На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Аудит формирования налогов, исчисляемых с оплаты труда

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 18.02.2013. Страниц: 98+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ, ИСЧИСЛЯЕМЫХ С ОПЛАТЫ ТРУДА, КАК ОБЪЕКТА АУДИТА, И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВ, ИСЧИСЛЯЕМЫХ С ОПЛАТЫ ТРУДА. 5
1.1 Основные требования к аудиту налогов, исчисляемых с оплаты труда 6
1.2 Задачи и значение учёта труда и заработной платы. Виды и формы оплаты труда. 14
1.3 Единый социальный налог и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. 17
1.4 Налог на доходы физических лиц. 32
Социальные налоговые вычеты. 36
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТА НАЛОГОВ, ИСЧИСЛЯЕМЫХ С ОПЛАТЫ ТРУДА. 42
2.1 Планирование процедуры аудиторской проверки. Знакомство с деятельностью предприятия. 42
2.2 Проведение аудита налогов, исчисляемых с оплаты труда. 46
2.2.1 проверка формирования налогооблагаемой базы 46
2.2.2 Проверка правомерности применения вычетов по НДФЛ. 56
2.2.3 Проверка правомерности применения регрессивных ставок налога по ЕСН. 57
2.2.4 Проверка правильности составления и своевременности сдачи деклараций по ЕСН, сведений о стаже и заработке и т.д. 59
2.2.5 Проверка правильности составления и своевременности сдачи сведений о доходах физических лиц. 61
2.2.6 Проверка правильности и своевременности уплаты налога в бюджет и внебюджетные фонды. 62
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ЧАСТИ НАЛОГОВ, ИСЧИСЛЯЕМЫХ С ОПЛАТЫ ТРУДА. ОШИБКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ИСПРАВЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ООО «Май». 63
3.1 Проверка правильности документального оформления трудовых отношений и наличия необходимой документации. 63
3.2 Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы по ЕСН и НДФЛ. 72
3.2.1 Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы по ЕСН. 79
3.2.2 Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы по НДФЛ. 85
3.3 Проверка правильности отражения в бухгалтерском учёте сумм оплаты труда, НДФЛ и ЕСН. 86
3.4 Проверка правильности составления и заполнения налоговых деклараций. 87
3.5 Проверка своевременности подачи налоговых деклараций и уплаты авансовых платежей и сумм налогов. 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 98
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Схема 1.Взаимосвязь элементов Единого социального налога. 104
Приложение 2. Схема 2. Взаимосвязь элементов налога на доходы физических лиц. 105
Приложение 3. Индивидуальная карточка учёта сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) за 2005 год. 106
Приложение 4. Налоговая декларация по ЕСН ООО «Май» 107
Приложение 5. Налоговая декларация по ЕСН. Вариант аудиторов. 108
Приложение 6. Методика аудита налогов, исчисляемых с оплаты труда. 109

ВВЕДЕНИЕ.
Становление рыночных отношений в России внесло существенные изменения в деятельность хозяйствующих субъектов, которые получили широкую самостоятельность, связанную с определением направлений деятельности и выбором партнёров при полной ответственности за результаты своей деятельности.
В этих условиях основной формой взаимодействия государства и субъектов хозяйствования стали косвенные методы регулирования, в частности налогообложение хозяйственных оборотов и прибыли. Государство, определяя основные правила хозяйствования, предоставляет предприятиям полную свободу действий, а предприятия, принимая эту свободу, одновременно несут полную ответственность за свою деятельность, т.е. развиваются за счёт собственных источников и сами несут коммерческие риски.
Всё это определяет особую значимость контроля как важнейшей функции управления в условиях коммерциализации. Во-первых, укрепляется система государственного финансового контроля за деятельностью унитарных предприятий и бюджетных организаций, за использованием средств государственного бюджета. Во-вторых, активизируются контрольные функции налоговых органов, которые следят за правильностью формирования основных показателей, используемых при исчислении налоговых платежей. В-третьих, что особенно важно, начинают развиваться новые формы контроля. Так, в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, где учредители, сформировавшие первоначальный капитал, часто не принимают непосредственного участия в производственной деятельности, возникает потребность постоянного контроля за достоверностью и рациональностью расходов, определяемых менеджерами, и их использованием. Эти функции, как правило, выполняют ревизионные комиссии и специальные органы внутреннего аудита.
Принимая решение о вложении средств, выдавая кредит или приобретая долговые ценные бумаги и даже заключая договоры о покупке или продаже товаров (работ, услуг) с отсрочкой платежа, субъекты хозяйствования желают получить полное представление о финансовом состоянии и финансовой устойчивости предприятия-партнёра. В этом случае чаще всего опираются на данные независимых проверок, осуществляемых аудиторами – профессиональными независимыми специалистами. Поэтому аудит как самостоятельная профессиональная область деятельности становится важнейшим звеном инфраструктуры рыночной экономики.
Сегодня рынок аудиторских услуг растёт и развивается, повышается качество аудита. Это связано, с одной стороны, с улучшением нормативно-правовой базы, регулирующей отношения между аудиторскими организациями и проверяемыми ими экономическими субъектами, а с другой – с высокой конкуренцией на данном сегменте рынка. Этим обусловлено и возникновение широкого спектра сопутствующих услуг – например, восстановления и ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, аналитических и консультационных услуг, услуг по управленческому и налоговому планированию и т.д.. В дипломной работе рассмотрено одно из направлений аудита, а именно – налоговый аудит в части налогов, исчисляемых с оплаты труда. Каким образом регулируется налоговый аудит в России, как проводится проверка налогов, какие ошибки чаще всего допускаются налогоплательщиками – всё это рассмотрено на примере ООО «Май».
