На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация Общая иммиграционная политика Европейского Союза

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 15.02.2013. Страниц: 174. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИММИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВТОРОЙ ОПОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 12
1.1. ОБЩАЯ ИММИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕС : СУЩНОСТЬ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ БАЗА 12
1.2. МЕСТО ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЕС 32
1.3. РАСШИРЕНИЕ ЕС : ВЛИЯНИЕ НА ОБЩУЮ ИММИГРАЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ 57
2. ПОЛИТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ЕС И ЭВОЛЮЦИЯ ОБШЕЙ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 70
2.1. УГРОЗА ТЕРРОРИЗМА И УЖЕСТОЧЕНИЕ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЕС 70
2.2. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕЗАКОННОЙ ИММИГРАЦИИ 86
2.3. КАРАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕЗАКОННОМУ ВЪЕЗДУ, ТРАНЗИТУ И ПРЕБЫВАНИЮ 102
3. ОБЩАЯ ИММИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕС В ОТНОШЕНИИ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ИММИГРАНТОВ 109
3.1. ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ТРУДОВЫХ ИММИГРАНТОВ 109
3.2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА И ОБЩАЯ ИММИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЕС 131
3.3. ПРОБЛЕМА НАТУРАЛИЗАЦИИ ИММИГРАНТОВ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ИММИГРАЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ ЕС 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 168
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 174



Введение

Актуальность темы данного диссертационного исследования обусловлена следующими соображениями.
Государства-члены Европейского союза в начале XXI века оказались перед лицом нескольких проблем глобального характера. Из них, по крайней мере, две имеют прямое отношение к фор¬мированию сотрудничества в сфере внутренних дел и правосудия. Во-первых, наднациональный характер интеграции становится вы¬зовом национальной идентичности и суверенности государств, так как устанавливается биполярная структура власти на европейском уровне, внутри которой институты ЕС и государства-члены де¬лят полномочия. Во-вторых, иммиграция лиц в страны Европы из других государств и частей света, а также нелегальная перевоз¬ка наркотиков, распространение терроризма — явления, зачастую связанные между собой, — требуют адекватного подхода со сто¬роны Евросоюза, способности обеспечить безопасность граждан в рамках единого рынка, и в то же время соблюсти права выходцев из третьих стран, проживающих легально в государствах ЕС.
Социально-экономические и политические перемены, произошедшие в мире за последние годы, актуализировали целый ряд феноменов и процессов, характеризуемых сегодня как неотъемлемые составляющие процесса глобализации. Одним из таких процессов стала интенсификация международной миграции населения. Эмиграционные и иммиграционные процессы оказалась в центре внимания в силу значимости и масштабов их непосредственного и опосредованного влияния на политическую, экономическую и социально-культурную жизнь как стран продуцирующих эмиграционные потоки, так и стран, принимающих иммиграционные потоки. Иммиграционные потоки, например, оказывают серьезное влияние на демографическую и этническую ситуацию в принимающих иммигрантов странах. Становясь же процессом повседневным и крупномасштабным, иммиграция не может не стать объектом политического контроля и управления. Это означает, что политические процессы в принимающих странах с неизбежностью захватывают широкий круг вопросов связанных с иммиграцией, а иммигранты, в свою очередь сами становятся активными участниками политических процессов.
Перед принимающими иммигрантов странами (и страны ЕС здесь не исключение) встаёт целый комплекс проблем, связанный с экономическим обеспечением вновь прибывающих, их интеграцией в новые социальные и политические условия, особое значение принимают проблемы толерантности (прежде всего, национальной и религиозной), соблюдения прав человека и обеспечения национальной безопасности. Появляются новые феномены социально-политической жизни, связанные с присутствием в стране иммигрантов: районы компактного проживания иммигрантов определенной национальности, партии с антииммигрантскими программами и избирательными платформами, появление «этнических» сфер занятости в легальной и «теневой» экономике, введение билингвализма в образовательных учреждениях и местах общественного пользования и т.п.
