На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие статистической отчетности. Положения государственной статистической отчетности сельскохозяйственных организаций. Требования по заполнению форм бухгалтерской отчетности: показателей бухгалтерского баланса и показателей отчета о прибылях и убытках

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 21.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Cодержание


    Введение 3
    1. Общие положения статистической отчетности сельскохозяйственных организаций 4
      1.1 Понятие статистической отчетности 4
      1.2 Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации 8
      1.3. Порядок представления государственной статистической отчетности. Органы государственной статистики, их задачи 9
      1.4. Ответственность за искажение данных государственной статистической отчетности 17
      1.5. Порядок исправления отчетных статистических данных 19
    2. Состав бухгалтерской отчетности 22
      2.1 Общие требования по заполнению форм бухгалтерской отчетности 23
      2.2 Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса 26
      2.3. Порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках 36

Введение

В условиях функционирования рыночной экономики суще-ствует необходимость решения сложных хозяйственных вопро-сов, что влечет за собой предъявление высоких требований к профессиональным знаниям специалистов. Особенно возрастают требования, предъявляемые к профессиональной подготовке кад-ров в области бухгалтерского учета, анализа хозяйственной дея-тельности и аудита. Современный бухгалтер обязан знать меж-дународные и национальные стандарты учета и отчетности, нор-мативные документы, регулирующие порядок ведения учета и составления отчетности организациями республики. Указанные специалисты обязаны формировать объективную экономическую информацию для всех уровней управления.

Целью данной работы является изучение законодательной базы и действующих норма-тивных документов с целью получения знаний и усвоение навыков расчета показателей, составления и представ-ления в органы государственной статистки статистической от-четности организациями Республики Беларусь.

В работе изложены теоретические основы организа-ции и ведения статистического наблюдения за деятельностью и развитием предприятий республики, цели, задачи работы орга-нов государственной статистики, а также общий порядок предос-тавления отчетных данных, их контроля, устранения выявлен-ных искажений и ответственность должностных лиц за допущен-ные нарушения законодательства. По видам государственной статистической отчетности характеристика форм отчетности с указанием периодичности и сроков ее предоставле-ния субъектами хозяйствования в органы статистики, а также источники информации и порядок расчета основных показателей.

1. Общие положения статистической отчетности

сельскохозяйственных организаций

1.1 Понятие статистической отчетности

Для всестороннего отражения хозяйственной деятельности организаций, отраслей национальной экономики, а также процесса общественного воспроизводства используются следующие виды учета: оперативно-технический, бухгалтерский и статистический.

Оперативно-технический учет представляет собой разновид-ность учета, связанного с наблюдением за ходом производственных процессов и хозяйственной деятельности, заключающийся в сборе и регистрации данных, необходимых для оперативного управле-ния, бухгалтерского и статистического учета. Оперативно-техни-ческий учет основан на первичных документах: табелях, нарядах и т.д. Данные этого учета используются для ежедневного конт-роля и руководства хозяйственными процессами непосредственно во время их совершения.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную сис-тему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их дви-жении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество и денежные средства организации, источ-ники их образования, их обязательства и хозяйственные опера-ции, осуществляемые в процессе деятельности организаций. Дан-ные бухгалтерского учета используются для анализа, управле-ния и контроля за хозяйственной деятельностью.

Статистический учет -- учет, основанный на методах ста-тистики, предусматривающий создание системы сбора, анализа, накопления информации, выявления тенденций, позволяющих делать выводы о развитии общества, организации, явления.

Статистический учет применяется для наблюдения и количе-ственного отражения массовых явлений общественной жизни с качественной их характеристикой для изучения и выявления зако-номерностей развития общества. Он используется для изучения процессов развития народного хозяйства в целом, его отраслей и от-дельных предприятий. Статистический учет, как правило, ведется в стоимостном выражении.

Основной задачей статистического учета является сбор, обра-ботка, обобщение и анализ информации о процессах, происходя-щих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее административно-территориальных единицах, на основе на-учно обоснованной методики формирования статистических данных. Его результатом является информация, которая представляется заинтересованным пользователям.

Таким образом, деятельность организаций находит непрерыв-ное отражение в одном из видов учета. В то же время для приня-тия управленческих решений необходимо не только учитывать деятельность, но и изучать, обобщать и систематизировать теку-щие данные, что достигается с помощью отчетности.

Отчетность представляет собой совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц, дающих информа-цию о результатах и условиях работы организации за истекший период времени, периодически представляемых заинтересованным пользователям.

