На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие творческого мышления в процессе обучения чтению второклассников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.02.2013. Страниц: 45+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение 1.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития творческого мышления
1.1. Исторический анализ проблемы развития творческого мышления в процессе обучения 3.
1.2. Виды мышления 8.
1.3. Особенности развития творческого мышления в младшем школьном возрасте 13.
Выводы по 1 главе 25.
Глава 2. Методика использования творческих видов работ на уроках чтения
2.1. Виды творческих работ и их реализация 27.
2.2 Методика проведения творческих видов работ 29.
2.3 Сочинительство как один из видов работ 34.
Выводы по второй главе 41.
Заключение 43.
Библиографический список 45.
Приложение

Введение
Развитие творческого мышления у учащихся в данной дипломной работе является одним из самых актуальных в педагогике, в методике обучения чтению.
В современной культуре творческое мышление – общепризнанная ценность. Его формирование и развитие – одна из часто провозглашаемых задач современной общеобразовательной школы в разных странах мира.
В мировой практике известны многочисленные педагогические поиски, направленные к тому, чтобы развивать именно мышление, творческие возможности обучаемых.
Однако для научно достоверного ответа нужны не просто отзывы или впечатления участников такого рода программ, учеников или учителей, не только мнения сторонних наблюдателей, но и результаты обследований, выполненных по стандартизованным воспроизводимым методикам.
Предметом многих исследований были особенности творческого развития младших школьников.
Исследование Н.В. Кочелаевой показало, что различные стороны творческого мышления младших школьников в процессе обучения развиваются неравномерно.
Психологи Н.А. Менчинская и Д.Н. Богоявленский указали конкретные проявления гибкости мышления у младших школьников.
Рамзаева Т.Г. в своём учебнике «Методика обучения русскому языку в начальных классах» уделила большое значение сочинительству, которое является одним из видов творческих работ.
При изучении творческого мышления использовались тесты П. Торренса. Тесты творческого мышления П. Торренса, как указывают Н.Б. Шумакова, Е.И. Шебланова могут быть использованы в исследованиях интеллектуального развития человека; при выявлении детей со скрытым творческим потенциалом.
Сложность в том, что исследовательская творческая деятельность с трудом поддаётся прямому и однозначному определению и соответственно замеру. Для научной фиксации необходимы конкретные параметры, поддающиеся если не количественной, то хотя бы содержательной оценке.
Можно насчитать не мало определений творческого мышления, как способность образовать новые сочетания идей, отвечающих той или иной цели. Это понимание сосредоточено на процессе, ходе мыслительной деятельности, в котором целенаправленно и целесообразно создаётся нечто новое.
Творческое мышление направлено на достижение творческого результата. Такое понимание напоминает нам о том, что конечным критерием творчества является результатом. Мы называем творческой личность, которая устойчиво добивается творческих результатов; под такими результатами, говоря упрощённо, мы понимаем оригинальные и приемлемые результаты, отвечающие требованиям данной предметной области.
Итак, признак творческого мышления – результат, достигаемый вследствие творческой, учебно-познавательной деятельности как внутреннего характера, так и внешнего.
Цель данной работы изучить теоретические и практические аспекты проблемы развития творческого мышления младших школьников в процессе обучения чтению второклассников.
Задачи: 1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2) рассмотреть виды, сущность мышления и специфику его проявления;
3) обобщить и систематизировать различный дидактический материал по развитию творческого мышления младших школьников в процессе обучения чтению;
4) проанализировать методику проведения творческих видов работ на уроках чтения..........

Библиографический список
1. Айдарова Г.М. Психологический анализ речевой деятельности и её продукты. Экспериментальное исследование продуктивных (творческих) процессов мышления – М., 1973.
2. Андреева Г.М. Соц. психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект пресс, 2003.
3. Алфёров А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2000-384с.
4. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические сочинения /Сост. М. Ю. Бабанский. – М., 1989.
5. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1983.
6. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Самарский Дом печати. 1994.
7. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. – М.: Мысль, 1979.
8. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. – М., 1970.
9. Былевская В.Н. Развитие Творческих возможностей младших школьников. // Начальная школа №5. 1990. – М. «Просвещение» с. 14-15.
10. Вахтомин Н.К. Практика. Мышление. Знание. – М., 1978.
11. Выпотский Л.С. Мышление и речь // Собр. Соч. – М., 1982
12. Гагай В.В. Развитие творческого мышления младших школьников в процессе обучения: Пособие для студентов педагогических видов, учителей начальных классов и школьных психологов – Шадринск: Издательство Шадринского ПО «Исеть», 1996. с. 89.
13. Гагай В.В. Когнитивно-личностного фактора развития творческого мышления младших школьников. Монография – Шадринск: Издательство Шадринского пединститута, 1999. с. 145.