С иммиграцией связана история становления и развития не только от-дельных стран, но и целых континентов. Иммиграционные проблемы стали в европейских странах в повестку наиболее актуальных вопросов социально-экономического, культурного и политического развития. Во второй половине ХХ века мир столкнулся с новой проблемой – прогрессирующим увеличением иммиграционных потоков в страны, всегда бывшими «эмиграционными» и не сталкивавшимися с вопросом принятия, размещения и адаптации значительного количества иммигрантов. В первую очередь это коснулось стран Западной Европы, а в последние 15 лет также и стран Восточной Европы, включая Россию. Усложнился также состав и характер иммиграционных потоков: иммиграция перестала быть преимущественно добровольным явлением, и появилась масштабная категория иммигрантов по принудительным и вынужденным причинам, порожденная экономическими кризисами, локальными военными конфликтами, геноцидом или репрессиями.
Рубеж столетий отмечен небывалым взлетом популярности ультраправых партий во многих европейских странах. С 1995 по 2001 г. резко возросла доля избирателей, поддержавших эти партии на общенациональных выборах. 2002-й год принес особенно примечательные «неожиданности»: в конце апреля на президентских выборах во Франции лидер Национального фронта Ж.-М. Ле Пен, чья поддержка со стороны избирателей устойчиво росла на протяжении всех последних лет получил 16,9% голосов, опередив одного из фаворитов президентской гонки, действовавшего премьер-министра, социалиста Л. Жоспена, и вышел во второй тур выборов. Лишь стихийное объединение левых и центристских сил помешало дальнейшим успехам Ж.-М. Ле Пена, потерпевшего во втором туре сокрушительное поражение от Ж.Ширака. В тот же период в Ни-дерландах консервативный блок П.Фортайна (жестоко убитого 6 мая 2002 г. менее чем за неделю до всеобщих выборов), выступавший с программой, включавшей в себя требования насильственной интеграции иммигрантов в европейскую среду, прекращения практики принятия беженцев и предоставления политического убежища гражданам других стран, победил в ряде ключевых регионов страны и сформировал вторую по численности депутатскую фракцию в парламенте. Основания для дальнейшего роста влияния националистических сил в Европе отнюдь не исчезли, а готовность демократических сил открыто обсуждать существующие проблемы не стала большей.
В условиях постоянного миграционного притока конкуренция за ресурсы — в широком смысле слова — присутствует постоянно. Соответственно, столь же постоянно воспроизводится межэтническая напряженность. Отрицательное отношение к иммиграции нередко ассоциируется с проявлениями национализма и расизма, что дает огромное множество поводов для спекуляций. Именно поэтому важно методологически последовательно и убедительно сформулировать возражения против эскалации иммиграции в границы западного мира, отделив их от агрессивных заявлений националистического толка.
Начать следует с наведения порядка в представлениях о правах человека, нередко трактуемых односторонне и с оттенком спекулятивности. Так, тезис о праве человека на свободу передвижения и выбор места жительства приводится обычно для обоснования неправомерности действий, ограничивающих иммиграцию. Безусловно, это право относится к числу фундаментальных. Однако свобода передвижения не означает свободы обретения гражданских прав; следует четко разграничивать право пребывания и претензии на включенность в общество; любые аргументы, приводимые сторонниками свободы передвижения, не принимают во внимание принципов гражданства: только принадлежащие к нации обладают всеми правами и возможностями, равно как и исполняют всю совокупность обязательств, порождаемых статусом гражданина. Именно поэтому в европейских странах, где традиции нации-государства наиболее прочны, и где значительная доля иммигрантов не растворяется в массе граждан в ходе поспешной натурализации, сегодня «преобладает мнение о том, что вызываемая иммиграцией напряженность достигла неприемлемого уровня». Сторонники массированной иммиграции и открытости должны найти ответы на фундаментальный вопрос о том, почему права иммигрантов должны быть приоритетными по отношению к правам местных жителей или хотя бы равными им.
С усилением интеграции, обеспечением свободы перемещения людей и капиталов через границы стран ЕС, в странах Северной Европы наблюдается насыщение стран рабочими-иммигрантами. Соответственно, миграционная политика этих стран в той или иной степени ориентирована на закрытие границ и непринятие новых иммигрантов. В то же время страны Южной Европы, которые всегда были донорами рабочей силы, — сами столкнулись с необходимостью её импорта.