Организации осуществляют оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, представляют статистическую отчет-ность. Показатели отчетности должны соответствовать следую-щим припципам ее формирования: достоверности, значимости, сравнимости, постоянства и единства методов, существенности, полноты информации, эффективности.

Принцип достоверности предполагает, что информация, от-раженная в отчетности, должна быть правдиво представлена, ее легко можно проверить.

Принцип значимости предполагает возможность, что инфор-мация, содержащаяся в отчетности, может повлиять на результат принимаемого решения.

Принцип сравнимости означает, что информация, содержащаяся в отчетности, позволяет выявлять сходства, различия и тенденции.

Принцип постоянства и единства методов требует, чтобы применяемая при составлении отчетности методология оставалась относительно постоянной, а методы расчета одинаковых по-казателей были едины для всех составителей отчетности.

Принцип существенности предполагает, что информация, со-держащаяся в отчетности, носит относительно важный характер.

Принцип полноты предполагает, что отчетность содержит мак-симум информации, необходимой для пользователей.

Принцип эффективности определяет, что выгоды, полученные на основе информации, должны быть выше затрат на нее.

Для облегчения составления и упорядочения отчетности она классифицируется по ряду признаков.

В зависимости от содержания и источников получения отчет-ных данных она подразделяется на:

* оперативную;

* бухгалтерскую;

* статистическую.

Остановимся более подробно на предмете нашего изучения -- статистической отчетности, которая составляется не только на основании данных статистического, но и бухгалтерского, и опера-тивного учета, оказывая тем самым влияние на их построение.

Основными принципами государственной статистики являются:

* научная обоснованность и объективность статистических дан-ных (информации);

* актуальность и своевременность статистических данных (ин-формации);

* конфиденциальность первичных статистических данных;

* сопоставимость статистических данных (информации);

* доступность и открытость сводных статистических данных (информации);

* профессионализм и независимость при осуществлении госу-дарственной статистической деятельности.

По срокам представления статистическая отчетность подразде-ляется на: текущую (недельную, пятнадцати дневную, месячную, квартальную); годовую, то есть представляемую один раз в год.

По объему отражаемых данных выделяют полную статисти-ческую отчетность -- содержащую обширный перечень показате-лей и краткую, где перечень показателей максимально сокращен. Краткая статистическая отчетность обычно представляется по итогам месяца, квартала, а полная сдается в органы статистики по итогам года.

По способу доставки отчетность, предоставляемая в органы государственной статистики, подразделяется на почтовую, те-леграфную либо доставленную нарочным. В большинстве случаев статистическая отчетность должна быть представлена в органы статистики нарочным, но некоторые формы разрешается присы-лать по почте.

По содержанию информации, отражаемой в статистических формах, ее группируют на отчетность растениеводства, животно-водства, по труду, о наличии и использовании основных средств, финансовую и т.д.

В соответствии с Законом Республики Беларусь № 345-3 от 28.11.2004 г. "О государственной статистике" все юридические лица, независимо от форм собственности, предприниматели обя-заны представлять статистическую отчетность на бесплатной ос-нове по формам, в сроки и по адресам, установленным республи-канским органом государственного управления статистики Рес-публики Беларусь.

Государственная статистическая отчетность включает все виды статистических наблюдений: регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д. Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, ад-реса, сроки и способы его представления, которые указываются на бланках форм, являются обязательными для всех отчитываю-щихся субъектов и не могут быть изменены без разрешения Ми-нистерства статистики и анализа.

Информация, содержащаяся в формах государственной статис-тической отчетности различна. Однако для всех форм характерно наличие титульной части, которая содержит следующие сведения:

1. о форме государственной статистической отчетности:

* название формы, ее номер;

* кем и когда утверждена;

* периодичность и сроки представления формы;

* кто и кому должен представить форму отчетности.

2. о субъекте хозяйственной деятельности:

* наименование организации;

* орган управления;

* форма собственности;

* почтовый адрес;

* коды классификационной принадлежности

1.2 Единая система классификации и кодирования технико-

экономической и социальной информации

В Республике Беларусь с 1 июля 2002 г. действует Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ). Целью ЕСКК ТЭСИ является информационное обеспечение процессов управления эко-номикой с применением компьютерных технологий. Законода-тельной основой разработки и внедрения ЕСКК ТЭСИ являются Закон Республики Беларусь "О техническом нормировании и стан-дартизации» № 262-3 от 05.01.2004 г.; постановление Кабинета Министров Республики Беларусь № 240 от 04.04.1996 г "О вве дении в действие Единой системы система классификации и ко-дирования технико-экшюмической и социальной информации Рес-публики Беларусь- "Республиканская программа перехода на международные стандарты бухгалтерского учета и статистики" утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 523 от 27.08.1992 г.

