На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологическая готовность к школе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 13.02.2013. Страниц: 62+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 6
1.1. Проблема психологической готовности к школе в психолого-педагогических исследованиях 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика ребенка 6-7 лет 14
1.3. Организация диагностической и коррекционно-развивающей работы по подготовке ребенка к школе 28
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ, ПРОВОДИМОЕ В ДОУ №32 Г.БЕЛЕБЕЯ 39
2.1. Первичная диагностика психологической готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста 41
2.2. Коррекционно-развивающая работа по психологической подготовке дошкольников к обучению в школе 44
2.3. Вторичная диагностика психологической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе 52
Выводы по второй главе 59
Заключение 60
Литература 62
Приложение…………………………………………………………………….67


Введение
Актуальность исследования. Проблемой готовности ребенка к обучению в школе занимаются многие специалисты в разных направлениях и с разными подходами. Всем известно, что от того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его психическое самочувствие.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия "готовности", или "школьной зрелости".
А.Анастази трактует понятие школьной зрелости как "овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками".
И.Шванцара более емко определяет школьную зрелость, как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении". В качестве компонентов готовности к обучению в школе И.Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И.Божович еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал А.И.Запорожец, отмечал, что готовность к обучению в школе "представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и т.д."
Таким образом, основная цель нашей работы – изучение особенностей диагностической и коррекционно-развивающей работы по подготовке детей к обучению в школе.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ психологической литературы по проблеме исследования;
2. Изучить базовые характеристики развития ребенка 6-7 лет;
3. Изучить основные диагностические методики и особенности проведения коррекционно-развивающей работы с детьми готовящимися к поступлению в школу;
4. Подобрать методики и разработать комплексную психолого-педагогическую программу диагностики детей дошкольного возраста к обучению в школе;
5. Изучить базисные характеристики детей для определения уровня готовности к школьному обучению;
6. Разработать мероприятия и провести коррекционно-развивающую работу для развития у ребенка основных компонентов психологической готовности к школе (личностной, социально-психологической, интеллектуальной).
Объект исследования – психологическая готовность детей к обучению в школе.
Предмет исследования – диагностика и коррекция психологической готовности детей к обучению в школе.
В связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза: Выявление уровня готовности позволит организовать коррекционную работу с детьми, что позволит развить у ребенка необходимые умения и навыки требуемые для успешного обучения в школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении и анализе психолого-педагогической литературы по проблеме психологической готовности к обучению в школе, особенностей диагностической и коррекционной работы в данном направлении.
Практическая значимость исследования заключается в использовании разработанного диагностического и коррекционно-развивающего комплекса в работе педагогов и психологов ДОУ.
Методы исследования:
- Обзорно-аналитический;
- Наблюдение «Социальное развитие» М.М. Безруких;
- Пространственно - арифметический диктант (Вархотова В.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В.);
- Последовательные картинки (Вархотова В.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В.);
- Методика «Аналогии» (Вархотова В.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В.);
- Анкета для диагностики школьной мотивации Н.Г. Лускановой (адаптация автора);
- Метод математической статистики (t-критерий Вилкоксона).
База исследования: исследование проходило на базе ДОУ № 32 «Дуслык» г. Белебея Р. Башкортостан. В исследовании принимали участие 30 воспитанников подготовительных к школе групп.
Структура исследования: ВКР состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводам по главам, заключения, списка литературы из 57 источников, 8 таблиц, 8 приложений.......


Литература
1. Азбукин В. О Концепции дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1990. - №7. – с. 34
2. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов./Ред. кол. Н.Н.Подъяков и др. - М: АПН СССР, 1985. –234 с.
3. Безруких М. Портрет будущего первоклассника //Дошкольное воспитание. – 2003. - №2-6. – с. 47.
4. Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, - 1994. - №8, стр. 80-83.
5. Божович Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка// Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия под ред. Куликова Л.В. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – с. 160-166.
6. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – Томск: Пеленг, 1992. – 62 с.
7. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. - М.: Знание, 1994. –139 с.
8. Будницкая И.И., Катаева А.А. Ребенок идет в школу. – М.: Просвещение, 1985. –201 с.
9. Бурменская Г.В. , Захарова Е.И. Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Академия, 2002. –256 с.
10. Вакулов А.Д., Бутин И.М. Развитие психических способностей детей. – Ярославль, 1997. – 145 с.
11. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе: Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2003. – 48 с.
12. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика Часть 1. - М.: Генезис. 2001. –128 с.
13. Венгер Л. А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. - М.: Просвещение, 1994. –176 с.
14. Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. – 1995. - №8. - с. 66-74.
15. Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребенок к школе?: Советы педагога и психолога: Книга для родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 100 с.
16. Волков Б. С., Волкова И. В. Подготовка ребенка к школе: задачи, упражнения, диагностика.- М.: Просвещение, 1994. - 218 с.
17. Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога. Научный редактор Б.С. Волков. – М.: Граф Пресс, 2002.- 136 с.
18. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. –1008 с.
19. Галакова Т. Пять компонентов готовности к школе // Обруч. - №2. – 2000.
20. Галанов А.С. Психодиагностика детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
21. Гатанова Н., Тунина Е. Программа обучения и развития дошкольника. Тесты для детей 6 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. – 32 с.
22. Головей Л.А. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2001. – 694 с.
23. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Под ред. В.В. Слободчикова, вып.2. - Томск, 1992. – 335 с.
24. Готовность к школе. Пособие для детских психологов. - М.: Просвещение, 1998. – 213 с.
25. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Академический проект, 1993. – 184 с.
26. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.
27. Дмитриевская Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе // начальная школа. – 2000. - №12. – с. 18-20.
28. Дубровина И. В. Практическая психология образования. - М.: Просвещение, 2000. – 315 с.
29. Истратова О.Н., Экзакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы / Серия «Справочники». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 218 с.
30. Йирасек Я. Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития. – Прага, 1978.
31. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. – М.: Книголюб, 2004. – 64 с.
32. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. – Минск: Университэцкае, 1999. – 190 с.
33. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. – Ростов н/Дону.: Издательство Ростовского пед. университета, 1997.- 321 с.
34. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М.: Знание, 1987. –218 с.
35. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание, 1991. - №7. – с. 81-84.
36. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. - 143 с.
37. Кузнецова А., Алиева А., Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание. - 1989. - №8. - с. 50-54.
38. Лидерс А.Г., Колесников В.Г. Тест школьной зрелости. – Обнинск, 1992. – 24 с.
39. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1971. – 268 с.
40. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Просвещение, 1994. –200 с.
41. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990. – 112 с.
42. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М.: Просвещение, 1992. – 191 с.
43. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов, родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.
44. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность детей к учебной деятельности: теория и методы исследования. – Ярославль, 1999.
45. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д.Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе. – Ярославль, 1996. – 234 с.
46. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 1988. – 287 с.
47. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 255 с.
48. Русаков А. Шестилетки: эксперимент под давлением// Первое сентября. - №6. - 2001. – с 13-16.
49. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? //Дошкольное воспитание. - 1995. - №8. – с.25-28.
50. Свеженцова Г.М. Подготовка детей к школе// Начальная школа. – 1994. - №5. – с. 67-69.
51. Сорокина А.И. Конфликтные проявления как форма позитивной активности в детском возрасте. – М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 313 с.
52. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: пер. с нем.: В 4 томах. – М.: Генезис, 2003. – 160 с.
53. Чейпи Д. Готовность к школе. – М.: Просвещение, 1992. – 189 с.
54. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1995. –301 с.
55. Шварцман О.А. Личностная готовность ребенка к школе. Постановка проблемы// cognitive.chat.ru
56. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте/ Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 649 с.
57. Энциклопедия психологических тестов для детей. – М.: Аркадия, 1998. – 256 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.