На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление внутренними коммуникациями в организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.2.2013. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: 61.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммуникации в организации 5
1.1. Коммуникации: понятие, типология и функции 5
1.1.1. Вертикальные коммуникации 7
1.1.2. Горизонтальные коммуникации 9
1.1.3. Коммуникации руководитель - подчиненный, 10
руководитель - рабочая группа 10
1.1.4. Коммуникации с внешней средой 11
1.1.5. Неформальные коммуникации 12
1.1.6. Электронные коммуникации 14
1.2. Коммуникационный процесс 15
1.3. Коммуникационные стили 16
1.4. Коммуникационные сети 18
1.5. Барьеры межличностных коммуникаций 20
1.6. Организационные коммуникации: основные преграды 23
Глава 2. Система внутренних коммуникаций ООО «Глобус» 27
2.1. Общая характеристика организации 27
2.2. Анализ системы внутренних коммуникаций ООО «Глобус» 30
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы внутренних коммуникаций ООО «Глобус» 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ООО «Глобус»……………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Образец анкеты………………………………………………….….43

Введение
Едва ли кто сегодня осмелится отрицать важность коммуникаций в управлении. По данным исследований современный руководитель тратит 48 минут каждого часа своего рабочего времени на общение с подчиненными, коллегами, начальством. Другими словами 80% его времени уходит на коммуникацию [33, с. 294].
Но, к сожалению, признание важности коммуникаций в организации не часто приводит к реальной ее разработке и внедрению. Наши зарубежные коллеги давно пользуются всеми преимуществами эффективной системы коммуникаций в то время, как мы только начинаем делать первые шаги в этом направлении.
Конечно ситуация меняется от области к области, от города к городу, от предприятия к предприятию. Так по данным исследования, проводимого с участием представителей различных московских и региональных компаний (все же большинство московских) в половине из них за коммуникации отвечает департамент по управлению персоналом, в 29% - генеральные директора, в 21% - этот вопрос курирует департамент по связям с общественностью [12, с. 7].
«Качество обмена информацией непосредственно влияет на достижение целей и эффективность управления. 73% американских, 63 английских, 85% японских руководителей считают неэффективные коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективной деятельности организации. Согласно другому опросу около 250 тыс, работников управления 2000 компаний считают одной из самых сложных проблем в организациях обмен информацией» [18, с.169].
Система коммуникаций в организации сравнима с кровеносной системой организма человека. Перенося необходимые для жизни кислород, полезные вещества и очищая организм от ненужных элементов, кровеносная система питает его, связывая все его частицы друг с другом, делая их зависимыми от работы каждой. Так и коммуникации в организации: распространяя информацию по всем подразделениям, между работниками, они обеспечивают их релевантными, своевременными сведеньями для планирования, принятия эффективных решений, организации труда, контроля, мотивации, успешного выполнения всех видов работ.
Организации без коммуникаций не существует. В отсутствие коммуникаций работники не имеют информации о том, что делают коллеги, руководство не получает необходимых данных, соответственно становится не возможным сам процесс управления. Следовательно, невозможными оказываются координация различных видов деятельности и сотрудничество работников, поскольку люди не могут сообщить о своих потребностях и чувствах другим.
Эффективные же коммуникаций способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства приверженности к работе компании.
Исходя из всего вышесказанного, сделаем вывод. Современной организации для достижения ее целей необходима эффективная система коммуникаций, поэтому каждый менеджер должен иметь достаточный объем знаний по теории организационных и межличностных коммуникаций, методам анализа и управления существующей на предприятии системой, что и обосновывает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы внутренних коммуникаций ООО «Глобус».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ организационных и межличностных коммуникаций.
2. Анализ системы внутренних коммуникаций ООО «Глобус» методом анкетного опроса.
3. Изучение опыта отечественных и зарубежных организаций в области совершенствования внутренних коммуникаций.
Объектом исследования выступает ООО «Глобус». Предметом - система внутренних коммуникаций данной компании.
Информация по теории коммуникаций и опыту различных организаций получена из работ таких авторов как М. Мескон, С. В. Шекшня, И. М. Максимцов, В. Спивак, Дж. В. Ньюстром и др. и материалов статей А. Чугуновой, О. Дайновской, Ю. Сергеева и др., опубликованных в таких журналах как «Справочник по управлению персоналом», «Служба кадров», «PR в России», «Кадровик».

Глава 1 Коммуникации в организации
1.1 Коммуникации: понятие, типология и функции
Термин «коммуникация» происходит от латинского слова «communikatio», означающего связь, сообщение [5, с.79].
В современном менеджменте понятие коммуникации определяется различными авторами по-разному. Так М. Мескон, Л.И. Лукичева, И. М. Максимцов, А. В. Игнатьева определяют коммуникации как обмен информацией между двумя и более людьми [18; 15; 17]. А. П. Егоршин, Дж. В. Ньюстром используют понятия «передачи информации», «способа передачи информации», «способа доведения идей, мыслей» и т. п. [11; 22]. В. Ф. Уколов добавляет к классическому определению коммуникации - обмен информацией - уточнение о необходимости данной информации для совместной деятельности. ..........


