На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологические закономерности влияния условий социализации в детском доме на особенности когнитивного развития и на особенности развития личности детей в возрасте от 7 до 15 лет.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 17.02.2013. Страниц: 71+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА 6
1.1. Влияние социальной среды на развитие детей, воспитывающихся в условиях детского дома 6
1.2. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях детского дома 12
1.2.1. Специфические особенности формирования личности 22
2. МЕТОДЫ И КОНТИНГЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1. Характеристика методов сбора данных 46
2.1.1. Методика «общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 47
2.1.2. Методика определения продуктивности и устойчивости внимания 47
2.1.3. Методика определения понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах 48
2.1.4. Методика «матрица Равена» 48
2.2. Характеристика контингента исследования 49
2.3. Процедура, организация и этапы проведения исследования 49
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДЕТСКОМ ДОМЕ НА ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ И НА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 52
3.1. Анализ и интерпретация результатов исследования 52
3.2. Рекомендации для психологов, педагогов и воспитателей по психокоррекции детей, воспитывающихся вне семьи. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...75

ВВЕДЕНИЕ
Дипломная работа посвящена исследованию психологических закономерностей влияния условий социализации в детском доме на особенности когнитивного развития и на особенности развития личности детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Настоящая работа посвящена острой, актуальной и все еще мало разработанной теме – особенностям психологического развития детей, воспитывающихся вне семьи, без попечения родителей, а также подготовке воспитанников детских домов к взаимодействию с социумом.
В настоящее время в России с большой динамикой социальных процессов меняется структура общества и семьи в целом. Актуален, становится вопрос о том, как эти тенденции влияют на развитие личности ребенка и на его социализацию.
В некоторых исследованиях дается сравнительная характеристика развития детей, оставшихся без родительского попечения [14]. Авторы очерков И.В.Дубровина, Э.Ф.Минкова, М.К.Бардышевская показали, что общее физическое, психологическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличаются от развития их ровесников, растущих в семьях. Темп психологического развития замедлен, имеется ряд негативных особенностей: ниже уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера, воображение, позднее и хуже формируются навыки саморегуляции и правильного поведения. Все это чревато серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека.
По данным Всемирной организации здравоохранения (1998) из сорока миллионов детей в России более семисот тысяч лишены родительского попечения, причем из этих семисот тысяч 30% находятся в интернатных условиях [1].
Анализ состава детского контингента в учреждениях показывает, что в них обладают дети, чьи родители лишены родительских прав или отказались при рождении ребенка, не дееспособны по болезни, находятся в заключении.
Наше время дало новый термин «социальное сиротство», т.к. в детских домах до 50% детей имеют родителей, лишенных родительских прав.
Сироты и подкидыши составляют 5%, 20% дети, чьи родители лишены родительских прав, 33% из полных семей, 14% от матерей-одиночек [1].
По данным учебно-методического центра г. Томска, сегодня в условиях интернатов находятся дети до 3-х лет 10%, от 3-х до 7 лет 25%, старше 7 - 70% [36].
Проведя несколько лет в учреждениях закрытого типа они приобретают весь комплекс негативных свойств и качеств, которые называются «эмоциональной депривацией». Эти дети не осваивают необходимых социальных ролей, у них не формируются те личные свойства и качества, которые нужны, чтобы адекватно воспринимать социальную реальность, оценивать ее и принимать сознательные решения о собственных действиях в конкретных ситуациях.
Гипотеза исследования: состояние психической сферы личности детей в детском доме изменяется гетерохронно; при относительно низких темпах интеллектуального развития возможно более эффективное развитие личностных качеств, способствующее социальной адаптации детей в изолированном детском коллективе.
Цель исследования: изучить психологические закономерности влияния условий социализации в детском доме на особенности когнитивного развития и на особенности развития личности детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ научной литературы и теоретических исследований, подходов к пониманию особенностей детей от 7 до 15 лет, особенностей интеллектуального развития и особенностей развития в условиях детского дома.
2. Определить представление значимости условий социализации детей в детском доме.
3. Изучить динамику показателей самооценки детей от 7 до 15 лет в течение периода пребывания в детском доме.
