На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ дебиторской задолженности ОАО. Понятие и сущность дебиторской задолженности, этапы анализа дебиторской задолженности, методы управления дебиторской задолженностью

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.2013. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы управления дебиторской задолженностью 6
1.1 Понятие и сущность дебиторской задолженности 6
1.2 Этапы анализа дебиторской задолженности 9
1.3 Методы управления дебиторской задолженностью с целью повышения ликвидности предприятия 17
2. Экономический анализ деятельности ОАО "ХХХ" 30
2.1. Краткая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 34
2.3. Анализ управления дебиторской задолженностью 54
3. Мероприятия по совершенствованию управления дебиторской задолженностью ОАО "ХХХ" 60
Заключение 67
Список литературы 69


Введение

Проблема неплатежей актуальна не только для России, но и для большинства зарубежных стран. Важное различие состоит лишь в том, что за границей существуют отработанные методы управления дебиторской задолженностью. Для российских предприятий в большинстве случаев характерны неэффективное планирование необходимой величины оборотных средств, в том числе дебиторской задолженности, нерациональное их использование, а также недостатки организационной структуры компаний. Это еще раз подчеркивает необходимость управления дебиторской задолженностью.
Поэтому руководителям хозяйствующих субъектов, финансовым менедже-рам приходится решать следующие задачи:
1. выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
2. ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
3. определение скидок или надбавок для различных групп покупателей;
4. ускорение истребования долгов;
5. уменьшение бюджетных долгов;
6. оценка упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.
Эти задачи решаются при грамотном управлении дебиторской задолженностью, что в свою очередь является частью общей политики управления оборотными средствами предприятия и позволяет оптимизировать общий размер задолженности и обеспечить ее своевременное взыскание.
Целью управления дебиторской задолженностью можно считать оптимизацию ее величины, поскольку на предприятие оказывает негативное влияние как увеличение размера дебиторской задолженности, так и резкое ее снижение.
Так, с одной стороны, получение платежей от должников порой является значимым источником поступления средств на предприятие, и резкое снижение дебиторской задолженности может быть негативным сигналом, свидетельствую-щим о снижении объема реализации (потеря покупателей продукции или о сокращении продажи в кредит). С другой стороны, предприятия не заинтересованы в росте дебиторской задолженности, так как она представляет собой отвлечение денежных средств из оборота и, как следствие, возрастает потребность в привлечении дополнительных ресурсов для своевременного погашения своих обязательств.
Дебиторской задолженностью необходимо управлять на всех этапах ведения хозяйственной деятельности начиная от проведения преддоговорных процедур до исполнения договорных операций.
Именно поэтому выбранная тема дипломной работы является особенно актуальной в современных условиях. Целью дипломной работы является анализ дебиторской задолженности ОАО "ХХХ".
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть понятие и сущность дебиторской задолженности;
2. определить основные этапы анализа дебиторской задолженности;
3. рассмотреть методы управления дебиторской задолженностью с целью повы-шения ликвидности предприятия;
4. провести анализ дебиторской задолженности на примере конкретного предприятия;
5. разработать мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью.
Объектом исследования является ОАО "ХХХ", предметом исследования выступает дебиторская задолженность указанного предприятия.
Первичными источниками информации послужили: бухгалтерские балансы три года, отчеты о прибылях и убытках, штатное расписание предприятия, карточка учета основных средств.
Логика исследования предполагает наличие следующих структурообра-зующих элементов дипломной работы:
Введение, где были поставлены цели и задачи дипломной работы, рассмотрена актуальность темы исследования.
Глава первая: "Теоретические и методологические основы управления дебиторской задолженностью", где раскрыты сущность, цели и принципы анализа дебиторской задолженности, рассмотрена система анализа дебиторской задолженности, практические методы управления дебиторской задолженностью, а также влияние задолженности на финансовое состояние предприятия.
Глава вторая: "Экономический анализ деятельности ОАО "ХХХ", дана краткая характеристика предприятия, проведен анализ финансового состояния и анализ дебиторской задолженности. Также рассматривается планирование и анализ дебиторской задолженности (реестр старения счетов дебиторов, методы оценки безнадежной задолженности, ее коэффициентный анализ, финансирование и оценка ликвидности дебиторской задолженности).
Глава третья: "Мероприятия по совершенствованию управления дебитор-ской задолженностью на ОАО "ХХХ", предложены рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия. Далее представлен процесс предоставления товарного кредита (принятие решения о предоставлении кредита, оценка затрат, выгод и риска его предоставления, кредитная политика и ее оптимизация).
Резюмируя вышесказанное, необходимо еще раз подчеркнуть необходимость и важность управления дебиторской задолженностью. При этом решения, принимаемые в ходе текущего управления, должны основываться на оценке эффективности различных методов ее оптимизации, а также на оценке реальной стоимости дебиторской задолженности.....



