На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственный бюджет как центральное звено финансовой системы и его особенности в Республике Беларусь.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.06.2015. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение……………………………………………………………………………..4
1 Понятие государственного бюджета, доходы и расходы государства, государственный дефицит
1.1 Понятие и признаки государственного бюджета.
Роль государственного бюджета в финансовой системе государства…………...5
1.2 Принципы построения государственного бюджета……………………….......6
1.3 Понятие доходов и расходов государства, их классификация……………......7
1.4 Основные виды бюджетного дефицита и способы
финансирования государственного дефицита……………………………………..9
2 Характеристика государственного бюджета Республики Беларусь
2.1 Структура бюджетной системы Республики Беларусь……………………...12
2.2 Бюджетная политика Республики Беларусь………………………………….13
2.3 Формирование доходной части государственного
бюджета Республики Беларусь……………………………………………………14
2.4 Способы финансирования дефицита государственного
бюджета в Республике Беларусь…………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованных источников……………………………………………...22
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….23
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………..26

РЕФЕРАТ


Курсовая работа: 26 с., 4 рис, 3 табл., 15 источников.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВА, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕФИЦИТ

Объект исследования – государственный бюджет Республики Беларусь.
Предмет исследования – основные принципы формирования государственного бюджета, формирование доходной и расходной части государственного бюджета, способы финансирования бюджетного дефицита.
Цель работы: изучить государственный бюджет и его особенности в Республике Беларусь.
Методы исследования: экономико - математические, статистические.
Исследования и разработки: изучены принципы построения государственного бюджета и способы финансирования государственного дефицита, проанализированы статьи доходов и расходов за 2008-2010 гг.


Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно- аналитический материал правильно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ


Бюджет - ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория, выражающая содержательную составляющую часть государственных финансов и объединяющая главные доходы и расходы государства.
Актуальность данной работы состоит в значимости вопросов формирования государственного бюджета, мобилизации финансовых ресурсов в бюджет и их использование, связанное с перераспределением национального дохода и с функционированием основных финансовых категорий таких как налоги, сборы, государственный кредит, дотации, субвенции, субсидии.
Цель курсовой работы – изучить государственный бюджет как центральное звено финансовой системы и его особенности в Республике Беларусь.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
? определить понятие и признаки государственного бюджета и выявить его роль в финансовой системе государства;
? выявить принципы построения государственного бюджета;
? определить понятия доходов и расходов государственного бюджета, их классификацию
? ;
? определить основные виды бюджетного дефицита и способы финансирования государственного дефицита;
? охарактеризовать структуру бюджетной системы Республики Беларусь;
? бюджетная политика Республики Беларусь;
? формирование доходной части государственного бюджета Республики Беларусь;
? способы финансирования дефицита государственного бюджета в Республике Беларусь.
Работа включает в себя две главы.
В первой главе дается определение государственного бюджета, доходов и расходов бюджета, вводится понятие государственного дефицита.
Во второй главе анализируется бюджетное устройство РБ, структура государственного бюджета нашей страны и рассматриваются пути финансирования дефицита Республики Беларусь.
В заключении делаются общие выводы, следующие из данной курсовой работы.







1 Понятие государственного бюджета, доходы и расходы государства, государственный дефицит


1.1 Понятие и признаки государственного бюджета.
Роль государственного бюджета в финансовой системе государства


