На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование местного бюджета и методика организации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.02.2013. Страниц: 114+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 5
1. Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования 11
1.1 Формирование доходов местного бюджета. Экономическая роль местного налогообложения 17
1.2 Расходы местного бюджета 29
1.3. Организация деятельности Территориального управления по Камышинскому району 35
2 Анализ организации работы и исполнения бюджета 2003-2004г.г. 38
2.1 Организация работы и исполнение бюджета 2003 г. 38
2.2 Организация работы и исполнения бюджета 2004 г. 42
2.3 Организация работы и исполнения бюджета 2005 г. 48
2.4 Общие итоги исполнения доходов и расходов по консолидированному бюджету 53
3 Теоретические аспекты финансово- экономического контроля 57
3.1 Общее представление об учете финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений 57
3.2. Органы государственного финансово-экономического контроля 61
3.3. Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля 63
3.4 Основания, подготовка и планирование основных направлений проведения ревизий в администрациях поселкового совета 66
3.4.1 Планирование ревизий в администрациях поселкового совета 69
3.5.1 Оценка системы внутреннего контроля 74
3.5.2. Получение доказательств 77
3.6 Основные этапы и методика ревизионной работы, ее документирование, выводы и предложения 81
3.6.1 Методы проведения ревизий в администрациях поселкового совета 84
3.6.1.1 Проверка операций по приобретению и расходованию материальных ценностей 85
3.6.1.2 Ревизия кассовых операций 87
3.6.1.3. Ревизия расчетных операций 90
3.6.2 Документирование ревизии 92
3.6.3 Составление итогового документа по результатам ревизий 94
4 Законодательное регулирование экономической основы местного самоуправления и контрольно-ревизионной деятельности 98
4.1 Правовое регулирование формирования местного бюджета 98
4.2 Нормативно-правовое обеспечение контрольно-ревизионной деятельности 102
Заключение 106
Список используемой литературы 114
Приложение А 118

Введение

Важнейшим результатом реформ в России стали реальная децентрализация власти, собственности и управления, превращение регионов и территорий в реальные субъекты процесса присвоения. Начался процесс становления принципиально новой формы собственности - муниципальной.
Муниципализация (от латинского слова municipium – самоуправляющая община) означает «передачу государственной властью права собственности на землю, строения, предприятия местного хозяйства органам городского самоуправления».
Муниципализация способствует становлению той экономической базы, благодаря которой появляется возможность улучшать и облегчать условия жизни населения.
Впервые термин «муниципальное образование» был введен в юридиче-скую практику Гражданским кодексом РФ. Однако ни в Конституции РФ, ни в Гражданском кодексе прямых определений понятию «муниципальное образование» не дается. При сопоставлении Конституции РФ и Гражданского кодекса напрашивается вывод, что под муниципальным образованием следует понимать некую территорию, на которой проживает население (необязательно компактно и оседло), или часть городской территории, приобретшую особый статус (статус муниципального образования), позволяющий им участвовать в гражданских правоотношениях, осуществлять самостоятельную социальную и экономиче-скую политику. В соответствии со ст.2 Федерального закона №131 от2006 г. [17], «муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения». Необходимо отметить, что понятие «муниципалитет», которое очень часто встречается в учебной и научной литературе, в российском законодательстве практически не используется, из-за чего не проводится правовых различий между городскими и сельскими муниципальными образованиями.
В настоящее время наличие местного бюджета является характерным признаком муниципального образования, его непременным атрибутом. Бюджеты субъектов РФ входят во второй уровень бюджетной системы, а местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ [1].
Целью исследования в работе является изучение формирования местно-го бюджета и методика организации и проведения ревизий в муниципальных образованиях.
Задачи исследования заключаются в том, чтобы изучить теоретические аспекты формирования местного бюджета, проанализировать организацию работы и исполнения бюджета за 2003-2005 г., изучить методику организации и проведения ревизий в муниципальных образованиях и законодательное регулирование экономической основы местного самоуправления и контрольно-ревизионной деятельности.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Таким образом, формирование каждого местного бюджета обусловлено важнейшей задачей – финансовым обеспечением реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования. Эти полномочия в соответствии с законодательством тесно увязывается с решением вопросов местного значения, а также с реализацией переданных органами государственной власти отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством (ст.171 Бюджетного кодекса РФ) подготовка проекта местного бюджета, а затем исполнение утвержденного бюджета осуществляется местной администрацией.
Составлению проектов местных бюджетов предшествует разработка прогнозов социально- экономического развития муниципальных образований, отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основе которых финансовые органы муниципальных образований непосредственно составляют проекты бюджетов.