14. Гагай В.В. Роль учебных знаний в развитии творческого мышления младших школьников // Начальная школа. – 1991. - №6.
15. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966.
16. Давыдов В.В. Психологический словарь: Научно-исследовательского института общей и педагогической психологии. Академия педагогических наук СССР. – М.: Педагогика. 1983.
17. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебн. Для вузов. – М: Аспект Пресс, 1998. – 373 с.
18. Запорожец А.В. Психология: Учебник для дошк-х педагог. училищ. – 3-е изд., испр. и доп. – М: Просвещение, 1965.
19. Зверева Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, 1980.
20. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. испр. и перераб. – М: Логос, 2003. – 384 с.
21. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 1981.
22. Карнеги Дейл. – М.: Просвещение, 1965.
23. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: 1955. – 301-302 с.
24. Кочеткова Г.Г. Развитие пространственного мышления младших школьников. // Нач. шк. – 1996. - № - 54-58 с.
25. Кохановский В.П. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений: Изд. 6-е, перераб. и доп. – Ростов-на-дону. «Феникс», 2003.
26. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. Изд. 2-ое, доп. – М.: Просвещение, 1973.
27. Крутцекий В.А. Психология: Учеб. для уч-ся педагогических училищ. Изд. 2-ое, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986-336 с.
28. Кудрявцев Т. В. Психология творческого мышления. – М., 1975.
29. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя. // Вопросы психологии. – 1986. - №2.
30. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: - Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982.
31. Люблинская А.А. Использование действий в процессе усвоения знаний и умственном развитии младших школьников. // Нач. шк. – 1971. - №4.
32. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.
33. Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения. // Исследование мышления в советской психологии. – М., 1966.
34. Мироненко В.В. Под ред. Петровского А.В. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин. – тов. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 447с.
35. Недоспасова В.А. Психологический механизм преодоления централизации в мышлении детей дошкольного возраста. – Афтореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1972.
36. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов вузов: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии М.: 1995.
37. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед-й.: В 3 кн. Изд. 4-е. – М.: Гуманит. изд. центр. Владос, 2003.
38. Орлов Ю. Мышление, дарящее здоровье и успех. // Восп. шк., 1992. - №5-6. – с.3.
39. Паламарчук В. Ф. Школа учит мыслить. – М.: Просвещение, 1987.
40. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 496 с.
41. Петрушина С.В. О развитии пространственного мышления младших школьников. // Нач. шк., 2004., - №8 – с. 56-58
42. Рамзаева Т. Г. Методика обучения русскому языку в нач. классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121. «Педагогика и методика нач. обучения». - М.: Просвещение, 1979. – с. 393-396.
43. Решанова В.И. Развитие логического мышления учащихся при обучении физике. – М.: Просвещение, - 1985. – с. 38-91.
44. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.
45. Романовская З.И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л.В. Занкова // Нач. шк. – М. – 1994. - №8. – с. 50-55.
46. Савенков А.И. Задачи для развития объёмно-проостранственного мышления школьников // Нач. шк. – М. – 1998 - №7.
47. Сельчёнок К.В. Психологии бизнеса: Хрестоматия – харвест, 1998.
48. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», 1996. – с. 192.
49. Синягина Н. Диагностика, развитие, контроль. Народное образование. – 1994. – №2-3.
50. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей развитие детей: Кн. для учителей и воспитателей. Развитие творческого мышления и формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения. – М.: Просвещение, 1980. – с. 29-41.
51. Сластёнин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений; Под ред. В.А. Сластёнина. Изд. – 3-е., стереотип – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – с. 181-182.
52. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр. Владос, 2003. – с. 368.
53. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1998.
54. Тараборина Т.И. И учёба, и игра: математика: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.
55. Телегина Э.Д. Творческое мышление как условие формирования социально активной личности учителя // Формирование социально активной личности учителя / Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1983.
56. Фейгенбаум Э., Фельдман Дж. Искусственный разум: Введение // Вычислительные машины и мышление: перер. с англ. – М., 1967.
57. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребёнка? Кн. для родителей. Изд. 4-е., доп. – М.: Прогресс, 1989. – с. 66-71.
58. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. Мышление и умственное развитие. – М.: Просвещение, 1991. – с. 68-86.
59. Шумакова Н.Б., Щербо Н.П., Щебланова Е.И. Тест творческого мышления П. Торренса. – М., 1990.
60. Щебланова Е.И. Индивидуальные особенности развития творческого мышления младших школьников при специальном обучении // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – М. – 1991. - №2-6.
61. Эшава Н.Л. Мыслительная деятельность и установка // Исследование мышления в советской психологии. – М.,1966.
62. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М.: Просвещение; 1980.
63. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста // Вопросы психологии. – 1994. - №5.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.