На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование товарной политики предприятия на основе концепции жизненного цикла

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 98. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1. Понятие жизненного цикла организации 3
1.2. Этапы жизненного цикла организации 3
1.3. Методика анализа жизненного цикла организации 3
1.4. Специфика управления организацией на стадиях жизненного цикла в России 3
2. АНАЛИЗ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 3
2.1. Общая характеристика организации 3
2.2. Анализ внутренней среды организации 3
2.3. Анализ внешней среды организации 3
2.4. Анализ стадии жизненного цикла организации 3
3. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОДА СИНЕГОРСКАЯ» 3
3.1. Разработка управленческих решений ООО «Вода Синегорская» для существующей стадии жизненного цикла 3
3.2. Оценка эффективности управления жизненным циклом предприятия 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 3


ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие, как и любой социальный и коммерческий институт, имеет свою особую судьбу. При этом развитие и функционирование любого объекта, так или иначе, подчинено определенным закономерностям. Одним из основных принципов развития является необходимость прохождения определенных стадий в процессе существования. Смену стадий в процессе деятельности объекта принято обозначать как «жизненный цикл». В процессе своей деятельности организация может и не пройти все стадии одного цикла и прекратить свое существование. Но с другой стороны само понятие «цикл» указывает на то, что предприятие способно проходить этапы жизненного цикла снова и снова. При этом переход с одного цикла на другой может происходить только в результате искусственных преобразований внутри предприятия (например, реструктуризации или смены собственника).
Исследовательской базой в настоящей работе является предприятие ООО «Синегорская вода», находящаяся на определенной стадии жизненного цикла.
ООО «Синегорская вода» в процессе деятельности сталкивается с противоречием между необходимостью управлять развитием организации и невозможностью управлять процессом без знаний стадии жизненного цикла.
Проблемой предприятия в период 2007-2010 год является значительное снижение темпов роста продаж и несбалансированность товарного портфеля, данные проблемы невозможно объяснить без анализа стадий жизненного цикла.
Целью дипломной работы является повышение эффективности деятельности организации за счет управления его жизненным циклом.
Объект исследования - управление развитием организации.

Предметом исследования является изучение влияния стадии жизненного цикла на показатели ее деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
? раскрыть понятие жизненного цикла предприятия и отдельных его этапов и рассмотреть механизмы управления организацией на разных стадиях жизненного цикла;
? изучить методики анализа жизненного цикла организации;
? провести анализ жизненного цикла организации ООО «Вода Синегорская» и определить стадию жизненного цикла на котором оно находится;
? разработать управленческие решения характерные для стадии жизненного цикла организации и оценить их эффективность.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных в области стратегического менеджмента.
В процессе решения задач исследования были использованы достижения отечественной и зарубежной экономической науки, методы организационно-экономического проектирования сложных производственных систем, теории менеджмента, маркетинга, прогнозирования, стратегического управления, концепции жизненного цикла товара, рынка, предприятия.
В качестве информационной базы были использованы отчетные данные исследуемого предприятия, отраслевые стандарты, статистические отчеты, результаты маркетинговых исследований.
Представленные в дипломной работе рекомендации и выводы основаны на использовании этих методов, средств и методологических положений отечественных и зарубежных авторов. Они развивают теорию организационного управления в области прикладных исследований по организации процесса принятия решений о развитии предприятия, применении методов разработки стратегии на основе концепции жизненного цикла в управлении производственными структурами организационно-экономического типа.
Во введении обоснована актуальность проблемы, поставлены цель и задачи исследования, подлежащие решению, определены научная новизна и практическая значимость диссертационной работы.
В первой главе «Исследование теоретических основ жизненного цикла предприятия» обоснована значимость проводимого исследования, для практики управления предприятиями в России. Проведен обзор современного состояния теории стратегического управления на базе теории жизненного цикла. Показано значение системного подхода в исследовании возможностей применения теории жизненного цикла для управления развитием предприятия.
Выполнен анализ концепции конкурентоспособности предприятия. Определены возможности использования теории жизненных циклов для определения конкурентоспособности предприятия.