С позиций либерализма практически невозможно последовательно и непротиворечиво обосновать претензии иммигрантских сообществ на ту роль, которую они стремятся играть в политической и социальной жизни принявших их стран. Исторически любое общество, принимающее в свои ряды новых членов, обладало всем набором возможностей предоставлять им определенные права и возлагать на них соответствующие обязанности. Если же сложившаяся в обществе система ценностей размывается, это чревато ростом социальной напряженности и, в конечном счете, упадком самого общества, что в равной степени негативно скажется как на его исконных гражданах, так и на иммигрантах. Поэтому растет значение тех установлений и ограничений, которые обязательны для выполнения и соблюдения всеми, кто находится на территории той или иной страны — вне зависимости от того, является ли он ее гражданином, и, тем более, вне зависимости от его национальности, вероисповедания и культурных ценностей. Высказываются мнения, что Запад подошел к тому пределу, за которым необходима новая редакция Декларации прав человека и гражданина.
Отмеченные обстоятельства определили выбор темы диссертационного исследования, свидетельствуют о ее актуальности и большом практическом значении.
Последнее десятилетие XX века завершилось, мир вступает в новое сто-летие. Европейское сообщество именуется уже Евро¬пейским союзом, и это название стало привычным. Поток информации и научных работ о Европейском союзе растет день ото дня. Но до сих пор отсутствует комплексное монографическое исследование, где результаты этих работ сводились бы воедино, где был бы проведен комплексный анализ последних пятнадцати лет развития ЕС, раскрыты его внутренние и внешние проблемы, среди которых немалое значение имеет иммиграционная политика. Потребность в такой монографии растет еще потому, что многие российские университе¬ты и вузы теперь включают проблематику европейской интеграции в свои учебные и исследовательские программы.
Целью диссертации является комплексный теоретико-прикладной ана-лиз общей иммиграционной политики стран Европейского союза.
Для достижения указанной цели диссертантом поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
• исследование иммиграционной политики в качестве составной части второй опоры организации Европейского союза;
• анализ современной политики безопасности ЕС и ее взаимосвязи с эволюцией общей иммиграционной политики ЕС;
• оценка общей иммиграционной политики ЕС в отношении законопослушных иммигрантов.
Объект диссертационного исследования – общественные политические отношения, возникающие в процессе современной миграции.
Предмет диссертационного исследования – комплекс теоретических и практических положений, на которых основана современная иммиграционная политика ЕС, а также практика толкования и применения норм действующего законодательства ЕС, регулирующего данные отношения.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, а также частно-научные методы: сравнительно-исторического, системного и формально-логического анализа. То обстоятельство, что предметом исследования явились проблемы, поставленные на стыке политологии, социологии, экономики и демографии, предопределило комплексный подход к исследованию.
В числе информационных источников диссертации использованы:
а) данные, опубликованные в монографиях, журнальных статьях, науч-ных докладах и отчетах, а также материалы научных конференций;
б) официальные документы: кодексы, законы, законодательные и иные нормативные акты.
В России научными исследованиями, связанными с изучением миграций населения и их социально-экономическими и политическими последствиями занимаются специалисты из разных областей - политологии, социологии, демографии, экономики, философии, что обусловлено комплексным характером самого изучаемого феномена.
Общей теории миграций и прикладному анализу различных аспектов их социально-политического значения посвящены работы Г.Витковской, Ж.А.Зайончковской и А.Г.Вишневского (взаимосвязь демографических и ми-грационных процессов, а также проблемы вынужденных миграций), В.Л.Иноземцева (роль и значение иммиграции в постиндустриальных странах), В.А.Тишкова, Э.Паина, Д.В.Драгунского (влияние иммиграционных процессов на межнациональные отношения и проблемы толерантности).
Конфликтогенный аспект иммиграционного процесса раскрывается А.Н.Севастьяновым.
Вопросы правового и политического регулирования миграционных процессов исследуются Г.Г.Гольдиным.
Е.Т.Гайдар, С.Н.Градировский, Л.И.Графова концентрируются на выработке практических имплементационных решений для иммиграционной политики.
Также необходимо отметить труды таких авторов, как И. Ангелов, С.К. Бондырева, О. Выхованец, Е.Б. Евстифеева, Ж. Гринблат, С.Ю. Кашкин, К. Коданьоне, Д.В. Колесов, В. Котельников, З.И. Левин, В.И. Мукомель, А.А. Овсянников, А. Орлов, Н.М. Римашевская, Г.П. Черников, И.П. Цапенко, Т.Н. Юдина.
Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что впервые проведено комплексное монографическое исследование иммиграционной политики ЕС в контексте глобализационных тенденций и расширения ЕС с учетом проблем дифференцированных позиций отдельных стран и необходимости унификации институтов иммиграционной политики ЕС. Иммиграционная политика рассматривается в диссертации с учетом единства мер безопасности, а также необходимости создания благоприятных условий для легальных иммигрантов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержа-щиеся в нем выводы и предложения могут способствовать разработке положений по совершенствованию миграционной политики ЕС. Основные выводы и результаты исследования могут быть использованы в научных исследованиях и учебном процессе при проведении семинарских занятий по политологии.
Апробация результатов исследования.........


Список литературы

1. Ангелов И. Перспективы либерализации движения рабочей силы в Европейском Союзе // Проблемы теории и практики управления. 2004. №3.
2. Арабские страны Западной Азии и Северной Африки (новейшая история, экономика и политика) : Сборник статей / Отв. ред. Б.Г. Сейранян, А.О. Филоник. – М.: Институт востоковедения РАН, 1997.
3. Баранов А.С. Терроризм и гражданское мученичество в европейской политической культуре Нового и Новейшего времени // ОНС. 2004. №1.
4. Баранов О.Н. Современная внешнеполитическая идеология Италии // Полис. 2002. №6.
5. Баринова М. Дания в ракурсе социальной политики // Человек и труд. 2001. №8.
6. Безопасность Евразии-2002: Энциклопедический сло¬варь-ежегодник / В. Н. Кузнецов. — М.: Книга и бизнес, 2003.
7. Бейлс Дж. Европейская безопасность после 11 сентября 2001 г. // МЭиМО. 2003. №6.
8. БИКИ. 17.05.2001.
9. Бондырева С. К. Миграция (сущность и явление) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.
10. Борко Ю. Социальная политика и экономическая интеграция: механизм взаимодействия // Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / Под ред. Ю. А. Борко и О. В. Буториной. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.
11. Бьюкенен П. Дж. Смерть Запада / Пер. с англ. А. Башкирова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
12. Волкова Г. Баскский терроризм и политика регионального автономизма в Испании // МЭиМО. 2002. №2.
13. Выхованец О. Миграция. Развитие, характеристики, проблемы // antropotok.archipelag.ru/text/a026.htm
14. Гагарина Г.Ю., Громыко В.В., Округов З.В., Сагинова В.В. Экономика Европейского союза. – М.: Экономистъ, 2003.
15. Глобальный — не значит одноцветный. Современный мир нуждается в сохранении языкового и культурного плюрализма // «Новое Время», 2001, №5.
16. Гольдин Г.Г. Миграция населения: проблемы политико-правового регулирования: Автореф. дис. … докт. полит. наук. – М., 2001.
17. Горшкова С.А. Обращения Европейского Суда по правам человека к нормам международных конвенций // Журнал российского права. 2004. №5.
18. Градировский С., Лопухина Т. Типологии миграционных процессов // antropotok.archipelag.ru/text/a302.htm
19. Гринблат Ж. Иммиграционные сценарии для стареющей Европы // Отечественные записки. 2004. №4 (19).
20. Гудвин-Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М., 1997.
21. Демографическое развитие Европейского Союза // Население и общество. 1998. №26.
22. Денисенко М. Изменения в иммиграционной политике развитых стран // Отечественные записки. 2004. №4 (19).
23. Дипломатия иностранных государств / Под ред. Т.В.Зоновой. — М.: Московский государ¬ственный институт международных отношений (Универ¬ситет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004.
24. Дмитриев А. В. Конфликтогенность миграции: глобальный аспект // Социологические исследования. 2004. № 10.
25. Европа после 11 сентября 2001 года. М.: Комитет "Россия в Объединенной Ев¬ропе", 2002.
26. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / Под ред. Ю. А. Борко и О. В. Буториной. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 472 с.
27. Европейский союз: факты и комментарии. М., 2003.
28. Европейское право / Отв. ред. Л. М. Энтин. М., 2000.
