На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность и классификация производственных запасов, а также учет приобретения, документальное оформление движения. Особенности учета МБП и бухгалтерский учет движения МБП. Отражение операций по финансовой аренде у арендатора. Бухгалтерские операции.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 09.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Кафедра
Учёта и Аудита
Контрольная работа по дисциплине
Финансовый учёт
г. Керчь 2008 год
Вопрос № 17. Оценка производственных запасов.

Сущность и классификация производственных запасов.
Методологические принципы формирования информации о запасах и раскрытия ее в финансовой отчетности регулируются в П(С)БУ 9 «Запасы». Запасы - это активы которые:
- содержатся для дальнейшей продажи при условии обычной хозяйственной деятельности;
- находятся в процессе производства с целью дальнейшей продажи продукта производства;
- содержатся для потребления при производстве продукции, выполнения работ и услуг, а также управления предприятием.
Запасы признаются как актив тогда, когда существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды, связанные с их использованием, и их стоимость может быть достоверно определена.
Производственные запасы - материалы, топливо, запасные части, семена, корма, а также малоценные и быстроизнашивающие предметы. Производственные запасы участвуют в процессе производства и используются полностью в течение операционного цикла.
Классификация запасов.

Для целей бухгалтерского учета запасы включают:
- сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и другие материальные ценности, предназначенные для производства продукции, выполнении работ, предоставления услуг, обслуживания производства и административных потребностей;
- незавершенное производство в виде не законченных обработкой и сборкой деталей, узлов, изделий и незаконченных технологических процессов. Незавершенное производство на предприятиях, которые выполняют работы и предоставляют услуги, состоит из расходов на выполнение незаконченных работ (услуг), относительно которых предприятием еще не признан доход;
- готовую продукцию, которая изготовлена на предприятии, предназначена для продажи и соответствует техническим и качественным характеристикам, предусмотренным договором или другим нормативно-правовым актом;
- товары в виде материальных ценностей, которые приобретены (получены) и содержатся предприятием в целях дальнейшей продажи;
- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые используются в течении не более одного года или нормального операционного цикла, если он больше одного года;
- мододняк животных и животных на откорме, продукцию сельского и лесного хозяйства, если они оцениваются согласно положению (стандарту) бухгалтерского учета 9.
Оценка производственных запасов

Приобретенные (полученные) или произведенные запасы зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью запасов, приобретенных за плату, является себестоимость запасов, которая состоит из следующих фактических расходов:
- суммы, уплачиваемые согласно договору поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые за информационные, посреднические и другие подобные услуги в связи с поиском и приобретением запасов;
- суммы ввозной пошлины;
- суммы непрямых налогов в связи с приобретением запасов, которые не возмещаются предприятию;
- затраты на заготовку, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку запасов к месту их использования, включая расходы на страхование рисков транспортировки запасов;
- другие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов и доведением их до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.
Не включаются в первоначальную стоимость запасов, а относятся к расходам того периода, в котором они были осуществлены (установлены):
- сверхнормативные потери и недостачи запасов;
- проценты за пользование займами;
- расходы на сбыт;
- общехозяйственные и другие подобные расходы, непосредственно не связанные с приобретением и доставкой запасов и приведением их в состояние, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.
При учете поступления, отпуска запасов в производство, продаже или другом выбытии оценка их осуществляется по одному из таких методов:
идентифицированной себестоимости соответствующей единицы запасов;
средневзвешенной себестоимости;
себестоимости первых по времени поступления запасов (ФИФО);
себестоимости последних по времени поступления запасов (ЛИФО);
- нормативных расходов;
- цены продаж.
Методом идентифицированной себестоимости оцениваются отпускаемые запасы и услуги, выполняемые для специальных заказов и проектов, а также запасы, не заменяемые друг друга. Этот метод целесообразно применять при небольшом количестве запасов, когда отследить, по какой стоимости запасы были зачислены на баланс. При этом на предприятии должен быть организован индивидуальный учет по каждому виду запасов.
