На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Факторы влияющие на развитие индивидуальных способностей ребенка (дошкольника) от 2-х до 5-ти лет

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.02.2013. Страниц: 110. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение.

1. Становление личности от 2-х до 5-ти лет. Индивидуальный подход.
Семья – существенный фактор влияния на развитие ребенка.
Психическое развитие ребенка.
Возникающие проблемы в психике ребенка, задерживающие раскрытие его способностей.
2. Воспитание – не дрессура
Путь к сердцу ребенка или говорим с ребенком на его «языке».
Обучение. Подготовка ребенка к социальным взаимодействиям.
3. Практические исследования в индивидуальной работе с ребенком.


Заключение.

Список использованной литературы.


Введение.

«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье.
Открыть в каждом человеке его, только его, неповторимую грань – в этом искусство воспитания».

В данной исследовательской работе подробно рассмотрены наблюдения за развитием ребенка. Выявления его индивидуальных способностей и психических особенностей, делающих каждую личность уникальной, неповторимой.
Актуальность темы в том, что исследование проводилось в индивидуальной работе с ребенком среднего дошкольного возраста, в течении 1.5 лет. Работа с ребенком началась когда ему было 2.5 года и длится до сегодняшнего дня, когда ему уже 4 года.
А поскольку индивидуальный подход и состоит из выявления психических особенностей и способностей ребенка, то исследования проводились путем наблюдения и ориентированием на свойства, индивидуальность, характер самого ребенка.
Выявление индивидуальных способностей ребенка и помощь ему в раскрытии этих его индивидуальных свойств и является актуальностью данной работы.
Цель данной работы, исследований заключается в:
• выявлении степени зависимости ребенка от одного из родителей или обоих сразу;
• выявить направленности, интересы ребенка;
• выявить трудности, помехи, возникающие в психоэмоциональном развитии ребенка;
• анализ характера отношения ребенка к вещам, которые он воспринимает как свою собственность;
• анализ отношений ребенка с обоими родителями;
• анализ взаимоотношений ребенка с окружающими его (бабушками, дедушками, другими детьми)
• выявление скрытых желаний ребенка, неосознанных страхов и тревожности;
• выявление степени доверия ребенка к окружающему миру и окружающих его людей;

В связи с этим задачами исследований являются:
• выявление факторов, влияющих на развитие способностей ребенка;
• подключение родителей, сотрудничество с ними в развитии ребенка;
• стимулирование в умственном, эмоциональном и физическом развитии ребенка;
• подготовить ребенка к социальным взаимодействиям (детский сад, школа)

Объективная новизна этих исследований проявляется в том, что при этом не используется какая-то определенная методика «по развитию детей дошкольного возраста», которых (методик) немало. А, исходя из индивидуальных психических свойств (темперамента, физиологии, интересов и склонностей), способностей (природных) ребенка через эмпатию, наблюдение способствовать проявлению его индивидуальных свойств, помогать развитию их, а также необходимых качеств, которые, пока мало заметны (например, родителям), но в дальнейшем будут иметь свойство проявления как недостаток для проявления, раскрытия, самореализации себя в общественной и межличностной жизни.
В ходе исследования наиболее эффективными оказались следующие применения в развитии личности ребенка (отсутствие разработки определенной методики, не говорит об отсутствии применения методик вообще. Только методы подхода индивидуального, имеют место применения (гибкое) именно тех моментов, из каких-либо методик, которые подходят этому ребенку не вызывают не у него, ни у его родителей отрицания, неприятия, сопротивления. Такой подход является мягким, гибким, всесторонним и способствует естественному росту как интеллекта, так и психоэмоционального развития).:
• освоение мира через игру, сказку, совместное рассуждение от полученной информации, совместное переживание в игровых ролевых действиях;
• проявление инициативы в ориентации познавания нового;
• доверительные отношения как самим ребенком, так и его родителями.