29. Евстифеева Е.Б. Общие тенденции в развитии европейских иммиграционных политик (1940-е - 1990-е гг.) // polit.mezhdunarodnik.ru/art.php3?rub=54&id=9692
30. Ермаков С.М. Понятийные аспекты терроризма // Терроризм - угроза человечеству в XXI веке: сборник статей. – М.: Институт востоковедения РАН, Издательство «Крафт+», 2003.
31. Зарубежное законодательство в борьбе в терроризмом / отв. ред. И. С. Власов. — М: «Городец-издат», 2002.
32. Зонова Т.В. От Европы государств к Европе регионов // Полис. 1999. №5.
33. Ибрашев Ж. Мусульманский феномен Европейского Союза // НП. 2002. №31 (219).
34. Известия, 25.05.2001.
35. Ильин Ю. Д. Лекции по истории и праву Европейского Союза. - М.: Спарк, 2002.
36. Иммиграционная политика западных стран: альтернативы для России / Под ред. Г. Витковской; Международная организация по миграции. Московская исследовательская программа по миграции. – М., Гендальф, 2002.
37. Иноземцев В. Возвращение Европы. В авангарде прогресса: социальная политика в ЕС // МЭиМО. 2002. №2.
38. Иноземцев В. Иммиграция: новая проблема нового столетия // antropotok.archipelag.ru/text/a186.htm
39. Иноземцев В.Л. Иммиграция: новая проблема нового столетия. Методологические аспекты // Социологические исследования. 2003. №5.
40. Иорданская Э. Расширение ЕС на восток: позиции Германии // МЭиМО. 2002. №2.
41. Коданьоне К. Миграционная политика как планирование наугад. Иммиграционная политика западных стран: альтернативы для России. М.: Гендальф, 2002.
42. Кокшаров А. Европа на игле миграции // Эксперт. 2002. №37.
43. Конституционное право государств Европы / отв. ред. Д.А. Ковачев. – М.: Волтерс Клувер, 2005.
44. Костин Л. Миграция и мигранты // Человек и труд. 2001. №8.
45. Котельников В. «Крепость Европа» в эпоху переселения народов // Космополис. 2003. №4(6).
46. Котельников В. Мультикультурализм для Европы: вызов иммиграции // antropotok.archipelag.ru
47. Куклина И. Мировой терроризм и международные структуры обеспечения безопасности // МЭиМО. 2005. №1.
48. Левин З.И. Менталитет диаспоры (системный и социокультурный анализ). — М.: Институт востоковедения РАН; Издательство «Крафт+», 2001.
49. Малышева М., Тюрюканова Е. Женщины в международной трудовой миграции // Народонаселение. Издание МОТ. 2000. № 2.
50. Международные акты о правах человека. М., 1998.
51. Могунова М.А. Имплементация норм международного права и региональных организаций в национальные правовые системы стран Северной Европы // Журнал российского права. 2002. №5.
52. Мукомель В.И. Грани интолерантности (мигрантофобии, этнофобии) // Социологические исследования. 2005. №2. С. 56.
53. Муромцева О. Италия: формирование концепции Средиземноморской безопасности (90-е годы) // МЭиМО. 2004. №8.
54. Народонаселение: энциклопедический словарь. – М., 2002.
55. Население и глобализация / Н.М. Римашевская, А.А. Овсянников и др. - М.: Наука, 2002.
56. Нелегальных иммигрантов будут вывозить из Европы на чартерных рейсах // pda.lenta.ru/world/2004/01/25/charter/
57. Никулин А. В. Некоторые экономико-географические проблемы в странах Магриба. – М., 1999.
58. Новикова Н. Право убежища в решениях Европейского Суда по правам человека // Российская юстиция. 2003. №5.
59. Орлов А. Иммиграционный бум: где решение проблемы? // Международная жизнь. 2002. №12.
60. Павлуцкая Э.В. Формирование североафриканской трудовой иммиграции во Франции // Арабские страны Западной Азии и Северной Африки (новейшая история, экономика и политика) : Сборник статей / Отв. ред. Б.Г. Сейранян, А.О. Филоник. – М.: Институт востоковедения РАН, 1997.
61. Петрова А. Кто терпимей к иммигрантам? // omonia.greek.ru/ru/news/news_detail.php?ID=13791
62. Пока наплыва гастарбайтеров из новых стран ЕС не происходит // omonia.greek.ru/ru/news/news_detail.php?ID=9710
63. Потемкина О. Сотрудничества в сфере внутренних дел и правосудия // Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / Под ред. Ю. А. Борко и О. В. Буториной. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.