Заключение
Информация выступает одним из важнейших инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая затем обратные сигналы, менеджер планирует, организует, координирует и мотивирует подчиненных. Таким образом, каждый менеджер обязан быть коммуникатором.
Естественно считать, что информационные процессы составляют ядро коммуникации. Однако было бы слишком просто сводить коммуникацию только к процессам приема и передачи информации, ибо при этом опускается из виду много важных моментов. К ним относятся: поведенческая активность субъектов, сложным образом зависящая от характера передаваемой информации; способности индивидов и их возможности участвовать в информационных процессах; мотивация; самоконтроль; внешние факторы, влияющие на эти процессы и многое другое.
Анализ системы внутренних коммуникаций в ООО «Глобус» выявил следующие проблемы:
1. Недостаточная информированность персонала (36% опрошенных информированы плохо) о целях, основных задачах компании, кадровых перестановках, должностных обязанностях (18%) и перспективах карьерного роста.
2. Барьер межличностной коммуникации «руководитель-подчиненный».
3. Слабые связи между подразделениями предприятия.
4. Неумелое управление существующими средствами коммуникаций: сайтом компании, где не представлена информация о персонале компании, его достижениях (48%), и доской объявлений.
В целях решения указанных проблем предложено:
1. Ввести в штат новую должность - менеджер по связям с общественностью.
2. Создание наряду с внешним сайтом компании, систему Интранет (Intranet).
3. Проведение тренингов эффективной коммуникации с руководителями компании.
4. Указанные мероприятия позволят создать положительный информационный фон, способствующий эффективной коммуникации и принятию адекватных и оперативных решений.


Список использованных источников
1. Андреева, Т. Изменения и внутрифирменные коммуникации // Управление персоналом. - 2002. - №10. - С. 54-55.
2. Арутюнова, Л.М. Теория организации: учебно-методический комплекс. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 118 с.
3. Борисова, Е. Начни с себя, начальник // Служба кадров. - 2003. - №3. - С. 41-46.
4. Бородин, Д. Сказки о лидерстве // PR в России. - 2004. - №7. - С. 29-31.
5. Бурганова, Л.А. Теория управления: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2007. - 139 с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004. - 528 с.
7. Внутренние СМИ: законы жанра // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №5. - С. 32-33.
8. Дайновская, О. У всех на слуху // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №4. - С. 8-10.
9. Десслер, Г. Управление персоналом.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 799 с.
10. Дубинников, И. Управление локальной катастрофой, или Антикризисные коммуникации // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №4. - С. 30-36.
11. Егоршин, А.В. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 1997. - 720 с.
12. Итоги опроса по теме «Организация внутренних коммуникаций: роль HR-службы, «Агентство контакт» // Кадровик. - 2005. - №12. - С. 6-8.
13. Калигин, Н.А. Принципы организационного управления. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 272 с.
14. Коноваленко, М.Ю. Как сорвать маску с обманщика // Управление персоналом. - 2003. - №8. - С. 57-60.
15. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие.- М.: Омега-Л, 2005.-360 с.
16. Матвеева, Е. Горизонтальные связи // PR в России. - 2004. - №8. - С. 21-23.
17. Максимцов, И.М. Менеджмент: учебник для вузов / И.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 343 с.
18. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело, 2006. - 720 с.
19. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации // Управление персоналом. - 2002. - №1. - С. 36-37.
20. Мясоедов, С.П. Невербальные коммуникации и типичные ошибки общения // Управление персоналом. - 2006. - №7. - С. 54-62.
21. Наврузов, Ю. Роль коммуникаций в организациях // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №6. - С. 26-29.
22. Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение / Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис. - СПб.: Питер, 2000.- 448 с.
23. Брагина, Л.А. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Л.А. Брагина, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 303 с.
24. Резник, С.Д. Персональный менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.-161 с.
25. Попова, Ж. Общение без слов // Служба кадров. - 2003. - №3. - С. 67-70.
26. Прохорова, Е. Ремонт коммуникаций // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №4. - С. 22-25.
27. Разводов, С. Построение внутренних коммуникаций в компании // Кадровик. - 2005. - №2. - С. 29-30.
28. Русский путь Владимира Самохина // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №4. - С. 17-21.
29. Сергеев, Ю. Слухи в организации // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №12. - С. 64-67.
30. Чугунова, А. Источники дезинформации // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №4. - С. 27-29.
31. Чугунова, А. Прочные связи // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №4. - С. 12-16.
32. Чугунова, А. Пять ошибок внутреннего PR // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №5. - С. 10-13.
33. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации. - М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 368 с.
34. Яровой, М. Путь к устойчивой репутации // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - №5. - С. 8-9.
Электронные ресурсы
35. Дятлов, А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru
36. Спивак, В. Современные бизнес-коммуникации [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru
37. Фролов, С.С. Социология организаций [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.