Метод средневзвешенной себестоимости очень удобен для предприятий, имеющих большое количество запасов различной номенклатуры. Поскольку в ходе ведения хозяйственной деятельности стоимость одного и того же вида запасов может колебаться, то по каждой единице запасов определяется их средняя (средневзвешенная) стоимость. Средневзвешенная себестоимость единицы запасов рассчитывается путем отношения суммарной стоимости остатка таких запасов на начало отчетного месяца и стоимости полученных в отчетном месяце запасов к суммарному количеству запасов на начало отчетного месяца и полученных в отчетном месяце запасов.
По методу нормативных расходов себестоимость выбывших запасов определяется исходя из норм расходов на единицу продукции (работ, услуг). Нормы расходов устанавливаются предприятием самостоятельно с учетом нормальных уровней использования запасов, труда, производственных мощностей и действующих цен. Чтобы нормативные затраты были максимально приближены к фактическим затратам, нормы затрат и цены должны регулярно проверяться и пересматриваться предприятием. Этот метод широко используется при оценке материальных затрат в составе незавершенного производства и готовой продукции.
Метод цены продаж используют предприятия торговли. Метод основан на применении предприятиями розничной торговли среднего процента торговой наценки на товары. Себестоимость реализации в таком случае определяется как разница между продажной (розничной) стоимостью реализованных товаров и суммой торговой наценки на эти товары. Сумма торговой наценки на реализованные товары определяется как произведение продажной (розничной) стоимости реализованных товаров и среднего процента торговой наценки. Средний процент торговой наценки определяется делением суммы остатка торговых наценок на начало отчетного месяца и торговых наценок к продажной стоимости полученных в отчетном месяце товаров на сумму продажной (розничной) стоимости остатка товаров на начало отчетного месяца и продажной (розничной) стоимости полученных в отчетном месяце товаров.
Оценка запасов по методу ФИФО (что в переводе с английского дословно означает «первым поступил - первым списался») основывается на предположении, что запасы используются в той последовательности, в какой они поступали на предприятие, т.е. запасы, приобретенные первыми, продаются первыми, а запасы, оставшиеся на конец периода, являются запасами, которые были приобретены или изготовлены в последнюю очередь. При этом стоимость остатка запасов на конец отчетного месяца определяется по себестоимости последних по времени поступления запасов.
Учет приобретения (заготовления) запасов.

Для учета производственных запасов используют счета бухгалтерского учета 20 «Производственные запасы», 22 «Малоценные быстроизнашивающиеся предметы» 25 «Полуфабрикаты».
Запасы, которые не являются собственностью предприятия, учитываются на забалансовых счетах 022 «Материалы, принятые для переработки», 023 «Материальные ценности на ответственном хранении».
По дебету счета 20 отражается поступление запасов на предприятие, их дооценка, по кредиту - расход на производство, переработку, отпуск на сторону и т.п.
Синтетический учет материалов по счетам (субсчетам) ведется в Ведомости 5.1, окррываемой к Журналу 5. В ведомости определяется сумма и уровень транспортно-заготовительных расходов (отклонений фактической себестоимости производственных запасов от их текущей учетной оценки), а также фактическая себестоимость израсходованных (выбывших) запасов, если применяется метод оценки выбытия запасов по средневзвешенной себестоимости.
На каждый счет (субсчет) открывается отдельная ведомость, учет в которой ведется по центрам ответственности (материально-ответственным лицам, местам хранения) и счетам расходов. Записи в Ведомости 5.1 производятся на основании документов (отчетов), в которых поступления обобщены по материально-ответственным лицам (складов, цехов, участков) производственных запасов и их расходование (выбытие) в отчетном месяце.
В конце месяца предприятия, которые не применяют счета класса 8, информацию о кредитовых оборотах по счетам затрат переносят в раздел III «Расходы деятельности» Журнала 5. На конец отчетного периода стоимость производственных запасов отражается по строке 100 «Производственные запасы» Актива баланса.
Документальное оформление движения запасов.