64. Права человека: Сборник международных документов. М., 1998.
65. Право Европейского Союза / под ред. Кашкина С.Ю. – М.: Юрист, 2002.
66. Рандельцхофер А. Право убежища. Государственное право Германии. Т.2. М., 1994.
67. Расширение ЕС на восток: Предпосылки, проблемы, последствия / Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. – М.: Наука, 2003.
68. Серинг против Соединенного Королевства, 7 июля 1989 г. // Европейский Суд по правам человека. Избранные решения. Т.1. М., 2000.
69. Смит К.С. Евреи Европы голосуют за националистов // Известия: The New York Times. 28 февраля 2005 г. izvestia.ru/nyizvestia/article1280398
70. Стойко Е. Европа перед выборами // wdi.ru/print.php?art=34890270
71. Тарлецкая Л. Международная миграция и социально-экономическое развитие // МЭиМО. 1998. № 7.
72. Терроризм - угроза человечеству в XXI веке: сборник статей. – М.: Институт востоковедения РАН, Издательство «Крафт+», 2003.
73. Трофимова О. Франция: новое в помощи развитию // МЭиМО. 2003. №9.
74. Трухина Я. Потенциал трудовой миграции из России в страны Южной Европы // Человек и труд. 2004. №8.
75. Трухина Я. Потенциал трудовой миграции из России в страны Южной Европы // Человек и труд. 2004. №8.
76. Тэвдой-Бурмули А. Интеграция и кризис идентичности: националистический вызов объединяющейся Европе // Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / Под ред. Ю. А. Борко и О. В. Буториной. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.
77. Утургаури С.Н. «Немецкие турки»: поиск идентичности // Восток. 2004. №3.
78. Хартия Европейского Союза об основных правах: Комментарий / Под ред. С.Ю. Кашкина. – М.: Юрис¬пруденция, 2001.
79. Цапенко И.П. Как противостоять нелегальной миграции // Вопросы экономики. 2001. № 9.
80. Черников Г.П. Экономика Франции: Традиции и новейшие тенденции. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002.
81. Шемятенков В. Маастрихский и Амстердамский договоры и их значение для европейской интеграции // Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / Под ред. Ю. А. Борко и О. В. Буториной. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.
82. Щербакова Н. Трудовая миграция и управление миграционными потоками в странах Западной Европы // apn-nn.ru/diskurs_s/163.html
83. Юданов Ю. Швейцария и Евросоюз: трудные поиски партнерства // МЭиМО. 2002. №2.
84. Юдина Т.Н. Международная миграция к началу XXI века: тенденции и проблемы // Ученые записки МГСУ. 2003. №6.
85. Юдина Т.Н. О социологическом анализе миграционных процессов // Социологические исследования. 2002. № 10.
86. Юридический справочник мигранта. М., 2002.
87. Ястребова А. Вынужденная миграция и международное право // strana-oz.ru/?numid=19&article=909

88. Ahmed c. Autriche, 17.12.1996, Rec. 1996-VI.
89. Amnesty International: В ЕС права человека соблюдают только Голландия и Люксембург // kolokol.ru/news/56588.html _
90. Amstblatt der Europaischen Gemeinschaften. С 364, S. 1-22. Перевод с французского А.О. Четверикова.
91. Amuur c. France, 25.06.1996, Rec. 1996-III.
92. Argelia, paso intermedio para la mayoria d elos subsaharianos // El Pais. 6.10.2002.
93. Baleste M. Leconomie francaise: Etudes thematiques de leconomie nationale. 13-me ed entierement refondue. P., 1995.
94. Borjas, George J. Economic Research on the Determinants of Immigration: Lessons for the European Union, europa.eu.int
95. Bruselas propone crear patrullas UE — Marruecos para controlar a los "ilegales" // El Pais. 6.10.2002.
96. Buroway M. The Functions and Reproduction of Migrant Labor: Comparative Material from Southern Africa and the United States // American J. of Sociology. - 1976. - № 81. - P. 1050-1087.