Внедрение ЕСКК ТЭСИ означает вхождение Республики Бела-русь в мировую систему экономических классификаций, так как предоставляет возможность создания информационно совмести-мых на международном уровне баз данных, позволяющих не только осуществлять сравнительный анализ, но и проводить макроэкономическое моделирование развивающихся внутри страны процессов на основе системы национальных счетов.

Классификации и кодированию подлежат технико-экономические и социальные объекты и их свойства, используемые в статистике, финансовой и правоохранительной деятельности, банковском деле и других сферах.

1.3. Порядок представления государственной статистической

отчетности. Органы государственной статистики, их задачи

Статистические отчеты после их составления подписываются руководителями юридических лиц, индивидуальными предпри-нимателями, а если это необходимо, то и главным бухгалтером. После подписания отчеты не позже установленных сроков сда-ются в органы государственной статистики.

Статистическая информация по формам государственного ста-тистического наблюдения может быть представлена отчитываю-щимися субъектами непосредственно или передана через их пред-ставителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных но-сителях.

Датой представления государственной статистической отчетности считается:

для срочной статистической отчетности -- дата передачи сведений по факсу или компьютерным системам;

для почтовой статистической отчетности -- дата, обозначенная на штемпеле почтовой организации на конверте или бандероли отправки государственной статистической отчетности;

при представлении статистических отчетов нарочным датой отправки считается день фактической передачи их по принадлежности.

Нарушением сроков представления статистической отчетности является непредставление ее в сроки, указанные на формах статистической отчетности. Если последний день срока представления приходится на нерабочий день, то срок истекает в конце следующего рабочего дня. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоздание, длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредставление.

На этапе государственной регистрации (перерегистрации) орга-низация, независимо от их форм собственности, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общереспубликанских классификаторов технико-экономической информации для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций и отражения в государственной статистической отчетности.

При реорганизации или ликвидации организации органам статистики представляют государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в Единый государственный регистр предприятий и организаций.

Организация статистики в различных странах представлена сетью государственных статистических организаций, которые с учетом потребностей государства и корпораций необходимы для улучшения экономической конъюнктуры, составления бюджета, для проведения мероприятий по налогообложению и государственно-монополистическому регулированию. Функции, выпол-няемые государственными статистическими учреждениями однородны, а организации статистики различны по степени централизации (децентрализации).

Центральными статистическими учреждениями являются: во Франции -- Национальный институт статистики и экономических исследований; в Японии -- Статистическая комиссия; в Великобритании и ФРГ -- Центральное Федеральное статистическое управление. Эти учреждения выполняют роль координирующих при разной степени децентрализации сбора статистических данных.

Организация статистики в России и Белоруссии в качестве системы государственных учреждений началась с XIX в. В 1858 г. был образован Центральный статистический комитет (ЦСК), который утверждался как вневедомственный орган, объединяющий все статистические работы. Однако централизованная система государственной статистики в этот период не сложилась. Отсут-ствовали статистические учреждения на местах, в ряде мини-стерств (Министерство путей сообщения, Министерство государ-ственных имуществ, Министерство финансов) статистика была поставлена лучше, чем в ЦСК. С конца 60-начала 70-х гг, XIX в. началась активная деятельность земской статистики. Ее основ-ная задача состояла в изучении пореформенной России. Земская статистика явилась примером развития альтернативной статис-тики. В советский период государственная статистика представ-лена системой учреждении, построенной по административно-тер-риториальному принципу.

В настоящее время органами государственной статистики Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь № 345-З от 28.11.2004 г. «О государственной статистике являются:

республиканский орган государственного управления в области государственной статистики;i

территориальные органы государственной статистики;

уполномоченные государственные организации.

Республиканским органом государственного управления в области государственной статистики является Министерство статистки и анализа Республики Беларусь.

К территориальным органам государственной статистики относятся областные и Минское городское управления статистики. В структуру областных и Минского городского управлений ста-тистики входят отделы статистики в районах и городах (районах города Минска).

Республиканский и территориальные органы государственной
статистики получают данные установленной отчетности от организаций, проводит специальные обследования, переписи. Однако система государственной статистики не получает первичной информации от финансовых, таможенных, банковских учреждений, а пользуется лишь сводной информацией, которую представляют соответствующие ведомства.

