На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Работа социального педагога с неполной семьей в школе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.02.2013. Страниц: 83+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План


Введение ………………………………………………………….. 3

Глава I Теоретические основы работы социального педагога с неполной
семьей в школе
§1. Проблема семьи в научной психолого-педагогической и социальной
литературе…………………………………………………………..7
§2. Особенности воспитания ребенка в неполной семье………..23
§3. Основные направления работы социального педагога с неполной семьей в
школе……………………………………………………………….38
Глава II Экспериментальное исследование по выявлению основных
направлений работы социального педагога с неполной семьей в школе
§1. Изучение особенностей неполной семьи. Диагностика семьи и семейного воспитания………………………………………………………….59
§2. Комплексная программа помощи неполной семье по улучшению морально – психологического климата в семье и повышению воспитательного потенциала родителей……………………………………………..70

Заключение …………………………………………………………80
Библиография………………………...……………………………..83
Приложение…………………………………………………………88











ВВЕДЕНИЕ

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Статистика свидетельствует, что переход к рыночной системе хозяйствования весьма болезненно отразился на состоянии семьи как социального института. Демографы фиксируют катастрофическое падение рождаемости, социологи отмечают рост числа асоциальных семей и предсказывают снижение жизненного уровня, падение нравственных устоев семейного воспитания.
Во все века семья испытывала потребность получать поддержку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимые знания и навыки семейной жизни передавались от поколения к поколению естественно и буднично. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нарушены, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества.
Чем глубже разрыв между поколениями, тем более ощутима потребность родителей в получении квалифицированной помощи в воспитании своих детей. В настоящее время все яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов. Исследования показывают, что в консультациях данных специалистов нуждаются не только семьи «группы риска», но и вполне благополучные семьи.
В данной работе будет подробно изучена такая категория семей «группы риска», как неполная семья. Именно в таких семьях снижены ее адаптивные способности, они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому для социального педагога они представляют наибольшую трудность в решении возникающих проблем. Одной их главных проблем является социализация детей из неполных семей. Грамотно поставленная работа социального педагога помогает решить множество задач. Всестороннее воздействие на личность ребенка и грамотно поставленная работа социального педагога с родителями, педагогами помогает решить проблему адаптации детей в обществе [9].
Актуальность проблемы по особенностям социальной работы социального педагога с неполной семьей заключается в следующем. Несмотря на то, что мы давно живем в относительно цивилизованном обществе, несмотря на то, что издано огромное количество работ по психологии, социологии, педагогике и многим другим наукам, проблем в среднестатистической семье не уменьшается. Об этом свидетельствует статистика разводов и различные социологические исследования. Кроме того, решение внутрисемейных проблем происходит на достаточно примитивном уровне. Об этом регулярно сообщает хроника из оперативных сводок МВД России. Мы узнаем об убийствах, тяжких телесных повреждениях, нелицеприятных разделах имущества, о том, почему дети убегают от своих родителей и не хотят возвращаться в родной дом из приюта.
Проблемы социальной работы с детьми из неполных семей, ответственности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут одними из главных в педагогике, социологии и психологии, ведь будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение. Поэтому сегодня уже ведется работа с неполными семьями, проводятся диагностики, которые уже на начальном этапе позволяют выявлять кризисные ситуации и предотвратить их; создаются родительские группы, в которых они обмениваются опытом воспитания детей, семейными проблемами. Такие формы работы повышают педагогическую культуру родителей, что способствует совершенствованию взаимоотношений между родителями и детьми.
Цель работы заключается в изучении особенностей работы социального педагога с неполной семьей, ее воспитательного потенциала, причин возникновения отклонений в поведении детей и влиянии такой семьи на социализацию ребенка.
Исходя из цели можно выделить задачи данной работы:
1. осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблемам неполной семьи;
2. раскрыть значение семьи для общества, дать характеристику неполной семье;
3. изучить социально-педагогическую деятельность с семьей;
4. на основе проводимого эксперимента предложить методические рекомендации по совершенствованию содержания, методики и организации социально – педагогической деятельности с семьей.
Объект исследования – особенности воспитания детей в неполных семьях и взаимоотношения в ней. Предметом в данном случае является – социально – педагогическая деятельность с неполной семьей.
В данной работе представлено исследование по проблемам неполных семей, при проведении которого использовались следующие методы: анализ педагогической литературы, педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, изучение психолого-педагогической документации, эксперимент.
Гипотеза данной работы может быть сформулирована следующим образом: работа социального педагога при оказании помощи неполным семьям будет эффективна в случае, если будет:
1. определен основной перечень проблем неполных семей на современном этапе и формы помощи таким семьям;
2. уделяться больше внимания психолого-педагогическому просвещению родителей по вопросам обучения и воспитания детей из неполных семей, а также по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми;
3. проводиться диагностирование детей из неполных семей и на его основе осуществляться коррекционно-педагогическая работа с этими детьми;
4. на основе психологической диагностики разработаны рекомендации для педагогов, способствующие повышению уровня знаний об индивидуально-личностных особенностях детей, воспитывающихся в неполных семьях, и об особенностях взаимодействия с ними.
Укрепление семьи – острая социальная проблема. Ведь именно в семье происходит, в основном, формирование характера, навыков и взглядов ребенка. И зачастую от семьи зависит, получит ли общество полноценных граждан.
Эффективная работа социального педагога поможет справиться со множеством трудностей, стоящих перед семьей, но все же изначально должна быть помощь и на государственном уровне. Вопросы финансирования, социального обеспечения, правовые основы деятельности и защиты и многие другие остаются зачастую неразрешенными, что, конечно, затрудняет и без того сложную работу социального работника или педагога...........