Учет запасов оформляется первичными документами, которые составляются на бланках типовых форм:
- М-1 «Журнал учета поступивших грузов»;
- М-2а «Акт списания бланков доверенностей»;
- М-3 «Журнал регистрации доверенностей»;
- М-4 «Приходный ордер»;
- М-7 «Акт о принятии материалов»;
- М-8 «Лимитно-заборная карта»;
- М-9 «Лимитно-заборная карта»
- М-10 «Акт требование на замену (дополнительный отпуск» материалов»;
- М-11 «Накладная-требование на отпуск (внутренне перемещение) материалов»;
- М-12 «Карточка № складского учета материалов»;
- М-13 «Реестр № принятия-сдачи документов»;
- М-14 «Ведомость учета остатков материалов на складе»;
- М-15 «Акт о приеме оборудования»;
- М-15а «Акт приема-передачи оборудования к монтажу»;
- М-16 «Материальный ярлык»;
- М-17 «Акт № о выявленных дефектах оборудования»;
- М-18 «Сигнальная справка об отклонении фактического остатка материалов от установленных норм запасов»;
- М-19 «Материальный отчет»;
- М-21 «Инвентаризационная опись»;
- М-23 «Акт № о расходе давальческих материалов»;
- М-26 «Карточка учета оборудования для установки»;
- М-28 «Лимитно-заборная карта»;
- М-28а «Лимитно-заборная карта».
Для оплаты производственных запасов поставщик выписывает покупателю счет-фактуру. Для получения товарно-материальных ценностей покупатель должен предоставить поставщику доверенность. Запасы оплачиваются на основании счета-фактуры и приходуются на основании документов, которые выписывает поставщик (товарно-транспортная накладная (№ 1-ТН), накладная-требование на отпуск (внутренне перемещение) материалов (№ М-11), накладная на отпуск ТМЦ (№ М-20), товарный чек, чек РРО, квитанция ПКО, акт закупки).
Приходные ордера и приемные акты составляются в день поступления запасов. На запасы, ассортимент, количество и качество которых не соответствует указанному в договоре составляется Акт о приеме материалов (ф. № М-7).
Запасы, поступившие без товаросопроводительных документов, называются неотфактурованными поставками. Такие запасы учитываются по ценам, указанным в договоре, до тех пор, пока не поступят документы.
Для учета передачи запасов в производство открываются лимитно-заборные карты. Лимитно-заборные карты открываются в двух экземплярах, для цеха и для склада. В лимитно-заборных картах указывается месячный лимит отпуска материалов в производство. На малых предприятиях и там, где это целесообразно, отпуск материалов оформляется в карточках складского учета. При этом лимит отпуска материалов указывается в карточке складского учета.
Отпуск запасов покупателям оформляется накладной-требованием на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11) или накладной на отпуск ТМЦ (ф. № М-20). Кроме того, при автоперевозках грузов заполняется товарно-транспортная накладная (ф. № 1-ТН) и товарная накладная.
Организация учета запасов на складе и в бухгалтерии.

Учет запасов на складе ведется на карточках складского учета материалов (ф. № М-12). В день получения-отгрузки производственных запасов на основании первичных документов в карточке указывается наименование, сорт, вид, размер, номенклатурный номер и учетная цена. В карточке указывается место хранения запасов. Соответственно на местах хранения (полках, стеллажах и т.д.) прикрепляется материальный ярлык. Материальный ярлык заполняется на каждый номенклатурный номер запасов.
Реестр приема-сдачи документов составляется кладовщиком и сдается в бухгалтерию предприятия вместе с первичными документами. Ежемесячно обобщенные данные о движении производственных запасов заносятся в «Отчет о движении материальных ценностей», который предоставляется в бухгалтерию предприятия.
Лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию предприятия сразу после использования лимита. В конце месяца, даже если лимит не исчерпан, в бухгалтерию передаются все лимитно-заборные карты.
Учет отпуска запасов на сторону

Важным условием правильности ведения учета движения продукции по операциям выпуска, отгрузки (реализации), а также обеспечения ее сохранности на всех участках движения является своевременное документальное оформление таких операций.
На склад готовая продукция поступает, как правило, после ее приемки отделом технического контроля. Документальное оформление готовой продукции начинается с составления первичных документов о выпуске готовых изделий. Сдача готовой продукции из цеха предприятия оформляется приемо-сдаточными накладными или актами отдельно на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, применительно к виду выпускаемой продукции. В необходимых случаях к этим накладным (актам) прилагаются «Акты приема продукции представителями заказчика» или «акты о техническом испытании продукции». В зависимости от специфики предприятия возможно применение приемо-сдаточной накладной на готовую продукцию (полуфабрикаты), составляемой за определенный период времени. Кроме перечисленных документов, может применяться «Накладная требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов».