Проанализированы современные условия деятельности предприятия, проведен анализ их влияния на конкурентоспособность предприятия. Рассмотрена система принятия решений на базе теории игр.
Во второй главе, «Анализ жизненного цикла предприятия» представлен анализ состояния объекта исследования - промышленного предприятия. Определены основные факторы изменения жизненного цикла предприятия, к которым относятся: факторы внешней среды - конкуренция, сила поставщиков, сила покупателей, возможность появления новых конкурентов, угроза со стороны товаров-заменителей; факторы внутренней среды - предложение предприятия, его бизнес-подсистема, подсистема управления предприятия, подсистема ресурсов.
В третьей главе «Управление жизненным циклом предприятия» разработана методика выработки комплекса стратегий развития. Предложен ряд управленческих решений характерных для существующей стадии развития предприятия и оценена их эффективность.
Актуальность данной темы заключается в том, что модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как способствуя устранению текущих трудностей, так и позволяя компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и, в конечном счете, безграничности их развития.
Новизна работы состоит в комплексном подходе к разработке стратегий развития.
Практическая значимость. Внедрение результатов в практику управления исследуемым предприятием обеспечит повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности. Разработанная методика управления предприятием с использованием модели жизненного цикла может быть адаптирована к использованию в производственных структурах других отраслей экономики.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие жизненного цикла организации

Раскроем и уточним содержание основных категорий и понятий: жизненный цикл организации, стадия жизненного цикла, закон онтогенеза, модель жизненного цикла, организационные изменения, организационное развитие, организационные характеристики.
Разработка концепции жизненного цикла связана с теоретическими представлениями о циклических колебаниях в экономике, исследованиями в области менеджмента, теории организации, организационного поведения и других наук. С 80-х годов ХХ века в западной управленческой науке возрастает интерес к практическому применению концепции жизненного цикла в управлении организацией. Работы Д.Миллера и П.Фризена, Е.Янсена и Г.Чандлера, А. Пудзиене посвящены эмпирическим исследованиям жизненного цикла, выявлению количественных и качественных характеристик стадий развития организации..........



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концепция жизненного цикла представляет собой систему знаний о деловой организации, в которой отражены закономерности ее развития по определенным стадиям. Эти знания дают возможность руководителям и менеджерам сформировать целостное представление об основных особенностях и стадиях развития организаций, выявить общие тенденции функционирования на каждой стадии, определить характерные проблемы и их последствия. Все это позволяет разрабатывать управленческие решения, с учетом специфики стадии жизненного цикла, на которой находится организация в данный период времени, прогнозировать возможные кризисы, выбирать методы управления для их предотвращения или ослабления, тем самым не допуская их перерастания в организационные патологии.
В процессе дипломной работы были проанализированы теоретические концепции жизненного цикла организации. Как показал проведенный анализ, в настоящее время не выработано единого подхода к пониманию сущности жизненного цикла деловых организаций. Несмотря на многообразие предложенных моделей, их авторы значительно расходятся в оценке количества стадий, их формы, специфических особенностей, признаков, характерных для каждой стадии.
Управление жизненным циклом организации направлено на обеспечение организационной эффективности на каждом этапе ее развития.
Практическое применение концепции жизненного цикла связано с необходимостью определения на какой стадии развития находится организация в данный период времени. В работе предложены подходы, которые позволяют более точно определить стадию жизненного цикла, а, следовательно, выбирать наиболее эффективные пути и методы для решения возникающих проблем управления.
Особенность использования концепции жизненного цикла в управлении деловой организацией заключается в том, что она позволяет определить, какие проблемы являются ключевыми для данной стадии и применять адекватные меры для их устранения. Рекомендации по использованию методов управления на разных стадиях в российских компаниях позволяют учесть специфику этих стадий: основные задачи в управлении, ограниченность ресурсов, финансовое состояние компании, возможности для планирования, маркетинга, привлечения, мотивации и развития персонала и другие. Эти рекомендации направлены на то, чтобы обеспечить организационную эффективность на каждой стадии жизненного цикла.