97. Case 234/85 Keller (1986) ECR 2897.
98. Case 4/73 Nold KG v. Commission (1974) ECR 491;
99. Case 44/79 Hauer v. Land Rheinland-Pfalz (1979) ECR 3727;
100. Case Ahmed v. Austria (1996) ECR VI-2206.
101. Castles S., Miller M.J. The Age of Migration: International Population Movements in the Modern World. London, Macmillan, 1996.
102. Castles, S., & Miller, M.J., (1998) The Age of Migration. International Population Movements in the Modern World, Second ed., London, UK, MACMILLAN PRESS.
103. Chahal c. Royaume-Uni, 15.11.1996, Rec. 1996-V.
104. Cohen, R. 1997. Global Diasporas: An introduction. London: UCL Press.
105. Convey A., Kupiszcwski M. Keeping up with Schengen: Migration and Policy in the European Union. - International Migration Review, 1995, No 4, p. 945.
106. Cruz Varas et autres c. Suede, 20.03.1991, Sеrie A № 201.
107. Dale R. A Fading Grand Design for Europe // International Herald Trib¬une. 1997. 10 January.
108. De Wenden W. Hay que abrir las fronteras? Barcelona: Bellatera, 1999.
109. Development + Cooperation. 2002. № 4 // www.oecd.org
110. Dickey, Ch., Marais, S., Vlahou, T., Roman, M., et al. ‘In the Shadows’ in Newsweek, 2001, August 13, pp. 29-30.
111. Dickey, Ch., Marais, S., Vlahou, T., Roman, M., et al. In the Shadows.
112. East-West Migration: Will It Be a Problem? // Intereconomics. 2001. N 1.
113. Europe after Sept. 11th. L.: Centre for European Reform. 2001.
114. Europes centre leans to the right: The Spanish prime minister Jose Maria Aznar shares his political vision in an exclusive interview // «The Guardian». Tuesday. April 30, 2002.
115. Eurostat // El Pais. 20.10.2002.
116. Fassmann H, Munz R, (1994) European Migration in the Late Twentieth Century: Historical Pattern, Actual Trends and Social Implications, IIASA Austria, Edvard Elgar, 304 p. (7) с.4.
117. Financial Times. 2000. Dec. 19.
118. Freeman G. Immigrant Labor and Racial Conflict in Industrial Societies: The French and British Experience, 1945–1975. 1979. (Princeton, New Jersey: Princeton University Press).
119. Golder St. The Labor Market Performance of First-Generation Immigrants. Evidence for Switzerland. Kiel. 1999. P. 3-4.
120. Hammer T. 1985. European Immigration Policy, Cambridge: Cambridge University Press.
121. Hargreaves A. Immigration, “race” and ethnicity in contemporary France. London, 1995.
122. Hoskin M. and Fitzgerald R.C. German Immigration Policy and Politics // LeMay M. (ed.), The Gatekeepers: Comparative Immigration Policy. 1989 (New York: Praeger).
123. elpais.es/especiales/2000/ex/ran/migr02.htm
124. ricnews.com/migrant/europe/immigration/2387.html
125. Hugo Young. A corrosive national danger in our multicultural model: British Muslims must answer some uncomfortable questions// «The Guardian Tuesday», 2001, November 6.
126. International Migration Policies. N.Y., 1998.
127. International Migration Review. 1995. № 4.
128. ISIM. 1998. № 1.
129. Jackson J.S., & Inglehart M.R. Reverberation theory: Stress and racism in hierarchically structured communities // S.E. Hobfoll & M.W. de Vries (Eds.), Extreme stress and communities: Impact and intervention. Dordrecht, the Netherlands: Kluwer Academic, 1995.
130. Jeune Afrique \l’Intelligent\. № 2094.
131. Jeune Afrique \l’Intelligent\. № 2150
132. Jeune Afrique. 1999. № 1986 (dossier UE-ACP. P.1).
133. Journal officiel des Communautes europeennes. С 364. 18.12.2000. P. 1-22;
134. Klein L. Libro negro de la inmigracion. Barcelona. 2003.
135. Koslowski, R. MigrantsandCitizens. Demographic Change in the European State System, Ithaca (NY), London: Cornell Univ. Press, 2000.
136. Kostakopoulou, T. ‘Invisible Citizens?’ in Bellamy, R. and Warleigh, A. (еds.) Citizenship and Gover­nance in the European Union, London, New York: Continuum, 2001.