Для составления проекта бюджета используются сведения о действую-щем налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы; предполагаемых объемах финансовой помощи муниципальному образованию из бюджетов иных уровней; видах и объемах расходов, передаваемых с одного бюджетного уровня на другой.
К основным характеристикам бюджета относятся:
- общий объем доходов бюджета
- общий объем расходов бюджета
- дефицит бюджета.
Важнейшим условием самостоятельности местных бюджетов является наличие законодательно установленных стабильных источников доходов. Доходная часть местных бюджетов в Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом формируется за счет собственных доходов (включающих налоговые и неналоговые доходы) и регулирующих доходов (за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов), а также за счет безвозмездных перечислений.
Решение вопросов местного значения определяет важнейшую часть расходов местных бюджетов. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
Бюджетный кодекс РФ определяет, что текущие расходы - это часть расходов местных бюджетов, которые обеспечивают текущее финансирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность и включают в статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Кроме того, в этой части учитываются и расходы на создании или увеличение муниципального имущества.
В современной российской практике устоялось правило определять уровень бюджетных расходов исходя из планируемых доходов (что противоречит общепризнанной теории формирования бюджетов).
В ходе изучения структуры бюджета Камышинского района замечена тревожная тенденция его развития: не прекращающийся дисбаланс между доходной и расходной частями бюджета. Складывается ситуация дефицит-ности бюджета. Поэтому необходим поиск источников наполнения доходной части местного бюджета, которые изучены и предложены в работе.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Консолидированный бюджет- свод бюджетов нижестоящих территори-альных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и административно-территориального образования, используемый для расчета и анализа.
Производство и распределение благ в условиях развивающейся рыноч-ной экономики осуществляется как частными, так и государственными предприятиями и учреждениями, в том числе предприятия и учреждения субъектов РФ и муниципальных образований.
Вопросы развития экономической и социальной политики в последнее время привлекают все большее внимание высших органов государственной власти и управления.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что рацио-нальное использование бюджетных средств, материальных ресурсов и государственного имущества - непременное условие реализации социально-экономических программ и обеспечения экономической безопасности любого государства. В нашей стране оно осложняется рядом факторов, главным из которых, наряду с правовой неурегулированностью некоторых вопросов формирование и исполнение бюджетов различных уровней, является отсутствие отлаженной системы финансового контроля за соблюдением действующего бюджетного законодательства и самих критериев оценки рациональности и эффективности расходования бюджетных средств.
В настоящее время формируется официальная концепция государствен-ного финансового контроля, соответствующая условиям рыночной эконо-мики и федеративного устройства России. Она должна восполнить правовые пробелы в определении понятий и требований к порядку проведения и оформление результатов ревизии и проверки принятием Федерального закона о государственном финансовом контроле, проекты которого существуют уже не один год.
Ревизия исторически всегда использовалась в практике финансово-экономического контроля за расходованием государственных бюджетных средств, как правило, систематически и внезапно. В качестве инструмента фи-нансово-экономического контроля она широко востребована в финансовой сфере и в современных условиях, что закреплено во многих государственных и нормативно-правовых документах.
Объектом исследования в дипломной работе является Администрация Камышинского муниципального района.
Предметом исследования является форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, а также последующего контроля, в ходе которого проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемым муниципальным образованием за период с 2003 по 2005 года.
Так как ревизия охватывает все направления финансово-хозяйственной деятельности организации, то особое внимание будет уделяться ревизии фи-нансово-хозяйственной деятельности администрации Камышинского муници-пального района. Основными вопросами, которые будут раскрыты, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составление отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, а также установление соответствия использования бюджетных средств по целевому назначению, правильность образования и целесообразность расходования государственных внебюджетных средств.
Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами, формирование финансовых результатов и их распределение [39].
При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с ис-пользованием всех необходимых для этого приемов и способов - от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отноше-ниями. Проведение ревизии дает практическую техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности..........


Список используемой литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации с приложением норматив-ных документов. – Ростов на Дону.: Феникс, 2006г.-315с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федераль-ный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 30.12.2004).
3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. №314
4. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 25.07.1996 №1096.
5. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506.
6. Об утверждения Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2004 г. №307.
7. Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. №278.
8. О Министерстве финансов Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.№329.
9. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. №107н (в ред. Приказа Минфина от 10.07.2000 №65н).
10. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. При-каз Минфина РФ от 17.02.1999г №15н.
11. Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Приказ Минфина РФ от 19.04.2000 г. №46н.
12. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина России от 28.06.2000 г. №60н.
