение 55
Литература 57
Приложение………………………………………………………………….. 61



ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Каждый человек испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхом, зависимости от них меняется поведение, человека, он становиться не уверенным в себе, а временами его может даже разбить «эмоциональный паралич».
Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.
Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребёнка. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, незнании или психических и возрастных особенностей ребёнка, наличие у них самих страхов конфликтных отношений в семье.
Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребёнок просыпается с плачем и зовёт мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, смотреть «страшные мультфильмы», боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без взрослых, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случиться. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, в стиле воспитания допущены какие-то ошибки, что-то важное ускользнуло от внимания воспитателей.
С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношения к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того смогут ли родители уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с сыном или дочерью, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребёнка.
Исследованием детских страхов в отечественной психологии занимались А.И.Захаров, А.С.Спиваковская, Р.В.Овчарова, О.В.Кукнаева, О.Е. Кукнаев, Г.Ф. Травина, Т.П. Черкасова др. Ими были изучены виды и особенности детских страхов, разработаны методики диагностики и коррекции.
Цель исследования – изучение особенностей страхов детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – страхи младших школьников.
Предмет исследования – содержание и динамика детских страхов в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: Особенности страхов младших школьников обуславливаются их возрастом и уровнем тревожности родителей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологическую литературу по проблеме детских страхов в младшем школьном возрасте;
2. Подобрать методики диагностики страхов у детей младшего школьного возраста.
3. Провести эмпирическое исследование особенностей содержания и причин, страхов младших школьников;
4. Провести количественный и качественный анализ результатов исследования.
Методики исследования:
В процессе диагностики нами были использованы следующие диагностические методики:
1. Анкета «Изучение общих анамнестических сведений о ребенке» (авторская)
2. Анкета для родителей «Чего боится ваш ребенок?» (авторская)
3. Рисуночная методика «Что мне снится страшное или чего я боюсь днем» А.И. Захарова.
4. Беседа «Скажи, пожалуйста, боишься или не боишься» А.И. Захарова.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе Кош-Елгинской СОШ Бижбулякского района Р. Башкортостан. В исследовании приняли участие 15 детей 7-8 лет и 15 детей 9-10 лет. Выборка была проведена по критерию возраста.
Структура работы: Работа включает в себя введение, 2 главы (теоретическую и эмпирическую), выводы по главам, заключение, список литературы из 52 источников, 4 таблицы, 3 гистограммы, 3 приложения.........


Литература
1. Андрусенко В. Н. Социальный страх. - Свердловск, 1991. – 112 с.
2. Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения,// Вопросы психологии. - №1. - 1993. - с.47.
3. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики личности ребенка// Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М.: Просвещение, 1988. – 203 с.
4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988. – 200 с.
5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – Киев, 1997. – 300 с.
6. Бубнова К.А. Проблемы адаптации. Страхи первоклашек. likar-info.com/
7. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Наука, 1990. – 315 с.
8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1979. – 290 с.
9. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - СПб.: Питер, 2000. – 315 с.
10. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. - М.: Просвещение, 1993. – 405 с.
11. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Просвещение, 1986.- 215 с.
12. Захаров А.И. Неврозы у детей и их психотерапия. – М.: Просвещение, 1998. – 402 с.
13. Захаров А.И. Неврозы у детей. – СПб.: Дельта, 1996. – 500 с.
14. Зачепицкий Р. А., Яковлева Е. К. Роль неправильного воспитания в происхождении неврозов. - М.: Просвещение, 1990. – 330 с.
15. Земская М. Семья и личность. – М.: Просвещение, 1996. – 211 с.
16. Изард К. Эмоции человека / Пер. с англ. – М.: Издательство Московского университета, 1980. – 200 с.
17. Истратова О.Н., Экзакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы/ Серия «Справочники». – Ростов н/ Дону: «Феникс», 2003. – 448 с.
18. Карвасарский Б. Д. Неврозы. - М.: Просвещение, 1980. – 440 с.
19. Кедрова Н.Б. Тревоги и страхи детей при поступлении в начальную школу// (www.genesis.ru).
20. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. - С.-Петербург: Речь, 2002. – 156 с.
21. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ «Сфера», 2004 – 464 с.
22. Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. с дат. – М.: Республика, 1993. – 321 с.
23. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: Просвещение, 1990. – 206 с.
24. Леви В. Нестандартный ребенок. - М.: Просвещение, 1989. – 305 с.
25. Левис Ш., Левис Ш. Ребёнок и стресс. – СПб.: Питер, 2000. – 345 с.
26. Марсон П. 25 ключевых книг по психоанализу: История развития психоанализа: Резюме, анализ. Комментарии от Фрейда до Лакана/ Пер.с англ. – Челябинск: Урал ЛТД, 1999. – 624 с.
27. Мэй Р. Проблема тревоги/ Пер. с англ. А. Гладкова. – М.: Издательство Эксмо-пресс, 2001. – 432 с. (Серия «Психология. XX века»).
28. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. - Л.: Наука, 1990. – 524 с.
29. Немчин Т. Л. Клинические особенности страха при неврозах. - В кн.: Вопросы психиатрии и невропатологии. - Л.: Наука, 1990. - 215 с.
30. Никольская И.М., Грановская М. Психологическая защита у детей. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
31. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт – М», 2001. – 448 с.
32. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ Сфера – 2004. - 240 с.
33. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: ТЦ Сфера, 1996. – 448 с.
34. Одлис Н. Детские страхи. licey.onego.ru/2000-11/11-08-05.html
35. Ольшанский Д. Страх. // Диалог.- 1991 - №5. – с. 27-36.
36. Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – Сб.: Речь, 2002. – 694 с.
37. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастания динамика. – М.: Моск. псих.-соц. институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2000. – 330 с.
38. Ранк О. Травма рождения// В кн. Тревога и тревожность / Сост. и общая редакция В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
39. Риман Ф. Основные формы страха. - М.: Академия, 1998. – 300 с.
40. Салливен Г.С. Интерперсональная теория психиатрии. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 674 с.
41. Сидоренко Е.В.Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО Речь, 2003. – 350 с.
42. Спиноза Б. Собрание сочинений в 2-х т. - М.: Просвещение, 1997.
43. Страх и виды тревожности. it-med.ru/library/s/fear.htm
44. Тиллих П. Избранное: Теология культуры / Пер с англ. – М.: Юрист, 1995. – 315 с.
45. Тревога и тревожность / Сост. и общая редакция В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
46. Фадин А. Страх –2. // Юность. – 1989. - №10. – с. 32 – 44.
47. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации, – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД.,1997. – 515 с.
48. Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Л. М. Семенюк.
Под ред. Д. И. Фельдштейна.— Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.—304 с.
49. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 176 с.
50. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. - 1989 . - N 4.- c 33-43.
51. Эмоциональные нарушения детского возраста и их коррекция/ Под ред. В.В. Лебединского. – М.: Просвещение, 1990. – 312 с.
52. Энциклопедия глубинной психологии. Том 1: Зигмунд Фрейд: жизнь работа, наследие / Пер. с нем.; Общ. ред. А. Боговикова. – М.: ЗАО МТ Менеджмент, 1998. – 756 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.