4. Исследовать уровень когнитивного развития у детей 7 лет проживающих в детском доме и в биологических семьях.
5. Обработать и анализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Предмет исследования: влияние социализации в условиях детского дома на психическое и когнитивное развитие детей 7-15 лет.
Объект исследования: психическое развитие детей 7-15 лет.
Новизна исследования: проведя теоретико-методологический анализ исследований, посвященных социализации детей 7-15 лет, нами впервые планируется выявить сопряженность динамики составляющих психического развития у детей школьного возраста, воспитывающихся в детском доме.
Методы исследования:
1. Активный опрос и интервьюирование детей с блоками вопросов, направленных на изучение мировозренческих представлений и нравственных ориентиров, социально-психологических связей в группе.
2. Методики для оценки развития познавательных способностей детей.
3. Методика, направленная на изучение самооценки детей.
Практическая значимость: полученные результаты предполагается использовать при разработке и внедрении учебно-методических программ для педагогического персонала, работающего в детских домах с детьми от 7-15 лет........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин В.Ю. Психология детдомовца. - М.: Изд-во: РОУ, 1996. – С. 37-39.
2. Буянов М.И. ребенок из неблагополучной семьи. - М.: Наука, 1993. – 101 с.
3. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 1988. - 174 с.
4. Бютнер К. Жить с агрессивным ребенком. - М.: Педагогика, 1991. – 66 с.
5. Венгер Л., Венгер М. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 1988. – 113 с.
6. Ветрова В., Смирнова Е. Ребенок учится говорить. - М.: Знание, 1998. - 96 с.
7. Воспитание детей в неполной семье. - М.:1980. - 214 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М.: Т.3, 4. 1983, 1984.
9. Галигузова Л., Смирнова Е. Ступени общения: от 1 до 7 лет. - М.: Просвещение, 1992. - С. 39-41.
10. Герцен А. И. Былое и думы. Л.: 1978. - 107 с.
11. Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. - М.: Знание, 1986. – 140 с.
12. Добсон Дж. Непослушный ребенок. - М.: Т-Око, 1992. – 232 с.
13. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. – М.: 1975. - 170 с.
14. Дубровина И.В., Минкова Э.Ф., Бардышевская М.К. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения», 1995. - 123 с.
15. Ермолаева-Томина Л.Б. Формирование психической культуры у воспитанников детских домов и школ-интернатов. - М.: Наука, 1996. - С. 12.
16. Заззо Р. Психологическое развитие ребенка и влияние среды. // Вопросы психологии, 1967. - С. 34.
17. Захаров А. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. - 129 с.
18. Кон И. С. Открытие «Я». М.: 1978. – 97 с.
19. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Воронеж, 1997. – 142 с.
20. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. – М.: 1966. – 179 с.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: РОУ, 1996. – 370 с.
22. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М.: Знание, 1990. – 79 с.
23. Крупская Н.К. Школьная муниципальная программа. – М.: 1966. – 87 с.
24. Ладгеймер И., Матейчик З. Психологическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984. – 88 с.
25. Ламина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте. – М.: 1964. - 111 с.
26. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психологическая депривация в детском возрасте. – Прага: 1984. - 96 с.
27. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок вас сводит с ума. - М.: Педагогика, 1990. – 124 с.
28. Липатов Э.В. Проблемы социализации. - Л.: Наука, 1996. - С. 44.
29. Лисина М.Б. Эмоциональная депревация. - М.: Наука, 1996. – 77 с.
30. Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника - Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. - М., 1979. – 142 с.
31. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребёнка раннего возраста // Вопр. психологии,1961. №3, С. 117-124.
32. Лишённые родительского попечительства: Хрестоматия. / Ред. сост. В.С.Мухина, М.: 1991. – 314 с.
33. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т 1.
34. Матюшкин А.М. Школьные трудности неблагополучных детей. - М.: Просвщеение, 1991. – 120 с.
35. Мешов Р.С. Психология. - М.: Просещение, 1995. – 131 с.
36. Мухина О.Ю. Особенности личности детей, воспитывающихся в интернатных условиях. - М.: Наука, 1996. – 88 с.
37. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности. // Психология формирования и развития личности. – М.: 1981. – С. 90-118.