Гипотеза исследований. В результатах своих исследований виделось следующее:
• выявление трудностей, проблем, мешающих в психическом развитии и грамотное устранение их незаметным путем для самого ребенка;
• обогащение внутреннего мира, ребенка, его сознания, а следовательно и рост интеллекта;
• гармоническое развитие физической, психической и эмоциональной сторон ребенка;
• привитие интереса и подготовка (начальная) к обучению (чтение, письмо, счет, рисование, лепка, поделки, география, история, астрономия);
• подготовка к социальным взаимодействиям. Контактность, коммуникация со сверстниками. Общение. Другими словами внутренне подготовить ребенка к вступлению общения и сотрудничеству в игре и другой совместной деятельности в детском саду, со сверстниками.

Объектом исследования является , конечно, индивидуальный подход к развитию психических особенностей и способностей ребенка.
В ходе исследования неоднократно использовались рисуночные тесты. В самом начале ребенку было предложено (в 2.5 года) нарисовать сказку и объяснить, что там нарисовано. В течении примерно 6-ти месяцев рисуя «сказку» и «моя семья и Я», ребенком использовались красный, черный, реже желтый и еще реже зеленый цвета красок, фломастеров и карандашей. Сначала, при выборе цветов - неизменно был черный, что свидетельствовало наличию тревожности, страхов у ребенка, добавление к ним красного цвета - выявляло наличие агрессии (подсознательной), сопротивление, неприятие чего-то. В этот момент мы начали активное посещение детских клубов (по развитию), детских спектаклей – сказок, театральных действий. В ходе исследования было замечено: страх вступления в общение со сверстниками, слабое развитие мелкой моторики, что существенным образом влияло на неразвитость речи ребенка, при наличии огромного арсенала слов и неплохом, для его возраста, интеллекте. Ребенок, как бы, держал на дистанции всех окружающих, кроме близких (родители, родственники и туда же вошла и я). Тестирование «Сказка» (Луизы Дюсс), показали следующие результаты в этот период. Зависимость ребенка от родителей и близких ему взрослых, ревность по отношению к матери, страх ее потерять, тревожное отношение (отсюда и агрессия, как защита), что могут грубо обойтись с ним, обида. Неприятие всего, что выходило за рамки теплых домашних отношений по отношению к ребенку. В процессе нашей работы в рисунках стали появляться желтый и зеленый цвета. Что указывало на проявление внутреннего спокойствия, проявление интереса в социальных взаимоотношениях, вырос интеллектуальный интерес к истории, географии, рисованию (все это стало проявляться у ребенка к 3-м годам). Появляется интерес к самостоятельной работе, к сверстникам, стала меньше и реже проявляться тревожность, нервная возбудимость. Рисунок семьи показывал с 2.5 лет хорошие, теплые отношения в семье. Правда, присутствовала гиперопека ребенка, но при взаимнодоверительных беседах с родителями, особенно с мамой и бабушкой ребенка, мы нашли отменное понимание в совместном сотрудничестве по устранению излишних страхов и опасений за ребенка, при сохранении при этом любви, внимания; достаточной заботы о нем и совместному стимулированию ребенка к самостоятельности. Прошло это мягко и не заметно для ребенка. Сейчас в 4-ре года результаты этих же тестов показывают хорошие результаты по устранению этих трудностей и помех, а так же есть и результаты развития его индивидуальных способностей. Так, например, в настоящий момент ребенок не использует в рисунках черный цвет (исключение составляет состояние переутомления, упрямства, но они кратковременные и быстро проходящие), иногда коричневый, редко – красный. Больше – желтый, особенно оранжевый, фиолетовый, лиловый, редко – розовый, все оттенки зеленого, синего, голубой, белый и другие цвета, указывающие на нормальное состояние психики. Так же тест рисунок «Моя семья и Я», тест «Сказка» - положительные преобразования психического состояния ребенка. Так же, неплохие результаты в развитии моторики, а следовательно, и в речевой деятельности ребенка. К настоящему моменту приобретены необходимые навыки самостоятельности (одевание, обувание и наоборот, умение держать ложку), проявляется интерес к самостоятельной деятельности там, где ранее, ребенок был очень зависим («ведомый») от взрослых. Навыки в обучении рисования, делания поделок и раскрашивание их, вырезание из бумаги. Выросли познания по истории (древний Египет, ребенок знает имена фараонов, египетских и римских древних богов, рыцарские времена и так далее), по географии (хорошо ориентируется в детской географической карте, может самостоятельно найти на ней страны Востока, многие города Европы), по астрономии (знает все планеты и по специальной карте «Вселенной» без ошибочно их показывает, а так же знание о метеоритах, кометах и других небесных тел). С радостью сам идет на контакты с другими людьми, вступает в коммутативные взаимодействия, отлично сотрудничает в играх и других взаимодействиях со сверстниками. Тревожность проявляется намного реже. Ребенок меньше боится одиночества, потерять маму. Просто об этом не вспоминает в течении дня с тревожностью, как это было раньше.
Предметом исследования в этой работе выступает фактор влияющий на процесс развития способностей ребенка.
Это, конечно, взаимодействия ребенка с родителями и окружающих его взрослых. Общения с другими детьми, посещение детских клубов по развитию, театров, парков. Так же чтения сказок, игры и игровые ситуации, просмотр мультфильмов и совместное обсуждение их, направляющее развитие ребенка..........


