На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теологическая философия Средних веков

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 18.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие понятия и основные черты средневековой философии……..4-10
2. Идеи (догматы) творения и откровения как основополагающие в средневековой философии……………………………………………11-12
3. Проблема добра и зла в средневековой теологической философии…..13
4. Разделение сущности и существования в средневековой теологической философии…………………………………………………………..…14-15
5. Общие понятия схоластики, номинализма и реализма……………..16-22
Заключение……………………………………………………………………….23
Литература ………………………………………………………………………24


Введение
Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V - ХVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир - Его творения. Теологическая философия начала зарождаться еще в Римской империи в I - V вв. н.э. на основе раннего христианства, ересей и античной философии и достигла высшего расцвета в V - XIII вв. н.э. (в период между распадом Западной Римской империи (476 г.) и началом эпохи Возрождения).
Наиболее яркими представителями средневековой теологической философии являлись: Тертуллиан Карфагенский (160-220), Август Блаженный (354-430), Боэций (480-524), Альберт Великий (1193-1280); Фома Аквинский (1225-1274), Ансельм Кентерберийский (1033-1109), Пьер Абеляр (1-79-1142), Уильям Оккам (1285-1349), Николай из Отрекура (XIVв.).


1. Основные черты средневековой философии
Под эпохой средних веков принято понимать довольно длительный исторический период, в рамки которого входит зарождение и становление европейской средневековой цивилизации и продолжительный процесс ее трансформации - перехода к Новому времени. Эпоху Средневековья начинают обычно с условной даты - с падения Западной Римской империи в 476 г.
Однако, по мнению современных медиевистов, более справедливо проводить границу где-то в к.VI - нач.VII столетия, после вторжения в Италию лангобардов. Окончанием периода средних веков в отечественной историографии традиционно принято считать Английскую буржуазную революцию середины XVII в., хотя последние века перед ней имеют особые, далеко не средневековые черты.........


Заключение
Значение средневековой теологической философии для последующего развития философии в том, что она:
• стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени;
• сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии христианского учения;
• способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии - учения о бытии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология - самостоятельное учение о познании);
• способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный;
• положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результатам соответственно практики номиналистов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я-концепция, рационализм);
• пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;
• выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешение.


Литература
1. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1:
2. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений, 2 том.
3. Гаджиев К.С. Философия. - М.: Зерцало, 2002.
4. История философии// Под ред. Кирилловой В.И. М.: Юрист. 2008.
5. История философии. - М.: Юристъ, 2006.
6. Комаров С.А. Философия. - М.: ИНФРА, 2002
7. Мир философии. Книга для чтения, 1 часть.-М., 1991 г.
8. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. - История философии. - М.: Просвещение, 2008.
9. Основы философий в вопросах и ответах // Под ред. Несмеянова Е.Е. Ростов-на-Дону. Феникс. 2006.
10. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. - М.: Инфра-М, 2005.
11. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2007.
12. Якушев А. Философия (конспект лекций)

.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.