На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 49170


Наименование:


Курсовик Социальная работа в системе образования как область научных исследований

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 18.02.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Современные проблемы развития социальной работы в сфере образования
1.1. Понятийный аппарат ………………………………………………………...6
1.2 Теоретические аспекты социальной работы в образовании…………….11
1.3 Специфика социальной работы в сфере образования: исторические аспекты и современность……………………………………………………….…14
Глава 2.Роль и место социальной работы в сфере образования
2.1. Основные направления социальной работы по решению проблем в сфере образования……………………………………………………………………....20
2.2.Практика социальной работы в учреждениях системы образования.…....25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………...33

Введение


Образовательные учреждения во многих странах мира стали наиболее благодатной, стабильной сферой социальной работы и одновременно средством влияния на различные категории населения, духовного и культурного возрождения людей, гармонизации отношений между личностью и обществом.
Последнее десятилетие в России стало временем серьезного переосмысления подходов к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, поиску эффективных образовательных технологий. Претерпели изменения известные определения социального образования, соответствующего обучения и воспитания, широкое распространение получил опыт социального образования за рубежом, дореволюционный опыт России в этой области образовательной деятельности.
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной работы в целом и обозначить соответствующие рабочие поля, в которых ей предстоит действовать:
- дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и т.д.);
- работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами)
- воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.);
- формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации и т.д.);
- социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);
- социальная работа в школе [13].
Социальная работа в школе находит все большее применение. В свете социальных проблем, присущих школе и другим учреждениям сферы образования, участие социальных работников, социальных педагогов и психологов становится все более необходимым.
Происходящие на сегодняшний день в России политические и экономические перемены усложнили функционирование основных социальных институтов общества, в том числе, и системы образования. Нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. В этих сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с реабилитацией как отдельного ребенка, обучающегося в учреждении системы образования, так и его семьи. Ученик сегодня нуждается в квалифицированной социальной помощи и поддержке, что вызывает настоятельную потребность в профессиональных кадрах - специалистах социальной работы. Всё вышесказанное обусловило выбор нашей темы: социальная работа в сфере образования как область научных исследований.
Предмет исследования: социальная работа в сфере образования.
Объект исследования: сущность, место и роль социальной работы в сфере образования.
Цель исследования: систематизировать теоретические основы социальной работы в сфере образования как области научного исследования.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятийный аппарат исследования;
2) изучить теории социальной работы в сфере образования;
3) изучить исторические аспекты социальной работы в сфере образования;
4) определить направления социальной работы в сфере образования;
5) изучить практику социальной работы в учреждениях системы образования.
Методы исследования: общенаучные методы исследования теоретической информации, такие, как анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение.
Методология исследования: является комплексно-ориентированный подход, в соответствии с которым на процесс социального становления человека, формирование его личности влияют разнообразные социальные факторы. Исходя из этого, процесс социальной работы в сфере образования является первостепенным, что позволяет рассматривать учреждения образования как базу для осуществления работы с отдельными категориями клиентов - детьми. Один из принципов организации социальной работы согласно этой модели заключается в том, что социальные услуги должны быть ориентированны на учет индивидуальной социальной ситуации, в которой оказался сам ученик или его семья.
Теоретическая значимость работы: теоретические и практические исследования необходимы для глубокого и подробного изучения данной проблемы, для систематизации знаний по соответствующей проблематике. Результаты, полученные в ходе изучения теоретического материала и практических исследований могут быть применены в разработки программ и методик ликвидации проблемы. Так как для того чтобы искоренить проблему необходимо знать ее причины и особенности.
Список литературы
1.Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы : этнонац. социокульт. развитие и соц. образование. — Барнаул : Алтай. гос. ун-т, 2003. — 125 с.
2.Вопросы теории и практики дошкольного образования : сб. науч. тр. Вып. IV. — Саратов : Наука, 2007. — 104 с.
3.Голованова, Н. Ф. Социализация школьников как педагогическое явление / Н. Ф. Голованова. — М. : Издательство«Речь», 2005. — 272 с.
4.Гуров, В. Н. Социальная работа школы с семьей / В. Н. Гуров. — М. : Пед. о-во России, 2009. — 192 с.
5.Козлов, А. А. Социальная работа: введение в профессиональную деятельность : учеб. пособие / А. А. Козлов. - М.:Логос, 2005. — 368 с.
6.Левитес, Д. Г. Школа как арена конфликта интересов / Д. Г. Левитес // Нар. образование. — 2010. — № 6. — С. 38—45.
7.Лошакова, И. Социальная политика в сфера высшего образования: вчера и сегодня / И. Лошакова // Высш. образования в России. — 2008. — № 6. — С. 16—27.
8.Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студентов пед. вузов / А. В. Мудрик ; под ред. В. А. Сластенина. — 5-е изд., доп. — М. : Академия, 2006. — 200 с.
9.Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики : учеб. для пед. вузов / Ф. А. Мустаева. — М. : Акад. проект, 2002. — 416 с.
10.Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.:ИНФРА-М,2010.-368с
11.Никитина, Л. Содержание работы социального педагога в
образовательном учреждении / Л. Никитина // Воспитание школьников. — 2001. — № 1. — 2001. — С. 33—36.
12.Новикова, Л. И. Школа и среда / Л. И. Новикова. — М. : Издательство «Знание», 2004. — 80 с.
13.Педагогика : большая соврем. энцикл. / сост. Е. С. Рапацевич. — Минск : Соврем. слово, 2005. — 720 с.
14.Развитие самоценных форм активности учащихся : сб. науч. тр. фак. психологии и соц. работы. Т. 3 / под ред. Э. А. Колидзея. — Балашов : Изд-во БГПИ, 2010. — 68 с.
15.Соколова, М. В. Образование и социальная интеграция как необходимое условие социальной безопасности / Соколова // Безопасность Евразии. —2004. — № 3. — С. 302—312.
16.Социальная педагогика / под ред. В. А. Никитина. — М. : ВЛАДОС, 2005. — 272 с.
17. Социальная работа / под ред. В. И. Курбатова. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 374 с.
18.Социальная работа: методология, теория, технологии : учеб. пособие : в 2 ч. — Саратов : Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2008. — 156 с.
19.Социально-педагогический словарь / авт.-сост. : М. Н. Бурмистрова [и др]. — Саратов : Наука, 2007. — 116 с.
20.Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И.Холостовой.- МПСИ,2007.-424с
21.Социальная работа: Словарь- справочник/ Под ред. В.И.Филоненко,
Сост.: Е.П. Агапов, В.И. Акопов, В.Д. Альперович, А.О.
Бухановский и др.-М:.Контур 2008.-260с.
22.Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. В 2 т. Т. 2 / Ассоц. соц. работников РФ ; под ред. Т.
Ф. Яркиной, В. Г. Бочаровой. — М. ; Тула, 2009. — 390 с.
23.Тихомирова, Н. К. Система воспитательной работы в средней школе на основе программы / Н. К. Тихомирова. — М., 2006. — 37 с.
24. Фирсов М.В.,СтуденоваЕ.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.-434с.
25. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 3-е изд. –М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 668с.









Подать заявку на покупку Курсовик по Социорогии

Ваше предложение по стоимости за работу: