На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности эмоционально-волевой сферы подростков с интеллектуальными нарушениями

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.02.2013. Страниц: 73+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение……………………………………………….……….с.3

Глава I. Теоретические основы развития
эмоционально-волевой сферы у подростков
с интеллектуальными нарушениями. ………………….... с.7

1.1. Проблема эмоций и воли в психологии. …..….…….. .с.7
1.2. Особенности эмоционально-волевой сферы
подростков. ……………………………….……………с.11
1.3. Эмоционально-волевая сфера умственно отсталых
подростков. ……………………………………………..с.21

Глава II. Изучение эмоционально-волевой сферы
подростков с интеллектуальными
нарушениями. ……………………………….. ….с.44

2.1. Характеристика методик исследования
эмоционально-волевой сферы. …………………….…….с.44
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента. ....с.47
2.3. Коррекционная программа, направленная
на развитие эмоционально-волевой сферы подростков. .с.56
2.4. Сравнительный анализ результатов экспериментального
обследования до и после коррекционного
воздействия. ……………………………………………….с.63


Заключение……………………………………………………с.70

Библиографический список……….. ………………………с.73

Приложения……………………………………………………с.77








Введение


В проблеме изучения нарушения интеллекта до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основы – интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Все остальные стороны личности такого ребенка рассматриваются как возникающие вторично в зависимости от основного интеллектуального дефекта. Некоторые склонны даже не видеть существенного отличия в аффективной и волевой сфере этих детей и детей нормальных.
Э.Сеген указывал на то, что из всех недостатков этих детей самый главный- – недостаток воли. Расстройство воли, по его словам, гораздо важнее, чем все остальные физиологические и психические расстройства, взятые вместе. Воля – рычаг всех действий и способностей – отсутствует у умственно отсталого ребенка.
Какова бы ни была причина умственной отсталости ребенка, как бы тяжела ни была болезнь его нервной системы (даже если болезнь прогрессирует), наряду с распадом происходит и развитие. При разных поражениях нервной системы развитие происходит по-разному.
В последние годы заметно усилилось изучение личности детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальность расширения и углубления исследований, посвященных изучению личности детей с отклонениями в развитии, несомненна. Накопление и обобщение получаемых материалов обогатит специальную психологию и позволит подняться на новую ступень понимания особенностей психического развития детей с отклонениями в развитии всех категорий, т.к. их количество увеличивается.
Отсутствие главенствующей идеологии в нашем обществе, начавшееся более десяти лет назад, привело к негативным изменениям в системе образования. Вместе с критикой и отказом от работы детских общественных организаций, из школ ушла ответственность за ребенка. Неблагоприятная социальная ситуация привела к тому, что огромное количество детей оказалось в состоянии полной покинутости со стороны общества и воспитывающих их взрослых.
Нравственный кризис, охвативший страну, привел к снижению иммунитета и «дурному» влиянию на подростков, затрудняя тем самым процесс их социализации в обществе. Огромное количество детей подвергается различным формам психологического насилия, что впоследствии выражается в различных формах нарушения поведения.
Растет количество детей, имеющих нервно-психические заболевания, которые сопровождаются нарушениями работоспособности, повышенной истощаемостью нервной деятельности и ведут к снижению интеллектуальной активности, познавательной пассивности и низкому уровню учебной мотивации.
Итак, можно сказать следующее: проблема особенностей эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей и ее коррекция является остроактуальной, продолжает оставаться в олигофренопсихологии одной из малоразработанных. Возникшее противоречие между необходимостью коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых подростков и недостаточным количеством исследований по данной проблеме обусловило выбор темы нашей работы «Особенности эмоционально-волевой сферы подростков с интеллектуальными нарушениями».
Цель исследования: Изучить особенности эмоционально-волевой сферы
подростков с интеллектуальными нарушениями.

Предмет исследования: эмоционально-волевая сфера.

Объект исследования: подростки с нарушениями интеллекта.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой уровень развития эмоционально-волевой сферы умственно отсталых подростков повысится, если использовать специальные упражнения по ее коррекции.



Задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к проблеме эмоционально-волевой сферы.
2. Изучить особенности эмоционально-волевой сферы у подростков с интеллектуальными нарушениями.
3. Определить уровень развития эмоционально-волевой сферы у подростков с интеллектуальными нарушениями.
4. Разработать и апробировать коррекционную программу.
5.
Методологической и теоретической основой исследования явились:
положение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского о развитии высших психических функций, о взаимозависимости интеллекта и аффекта; основные положения теории о единстве законов развития нормальных и аномальных детей Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, Ж.И.Шиф; учения о природе эмоций и воли К.Д.Ушинского, Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, Е.П.Ильина, Ч.Дарвина, Н.Д.Левитова; научные взгляды М.С.Певзнер, Г.Е.Сухаревой, С.Я.Рубинштейн, И.М.Соловьева, К.С.Лебединской об особенностях эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальными нарушениями.

Практическая значимость исследования состоит в разработке коррекционной программы по развитию эмоционально-волевой сферы подростков, которая может быть использована в работе специальных психологов и олигофренопедагогов.

Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Психодиагностические методы – наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент.