Список использованной литературы

1.) К.Г. Юнг «Конфликты детской души». М. Издательство «Канон», 1995г. – 336с.
2.) В.М. Бехтерев «Проблемы развития и воспитания человека». Москва—Воронеж, Издательство «Институт практической психологии», 1997г. – 416с.Избранные психологические труды. Под редакцией Брушлинского А.В. и Кольцовой В.А.
3.) Бернард Ливехур «Фазы развития ребенка» Издательство «Духовное познание», Калуга 1998г. – 156с.
4.) Титаренко Т.М. «Такие разные дети». – К. Рад. шк. 1989г. – 144с.
5.) Субботский Е.В. «Ребенок открывает мир». М.: Просвещение, 1991г. – 207с.
6.) Выгодский Л.С. «Собрание сочинений». В 6-ти т. Т-4. Детская психология. Под редакцией Д.Б. Эльконина. – М.: 1984г. – 432с.
7.) Осипова А.А. «Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы». – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000г.—240с.
8.) Н.В. Клюева «Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг». Ярославль: Академия развития, 2001г.—160с.
9.) Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» - М.: «ЧеРо» Издательство 2002г.—240с.
10.) Лиз Бурбо «Пять травм которые мешают быть самим собой». Перевод с англ. Под редакцией И. Старых – К.: София, 2001г.—176с.
11.) Чепмен С., Кэмпбелл Р. «Пять путей к сердцу ребенка». Перевод с англ. – СПБ, 2000г.—272с.
12.) А.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» -- Харьков: «Фолио», 1997г.—464с.—(Для пап и мам).
13.) Джеймс Ч. Добсон «Родителям и молодоженам: доктор Добсон отвечает на ваши вопросы». Пер. с англ. – «Центр общечеловеческих ценностей» Издательство—М.; 575с.
14.) «Популярная психология для родителей» Под редакцией А.А. Бодалева. – М.: Педагогика; 1988—256с.
15.) «Популярная психология для родителей» Под редакцией А.А. Бодалева, А.С. Спиваковской, Н.Л. Карповой - М.: Флинта Московский спсихологосоциальный институт, 1998—400с.
16.) Мегинская Н.А. «Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка» - М. Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998г.—448с.
17.) Запорожец А.В. «Избранные труды»: В 2-х т. Т. 1 «Психическое развитие ребенка» - М.: «Педагогика», 1986г.—320с.
18.) Запорожец А.В. «Избранные труды»: В 2-х т. Т. 2 «Развитие произвольных движений» - М.: «Педагогика», 1986г.—296с.
19.) Гуревич К.М. «Что такое психологическая диагностика» - М.: «Знание», 1985-80с.
20.) Эльконин Д.Б. «Психическое развитие в детских возрастах»: Под редакцией Д.И. Фельдштейна – Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995-416с.
21.) Ж. !!!!!!!!!!! «Суждения и рассуждения ребенка». СПБ Издательство «Союз», 1997-283с.
22.) Ж. !!!!!!!!!!!! «Речь и мышление ребенка». – М.: «Педагогика - пресс», 1999-528с.
23.) И.Ю. Матюгин, И.К. Рыбникова «Запоминание цифр. Книга по развитию образной памяти у детей». – М.: «Эйдос» 1993-77с