Данная функция возложена на уполномоченные государственные организации -- государственные органы (организации), за исключением органов государственной статистики, осуществляющие ведение государственной статистики в отношении находящихся в их подчинения (ведения) организаций, а также по вопросам, входящим в их компетенцию.

Государственные органы, ведущие статистическую деятельность, в пределах своей компетенции обязаны соблюдать сохранность государственных и коммерческих тайн, конфиденциальность первичной статистической информации на основе персональной ответственности работников органов государственной статистики в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Основными задачами органов государственной статистики являются:

сбор, обработка, обобщение, анализ и распространение статис-тической информация о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее администра-тивно-территориальных единицах, на основе научно обоснован-ной методология формирования статистических данных;

обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления и иным государ-ственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;

предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические н физические лица иностранных государств, путем распространения док-ладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;

разработка, внедрение и совершенствование методологии фор-

координация и контроль деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных орга-низаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статис-тических наблюдений по формам и в соответствии с методичес-кими указаниями к ним, утверждаемыми Министерством стати-стики и анализа Республики Беларусь.

Органы государственной статистики представляют сводную статистическую информацию государственным органам, а также средствам массовой информации, научно-исследовательским орга-низациям, общественным объединениям и населению в порядке, установленном Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.

Органы государственной статистики имеют право:

· привлекать юридических и физических лиц к проведению государственных статистических наблюдений;

· получать от респондентов первичные статистические данные в объеме и в сроки, указанные в формах государственных статистических наблюдений;

· проверять достоверность первичных статистических данных путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, посещать с этой целью производственные, служебные и иные здания и помещения юридических лиц, их обособленных подразделений, а также здания и помещения, в которых индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность;

· давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажении в данных государственных статистических наблюдений а вносить соответствующие измене-ния в сводные статистические данные (информацию);

· составлять в пределах своей компетенции протоколы об ад-
министративных правонарушениях в порядке, установленном за-
конодательными актами Республики Беларусь;

· принимать в пределах своей компетенции решения, обяза-
тельные для исполнения респондентами;

· получать в порядке, установленном законодательством Рее
публики Беларусь, сведения из Единого государственного регистр!
юридических Лиц и индивидуальных предпринимателей и иных регистров (реестров), ведение которых осуществляют республи-канские органы государственного управления и иные государ-ственные органы, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;

· формировать и вести статистический регистр;

· * получать из государственных органов (организаций) информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений и формирования сводных статистических данных (информации);

· * давать разъяснения, в том числе в средствах массовой информации, об организации и ведении государственной статистики в Республике Беларусь;

· осуществлять сотрудничество со статистическими органами других государств и международными организациями в области статистики;

· распространять на платной основе, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, сводные статистические данные (информацию), оказывать иные информационные услуги в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Решая поставленные задачи, статистические органы могут осу-с ществлять следующие виды проверок:

тематические -- проводятся по одной или нескольким формам отчетности одной отрасли статистики с одновременной проверкой документов первичного учета и данных статистических наблюдений;

комплексные -- проводятся по двум или нескольким отрас-лям статистики;

повторные -- проводятся в течение года со времени предыдущей проверки до одной или нескольким формам отчетности, которые уже проверялись, или с расширенным перечнем форм с целью устранения установленных предыдущей проверкой недостатков и изучения текущего состояния учета и отчетности, а также достоверности первичных и статистических данных;

совместные -- проводятся органами государственной статистикн по приглашению других уполномоченных на это органов (органы государственного и ве-домственного контроля).

Согласно Порядку организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь N° 673 от 15.11.1999 г., проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа. Проверяющие имеют право:

непосредственно посещать производственные, служебные и другие помещения, участки субъектов проверки;

получать и знакомиться с информацией и документацией по состоянию первичного учета и данных статистических наблюдений;

получать первичные финансовые и бухгалтерские документы, делать копии или выписки из документов в части объекта проверки;

в случае необходимости осуществлять изучение и осмотр документов;

требовать и получать от субъектов проверки письменные объяснения и обоснования по вопросам, касающимся проверке и т.д.

Субъекты проверки имеют право:

требовать от проверяющих предъявления документа на право проведения проверки;

давать проверяющим на любой стадии проверки устные и письменные объяснения, обоснования и заявления в отношении хода и результатов проверки;

требовать от проверяющих после окончания проверки один экземпляр подписанного акта проверки;

делать письменные замечания к акту проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами и доказательствами, требовать их рассмотрения проверяющими;

обжаловать в случае необходимости действия проверяющих непосредственно руководителю соответствующего органа государственной статистики или в судебном порядке.