Сдача выполненных работ (предоставленных услуг) оформляется актом выполненных работ, составленным в произвольной форме.
Все приемо-сдаточные документы на выпуск продукции (выполнение работ, предоставление услуг) выписываются цехом-сдатчиком, как правило, в двух экземплярах:
- первый экземпляр остается на складе и служит основанием для записей в карточках складского учета и для составления ведомостей выпуска готовой продукции;
- второй экземпляр с распиской заведующего складом в приемке продукции возвращается цеху - сдатчику.
Впоследствии первый экземпляр документа передается бухгалтерской службе предприятия для отражения в бухгалтерском учете.
Поступившие на склады готовые изделия находятся в распоряжении отдела сбыта. Последний осуществляет отгрузку готовой продукции в соответствии с договорами поставки. Для этого оформляется, как правило, приказ-накладная или накладная. Первый документ является приказом склада на отпуск или отгрузку готовой продукции покупателям, в котором объединены два документа: приказ склада на отпуск (отгрузку) продукции и накладная на отпуск продукции со склада.
Если продукция отправляется покупателю железнодорожным или водным транспортом, то в ее получении на расходных документах расписывается экспедитор, отвечающий за отгрузку. Впоследствии в подтверждение отгрузки он предоставляет квитанцию в приеме груза к железнодорожной накладной или копию квитанции пароходства.
При вывозе продукции автотранспортом выписывается товарно-транспортная накладная, как правило, в 4 экземплярах.
При отпуске продукции непосредственно покупателю по доверенности (которая отбирается) в ее получении расписывается экспедитор (представитель) покупателя.
Первый экземпляр расходного документа остается у кладовщика для подтверждения отпуска, записей в карточках складского учета и последующего учета в бухгалтерии. Второй экземпляр расходного документа передается экспедитору для заполнения транспортных документов на отгрузку продукции и передачи получателю груза. На основании расходного документа бухгалтерия выписывает пропуск на вывоз продукции с территории предприятия и счет-фактуру.
При большой номенклатуре отпускаемых изделий предварительно можно составить спецификацию (упаковочную ведомость) в произвольной форме.
Учет готовой продукции и товаров на складах ведется только в натуральном количественном выражении и организуется в основном аналогично принятому порядку учета материалов на складах. С этой целью на каждое наименование продукции открывается карточка складского учета или ведутся книги складского учета. При большой номенклатуре продукции карточки ведутся по группам и видам однородной продукции. Складской учет изделий массового производства можно вести на общих карточках с отражением индивидуальных номеров этих изделий.
Материально ответственное лицо ежедневно производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. Послу каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции.
Бухгалтерией предприятия систематически осуществляется проверка правильности оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. В целом порядок складского учета готовой продукции ничем не отличается от складского учета производственных запасов.
Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предприятия Планом счетов предусмотрен счет 26 «Готовая продукция». По дебету счета 26 «Готовая продукция» отражается поступление готовой продукции собственного производства по фактической производственной себестоимости или нормативной (учетной) стоимости, а по кредиту - ее выбытие.
При отражении в учете реализации продукции (работ, услуг) определяется себестоимость ее реализации. Экономическая сущность показателя «себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг)» заключается в том, что он отражает все прямые и косвенные расходы по объекту затрат, непосредственно связанные с производством товарной продукции, реализованной в течение отчетного периода. В бухгалтерском учете для обобщения информации о себестоимости реализованной продукции (выполненных работах, предоставленных услугах) используется счет 90 «Себестоимость реализации». По дебету счета 90 «Себестоимость реализации» отражается фактическая производственная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), нераспределенные постоянные общепроизводственные расходы, связанные с производством продукции (работ, услуг) и сверхнормативные производственные расходы на готовую продукцию (выполненные работы, услуги). По кредиту счета 90 отражается списание в порядке закрытия дебетовых оборотов на субсчет 791 «Результат операционной деятельности» счета 79 «Финансовый результат».
Особенности учета МБП. Бухгалтерский учет движения МБП.