13. О счетной палате Российской Федерации. Федеральный закон от 11 января 1995 г.№4-ФЗ (ред. от 10.07.2002).
14. О территориальных контрольно-ревизионных органах Министер-ства финансов Российской Федерации от 6 августа 1998 г. №888.
15. О Федеральном казначействе. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. №864.
16. Об усилении государственного финансового контроля за исполнением Федерального бюджета. Приказ Минфина России от 20 августа 1998 г. №156.
17. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006г. – 104с.
18. Алешин И. А. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждения: Учебное пособие.- Тбилиси: Тбилисский государственный университет, 1990 г.- 222 с.
19. Барашев Г. В. Местное самоуправление: Учебник. – М: МГУ, 1996г. – 312с.
20. Белобжецкий И.А. Ревизия и контроль в промышленности: Учебное пособие.- М: Финансы и статистика, 1998 г.- 398с.
21. Видяпин В. И., Барсукова И. В. Основы теории ревизии: Лек-ция/Моск. инст-т народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. М.: МИНХ, 1989 г.-46с.
22. Воронин Г. А., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие.- М: Московский обществен-ный научный фонд,1997г. – 548с.
23. Герцик И. М. Организация местного самоуправления: Учебник. Под ред. проф. А. П. Газарян.- СПб: РАН ИСЭП,1997г.- 290с.
24. Голубева М. К. Особенности учета имущества в бюджетных органи-зациях: Учебное пособие.- М: Финансы и статистика, 2001 г.-324 с.
25. Горожанин В. А. Понятие и особенности правового статуса субъек-тов местного самоуправления в РФ: Учебное - методическое пособие.- М: 1997г. – 367с.
26. Горный М. Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы: Учебник. – СПб:1997г.- 430с.
27. Гневко В.Н.,Когут А.Е. Развитие местного самоуправления: Учебное - методическое пособие. – СПб: РАН ИСЭП, 1996г. – 525с.
28. Древаль И. В. Местное самоуправление в мегаполисе: Учебник. – СПб:1997г. – 490с.
29. Местное самоуправление: проблемы методологии и организа-ции./Под ред. доктора экономических наук, доктора философских наук, проф. В. Я. Ельмеева, доктора экономических наук, проф. В. Н. Ивановой. – СПб: Изд-во СПбГУ, 1997г. – 352с.
30. Жарков К. Л., Синицин Е. М. Основы местного самоуправления в городах России: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – СПб: 1996г. – 238с.
31. Жуков В. А. Опенышев С. П. Государственный финансовый кон-троль: Методические указания.- М:1999 г.- 296 с.
32. Землянченко С. К. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджет-ных организациях: Учебное пособие. -М: Финансы и статистика, 2004 г.- 196 с.
33. Коржихина Т. П. История государственных учреждений РФ:Учебник. – М: Высшая школа, 1996г. – 352с.
34. Красноглазов Б. П. Собственность: корпоративная, муниципальная, государственная, частная: Учебное - методическое пособие. – СПб: Изд-во СПбГУ, 1999г. – 384с.
35. Литягин Н. Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления. – М, 2001г. – 360 с.
36. Ларюшин С. В. Планирование платежей в бюджет: Методические указания. – М: Бухгалтерский учет, 2000г.- 598с.
37. Лябис А. А. Ревизия работы местных финансовых органов по составлению и исполнению бюджета.- М.: Финансы и статистика,1981г.-63с.
38. Маклеева Г. И., Артюхин Р. Е. Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.- М.: МЦФЭР,2004 г. -226с.
39. Макоев О. С. Контроль и ревизия: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».- М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005 г. -256с.
40. Мельник М.В. Ревизия и контроль: Учебное пособие.- М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2004г.-260с.
41. Пупко Г. М. Аудит и ревизия: Учебное пособие.- Минск: Мисанта, 2004 г.-396с.
42. Салихов З.А. Методология, методика и организация контрольно- ревизионной работы: монография / Салихов З.А.;Финансовая академия при правительстве РФ- Екатеринбург: Издательство Урал. гос. ун-та,2005г.-277с.
43. Сенин А. К. Ревизия всегда требует факта, подлинного документа: Методические указания.- М.:1994г.-98с.
44. Семеко Г. В. Муниципальная собственность и сфера общественных услуг: Учебное пособие. – М.: 1998г. – 290с.
45.Черноморд П.В. Государственный финансовый контроль в процессе формирования и исполнения бюджета.- СПб.: Ид-во С.- Петерб.гос. ун-та экономики и финансов,1997 г.-122с.
46. Черноморд П.В Организация и проведение ревизий. - М.: Финансы и статистика,1990г.-158с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.