В случае выявления несоответствующего состояния первичного учета я статистической отчетности, непредставления данных для проведения статистических наблюдений или предоставления их недостоверными применяются меры по привлечению виновных должностных лиц субъекта проверки к ответственности. По результатам проверки составляется акт в двух экземпляpax, который подписывается проверяющим и субъектом проверки.

Один экземпляр акта остается у субъекта проверки под расписку. При этом субъект проверки не может ознакомиться с актом, пока тот не будет подписан проверяющим. Все материалы о результа-тах проверок предоставляются руководителю органа государственной статистики.

В случае несогласия субъекта проверки с фактами, изложенными в акте, он в течение трех рабочих дней после ознакомления с актом и его подписания предоставляет конкретные, аргументированные письменные замечания в отношении него. Указанные замечания должны быть рассмотрены должностными лицами органов государственной статистики, которые проводили проверку, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заме-чаний.

1.4. Ответственность за искажение данных государственной

статистической отчетности

Должностные лица и индивидуальные предприниматели, уклоняющиеся от обязательного представления статистических данных органам государственной статистики, а также министерствам и другим республиканским органам государственного управле-ния, ведущим государственную статистику, либо представившие их в искаженном виде или с нарушением установленных сроков, несут установленную законодательством Республики Беларусь дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Ответственность за искажение данных государственной статистической отчетности предусмотрена Декретом Президента Респуб-лики Беларусь № 22 от 18.05.1999 г. "О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности", в котором установлено, что представление искаженных данных, несвоевременное представление или уклонение от представления отчетности органам государственной статистики, если в этом действии нет состава преступления, влекут наложения штрафа на должностных лиц а размере от 50 до 100 базовых величин.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения взыскания, предусмотренного предыдущим пунктом, влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 300 базовых величин.

Представление искаженных данных государственной статистической отчетности, повлекшее причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным или общественным интересам, а также представление заведомо ложных данных государственной статистической
отчетности влекут ответственность, предусмотренную Уголовным
кодексом Республики Беларусь № 275-3 от 09.07.1999 г. за должностной подлог.

Любое искажение данных государственной статистической с отчетности независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности влечет применение мер дисциплинар-ной ответственности в установленном законодательством порядке.

Перечисленные правонарушения подведомственны районным (городским) судам и рассматриваются в порядке производства по административным делам или в порядке уголовного судопроизводства.

1.5. Порядок исправления отчетных статистических данных

Результатами проверок государственной статистической от-четности могут быть выявленные искажения отчетных данных.

Под искажением отчетных данных следует понимать неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц, так а вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

Юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, в отчетных данных которых выявлены искажения, вносят исправления в статистические отчеты, а также корректируют в соответствии с исправлениями взаимосвязанные показатели других отчетов. Исправленные отчеты, не позднее семидневного срока представляют статистическим органам и во все другие адреса, в которые были направлены документы, содержащие недостоверные данные, сделав соответствующие примечания о причинах изменения данных.

Исправления в отчеты вносятся вне зависимости от того, кем
были выявлены искажения (органами статистики, вышестоящими
организациями ила самим юридическим лицом).

Основаниями для внесения исправлений в статистические от четы являются:

акты проверки или другие документы, подписанные в установленном порядке представителями организаций, проводивших проверку, должностными: лицами юридических лиц, где проводилась проверка;

решение суда;

*постановления следственных органов.

Исправление отчетных данных производится в соответствии с Инструкцией "О порядке исправления отчетных данных в случаях выявления искажений в государственной статистической отчетности", утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь № 21 от 04.05.2000 г.

В соответствен с Инструкцией исправления производятся в следующем порядке:

* при выявлении искажений отчетных данных в государственной статистической отчетности текущего года все изменения вно-сятся в отчет за тот отчетный период, в котором были допущены искажения, а также во все последующие отчеты;

* при выявлении искажений в отчетах за какой-либо прошлый s период вне зависимости от времени выявления фактов искажений все изменения вносятся в отчет за тот же период (в данные за все периоды, предусмотренные формой отчетности), а также в нарастающие итоговые данные;

· в случаях, когда исправление может повлечь за собой изменение системных записей бухгалтерского учета, отчетные данные как текущего, так и прошлого периодов исправляются в первом отчете после обнаружения искажений в государственной статистической отчетности;

* если не установлен период совершения искажения отчетных данных, исправления вносятся в первом отчете после обнаруже-ния искажения в государственной статистической отчетности;