137. La inmigracion // El Pais. 6.10.2002;
138. Layton-Henry Z. Citizenship or denizenship for migrant workers? // Z. Layton-Henry (ed.) Political rights of migrant workers in Western Europe, London: Sage, 1990.
139. Le Monde. 12.03.2002.
140. Lessourne J. The immigration issue, Futures. Guilford, 1986, vol. 18, n. 6.
141. Ley Organica sobre derechos y libertades de los extranjeros en Espana y su integracion social. Ley de extranjeria y legislacion complementaria. Madrid, 2002.
142. Mагу К., Lim L.L., Zlotnik H. International Migration Systems. A Global Approach. Claren don Press. Oxford. 1992.
143. Meehan, E. Citizenship and the European Community, London, Thousand Oaks (Ca.): Sage Publications, 1993, p. 87-89.
144. Munz R., Weiner M., (1997), Migration, Refugees, and Foreign Policy. U.S. and German Policies toward Countries of Origin. Oxford, Berghn Book, 360 p.
145. Myron Weiner, The Global Migration Crisis. Challenges to States and to Human Rights, New York, 1995.
146. Official Journal of the European Communities. С 364, 18.12.2000, P. 1-22;
147. Philips Atlas of World. Millenium edition. Special Feature: The History of the World, 1999. G. Britain, Philips, 304 p.
148. Powell E. The UK and Immigration // «The Salisbury Review», 1998 (Dec.).
149. Prodi R. President of the European Commission 2000—2005: Shaping the New Europe. European Parliament. Strasbourg, 2000. 15 February
150. Programa global de regulacion y coordinacion de la extranjeria y la inmigracion: Resolucion de 17 de abril de 2001, de la Delegacion del Gobierno para la Extranjeria y la Inmigracion, por la que se dispone la publicacion del Acuerdo del Consejo de Ministros del dia 30 de
marzo de 2001, por el que se aprueba el Programa Global de Regulacion y Coordinacion de la Extranjeria y La Inmigracion. Ley de extranjeria y legislacion complementaria. Madrid, 2002
151. Refugee Protection: A guide to international Refugee Law, 2001.
152. Reglamento de ejecucion de la Ley Organica 4 /2000 de 11 de enero, reformada por la Ley Organica 8/2000, de 22 de diciembre, sobre derechos у libertades de los extranjeros en Espana y su integracion social. Ley de extranjeria y legislacion complementaria. Madrid, 2002.
153. Rex J. The Concept of Multi-Cultural Society // «Occasional Papers in Ethnic Relations», 1985,№ 3, Warwick: Center for Research in Ethnic Relations.
154. Ridao J. M. En busca de un nuevo consenso // El Pais. 20.10.2002.
155. Roosens E. Migration and caste formation in Europe: The Belgian case. Ethnic and Racial Studies, 1988, 1(2).
156. Salt J., Clarke J. International migration in the UNECE region. // International Social Sciences Journal. 165/September 2000.
157. Salt J., Reconceptualizing Migration and Migration Space. Paper presented at the International Conference "Central and Eastern Europe: New Migration Space". Pultusk, Poland, December, 1997.
158. Schain M. Immigration and Changes in the French Party System // «European Journal of Political Research», 1988. Vol. 16, p. 597–621.
159. Silverman M. Deconstructing the Nation: Immigration, Racism and Citizenship in Modern France. London, 1992.
160. Stalker P. The work of strangers: A survey of international labour migration. ILO, Geneva, 1994.
161. The Cautious Welcome The Legalization Programs of the Immigration Reform and Control Act / S Gonzalez Baker - [S I] 1990 -P 58-59 MNS, 1998-1999.
162. Trends in International Migration -2000, OECD, SOPEMI, 2000
163. Vilvarajah et autres c. Royaume-Uni, 30.10.1991, Sеrie A № 215.
164. WIIW, Jorgen Mortensen and Sandor Richter, Measurement of Costs and Benefits of Accession to the European Union for Selected Countries of Central and Eastern Europe. № 263, January 2000
165. World Development Report 2001. Wash. DC.
166. Zamora. A Fondo inmigracion en Espana. Valencia. 2001. P. 21
167. Zlotnic H. Trends of international migration since 1965, what existing data reveal // International Migration 1999. № 37.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.