На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация самостоятельной деятельности младших школьников на уроках математики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.2.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические и методические основы организации самостоятельной работы в процессе обучения младших школьников
I.1 Понятие и сущность самостоятельной работы учащихся..................... 5
I.2 Основные виды самостоятельной работы и их характеристика.......... 8
Глава 2. Способы организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики........................................................................................ 15
2.1 Организация дифференцированной самостоятельной работы
на уроке …………………………………………..…………………………. 15
2.2 Проведение индивидуальной самостоятельной работы на уроке .…. 18
2.3 Самостоятельная работа как средство активизации
познавательной деятельности младших школьников……. . . …………… 25
Заключение...................................................................................................... 31
Список литературы …………………………………………………… 32
Приложения


Введение

Привитие учащимся навыков самостоятельной работы по математике является одним из основных и обязательных моментов педагогического процесса в школе. Результатом учебной деятельности должно стать не пассивное усвоение учебного материала, а нечто большее: активная позиция в познании окружающего мира, умение ставить собственные вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Проблема самостоятельности и организации самостоятельной работы не новая. Но в условиях развивающейся школы роль самостоятельной работы в обучении математике еще более усиливается. Именно применение различных видов самостоятельной работы в процессе обучения математике способствует созданию оптимальных условий для развития основных процессов познавательной деятельности, как: осознание, понимание, восприятие, трансляция, интерпретация, смыслопостижение, сравнение, систематизация, проблематизация, целеполагание, планирование, проектирование, конструирование и др.
Идея повышения самостоятельности в работе учащихся возникла в педагогике как реакция против тех форм обучения, которые опирались исключительно на память учащихся.
Самостоятельная работа учащихся является одним из главных средств систематического и прочного усвоения учебно-программного материала школы. Для прочного усвоения знаний от учащихся требуется самостоятельное продумывание и повторение всех вопросов, изложенных
учителем на уроке. Самостоятельная работа способствует расширению знаний учащихся, развивает творческие способности, а также дает возможность проверять и применять теоретические знания на практике.
Однако ряд актуальных вопросов теории и практики самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения математике разработан еще недостаточно. В педагогической деятельности учителя встречаются определенные недостатки и трудности организации самостоятельной работы на уроке и дома.
В условиях развивающейся школы изменяется качественно и урок математики, который, несмотря на противоречивые отношения и критику остается основной формой обучения школьников. Но меняется соотношение применяемых на уроке видов самостоятельной работы, выполняемых учениками.
Вот почему темой моей курсовой работы является организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель работы: выявить наиболее эффективные методические приемы, направленные на организацию самостоятельной деятельности младших школьников на уроках математики.
Задачи: изучить психолого-педагогическую и методическую
литературу по проблеме организации самостоятельной деятельности
учащихся на уроках математики в начальных классах;
- раскрыть содержание понятия «самостоятельная работа» и рассмотреть различные виды самостоятельной работы;
- изучить педагогический опыт по проблеме развития самостоятельной деятельности у младших школьников;
- выявить роль учителя в организации самостоятельной деятельности младших школьников.




Глава 1. Теоретические и методологические основы организации самостоятельной деятельности младших школьников

1.1. Понятие и сущность самостоятельной работы учащихся

Самостоятельная работа - составная важнейшая часть учебного процесса и является необходимой предпосылкой успешного овладения математическим учебным материалом. Значение самостоятельной работы определяется и многими другими факторами. Она является непременным условием развития самостоятельности и творческой активности учащихся при овладении знаниями и способами их усвоения.
Анализ психологической, дидактической и методической литературы показывает, что дидакты, педагоги и методисты содержание «самостоятельная работа» формулирует неоднозначно. Одни определяют самостоятельную работу как метод обучения, другие как форму организации и выполнение определенной деятельности.......


Заключение
В результате данного исследования мы пришли к выводу, что постоянному повышению самостоятельности и развитию творческой активности учащихся класса способствует систематическое включение в систему различных видов самостоятельных работ, обеспечивающих:
- эмоционально-волевую готовность к выполнению работы;
- определенный уровень знаний и умений;
- условия для проявления своего опыта.
Рассмотренные виды самостоятельных работ в данном исследовании способствуют осуществлению индивидуального подхода в условиях классно-урочной формы обучения, формированию интересам к изучаемому материалу, положительного отношения к изучению предмета, повышению уровня познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся, помогают в решении проблем современного урока.
Самостоятельная работа при правильной ее организации дает возможность развернуть индивидуальность каждого ученика. Одним из важнейших условий для этого является возбуждение и поддержание интереса учащихся к знаниям с целью овладеть ими и применять на практике.
Самостоятельная работа учащихся на уроке входит органической частью во все звенья процесса обучения. Рационально организованная и систематически проводимая учителем на уроке самостоятельная работа способствует овладению всеми учащимися глубокими и прочными знаниями, активизации умственных операций, развитию познавательных сил и способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучению учащихся рациональным приемам самостоятельной работы.
Данное исследование является результатом обобщения теоретического материала и практического опыта преподавания математики. Изучение, обобщение и распространение опыта учителей в организации
самостоятельной работы учащихся на уроке должно быть в центре внимания руководителей школ, методических объединений, научно- педагогических работников, институтов усовершенствования, квалификации учителей, отделов народного образования.


Список литературы

1. Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся / В.К. Буряк. - М. : Педагогика, 1994. - 120 с.
2. Виткин, А.Г. Самостоятельная работа на уроке : практическое руководство / А.Г. Виткин, Т.Б. Гоголева. - Саратов; М. : Изд-во РПО, 2000. - 65 с.
3. Гордин, А.П. Уроки самостоятельности / Гордин А.П. //Начальная школа. 2004. № 11. С. 32 - 36.
4. Активизация деятельности учащихся при изучении нового материла по математике / Н.Л. Гребенникова [и др.] // Начальная школа. - 2007. -
№ 10. - С. 40 - 45.
5. Дмитриев, А.В. Самостоятельная работа в школе / А.В. Дмитриев

// Проблемы развивающего обучения: учеб.-метод. Пособие для

студентов пед. фак-ов пед. вузов / под ред. В.В. Петухова. - М : Изд-во

Моск.ун-та, 1986. - 180 с.

6. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа на уроках математики. / Б.П. Есипов. - М. : Просвещение, 1961. - 135 с.
7. Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике. [ Электронный ресурс] / Епишева О.Б. Пcихология : Метод. указ. // О.Б. Епишева. - М. : Изд-во МГУ, 1998. - Режим доступа // psychology.ru/library/00054.shtml.
8. Стимулирование самостоятельной деятельности учащихся. // Народное образование. 2005. №6. С 87 -94.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.