* если вид продукции, по которому следует внести исправления в данные за отчетный месяц, в этом периоде не производился, то необходимые исправления вносятся в данные о производстве продукции за период с начала года;

* продукция, учтенная в государственной статистической от-четности текущего года или прошлых лет, если после сдачи ее заказчику или реализации потребителю установлено, что она изготовлена с отступлением от стандартов (технических условий), исключается из объема продукции в отчете за тот отчетный пе-риод, когда этот факт установлен судом, поставщиком или когда получено предписание органов Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также исключается из данных за все последующие периоды. 1 ' В случае реализации вышеуказанной продукции ее стоимость "Учитывается и отражается в бухгалтерской отчётности как реализация прочих материальных ценностей.

Если продукция, признанная несоответствующей ГОСТам (техническим условиям), в дальнейшем доработана, то ее стоимость включается в объем продукции в том периоде (месяце, квартале, с начала года), когда она доработана.

По получении исправленных отчетов и сведений об отмене акта приемки областные и Минское городское управления статистики исключают из итогов разработки государственной статистической отчетности ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения.

Если юридическим лицом были опубликованы данные, в которых позже были выявлены искажения, то оно должно опубликовать исправленные отчетные денные. Если юридическое лицо не внесло исправлений в отчеты в установленные сроки, то органы статистики самостоятельно вносят исправления в отчеты, представленные в их адреса, а также в сводные статистические разработки и сообщают об этом юридическим лицам и Мини-стерству статистики и анализа.

2. Состав бухгалтерской отчетности

Организации при составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год (далее -- годовая бухгалтерская отчетность) за-полняют бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчэт о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснитель-ную записку.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчет-ность за месяц и квартал (далее -- промежуточная бухгалтер-ская отчетность).

Бухгалтерская отчетность за месяц состоит из бухгалтерского баланса. Бухгалтерская отчетность за квартал состоит из бух-галтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

В дополнение к промежуточной квартальной бухгалтерской отчетности по решению руководителя организации могут состав-ляться формы отчетности, утвержденные приказом руководи-теля организации.

Некоммерческие организации, не осуществляющие пред-принимательскую деятельность и не имеющие, за исключе-нием выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о целевом использовании полученных средств состав-ляют за отчетный год.

В состав консолидированной бухгалтерской отчетности включаются консолидированный бухгалтерский баланс, консо-лидированный отчет о прибылях и убытках и пояснительная записка.

Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правитель-ству Республики Беларусь (далее -- государственные органы), по унитарным предприятиям, акционерным обществам, часть акций которых закреплена в государственной собственности (независимо от размера вклада в уставный фонд), иным органи-зациям составляют сводную бухгалтерскую отчетность.

Организации, являющиеся учредителями унитарных пред-приятий, также составляют сводную бухгалтерскую отчет-ность, включающую показатели по собственной деятельности и деятельности учрежденных ею предприятий.

Сводная бухгалтерская отчетность состоит из сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о прибылях и убытках и пояснительной записки.

2.1 Общие требования по заполнению форм бухгалтерской

отчетности

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование состав-ляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименова-ние организации с указанием ее организационно-правовой фор-мы; формат представления числовых показателей бухгалтер-ской отчетности.

Заголовочная часть форм заполняется в следующем по-рядке:

реквизит "Организация" -- указываются полное наимено-вание юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном поряд-ке) и идентификационный код согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 018-99 "Юридические лица и индиви-дуальные предприниматели", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 14 сентября 1999 г. № 16 (ОКЮЛП);

реквизит "Учетный номер плательщика" -- указывается но-мер государственной регистрации организации в Едином госу-дарственном реестре плательщиков налогов (УНП);

реквизит "Вид деятельности" -- указывается вид деятельно-сти согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 005-2001 "Виды экономической деятельности", утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2001 г. М 52 (ОКЭД);

реквизит "Организационно-правовая форма" -- по данной строке указывается организационно-правовая форма организации согласно Общегосударственному классификатору ОКРБ 019-99 "Организационно-правовые формы юридических лиц и индиви-дуальных предпринимателей", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 28 (ОКОПФ). При этом в левой половине графы указывается код по ОКОПФ, а в правой -- код формы собственности согласно Обще-государственному классификатору ОКРБ 002-99 "Формы соб-ственности", утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Рес-публики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 28 (ОКФС);

реквизит "Орган управления" -- наименование органа, на который возложены координация и регулирование деятельно-сти организации и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.