Термин «бюджет» английского происхождения и означает суму, мешок с деньгами, чемодан. До настоящего времени в монографиях, учебных пособиях, научных статьях, в законодательных актах у такого понятия как бюджет нет единой трактовки. Однако, в частности, в Законе «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» в разделе «Основные термины и определения» от 4 июня 1993 г. N 2347-XII бюджет определен как «основной финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения функций государственных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц (областей, районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов)».
Государственный бюджет отражает систему финансовых отношений по формированию и использованию централизованного денежного фонда государства для обеспечения его функций. Экономическое содержание бюджета характеризуется взаимосвязью денежных средств с формой их организации.
Сущность бюджета проявляется в его функциях и определяется признаками. К функциям бюджета относится:
- перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода;
- государственное регулирование экономики страны;
- контроль за образованием и использованием централизованного земельного фонда;
- финансовое обеспечение социальной политики, общегосударственных программ.
К признакам бюджета относятся:
- опосредование движения финансовых ресурсов денежной формой отношений;
- ограничение сферы действия рамками формирования, распределения и использования бюджетных средств;
- непосредственное участие в формировании доходной части бюджета предприятий, учреждений, населения при содействии государства и местных органов самоуправления на основании действующего законодательства;
- отсутствие взаимосвязи доходов с конкретными расходами;
- безвозмездность движения денежных средств в виде уплаты налогов и сборов;
- казначейская система исполнения бюджета.
Таким образом, в раскрытии понятия «бюджет» играют важную роль его важнейшие характеристики, такие как сущность и содержание.
По содержанию бюджет – это материальное воплощение в централизованном фонде денежных средств государства, а по сущности – система отношение, проявляемая в функциях и определяемая посредством признаков.
Государственный бюджет появился с возникновением государства и развитием товарно-денежных отношений, он задействован в разных исторических периодах для обеспечения выполнения общегосударственных функций. Поэтому сущность бюджета как экономической категории не меняется в зависимости от смены общественных формаций, но на его содержание и роль влияют объективные и субъективные факторы.
К объективным факторам можно отнести уровень развития производительных сил, экономический потенциал страны, характер производственных отношений, природные, национальные и социальные особенности.
К субъективным факторам относятся: тип государства, политика правительства на конкретном этапе, международная обстановка, уровень внешнеэкономических связей.
Однако описанные выше характеристики бюджета не позволяют обеспечить решение проблемы оптимального соотношения материальных ресурсов, централизуемых в бюджете и оставляемых в месте их создания, т.е. у субъекта хозяйствования. Ведь излишне аккумулируемые средства в государственном бюджете не дают возможности развиваться предприятиям и организациям, но с другой стороны недополучение государством платежей ведет к ухудшению социально- культурного развития общества.
Значит, при формировании бюджета правительству необходимо найти некий баланс между доходами, которые будут поступать в бюджет и расходами, направленными на улучшение жизни общества.


1.2Принципы построения государственного бюджета
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На основании этой курсовой работы можно сделать следующие выводы: основным государственным инструментом экономической политики государства является бюджетная политика, т.е. политика изменения государственных расходов и доходов с целью поддержания рыночного равновесия и стимулирования развития отдельных отраслей и сфер национальной экономики.
Государственный бюджет является планово- контрольным инструментом экономики страны, который действует и развивается вместе с товарно - денежными отношениями. Через государственный бюджет государство реализует не только экономическую и социальную политику, а также внутреннюю и внешнюю. От размера государственного бюджет , его состава и соотношения его доходов зависит развитие страны в области экономического и социального развития. Государственный бюджет влияет на выполнение социальных программ и развитие приоритетных отраслей. Бюджетная политика государства функционирует через республиканский и местный бюджеты.
Для эффективного развития бюджетной политики, необходимостью является увеличение доходной части бюджета, что влечет за собой уменьшение налоговой нагрузки и совершенствование налоговой политики.
Нельзя также забывать о дефиците бюджета, который играет важную роль в системе показателей экономической безопасности государства. Политика в области бюджетного дефицита должна опираться на использование внутренних источников. Для уменьшения дефицита государственного бюджета необходимо повысить эффективность рынка ценных бумаг и совершенствовать механизм управления внешним долгом.
Таким образом, на данном этапе Республике Беларусь необходимо стремиться к балансу между доходами и расходами бюджета, целенаправленно двигаться к более совершенной экономической обстановке в стране, поддерживать на должном уровне активность и координацию деятельности аппарата управления и местных органов власти.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008г. №412-3
2. Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе РБ и государственных внебюджетных фондах» от 04.06.1993г. №2347- XII
3. Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005
4. Яллай В.А. Макроэкономика. Псков, ПГПИ, 2003.
5. Галаева Е.В, Корсакова А.А. Макроэкономика. Москва, 2003
6. Базыле Н.И., Бондарь А.Б., Гурко С.П. Экономическая теория. Мн: БГЭУ, 2002г.
7. Зубко Н.М. Основы экономической теории. Мн: Выш. школа, 2006
8. Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год» от 29.11.2009 №73-З
9. Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» от 13.11.2008 №450-З
10. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» от 26.12.2007 №303-З
11. Ивашковский Н.С. Макроэкономика. М.: Дело, 2002



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.