Характеризуя налоговый аудит, следует отметить, что на сегодняшний день налоговая система Российской Федерации всё ещё находится в стадии реформирования, поэтому аудит налогообложения требует от аудиторов высокого профессионализма и владения информацией. Ежегодно вносятся поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации по отдельным налогам, а также в иные законы, регулирующие налоговые отношения в России. Изменения коснулись и налогов, рассмотренных в данной работе, а именно – единого социального налога (далее – ЕСН) и налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). За последние два года были внесены существенные изменения в 23 и 24 главы Налогового кодекса Российской Федерации. Так, с 1 января 2005 года глава 24 Налогового Кодекса действует в новой редакции. Внесены изменения и в Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Снизились ставки ЕСН, изменена структура регрессивной шкалы. Перемены коснулись и тарифов на обязательное пенсионное страхование. Федеральным законом от 6.06.05 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесен ряд изменений в главу 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ. Отменён имущественный налоговый вычет по доходам от операций с ценными бумагами. Также изменена редакция п. 2 ст. 212 НК РФ - теперь материальная выгода определяется одинаково как по заёмным, так и по кредитным средствам.
Таким образом, аудитор, приступая к проверке налогов, должен ознакомиться со всеми нормативными актами, регулирующими данный налог, в их последней редакции. Кроме того, так как аудит налогов, исчисляемых с оплаты труда, непосредственно связан с проверкой оформления трудовых отношений и документации по оплате труда, следует ознакомиться также и с изменениями, внесёнными в трудовое законодательство. Это обусловлено тем, что неверное оформление документов, регулирующих оплату труда, может привести к существенным искажениям при расчёте налоговой базы по ЕСН и НДФЛ, что, в свою очередь, повлечёт неверное исчисление сумм налогов в бюджет и вне-бюджетные фонды и, как результат, начисление пеней и штрафов со стороны налоговых органов. Соответственно, в данной работе особое внимание уделено также проверке фонда оплаты труда, правильности его исчисления и документального оформления.......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: части 1-я и 2-я.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации: части 1-я, 2-я,3-я.
5. Федеральный закон Российской Федерации № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. « О бухгалтерском учёте».
6. Федеральный закон Российской Федерации № 119-ФЗ от 13 июля 2001 г. « Об аудиторской деятельности».
7. Федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
8. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
9. Федеральный закон № 14-ФЗ от 8 февраля 1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»
10. Федеральный закон № 125-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
11. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 112-ФЗ «О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
13. Федеральный закон № 202-ФЗ от 29 декабря 2004г. «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год».
14. Приказ МНС России от 27 июля 2004 г. № САЭ-3-05/443 «Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и Порядка их заполнения».
15. Приказ МНС России от 31 октября 2003 г. № БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчётности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год».
16. Постановление Госкомстата России от 05.01.04 « Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты ».
17. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»(с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
18. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита».
19. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.)
20. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите» утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.)
21. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 « Аудиторские доказательства», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.)
22. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 7 «Внутренний контроль качества аудита», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.)
23. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.)
24. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.)
25. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 12 «Согласование условий проведения аудита», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.)
26. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
27. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
28. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
29. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
30. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
31. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
32. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
33. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 20 «Аналитические процедуры», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
34. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
35. Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица», утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г.).
36. Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами» (одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол № 1)
37. Аудит: Учебник/Под ред. М.В.Мельник. – М.: Экономистъ, 2005. – 282 с.
38. Волкова Ю.В. ЕСН и обязательное пенсионное страхование. – М.: Главбух, 2005. – 112 с.
39. Гейц И.В. Отчётность по труду и заработной плате в 2006 году: Практическое пособие – М.: Дело и Сервис, 2006. – 224 с.- (Б-ка журнала «Заработная плата. Расчёты. Учёт. Налоги». Вып.6).
40. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. «Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям» // Аудиторские ве-домости. – 2004. - № 12.
41. Гейц И.В. Комментарии к новой редакции глав 23 «Налог на доходы физических лиц» и 24 «Единый социальный налог»– М.: Дело и Сервис, 2006. – 240 с.- (Б-ка журнала «Заработная плата. Расчёты. Учёт. Налоги». Вып.1).
42. Комарова Л.В. «Исчисление и уплата взносов на обязательное пенсионное страхование» // Аудиторские ведомости. – 2004. - № 7.
43. Левадная Т.Ю. «Предоставление имущественных налоговых вычетов в 2005 г.»// Аудиторские ведомости. – 2005. - № 4.
44. Лермонтов Ю.М. «Изменения, внесенные Федеральным законом № 58-ФЗ»// Аудиторские ведомости.-2005.- № 8.
45. Парушина Н.В. Аудит расчётов с персоналом по оплате труда и с подотчётными лицами // Аудитор. – 2006. - №1 –с.20 –29.
46. Савсерис С.В., Мещирякова Е.И.. «Грядут проверки ЕСН: секретные методы налоговиков» // Главбух- 2005.- № 12.
47. Умрихин А.В. «Оптимизируем ЕСН» // Практическая бухгалтерия. – 2005.- № 6.
48. Чипуренко Е.В. «Единый социальный налог: изменения в 2005 г.» //Аудиторские ведомости – 2005.- № 1.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.