На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование коммуникативной компетентности у детей в подростковом возрасте

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.02.2013. Страниц: 77+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ……………………………………………………………………. 3

1. Теоретический анализ коммуникативной компетентности
у детей в подростковом возрасте ……………………………….…. 7
1.1. Понятие общения в психологической литературе ……….……7
1.2. Особенности общения в подростковом возрасте ……………..12
1.3. Понятие коммуникативной компетентности
в подростковом возрасте ……………………………………..…..29

2. Эмпирическое исследование процесса формирования
коммуникативной компетентности у детей в подростковом
возрасте ………………………………………………………………..47
2.1. Описание этапов эмпирического исследования
и использованных методик …….………………..……………….47
2.2. Анализ результатов исследования имеющегося
уровня коммуникативной компетентности у подростков ……..52
2.3. Сравнение и анализ полученных результатов исследования
процесса формирования коммуникативной компетентности …..62

3. Заключение ………………….….………………………….……………..72

4. Библиография …………………………………………………..…………77

5. Приложение …………..…………………………………………………...81




Введение

Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющих собой период становления личности.
АКТУАЛЬНОСТЬ данного исследования заключается в том, что оно направлено на выявление причин, вызывающих трудности в общении, что в свою очередь является важным фактором успешного перехода от подросткового возраста к юношескому и становлению социальной коллективности, формированию коммуникативной компетентности.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Рассмотрены эти особенности в работах Л.И. Божович, В.В. Давыдова, Т.В. Драгуновой, И.В. Дубровиной, А.К. Марковой, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др. (8, 12, 13, 28, 39,45).
Эти исследователи, так или иначе, сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками, т.к. оно находится в центре жизни подростка, во многом определяет все остальные стороны его поведения и деятельности. Л.И. Божович (8) отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересов в основном определяется возможностью широкого общения со сверстниками.
В качестве объекта исследования неслучайно выбран процесс коммуникации учеников старшего подросткового возраста. Старшие подростки находятся на промежуточном этапе между переходом от подросткового возраста к юношескому, где центральным новообразованием становится самоопределение школьника. Психологическую базу для данного новообразования составляет наличие способностей и потребностей. Это, прежде всего, потребность в общении и владение способами его построения. Очень важно, чтобы коммуникативные способности были сформированы в подростковом возрасте, а для этого необходимо выявить и устранить причины, вызывающие затруднения у подростков в процессе общения, использовать интенсивные методы обучения.
Для формального описания процесса формирования коммуникативной компетентности в психологических исследованиях используются такие понятия, как «коммуникативная компетентность», «коммуникативный опыт индивида», «коммуникация», «активное социально-психологическое обучение».
ЦЕЛЬЮ работы является изучение процесса формирования коммуникативной компетентности у детей в подростковом возрасте.
ОБЪЕКТОМ исследования в работе является процесс коммуникации старших подростков.
ПРЕДМЕТОМ - коммуникативная компетентность старших подростков.
ГИПОТЕЗА исследования – формирование коммуникативной компетентности у детей в подростковом возрасте осуществляется наиболее эффективно с использованием интенсивных технологий обучения.
ЗАДАЧАМИ исследования являются:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам формирования коммуникативных умений у подростков.
2. Выявление уровня сформированности коммуникативной компетентности.
3. Разработка развивающей программы для развития коммуникативных навыков.
4. Определение эффективности влияния развивающей программы.
Методы исследования:
- изучение литературных источников;
- тестирование;
- математический анализ данных.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ основу исследования составляют работы Б.Г. Ананьева, А.С. Белкина, А.В. Мудрика (1, 5, 31), в которых рассматриваются возрастные особенности старших подростков, способы разрешения конфликтных ситуаций, особенности общения детей в подростковом возрасте.
При разработке развивающей программы были использованы работы Н.Н. Обозова, М.К. Тутушкиной, А.В. Мудрика (34, 35, 45, 30), в которых описано влияние общения на процесс воспитания подростков, принципы построения процесса развития коммуникативных навыков. Особое внимание уделено активному социально-психологическому обучению.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ значимость дипломной работы заключается в изучении психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной компетентности у детей в подростковом возрасте. В работе рассмотрены компоненты коммуникативной компетентности, функции и формы общения подростков, представлена классификация трудностей общения, описаны интенсивные технологии обучения подростков.
ПРАКТИЧЕСКАЯ значимость данной работы заключается в полученных путем экспериментального исследования результатах, их сравнении и анализе, выявленном перечне проблем общения подростков, трудностей, возникающих в процессе формирования коммуникативной компетентности. В дипломной работе представлены методики для определения, изучения и коррекции процесса формирования коммуникативной компетентности у подростков, предложены формы активного социально-психологического обучения.......


4. Библиография

1. Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. Л.,1968.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.,1980.
3. Баярд Р.Т., Баярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. – М., 1991.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. Свердловск, 1991.
5. Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: наука о гармонии. – «ГЛАГОЛЪ»: Екатеринбург, 1995.
6. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. - М., 1983.
7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.
8. Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
9. Выготсктий Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
10. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1990.
11. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. – Новосибирск, 1997.
12. Давыдов В.В., Драгунова Т.В. и др. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов пед. институтов. – М,. 1979.
13. Дубровина И.В. и др. Рабочая книга школьного психолога. – М., 1995.
14. Зимбардо Ф. Застенчивость. – С-Пб., 1995.
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 1997.
16. Коган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество. // Вопросы психологии, №4. – М., 1988.
17. Казнова Г.В. Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения подростков. // Вопросы психологии, №3. – М., 1983.
18. Кан-Калик В.А. , Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.
19. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Рн/Д., 1996.
20. Колмогорцева Н.Н. Конфликтология: Учебно-методическое пособие. – Шадринск: Издательство ПО «Исеть», 2004.
21. Колмогорцева Н.Н., Коновалова О.В. Психология общения: Учебно-методическое пособие. – шадринск, 2004.
22. Коломинский Я.Л. и др. Детская психология. Учебное пособие. – М., 1988.
23. Кон И.С. Психология старшеклассника. Пособие для учителя. – М., 1980.
24. Кон И.С. Психология юношеской дружбы. – М., 1973.
25. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. – Л., 1967.
26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.
27. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. – М., 1991.
28. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
29. Мельникова Н.В., Семеновских Т.В. Мотивация детского поведения. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и психологии. – Шадринск: издательство ПО «Исеть», 2003.
30. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. – М., 2001.
31. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984.
32. Обозов Н.Н. Возрастная психология: юность и зрелость. – СПб., «СаиВеда», 2000.
33. Обозов Н.Н. Психодиагностика личности. Часть 2. ЛНПП «Облик», 2000.
34. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. – СПб., Институт развития регионального образования, 1998.
35. Обозов Н.Н. Психологическая культура отношений. – СПб., Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. «Облик», 1999.
36. Обозов Н.Н. Словарь практического психолога. – С-Пб., 1998.
37. Общая психология: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986.
38. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.
39. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.
40. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971.
41. Петровский А.В. и др. Общая психология. Учебное пособие. – М., 1986.
42. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. – М., 1987.
43. Психологический словарь. – М.: Педагогика, 1983.
44. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.
45. Тутушкина М.К. и др. Практическая психология. Учебник. – С-Пб., 2000.
46. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. // Вопросы психологии, №1. – М., 1985
47. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2003.
48. Фопель К. Технология ведения тренинга. теория и практика. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2004.
49. Фридман Л.П. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988.
50. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991.
51. Хрестоматия по психологии. – М., 1987.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.