На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сравнительная характеристика налоговых систем России и Белоруссии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Характеристика налоговой системы России………………………..4
1.1. Общие понятия……………………………………………………………….4
1.2. Структура налогов в России………………………………………………...8
ГЛАВА 2. Характеристика налоговой системы Белоруссии…………………11
2.1. Общие понятия……………………………………………………………...11
2.2. Структура налогов в Беоруссии……………………………………………14
ГЛАВА 3. Сравнительная характеристика налоговых систем России и Белоруссии……………………………………………………………………….29
3.1. Сходство и различие налоговых систем России и Белоруссии………….29
3.2. Анализ динамики налоговых поступлений России и Белоруссии……….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….44


ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике.
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.


ГЛАВА 1. Характеристика налоговой системы России
1.1. Общие понятия
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Налоговая система - это совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов и их установление или отмена.
Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения, проведенной сделки, финансовой операции........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги как один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны. Они не только являются основной формой доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших регуляторов в экономике, политике, социальной сфере.
Во все времена налоговые инструменты активно применялись для обеспечения эффективного использования природных ресурсов, регулирования экономических и других процессов в жизни общества.
Но каким бы многоликим ни был налоговый мир на протяжении столетий, суть его, несмотря на многовековую модификацию видов и форм взимания налогов, сохранилась. И сегодня налоги - это обязательные платежи, уплачиваемые субъектами экономической деятельности и гражданами из своего дохода в бюджет государства для удовлетворения общественных потребностей по ставкам, установленным в законодательном порядке.
В теории налогообложения выделяется, как правило, несколько функций налогов: распределительная, фискальная, стимулирующая и контрольная.
Общеизвестно, что главной отличительной особенностью системного налогообложения развитых стран является его тесная взаимосвязь со структурой экономики, реально складывающимися экономическими пропорциями, а также ориентация на цели экономического развития. Такой подход лежит в основе выработки экономической политики, в том числе и в области налогообложения.
Поэтому при разработке налоговой политики необходимо ясно сознавать ее целевую направленность. Либо мы ставим во главу угла кратковременное увеличение притока денег в казну посредством усиления налогового давления, либо ориентируемся на налогообложение, стимулирующее экономический рост и инвестиции.
Фискальная направленность налогообложения, как показывает опыт развитых государств, сопровождается противоречивыми последствиями. С одной стороны, рост налоговых поступлений в доходах бюджета создает реальные возможности для государственного воздействия на воспроизводственные процессы. Правительство получает денежные средства для ускорения процессов разгосударствления и приватизации, стимулирования роста объемов производства и его реструктурирования и т.д.
С другой стороны, рост налогового бремени имеет отрицательные последствия, которые проявляются непосредственно, воздействуя на экономические мотивы и стимулы, и опосредованно, изменяя общие, макроэкономические условия воспроизводства.
Необходимо отметить, что изменение микро- и макроэкономической ситуации может быть предопределено использованием конкретного вида налогообложения. Так, повышение ставки налога на прибыль сопровождается снижением: нормы прироста капитала, что может отразиться на размерах капиталовложений, совокупного предложения; налога на потребление - сокращением потребления, включая импортные товары, что отразится на распределении ресурсов; налога на экспорт - уменьшением спроса на внешних рынках и притока иностранной валюты в страну, если эти изменения повлияли на цены экспортной продукции, снижением заинтересованности отечественных предпринимателей в производстве данной продукции, а возможно, и сокращением внутреннего предложения.
свидетельствует, что попытка правительств за счет высокого налогообложения решить проблему наполнения бюджета даже в условиях развитого рынка приносит успех в ограниченном промежутке времени. Действительно, вначале рост ставок сопровождается увеличением налоговых поступлений в бюджет (тем более в условиях роста инфляции). Но в дальнейшем большой налоговый пресс обусловливает спад деловой активности, свертывание производства, усиление инфляционных тенденций, снижение совокупного спроса и, как следствие, сокращение налоговых поступлений в бюджет, ухудшение финансового положения страны.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Республики Беларусь в редакции Закона Республики Беларусь 19 декабря 2002 г. N 166-З// Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2010.
2. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146- ФЗ.
3. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.00 г.№ 117-ФЗ.
4. Налоги в Республике Беларусь: Теория и практика в цифрах и комментариях. Учеб. пособие/В.А. Гюрджан, Н.Э. Масинкевич, В.В. Шевцова и др.; под общ. ред. В.А. Гюрджан. Мн.: МЧУП “Светоч”, 2010. 256 с
5. Закон РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 9.12.91 г. № 2003-1.
6. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-1.
7. Закон Республики Беларусь «Об акцизах» от 19.12.1991г. № 1321-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2010г.) // Главный бухгалтер, 2010. -№1. -С.13-15
8. Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 19.12.1991г. № 1319-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2010г.) // Главный бухгалтер, 2011. -№1. -С.12-13
9. Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» от 15.10.2010 № 174-З// Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2010.
10. Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 19.12.1991г. № 1319-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2010г.) // Главный бухгалтер, 2011. -№1. -С.12-13
11. Закон Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц» от 19.12.1991г. № 1327-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2010г.) // Главный бухгалтер, 2010. -№1. -С.15-16
12. Адаменкова С. И., Евменчик О. С. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах. Мн.: ЕГУ, 2004.
13.Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. - М.: Экономистъ, 2006.
14.Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение в СНГ: Учеб.пособие / Под ред. А.П.Починка, Л.П.Павловой. - М.: Финансы и статистика, 2004.
15. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: Учебник. - СПб., Питер, 2004.
16. Комментарий к Налоговому кодексу РФ частей 1 и 2 (Постатейный). 2-е изд. /Под общ.ред.проф. Ю.Ф.Кваши - М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2006.
17. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юрист, 2004.
18. Налоги и налогообложение. 6 - е изд. / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - СПб.: Питер, 2007.
19. Никитин С.В., Шубцов А.И. Готовимся к налоговой проверке. - М.: НалогИнфоСтатус-Кво 97, 2006.
20. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2006.
21. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоги и налогообложение. - М.: Эксмо, 2006.
22. Попонова Н.А., Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Организация налогового учета и налогового контроля. - М.6Эксмо, 2006.
23. Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование. - М.: Экзамен, 2006.
24. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономистъ, 2006.
25. rnk.ru/
26. anr.ru/
27.nalogi.com.ru/
28.Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования.//Хозяйство и право, 2010, №10. - С.76-86.
29.Абрамова Э.В. Разработка элементов учетной политики как метод оптимизации налогообложения. // Налоговое планирование, 2009, №4. - С.17-30.
30.Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях. // Финансовый менеджмент, 2010, №1. - С.20-33.
31.Бадьина С.В. Возможности внутреннего налогового планирования хозяйствующих субъектов. // Азиатско-тихоокеанская политика России. - Хабаровск: ДВАГС, 2010. - С.10-14.
32.Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации. // Финансовый менеджмент, 2010, №5. - С.74-84.
33.Боброва А.В. О критерии оптимального налогового бремени. /
34. А.В.Боброва. // Общество и экономика, 2010, №1-12. - С.160-175.
35. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов. // Финансы и кредит, 2010, №8. - С.43-50.
36. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации. / А.В.Брызгалин,
37. В.Р.Берник, В.В.Брызгалин. - М.: Аналитика-Пресс, 2007. - 452С.
38. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике. // Налоги, 2009, №1. - С.16-22.
39. Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2009. - 220с.
40.Гензель П.П. Налоговое бремя в СССР и иностранных государствах (очерки по теории и методологии вопроса). / П.П.Гензель, П.В.Микеладзе,
41.Гражданский кодекс РФ: ФЗ от 30.11.94г. №51-ФЗ. // Собр. законодательства РФ. - 1994.
42.Жданова В.Ю. Специальный налоговый режим и налоговая льгота. // Налоговая политика и практика, 2009, №2. - С.40-49.
43.Залесский А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения. // Экономические и математические методы, 2009, №1. - С.39-55.
44.Карбушев Г.И. совершенствование налоговой системы России. // ЭКО, 2010, №2. - С.24-31.
45.Кикабидзе Н.В. Общие принципы налогообложения в России и конституционного строя. // Финансовое право, 2009, №12. - С.30-35.
46. Косолапов А.И. Совершенствование специальных налоговых режимов. // Налоговая политика и практика, 2009, №9. - С.15-28..
47. Мазуркевич В.Ю. Исполнение обязанности по уплате налогов: проблемы теории и практики. // Финансовое право, 2009, №10. - С.15-20.
48.Мачехин В.А. Налоговый кодекс и налоговое планирование. // Законодательство, 2009, №10. - С.45-50.
49.Митрофанов Р.А. Перспективы и проблемы налогового планирования и налоговой оптимизации. // Финансовый менеджмент, 2009, №5. - С.98-105.
50.Филиппович, Е. Управление налоговыми платежами - основа для эффективного формирования доходов бюджета/ Е. Филиппович //Финансы. Учет. Аудит. Июнь- 2011. - №6. - С. 64-66.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.