На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Издержки производства и их виды на примере ОАО Витамин

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 18.02.2013. Сдан: 2006. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



КУРСОВАЯ РАБОТА


ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ВИДЫ


Москва, 2006 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О РАСХОДАХ, ЗАТРАТАХ И ИЗДЕРЖКАХ 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ФИРМЫ 10
3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ 16
3.1. Анализ издержек предприятия 16
3.2. Рекомендации по снижению издержек на предприятии 21
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Приложение 1 30


Введение
Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, — с другой.
Затраты, издержки, себестоимость, являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.
Издержки, которые фирма или отрасль несет при производстве заданного объема продукции, зависят от возможности изменения количества всех занятых ресурсов.
Следует учесть, что понятия «затраты на производство» и «издержки производства» не тождественны друг другу. С позиций общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных расходов, а издержки зарубежных фирм включают еще и нормативную прибыль.
Актуальность выбранной мною темы подтверждается тем, что в настоящее время, с переходом нашей страны на рыночную экономику, в большей степени обострились проблемы, связанные с максимизацией прибыли, снижением издержек и сохранением хорошего уровня качества продукции предприятий, организаций, фирм. Во многих компаниях современные менеджеры уделяют большое внимание стратегическому управлению издержками.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности и значения издержек производства, определение их структуры, изучение возможных путей их снижения и проблем минимизации, а также подробный анализ на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования курсовой работы являются издержки и расходы предприятия - витаминного завода ОАО «Витамин».
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе раскрывается понятие издержек, определяются основные виды издержек, излагается концепция издержек в экономической теории, показываются современные пути снижения издержек. Во второй главе проводится анализ эффективности издержек производства, и рассматриваются пути снижения издержек на конкретном предприятии –Витаминном Заводе ОАО «Витамин».
При написании курсовой работы была использована различная учебно-методическая литература, периодические издания и журналы, а также некоторые источники сети Интернет.



1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О РАСХОДАХ, ЗАТРАТАХ И ИЗДЕРЖКАХ

В отечественной научной литературе термины «издержки», «затраты» и «расходы», как правило, употребляются в качестве синонимов. Однако в зарубежном управленческом учете эти термины определяют разные понятия.
Затраты включают в себя прямые затраты на сырье, материалы, труд рабочих и некоторые накладные затраты, связанные с производством.
Издержки — это общее уменьшение средств фирмы или ее обязательств в результате приобретения ею товаров или оплаты за услуги.
Расходы имеют место, когда приобретенные ценности используются в процессе основной деятельности...........

Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1. Любая фирма при выборе оптимальной стратегии производства ориентируется на получение максимальной прибыли. В то же время любое производство товаров или услуг не может существовать без затрат.
2. Центральное место в анализе хозяйственной деятельности любого коммерческого предприятия занимают проблемы издержек и дохода в той или иной форме. Вся совокупность затрат, связанных с использованием ресурсов и услуг для производства продукции, называется издержками производства. Последние в зависимости от их отношения к собственности предприятия и характера их учёта подразделяются на внешние (явные) и внутренние (неявные) издержки. Также существуeт и другая концепция, согласно которой издержки фирмы классифицируются на постоянные, переменные, общие, средние и предельные.
3. На процесс производства существенное влияние оказывает фактор времени. Фирма может осуществлять свою деятельность в краткосрочном и долгосрочном периодах. Для краткосрочного периода характерны неизменные факторы производства, используемые фирмой, и постоянное число фирм в отрасли. В долгосрочном периоде все факторы производства становятся переменными, а число фирм в отрасли может как увеличиться, так и уменьшиться, поскольку вход на конкурентный рынок и выход их него свободны.
4. Экономическая теория фирмы основана на предположении, что цель фирмы заключается в максимизации прибыли путем выбора направлений затрат при заданных рыночных ценах.
Максимальная прибыль равна разности между общей выручкой TR и общими издержками TС: П = TR - ТС.
5. Издержки фирмы в краткосрочном периоде делятся на
постоянные FC и переменные VС.
Постоянные издержки не зависят от объема выпуска, и фирма должна их покрывать даже при нулевом объеме производства.
Переменные издержки – функция выпуска, они возрастают по мере увеличения производства. Сумма постоянных и переменных издержек составляет общие издержки фирмы TC: TC = FC+ VC.
6. В долгосрочном периоде все издержки фирмы становятся переменными, потому что фирма может изменять любые ресурсы.
7. Издержки на единицу производимых благ имеют форму средних переменных издержек и средних общих издержек
Средние постоянные издержки AFC — это общие постоянные издержки на единицу продукции. Они определяются путей деления постоянных издержек на количество выпущенной продукции: AFC = FC/Q.
По мере увеличения выпуска средние постоянные издержки будут падать, и, наоборот, при снижении выпуска средние постоянные издержки будут расти.
Средние переменные издержки AVC — это общие переменные издержки, приходящиеся на единицу продукции. Они определяются путем деления переменных издержек на количество выпущенной продукции: AVC= VC/Q.
Средние переменные издержки вначале падают, достигая минимума, затем начинают расти.
Средние (общие) издержки АС — это общие издержки про-изводства на единицу продукции. Они определяются путем деления суммы общих издержек на количество произведенной продукции: АС = ТС/Q.
Вначале средние издержки высокие, поскольку производится небольшой объем продукции, затем по мере увеличения объема производства снижаются, достигая минимума, после чего снова начинают расти.
8. Предельные издержки МС — это издержки, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции. Они равны изменению общих издержек, деленному на изменение объема произведенной продукции: МС = ?ТС/?Q.
Поскольку постоянные издержки не меняются, предельные издержки всегда являются предельными переменными издержками: МС = MVC.
В заключение необходимо сказать, что каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства и снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции. И пусть каждая фирма стремиться использовать такой производственный процесс, при котором заданный объем производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые факторы производства.


Список использованной литературы

Учебно-методическая литература
1. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2004.
2. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М., 2002.
3. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. – М.: ДЕЛО, 2002.
4. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Нижний Новгород, 2003.
5. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-Пресс, 2000.
6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Норма – Инфра-М, 1998.
7. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2001.

Периодические издания
1. Богатова Т.С. Снижение издержек и повышение качества // Торговое оборудование в России, 2002, №2.
2. Савтюгин А.А. Конкурентные преимущества в стратегии компании // Управление качеством, 2003, №10.
3. Савчук В.П. Стратегическое управление издержками // & Стратегии, 2002, №3.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.