На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Преодоление дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………….………………………………………..…….3
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика письменной речи……….5
1.1. Аспекты развития письменной речи…………………………………………5
1.2. Предпосылки развития письменной речи детей при нормальном речевом онтогенезе…………………………………………………….…..………………...8
1.3. Особенности письменной речи детей с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………………………12
Глава 2. Вывление и предупреждение дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи………………………………….……………………18
2.1. Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи младших школьников с общим недоразвитием речи……….18
2.2. Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи…………………………………………………………...….....21
Заключение………………………………………………………………………….24
Литература…………………………………………………………………………..25
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом число детей, с трудом осваивающих чтение и письмо, всё возрастает. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться. В общеобразовательной школе учителя так же очень часто сталкиваются с множественными ошибками у детей при письме. Это связано с тем, что на сегодняшний день нарушения письма (дисграфии) являются самыми распространенными дефектами речи у детей младшего школьного возраста. Между тем, проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Расстройства в этой области оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего психического развития ребенка. Эффективная профилактика, своевременное выявление дисграфии, точное определение ее дифференциальных признаков и механизмов, отличие дисграфии от иных ошибок письма чрезвычайно важно для разработки системы логопедической работы по коррекции этих нарушений, по предупреждению дизорфографии и школьной дезадаптации в целом. Этим обусловлена актуальность работы.
Нарушения письменной речи изучаются давно, но до настоящего времени они остаются одной из актуальных проблем логопедии.
Над механизмами развития письменной речи в норме и патологии занимались такие авторы, как: А.Н. Корнев, А.Р. Лурия, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, И.Н. Садовникова, Т.В. Ахутина, Р.И. Лалаева и многие другие.
Цель исследования: выявление уровней развития и методов коррекции письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по выявлению и предупреждению дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Подобрать и проанализировать психологическую, педагогическую и логопедическую литературу по данной теме.
2. Выявить предпосылки и особенности развития письменной речи детей при нормальном речевом онтогенезе.
3. Выявить особенности письменной речи детей с общим недоразвитием речи и рассмотреть классификации видов дисграфии.
4. Подобрать и проанализировать диагностические методики для исследования уровня сформированности письменной речи младших школьников.
5. Рассмотреть приемы, условия и средства организации предупреждения дисграфии у детей с общим недоразвитием речи.
6. Сделать выводы по проделанной работе.
Глава 1
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
1.1. Аспекты развития письменной речи
Письменная речь - это форма существования языка, которая противопоставлена устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных человеком. Это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкций в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работе, можно сказать о том, что теоретическая и практическая логопедия сейчас находится в фазе осмысления достигнутого уровня. Нарушения письма и чтения очень влияют как на весь процесс обучения ребенка, так и на его общее благополучие в социальной среде. Поэтому очень важно вовремя выявить и предупредить любые трудности, которые могут возникнуть в процессе овладения письменной речью.
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика - еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей.
Своевременная и точная диагностика структуры нарушений письма у младших школьников имеет очень большую значимость не только при определении путей и методов коррекционного обучения. Это залог дальнейшего успешного обучения в школе и дальнейшего построения жизненного пути ребенка.
Моя работа была посвящена коррекционно-логопедической работе по выявлению и профилактике дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи. В ходе создания ее было изучено и проанализировано много логопедической, психологической, нейропсихологической, психолингвистической, а также методической литературы по заявленной теме. Были выявлены предпосылки и особенности развития письменной речи у детей при нормальном речевом онтогенезе и у детей с общим недоразвитием речи; рассмотрена классификация специфических ошибок письма и видов дисграфии. В работе описаны также приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи и проанализирован ряд программ и методических рекомендаций по проблемк профилактики нарушений письменной речи.
Работа над выбранной темой оказалась очень объемной и интересной. Поставленная цель была полностью достигнута. Выделенные задачи в ходе работы реализованы.


ЛИТЕРАТУРА
1. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод. пособие. - М.: Астрель, 2005. - 127 с.
2. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2002. - 448с.
3. Фотекова Т.А, Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. - М.: Айрис-пресс, 2007.- 176 с.
4. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми. - М.:АРКТИ, 2003. - 240с.
5. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997. - 286 с.
6. Краузе Е.Н. Логопедия. - «Корона принт», 2002. - 208с.
7. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2003. - 224 с.
8. Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие /Под ред. Л. С. Волковой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 208 с.
9. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. - 304 с.
10. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/Под ред. Л.С. Волковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 704 с.
11. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 352 с.
12. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - М.: АРКТИ, 2005. - 240 с.
13. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей - СПб.:Союз, 2001 - 240с.
14. Садовникова И.Н.. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. - М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997. - 256 с.
15. Хватцев М.Е. Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических заведений. В двух книгах. Книга 2/Под ред. Р.И Лалаевой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 293 с.
16. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ред. - сост. Б.Д. Эльконин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 384 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.