Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Обучение школьников художественной обработке бересты в кружке

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.02.2013. Страниц: 75+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………..2

I. Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности учащихся

Эстетическое воспитание учащихся в процессе внеурочной работы…………………………………….6
Воспитание эстетического отношения школьников к действительности………………………………………..12
Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом воспитании детей……...14

II. Методическое обеспечение работы школьного кружка.

Анализ программ………………………………………...23
Фрагмент календарно-тематического плана…………...28
Конспекты занятий……………………………………....32
Экспериментальная часть……………………………….43

III. Основные этапы выполнения творческой работы

Из истории берестяного промысла……………………..48
Структура и свойства бересты………………………….57
Подготовка к работе……………………………………..61
Инструменты для работы с берестой ………………….66
Выполнение работы……………………………………..68

Заключение……………………………………………….72
Литература………………………………………………..75
Приложения



Введение

В связи с реформированием образования и его адаптации к рыночным условиям изменились многие направления как учебные программы среди учебных заведений, так и работа и профили кружковых школьных объединений. Наряду с задачей эстетической работы с разнообразными видами инструментов и материалов, что может помочь в их дальнейшей жизни, выбора работы. Но любая работа должна приносить не только заработок, но и удовлетворение от красиво выполненного продукта этого труда. Такая задача по плечу тем, кто занимается в школьных кружках народных промыслов. Кроме этого решается задача их возрождения на современном этапе.
Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для их общего художественного развития, воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Художественная обработка бересты (плетение, резьба, роспись, чеканка и теснение штампиками, гравировка и процарапывание, инкрустация и окраска) является одним из видов декоративно - прикладного искусства, сохранившее до наших дней традиционные приемы и методы обработки природного материала.
Благодаря своим положительным свойствам (прочность, гибкость, устойчивость к гниению) береста издавна применялась в народном быту. Работа с берестой очень занимательна, приносит много новых знаний: о свойствах изучаемого материала, способах обработки, художественно-технических приемах: подготовке к работе, склеиванию, разрезанию, выжиганию и резьбе по бересте. В процессе обучения дети знакомятся с историей зарождения и развития этого вида творчества.
Изготовление работ из бересты – один из наиболее древних видов декоративного искусства, где во всем многообразии отразилось творчество народных мастеров. Народные мастера, используя специфические свойства материала, стремятся выявить его неброскую красоту, придать своим вещам удобные и художественно завершенные формы. Декор крестьянских изделий был органически слит с их практическим и бытовым назначением. В произведениях мастеров художественных промыслов как бы овеществлялись лучшие качества народа: трудовая сноровка и мастерство, любовь к природе, к окружающему миру, оптимизм и жизнелюбие. В сюжетных и орнаментальных композициях, прихотливы линии узора, то в ярких, то в сдержанных красках, в неистощимом узоре ярко раскрываются народные представления о прекрасном. Это придает произведениям народных мастеров духовную, эстетическую ценность, выражающую характер народа. Но одновременно это нужные, полезные многим людям вещи, украшающие и облегчающие наш повседневный быт.
Так же декоративно - прикладное искусство имеет большое значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и трудовом воспитании. Декоративная работа из бересты, как и другие виды искусства, способствует гармоническому развитию подростков, воспитанию у них трудолюбия и высоких нравственных качеств. Поэтому для ребят, заинтересованных в этом деле может быть предложен курс кружковых занятий.
Занятия в школьном кружке позволяют учащимся приобщиться к интересному делу, которое обогатит их внутренний мир, заполнит интересным творческим трудом, займет их свободное время.
Основной замысел нашей работы заключается в том, чтобы познакомить учащихся с основами декоративно-прикладного искусства, научить работать с берестяным материалом, используя разработанную нами методику обучения на занятиях кружка.
Мы поставили перед собой следующие учебно-воспитательные задачи:
1. Повышение роли идейно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения средствами искусства, прививание любви к искусству и художественному творчеству, воспитание умения ценить прекрасное в действительности и принимать посильное участие в охране и художественном обогащении окружающей человека среды.
2. Развитие художественных и творческих способностей, творческого и образного мышления, пространственных представлений, умение подходить с художественно-творческой меркой к любому делу. Формирование деятельности зрительной системы, развитие глубины и изобретательности зрительного восприятия.
3. Развитие художественного воспитания, эстетического чувства, умения различать прекрасное и любоваться им в природе, в художественных произведениях, в изделиях декоративно-прикладного искусства.
Предметом исследования являются методико-технологические условия освоения школьниками процесса работы с берестой.
Объект исследования: процесс обучения школьников художественной обработке бересты.
Цель исследования: выявление условий, способствующих эффективному освоению особенностей художественной обработки бересты.........



Литература
1.Артюнов Г. Орнамент бересты.// Свет.- 2003. -№ 5.
2.Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах.-М.: Просвещение, 1979.
3.//Веселая мастерская.-М.,1962.
4.Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М.,1996.
5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-2-е изд: -М., 1967.
6.Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: книга для учителей: 2-е изд.:1988.
7.Газарян С.С. и др. Прекрасное – своими руками. -М.: Детская
литература,1987.
8.Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. М.: Педагогика.1986.
9.Ерныхова Е. Изготовление посуды из бересты.// «Югра»,
№ 2, 1993.
10.Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. -М.: «Знание»,1968.
11.Клевцов В.И. Плетение из бересты: 50 полезных изделий.-СПб.:Лениздат, 1996.
12.Козловский Ю.М. и др. Вопросы теории, истории и методики преподавания художественно-графических дисциплин.-Хабаровск,1972.
13.Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979.
14.Конев В.Ф. Самодельные игрушки из бересты.// Школа и производство.1996.
15.Лебедева Е.В., Черных Р.М. Основные элементы декоративного оформления. -М.:1977.
16.Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры.- Ярославль,1997.
17. // Народное творчество №6, 2001.
18. // Народное творчество №2, 2004.
19. // Наука и образование Зауралья.-2000.-№1.
20.Новиков С.Н., Хворостов А.С. Мастерим вместе с папой.-М.:1991.
21. Новиков С.Н. Работа с берестой: Учебная программа.- М.: ВЦХТ, 1997.
22.Основы эстетического воспитания. Пособие для учителя. Под ред. Н.А. Кунашева.-М.:Прсвещение,1986.
23.Пидкасистый П.И. Искусство преподавания.-М.:1999.
24.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
25.Пудов Г. Уральский берестяной промысел: самодеятельность или традиция? // Урал. следопыт.- 2005.-№ 10.
26.Роднелли Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Кн. Для учителя. -М.: Просвещение,1984.
27.Савиных В.П. Все о поделочных материалах.-Минск:Полымя,2000.
28.Салтуп Г. Что может береста. М.: Просвещение,1979.
29.Степанова Н.И. Поделки из природных материалов.-М.:1988.
30.Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М.: Просвещение, 1979.
31.Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. М.: 1981.
32.Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. -М.: 1981.
33.Федотов Г.Я. Дерево.-М.:Эксмо,2003.
34.Федотов Г.Я. Энциклопедия ремесел: Творческое и практическое руководство для домашних умельцев.-М.:Эксмо,2003.
35.Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: из практики нар. худож. ремесел. Кн. для учащихся ст. классов.-М.:Просвещение,1985.
36.Финягин В.В. Дерево. Изделия своими руками. -М.: АСТ. Астрель,2001.
37.// Школа и производство.-1991.-№8.
38.Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. -М.: Просвещение,1979.
39.Эстетическое воспитание школьников. Под ред. А.Е. Мосина. Омск.:1991.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.