На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ конкурентоспособности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.02.2013. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Методические основы анализа конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Концепция управления предприятием 6
1.2. Методика исследования конкуренции на рынке 10
1.3. Факторы конкурентного преимущества фирмы 13
Глава 2. Рынок спички, его структура и динамика 22
2.1. Спички как товар 22
2.2. Состояние спичечного рынка в современной России 37
Глава 3. Эффективная работа Томской Спичфабрики «Сибирь» в условиях сокращающегося рынка 52
Заключение 76
Список использованной литературы: 80


Введение

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
В мировой экономике происходят качественные изменения, связанные с глобализацией, неравномерностью развития, усилением борьбы между тенденциями формирования однополярного и многополярного мира, обострением конкурентной борьбы между странами, регионами и фирмами. В этих условиях, когда рынок получает признание в качестве общецивилизационной ценности, сила и мощь любого государства во все большей степени определяются конкурентоспособностью его производителей. Именно обеспечение конкурентоспособности лежит в основе разработки стратегии развития страны, региона, фирмы. Развитие страны и ее регионов зависит от всех элементов рынка и, в первую очередь, от конкуренции производителей.
Конкурентоспособность спичечного бизнеса с каждым годом падает. Это связано с тем, что данная отрасль работает в условиях сокращающегося рынка, спички постепенно заменяют зажигалки.
Темой данной работы является Эффективная работа предприятия в условиях сокращающегося рынка на примере Томской Спичфабрики.
Актуальность исследования. Выбор темы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг). Особую значимость данная проблема приобретает в условиях переходной экономики, когда изменчивость и динамичность факторов окружающей среды достигают наиболее высокой степени по сравнению с периодами стабильного состояния экономической системы. Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в данных условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования.
Изучение поставленной проблемы на базе рассмотрения переходной экономики России обусловлено рядом причин, среди которых главное место занимает актуальность немедленного выхода из сложившейся кризисной экономической ситуации, характеризующейся спадом производства, потерей многих конкурентных позиций России на международном рынке, невозможностью предприятий эффективно конкурировать по основным параметрам с предприятиями других стран. Указанные негативные моменты требуют создания механизма воздействия на формирование и реализацию конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта, что приводит к необходимости глубокого теоретического и методологического анализа сущности экономической категории «конкурентоспособность», условий и факторов ее создания, а также особенностей трансформации в реальной экономической жизни.
К сожалению, в России инструментарий маркетинга, его приемы и методы используются далеко не в полном объеме, даже учитывая уровень развития в стране производительных сил и инфраструктуры. Между тем в период экономической нестабильности и кризиса именно маркетологи должны найти резервы для формирования устойчивых конкурентных позиций предприятий на российском потребительском рынке.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• анализ конкурентоспособности предприятия, включающий анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции;
• разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает Томская спичечная фабрика «Сибирь», осуществляющая производственную деятельность по выпуску спичек.
Предметом исследования выступают: конкурентоспособность объекта (товара), конкурентоспособность субъекта (фирмы), реализующаяся на различных уровнях функционирования.
Основные выводы и положения могут применяться в управленческой практике отдельных хозяйствующих субъектов, в том числе в процессе стратегического планирования деятельности предприятия, а также в деятельности маркетинговых служб.
Структура дипломной работы соответствует логике исследования, определенной избранной темой, основными целями и задачами и представлена в трех главах, введении и заключении. Список литературы содержит 45 наименования. Общее количество рисунков - 11. Общее количество таблиц - 4. Общий объем работы - 81 с........


Список использованной литературы:


1. Азоев Г. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр Экономики и Маркетинга, 2002. – 247 с.
2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 804 с.
3. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2002. – 361 с.
4. Барахов В.И., Самочкин В.Н. Исследование жизненного цикла товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №3. – 38-49.Васильева И. С огоньком // Эксперт Сибирь. – 2005. - №15. – с. 41-47.
5. Власова В. Маркетинг. - М.: КНОРУС, 2003. – 240 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999. – 271 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. – 304 с.
8. Голубков Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. с. 61-69.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. – 189 с.
10. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб.: ПИТЕР, 2003. – 544 с.
11. Ефремов В. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2000. – 190 с.
12. Завьялов П. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 495 с.
13. Завьялов П. Конкуренция – неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. – 1997. - №5. – с. 27-34.
14. Завьялов П.С. Экспортная товарная политика предприятий // Маркетинг. – 1997. - №3. – с. 32-35.
15. И списки боролись за победу // Тара и упаковка. – 2005. - №2. - с. 12-15.
16. Канаян Р.М., Канаян К.А. Создание упаковки товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №6. с. 50-57.
17. Коллекция. Спички детям не игрушка // Личные деньги. – 2005. - №8. – с. 25-28.Короткий Ю. Стратегический маркетинг и проблемы создания сложных технических изделий // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 3. с. 38-44.
18. Короткий Ю. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №2. с. 52-59.
19. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - Спб.: Нева, 2003. – 224 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 2006. – 832 с.
21. Котлер Ф , Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2004. – 943 с.
22. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 1994. – 96 с.
23. Кротков А., Еленева Ю. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №6. – с. 18-24.
24. Кунявский М., Кублин И., Распоров К. Управление маркетингом промышленного предприятия. - М.: МО, 2004. – 376 с.
25. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 1989. – 302 с.
26. Лапп С. В бизнес по расчету. Основы маркетинга, МЛМ и НЛП. М.: Феникс, 2004. – 224 с.
27. Лифиц И. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт, 2004. – 335 с.
28. Матанцев А. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. М.: Юристъ, 2002. – 378 с.
29. Материалы из Томской газеты Хронограф №198 за 30.03.2000 г.
30. Муромкина И. Портной А. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №5. – с. 27-34.
31. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №4. – с. 37-45.
32. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. Спб.: ПИТЕР, 2002. – 864 с.
33. Пилипенко Н., Татарский Е. Основы маркетинга. Учебно-методическое пособие. М.: Маркетинг, 2003. – 180 с.
34. Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. - Екатеринбург: УГТУ, 1997. – 109 с.
35. Попов Е.В. Продвижение товара. - Екатеринбург: Наука, 1997. – 320 с.
36. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
37. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1998. – 376 с.
38. Самочкин В.Н. Фазы жизненного цикла изделий и планирование гибкого развития предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
39. Фасхиев Х., Попова Е. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с. 42-47.
40. Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью организации. М.: ЭКСМО, 2005. – 544 с.
41. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4.с. 18-25.
42. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993. – 350 с.
43. Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru
44. Официальный сервер Администрации Томской области tomsk.gov.ru/
45. rustabak.ru/Articles/Accompanying/match/match_01




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.