24.) «Вопросы философии» - 2002г. № 2. В.П. Зинченко «Размышления о душе и ее воспитании». Журнал
25.) О. Шевнина «Если ребенок не слушается». – М. «ЭКСМО», 2002-62с.
26.) Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002-44с.
27.) Белая А.Е. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». - М.: ООО «Издательство АСТ», 2002-46с.
28.) Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь». – М.: Издательство Центрполиграф, 2002-32с.
29.) Еженедельник «Школьный психолог». № 25. 2000г. гл. стр. И.Д. «Первое сентября» (№ 25 – 2000г.)
30.) Грищенко Л.А. «Дети не оправдывающие ожиданий». Свердловск: Издательство «Уральского университета». 1991-64с.
31.) Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г., «Гениями не рождаются: Общество и способности человека». Пер. с нем. – М.: «Просвещение» 1989-160с.
32.) Мейснер Т. «Вундеркинды: Реализованные и не реализованные способности» Пер. с нем. – М.: «КРОН-ПРЕСС», 1997-368с.
33.) Матюшкин А.М. «Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики» - М.: Школа-Пресс, 1993-125с. (Б-ка Журнала «Вопросы психологии»).
34.) Лейтес Н.С. «Способности и одаренность в детские годы». – М.: Знание, 1984-80с.
35.) Гильбух Ю.З. «Внимание: Одаренные дети». – М.: Знание 1991-80с.
36.) Захаров А.И. «Как преодолеть страхи у детей». – М.: Педагогика, 1986-112с.
37.) Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников». – М.: Издательство Психотерапии, 2001-240с.
38.) Запорожец А.В. «Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. – В сб.: Принцип развития психологии.» М : 1978-256с.
39.) Запорожец А.В. «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей шестилетнего возраста» - Советская педагогика, 1973г., №1, 34с.
40.) Теплов Б.М. «Типологические свойства нервной системы и их значения для психологии». – В кн.: Философские вопросы высшей нервной деятельности и психологии. М., 1963-479с.
41.) М. Лисина, Х. Шерьязданова «Специфика восприятия и общения у дошкольников». – Алма-Ата : «Мектеп»; 1989-80с.
42.) О.С. Ушакова «Развитие речи у дошкольников» - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001-240с.
43.) Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология». – М.: «Просвещение», 1988-336с.
44.) Петров В.Н. «Психодиагностика» учебное пособие. Центр Социально-психологического образования ТГУ. Томск, -1999-84с.
45.) Лекции по физиологии высшей нервной деятельности». С.А. Богомаз, ТГУ, Факультет психологии. Томск – 2001-94с.
46.) Цветков Э.А. «Мастер самопознания или погружения в «Я»». – СПб.: «Лань», 1997-192с.
47.) Филатова Е.С. «Соционика для всех». «Наука общения, понимания и согласия». – СПб.: 1999-276с.
48.) Никонорова Л.В. «Мировоззрение личности и возрастные особенности его формирования». – Киев: «Наук думка», 1989г.-116с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.