Список литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник для ву-зов// Под ред. В.И.Стражева. – Минск: Высшая школа, 1995. – 157 c.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. - 384 с.
4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ.. – М.: «Финансы и статистика», 2000 г.;
5. Бланк Д.И. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — К.:Ника-Центр, 2002. — 528с.
6. Болдырев В.О. О современных методах финансового анализа. // Бизнес и банки. – 2001 г. - № 6.
7. Быкова Е.В. Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции.- М.: «Пер-спектива»,1999г.;
8. Графов А. Оценка финансово-экономического состояния предприятия // Финансы. – 2001. – №7. – С. 64-67.
9. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. В.П. Грузино-ва. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998. – 536с.
10. Е.В. Матвейчева, Г.Н. Вишнинская Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, №6, 2003.
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: «Бухгалтерский учет», 1996 г.;
12. Ковалев А.И., Приванов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 320 с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: «Финансы и статистика», 2003 г.;
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 512 с.
15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 424 с.
16. Ковалева А.М. Финансы – М.: «Финансы и статистика», 2003 г.;
17. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Бухгалтерский учет, 1998. – 112 с.
18. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПФК «Экаунт», 1999. – 302 с.
19. Любенецкий Л.Г., Карпунин М.Б., Майданчик Б.И. Анализ и обоснование управленческих решений. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 340 с.
20. Макарова В.И. Распределение прямых расходов для исчисления облагаемой прибыли // Главбух. – 2003. - №13. – С. 58-63.
21. Маркарьян Н.А. Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: «ПРИОР», 2002 г.;
22. Негашев Е.В., Шеремет А.Д. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1999. – 240 с.
23. П.И. Вахрин. Финансовый анализ в коммерческих и некомерческих организациях – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2003 г.;
24. П.Н. Шуляк, Н.П. Белотелова. Финансы – М.: ИД «Дашков и К», 2004 г.;
25. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятий: Учебник для вузов. – М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2004 г.;
26. Петров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 350 с.
27. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с фр. под ред. Л.П. Белых. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 375 с.
28. Русак Н.А., Русак В.А. Основы финансового анализа. - Минск: ООО «Мерка-Знание», 1998. – 180 с.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.
30. Скоун Т. Управленческий учет. Пер. с англ. // Под ред. Н.Д. Эрамвили. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. – 179 с.
31. Тарбаева Е.М., Рыжов О.В. Оцениваем рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании // Главбух. – 2004. - №2. – С. 68-71.
32. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Стояновой. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000. – 140 с.
33. Финансы: Учебник // Под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, 2003.- 528 с.
34. Финансы: Учебник // Под ред. В.М. Родионовой. – М.:Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
35. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: Учебное пособие.-М.:Инфра-М, 2004.-343 с.
36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 208 с. – (Серия «Высшее образование»).
37. Шишкоедова Н.Н. Как рассчитать себестоимость и продажную цену продукции? // Главбух. – 2003. - №3. – С. 52-57.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.