Объектом исследования данной работы является компания по доставке и розливу воды ООО «Вода Синегорская».
Для анализа стадии жизненного цикла предприятия в работе проведена диагностика отдельных аспектов деятельности компании: миссии, организационной структуры, маркетинговой деятельности, конкурентов и пр.
Первичная цель компании в настоящее время систематический рост, что соответствует стадии зрелости.
Организационная структура является линейно-функциональной. Структура адаптивна, ориентирована на спрос, в тоже время она строго регламентирована. Итак, структурированность предприятия в отдельные подразделения позволяет обеспечить работу так, чтобы максимально снижать административные и управленческие расходы и соответственно повысить уровень эффективности каждого подразделения. Организационная структура предприятия соответствует стадии зрелости жизненного цикла предприятия.
Анализ динамики спроса и продаж компании свидетельствуют о том, что компания находится на этапе развития, поскольку рынок устойчиво растет, темпы его роста составляют 14-16 %, продажи компании растут в среднем на 15 % в год, рыночная ситуация характеризуются как гармоничная, что благоприятно для дальнейшего развития компании.

Маркетинговая деятельность компании ориентирована на стимулирование сбыта существующих товаров, и поиск новых, что свойственно стадии жизненного цикла развитие и зрелость.
В ходе анализа стало ясно, что компании ООО «Вода Синегорская» необходимо разработать стратегию поведения на рынке таким образом, чтобы она включала, и активные маркетинговые инструменты по стимулированию сбыта и включение в портфель бизнесов компании инновационных продуктов. Данная стратегия применяется компаниями на этапах зрелости и развития.
Одной из слабых сторон компании является наличие небольшого ассортиментного портфеля, поэтому одним из главных предлагаемых стратегических решений является освоение нового вида продукции. Подобное решение помогает использовать в полной мере возможности компании - рост рынка безалкогольных напитков, а также предотвратит или снизит влияние угроз - появление на конкурентной арене новых компаний с инновационными продуктами.
На основании представленного анализа сделан вывод, что компания находится на этапе развития, на переходе к этапу зрелость.
Главная цель управления на этом этапе - ускоренный рост компании. Как показали результаты проведенного анализа, на стадии становления наибольшее значение для компаний имеют проблемы, связанные с маркетингом.
Ключевым фактором роста является увеличение доли рынка за счет расширения клиентской базы, а также за счет разработки и внедрения новых продуктов и услуг.
Цель компании увеличить объем продаж компании в два раза в к 2013 году, и обеспечить условия для дальнейшего стабильного роста продаж.
Для достижения этой цели выделено три направления работ:
1. Увеличение продаж существующего товара.
2. Разработка и вывод нового продукта на рынок.
План работы по первому направлению включает в себя разработку рекламной компании, планирование сбыта и производства продукции, внедрение мероприятий по стимулированию сбыта и контроль.
План работы по второму направлению включает в себя комплекс работ по разработке нового продукта. В данной работе представлен лишь первый этап работ - планирование: анализ рынка, выбор нового продукта и расчет эффекта от внедрения.
Абсолютный эффект от реализации мероприятий по увеличение продаж существующего товара (увеличение оборота по сравнению с 2010 годом - затраты на реализацию плана маркетинга) составит 20 млн. руб.Относительный эффект (увеличение прибыли компании по сравнению с 2010 годом) составит 25 %.
В результате проведенного маркетингового исследования определены потребности рынка по отношению к новым продуктам и предложено три концепции продукта, для двух целевых сегментов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что у предприятия собственных финансовых ресурсов достаточно для внедрения только одного нового продукта.
Первое товарное направление представляет собой безалкогольный напиток, состоящий из питьевой природной воды и вкусовой яблочной или клюквенной, брусничной добавки без газа в PET-бутылке емкостью 0,5 л, стоимостью 29 рублей за литр. Назовем его «Х». Производственные мощности компании ООО «Вода Синегорская» являются достаточными для производства такого товара. Необходимо в линию розлива включить участок добавления вкусовых составляющих.
Разработка нового продукта позволит к 2012 году увеличить продажи на 4148 тыс. л, или на 120 млн. руб. Прибыль от данного направления составит 75 млн. руб. в год к 2013 году.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит компании обеспечить стабильный рост продаж и продлить стадию развития. Средний темп роста продаж составит 30-35 % в год, и, увеличиться за 3 года в три раза. Суммарный объем продаж в 2013 году составит 300 млн. руб., прибыль 220 млн. руб. Таким образом поставленные цели компании при управлении жизненным циклом предприятия должны быть достигнуты.
Данные мероприятия рекомендуются к реализации в 2011-2013 году.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008- 350 с.
2. Айкс Б., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики, 2008, № 8.
3. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. - Челябинск: 2008.
4. Алекперов В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
5. Арсланова З., Лившиц В. Оценка эффективности инвестиционных проектов в разных системах хозяйствования // Инвестиции в России, 2007, № 1, 2, 4, 5. - 420 с.
6. Ансофф И. Стратегическое планирование. - М.: Экономика, 2008.
7. Афанасьев Мст., Кузнецов П., Фоминых А. Корпоративное управление глазами директора// Вопросы экономики, 2008, № 5.
8. Баснина Т.Д., Шерешева М.Ю. Истоки и особенности развития хозяйственных традиций в России. // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика, 2011, № 4.
9. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 46 с.
10. Боумен, Клифф. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2008. - 280 с.
11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 3461 с.
12. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 2008. - 217 с.
13. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 503 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2007. - 462 с.
15. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2008. - 127 с.
16. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб: Экономическая школа, 2009. - 112 с.
17. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших фирм США, Японии, и стран Зап. Европы. - М.: Международный науч.-иссл. ин-т проблем упр., 2009. - 218 с.
18. Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления, 2009, № 4.
19. Гребенников В.Г. Ассоциации на пройденные темы // Экономическая наука современной России, 2009, № 1.
20. Грейнер Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент. - 2010 - №4. - С. 77.
21. Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления, 2009, № 3.
22. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2002.
23. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. - М.: Дело, 2005. - 419 с.
24. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. -302 с.
25. Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предприятия в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009. - 394 с.
26. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. - М.: Дело, 2009. - 378 с.
27. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Нагрудная. Н.Б. Стратегия разукрупнения // Предпринимательство в России, 2009, № 1.
28. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л. Предприятие в условиях неопределенности. // Человек и труд, 2007, № 2.
29. ККоно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - М.: Прогресс, 2007. - 256 с.
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс 2009. - 457 с.
31. Кочетков А.В., Лившиц В.Н., Розман М.С. // Нефть России, 2007, № 7-8.
32. Коуз P. Фирма, рынок и право.: Пер. с англ. - М.: Дело, 2003. - 250 с.
33. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб., 2010
34. Лившиц В.Н. Проектный анализ: методология, принятая во Всемирном банке // Экономика и математические методы, 2006, вып. 3.
35. Лексин В. Потенциал и инструментарий теории организации // Вопросы экономики - 2007 - №3
36. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2007. - 268 с.
37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009.
38. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для инвестирования. - М.: Теринвест, 2006. - 478 с.
39. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 6-е изд.,перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2007. -427 с.
40. Нарзыкулов В. Планирование развития в условиях рыночной экономики (мировой опыт и проблема выбора модели для России) // Вопросы экономики, 2006, № 4.
41. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: СПбУЭФ, 2009. - 475 с.
42. Пивоваров И.С. Стратегический менеджмент холдинга. - СПб.: Печатный Двор, 2006. - 421 с.
43. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2009. - 350 с.
44. Уроки организации бизнеса. - СПб: Лениздат, 2006. - 280 с.
45. Синчалова И. Управление процессами развития организации/ [www.elitarium.ru]
46. Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие / [www.distance.ru]
47. Синчалова И. Управление процессами развития организации /[Электронный ресурс: www.elitarium.ru]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.