Библиография:

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высш. Школы.- М.: Аспект-Пресс, 1998.- 374с.
2. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений.- М.: «Академия», 2000.- 176с.
3. Антология социальной работы: В 5т. Т.2: Феноменология социальной патологии / Сост. М.В.Фирсов.- М.: Сварогъ- НВФ СПТ, 1995.- 400с.
4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений – 2-е изд. Стереотип.- М.: Изд. Центр «Академия», 2000.- 440с.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.- 160с.
6. Воспитание детей в неполной семье / Пер. с чешск.; Общ. Ред. Н.М.Ершовой.- М.: Прогресс, 1980.- 207с.
7. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика.- 1999.- №4.- С.27-39.
8. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка.- СПб.: Дельта,1997.- 432с.
9. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей.- М.: Педагогическое общество России, 2003.- 192с.
10. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях // Социологические исследования.- 2001.- №11.- С.108-113.
11. Дементьева И.Ф. Степень социальной ответственности подростков в полной и неполной семьях // Воспитание школьников.- 2003.- №10.- С.13-17.
12. Демушкина О.П. Социальная работа. Курсовые и рефераты.- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.- 352с.
13. Дети социального риска и их воспитание / Под. Ред. Л.М.Шипицыной.- СПб.: Речь, 2003.- 143с.
14. Диагностика в работе семейного социального педагога // Социальная педагогика.- 2003.- №3.- С.52-58.
15. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. Пособие – М.: «Академия», 1999.- 160с.
16. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учебное пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224с.
17. История социальной педагогики: Хрестоматия: Учеб. Пособие / Под. Ред. М.А.Галагузовой.- М.: Владос, 2000.- 544с.
18. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник/Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003. – 255с.
19. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учеб. Пособие.- М.: Гардарики, 2004.-320с.
20. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- 1998.- №1.- С.22-31.
21. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. Пособие – М.: «Академия», 1999.- 232с.
22. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение.- М.: Педагогика, 1991.- 174с.
23. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192с.
24. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебно-методическое пособие.- М.: Союз, 1999.- 154с.
25. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 269с.
26. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Б.Н.Алмазов, М.А.Беляева, Н.Н.Бессонова и др.; Под. Ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002.- 192с.
27. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учеб. Пособие. Ч.1.- Пенза, 1994.- 171с.
28. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. Пед. Вузов / Под. Ред. В.А.Сластенина.- М.: Изд. Центр «Академия». 1999.- 184с.
29. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений.- 2-е изд., перераб. И допол.- М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.- 416с.
30. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе.- 2-е изд.- М.: Академический Проект: Гаудеалиус, 2003.- 112с.
31. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студ. Психол. Фак. Университетов.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 448с.
32. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ «Сфера», 2001.- 480с.
33. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.- 2-е изд., дораб.- М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.- 352с.
34. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учеб. Пособие для студ. Вузов и практических работников.- М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт – М», 2001.- 448с.
35. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Под. Общ. Ред. Н.Н.Посысоева.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004.- 328с.
36. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Сост. И авт. Предисл. Л.В.Мардахаев.- М.: Изд. Центр «Академия», 2003.- 384с.
37. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Е.И.Артамонова, Е.В.Екжанова, Е.В.Зырянова и др.; Под. Ред. Е.Г.Силяевой.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002.-192с.
38. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. / Сост. П.А.Лебедев.- М.: «Академия», 2001.- 408с.
39. Словарь по социальной педагогике: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Авт.-сост. Л.В.Мардахаев.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002.- 368с.
40. Словарь-справочник по социальной работе / Под. Ред. Е.И.Холостовой.- М.: Юристъ, 1997.- 424с.
41. Солодников В.В. Дети развода // Социологические исследования. – 1988. - №4. – С.58-62.
42. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А.Галагузовой.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 416с.
43. Социальная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Под. Ред. В.А.Никитина.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 272с.
44. Фромм А. Азбука для родителей.- Екатеринбург: Литур, 2004.- 352с.
45. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 272с.
46. Черняк Е.М. Социология семьи: Учебное пособие.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.-238с.
47. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002.- 272с.
48. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Под. Ред. В.А.Сластенина.- М.: Изд. Центр «Академия», 2001.-208с.
49. Шишова Т. Трагедии неполных семей // Здоровье детей: Прилож. К газ. «Первое сентября».- 2001.- №21.- С.17.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.