38. Обухова Л. Ф. Детская психология. М.: Просвещение, 1991. – 371 с.
39. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А.Марковой. – М.: 1980. – 214 с.
40. Перре-Клермон А. Роль социального воздействия в развитии интеллекта. - М.: Просвещение, 1991. – 180 с.
41. Поппер П., Раншбург И. Секреты личности. - М.: Педагогика. 1982. - С. 46.
42. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М.: Наука, 1990. - С. 33-49.
43. Попова М.И. Особенности речевых проявлений детей с первого полугодия второго года жизни. // Вопросы психологии. 1968. № 4. – 49 с.
44. Прихожан А. М. Анализ содержания «образа Я» в старшем подростковом возрасте у учащихся массовой школы и школы-интерната - Возрастные особенности психического развития детей. - М.: 1982. – 218 с.
45. Рабочая книга школьного психолога. И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др. / Под ред. И.В.Дубровиной, М.: 1991. – 154 с.
46. Сапшер В. Как строить себя и свою семью. - М.: Наука, 1992. – 96 с.
47. Савина В.Ю., Долгин З.В. Психологическая помощь воспитателям детского дома. - Томск, 1995. - С. 33.
48. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологии. - М.: РОУ, 1996. – 137 с.
49. Слабина В.Ю. Дитя в очереди за лаской. - М.: Наука, 1993. – 94 с.
50. Слободчиков В.И. Психология человека. - М.: Школа-Пресс, 1995. - С. 22.
51. Социальная адаптация детей в школьных учреждения. / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской и др. – М.: 1980. – 170 с.
52. Субботский Е. Ребенок открывает мир. - М.: Просвещение, 1991. – 303 с.
53. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Просвещение, 1997. - С. 66.
54. Тимофееев В.Ю. О причинах социального сиротства в современных условиях и путях его преодоления. - М.: Наука, 1994. - С. 81.
55. Тимофеев В.Ю. Психолого-педагогическая характеристика детей, проживающих в условиях детского дома. - Волгоград: АСТ-Пресс, 1993. - С. 94.
56. Тингей-Михаэлис К. Дети с недостаточным развитием. - М.: Педагогика, 1988. - С. 99.
57. Толек А.Н. Материалы по диагностике развития и адаптации воспитанника детского дома. - М.: РОУ, 1994. - С. 29.
58. Уайт Б. Первые три года жизни. - М.: Педагогика, 1982. - С. 77.
59. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Е. Мир входящему. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. – 226 с.
60. Фромм Э. Бегство от свободы. Л.: Наука, 1978. – 342 с.
61. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Просвещение. – 503 с.
62. Фромм А. Азбука для родителей. Л.: Лениздат, 1991. – 277 с.
63. Черемошкина Л.В. Уровни развития синематических способностей. - Ярославль: Пресса, 1982. – 149 с.
64. Шадриков В.Д. Проблемы социализации // Психологический журнал. - № 5. - 1983. - С. 3.
65. Шорохова Е. В. Проблема «Я» и самосознание. - В кн.: Проблемы сознания. М.: 1966. – 118 с.
66. Яковлева Е.Л. Познавательная деятельность личности. - Ульяновск: наука, 1985. - С. 96.
67. Яковлева Е.Л. Психическое развитие детдомовцев. - Ульяновск: Наука, 1983. - С. 44.
68. Willan Sears M.P. Martha Sears. The discipline book. - M.: Press, 1998. – 460 p.
69. Marty K. As Kme anything. - M.: Pipol, 1996. – 435 p.
70. Broome A., Mekem J. Living with jour pain. - M.: Press, 1995. 139 p.
71. Glenys P. Coping with crises. - M.: Press, 1995. – 230 p.
72. Fontana D. Managing stress. - M.: 1994. - P. 76.
73. Lofas J., CSW with Dawn B. Sofa. Stepparenting. Kensington books, 1996. – 319 p.
74. Elium J., Don Elium. Raising a daughter. - Celestial Arts, BerKeley, California. – 216 p.
75. Remschmidt M. Adoleszenz. Georg Thieme Verlag Stuttgart. - New York, 1992. – 319 p.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.