В состав запасов входят малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП), используемые в течение не более одного года или нормального операционного цикла, если он превышает один год. Под операционным циклом понимается промежуток времени между приобретением запасов для осуществления деятельности и получением средств от реализации произведенной из таких запасов продукции или товаров и услуг.
Типовые формы из учета МБП:
- МШ-1 «Ведомость на пополнение (исключение) постоянного запаса инструментов (приспособлений) - применяется для учета изменения запаса инструментов (приспособлений) на складах на тех предприятиях, где установлен постоянные обменный фонд. Ведомость составляется в двух экземплярах, один экземпляр находится в инструментальном отделе, другой - в цехе. На основании данных ведомости вносятся изменения в карточку складского учета материалов (ф. № М-12) инструментально-раздающей кладовой.
- МШ-2 «Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов» - применяется для учета МБП, выданных под расписку рабочему или бригадиру (для бригады) из раздающей кладовой цеху для длительного пользования. Заполняется в одном экземпляре кладовщиком на каждого рабочего, получающего МБП.
- МШ-3 «Заказ на ремонт или заточку инструментов (приспособлений);
- МШ-4 «Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов» - применяется для оформления поломки и потери инструментов (приспособлений) и других МБП. Составляется в одном экземпляре мастером и начальником цеха (участка) на одного или нескольких рабочих. При поломке, порче и потере МБП по вине рабочего акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается в цехе (участке), а второй передается в расчетную часть бухгалтерии для удержания стоимости поломанного, испорченного или потерянного предмета. При предъявлении рабочим акта выбытия ему вместо непригодного или потерянного предмета выдается пригодный предмет и записывается в карточке учета МБП. Акты выбытия потом прикладываются к актам списания (ф. МШ-5 МШ-8).
- МШ-5 «Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на пригодные» - применяется для оформления списания инструментов (приспособлений), которые стали непригодными, и обмена их на пригодные на тех предприятиях, где формируется обменный (оборотный) фонд. Составляется в одном экземпляре комиссией цеха на основании разовых актов выбытия МБП (ф. № МШ-4). Непригодный инструмент по акту сдается на склад для утилизации.
- МШ-6 «Личная карточка №------- учета спецодежды, спецобуви и предохранительных устройств» - применяется для учета спецодежды, спецобуви и средств защиты, которые выдаются рабочим предприятия в индивидуальное пользование по установленным нормам. Карточка ведется в одном экземпляре и хранится у кладовщика цеха (участка).
- МШ-7 «Ведомость учета выдачи (возвращение) спецодежды, спецобуви и предохранительных устройств» применяется для учета выдачи спецодежды, спецобуви рабочим предприятия в индивидуальное пользование по установленным нормам. Заполняется в двух экземплярах кладовщиком отдельно на выдачу и на возврат спецодежды, спецобуви и оформляется соответствующими подписями. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у кладовщика цеха (отдела, участка).
- МШ-8 «Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов» - применяется для оформления списания морально устаревших, изношенных и непригодных для последующего использования инструментов (приспособлений), спецодежды, спецобуви, средств защиты по окончании срока носки, других МБП и сдача их в кладовую для утиля. Акт составляется в одном экземпляре комиссией на основании разовых актов выбытия МБП (ф. МШ-4). После сдачи списанных предметов для утилизации акт с распиской кладовщика сдается в бухгалтерию. На разные виды МБП акты на списание составляются отдельно.
Для учета и обобщения информации о наличии и движении МБП предназначен счет 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», которые пренадлежат предприятию и находятся в составе запасов. По дебету счета 22 отражаются по первоначальной стоимости приобретенные (полученные) или изготовленные МБП, по кредиту - по учетной стоимости отпуск МБП в эксплуатацию со списанием на счета учета расходов, а также списание недостач и потерь от порчи таких предметов. При возврате на склад из эксплуатации таких предметов, пригодных для дальнейшего использования, они приходуются по дебету счета 22 и кредиту счета 71 «Прочий операционный доход».
Аналитический учет МБП ведется по видам предметов по однородным группам, установленным исходя из потребностей предприятия. Аналогично производственным запасам операции с МБП отражаются в Ведомости 5.1 по материально ответственным лицам, местам хранения, местам расходования. Данные из нее переносятся в Журна и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.