База исследования: специальная коррекционная школа №8 г.Кургана.

Структура исследования включает: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения. Основной текст изложен на 76 страницах машинописного текста, в ВКР содержится 11 таблиц, 4 графика........


Библиографический список
1. Айзенберг Б.И. Исследование внушаемости олигофренов. //Дефектология – 1981.-№1.
2. Благосклонова Н.К. Особенности биоэлектрической активности головного мозга у детей с патологией характера аффективно-возбудимого типа. //Дефектология. – 1978. - № 4.
3. Валеце М.Э. Формирование элементов эстетического отношения к будущей профессии у учащихся вспомогательной школы //Дефектология – 1977 - № 2.
4. Веденов А.В. Воспитание воли школьника в процессе учебной деятельности. М., Изд-во АПН РСФСР, 1957.
5. Возрастные особенности воли школьника. – Уч. Зап. Рязанского государственного пединститута, 1971, т. 100.
6. Выготский Л.С Собрание сочинений: В 6-ти т.Т.5. Основы дефектологии (Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с. – Акад. пед. наук СССР).
7. Вярянен В.А. Оценка своего положения в коллективе подростками вспомогательной школы. //Дефектология. – 1975 -№ 2.
8. Гонеев А.Д. Лифенцева Н.И., Ялпаев Н.В. Основы коррекционной педагогики Учебное пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений. М.: Просвещение, 1999 г.
9. Грозова А.П., Кулагин Ю.А. Изучение психического развития аномальных детей //Дефектология – 1983 - № 6.
10. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития // Дефектология. – 1986 - № 5.
11. Гуревич К.М. Воспитание воли в процессе производственного обучения. М., Высшая школа, 1966.
12. Еникеев М.И. Общая и социальная психология М. – 1999.
13. Занков Л.В., Л.С. Выготский как дефектолог. // Дефектология 1971 - № 6.
14. Замский Х.С. Л.С. Выготский и олигофренопедагогика. // Дефектология – 1971 - № 7 .
15. Ильин Е.П. Психология воли –СПб: Питер, 2002.: (Серия «Мастера психологии»)
16. Коррекционная педагогика. Под ред. В.С. Кукушкина. Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.-
17. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.
18. Кузьмина В.К. Дифференциально-диагностическая характеристика особенностей структуры психического дефекта у детей – олигофренов с психопатоподобными проявлениями. // Дефектология – 1975 - № 4 .
19. Кузьмина В.К. Особенности педагогического подхода к подросткам – олигофренам с невротическими и психопатоподобными проявлениями // Дефектология – 1978 - № 1.
20. Кулагина И.Ю. Эмоциональные реакции детей с задержкой психического развития в оценочной ситуации // Дефектология – 1987 - № 3.
21. Лебединская К.С., Райская М.М., Немировская С.В., Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков // Дефектология – 1982 - № 2.
22. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Клинико-психологический анализ нарушений поведения у подростков //Дефектология – 1984 - № 4.
23. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., Просвещение, 1964.
24. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития аномальных детей // Дефектология – 1971 - № 6.
25. Лук А.Н. О чувстве юмора и остроумии. М., Искусство, 1968.
26. Макаренко Ю.А. Мудрость чувства. М., Советская Россия, 1970.
27. Намазбаева Ж.И. Некоторые особенности личности
выпускников вспомогательной школы // Дефектология – 1978 - № 1.
28. Новакова К. Соотношение разных форм мыслительной деятельности как
диагностический показатель нарушений умственного развития // Дефектология – 1983 - № 4.
29 Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.- М., 1999.
30. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное
пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000
31.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Под ред. Б.П. Пузанова М.): Просвещение, 2001 г.
32. Павлов И.П. Полное собрание сочинений Т.3, кн.3.
33. Пускаева Т.Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с задержкой психического развития. // Дефектология – 1980 - № 3.
34. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учебное пособие для студентов пед. институтов – 2-ое изд. М.: Просвещение 1979. – 192 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2т – М.1989 – Т.П.)
36. Сараева Н.М. Характеристика волевой активности подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Дефектология – 1979 - № 6.
37. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. М., Знание, 1976.
38. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М., Наука, 1971.
39. Стернина Т.З. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушением умственного развития // Дефектология – 1988 - № 3.
40. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для студентов вузов. М.: ТЦ «Сфера», 2001.
41. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избранные главы. М.: Медицина, 1974.
42. Ушаков Г.К. Детская психиатрия. Учебник для студентов медицинских институтов. М.: Медицина, 1973.
43. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Педагогика, 1991.
44. Царцидзе М.Г. Особенности развития воли у умственно отсталых детей // Дефектология – 1975 - № 2.
45. Царидзе М.Г. Особенности развития произвольного поведения детей – олигофренов // Дефектология – 1987 - № 1.
46. Шингаров Г.К. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. М., Наука, 1971.
47. Шишкова А.Д. Из опыта работы по эстетическому воспитанию во вспомогательной школе. // Дефектология – 1977 - № 5.
48. Явкин В.М. Психопатоподобные расстройства у подростков – олигофренов // Дефектология 1980 - № 4.
49. Якобсон П.М. Психология чувств. М., Учпедгиз, 1961.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.