На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Подвижная игра в физическом воспитании дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.02.2013. Страниц: 76+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Взгляды на природу игр, их значение и классификацию в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Задачи обучения игре и их тематика в программах обучения и воспитания дошкольников по разделу «Физическое воспитание» 14
1.3.Педагогические условия организации игры в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Изучение исходного уровня физического развития, развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и педагогических условий организации подвижных игр 37
2.2. Реализация педагогических условий физического воспитания дошкольников в подвижной игре 45
2.3. Оценка и анализ опытно-экспериментальной работы 56
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
РЕКОМЕНДАЦИИ 68
ГЛОССАРИЙ 70
ЛИТЕРАТУРА 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 76

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспита-тельной силой. Подвижные игры являются традиционным средством физиче-ского воспитания дошкольников. Уже само их наличие в образовательно-воспитательном процессе ДОУ обеспечивает полноценное физическое развитие ребенка.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр всегда было и остается глубокое знание и обширное овладение игровым репертуаром, а так же методикой педагогического руководства.
Однако, в современной педагогической практике очень часто не исполь-зуют подвижные игры, что чаще обусловлено ленью педагога, либо использу-ются, но организуются неправильно, что приносит не столько пользы для развития ребенка, сколько вреда.
В теории и практике физического воспитания существует ряд противоре-чий:
- между застывшими в своем развитии дисциплинарными формами физ-культурного образования и реально востребованной существующей физкуль-турной практикой;
- между необходимостью формирования у дошкольников базовых основ двигательной деятельности и созданием условий для расширения двигателя опыта детей;
- между широким распространением разнообразных форм физической культуры и снижением интереса дошкольников к самостоятельным занятиям физической культурой и подвижным играм.
Поэтому целью нашего исследования является изучение организации и проведения игры в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Объект исследования – подвижная игра в системе физического воспита-ния дошкольников.
Предмет исследования – педагогический процесс организации и прове-дения подвижной игры в системе физического воспитания старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Определить наиболее эффективные средства организации подвиж-ной игры с детьми старшего дошкольного возраста;
3. Разработать рекомендаций воспитателям по организации подвиж-ных игр старших дошкольников.
Гипотеза: Организация и проведение игр в системе физического воспитания старших дошкольников будет эффективным при условии её внедрения в практику физического воспитания, формирования у детей интереса к ней, развития игровых умений и навыков, а так же при грамотном методическом руководстве со стороны воспитателя ДОУ.
Методы научного исследования:
Теоретические:
изучение литературы,
анализ,
синтез,
моделирование.
Эмпирические:
тест,
наблюдение,
эксперимент.
Методологические основы исследования:
- философской теории игры связана с именами Ф. Шиллера, Г. Спенсера, З. Фрейда, Й. Хейзинги, М. М. Бахтина и др.
- теоретические взгляды на историческое происхождение, сущность и классфикацию игр Г.В.Плеханова, К. Гросса, П.Ф. Лесгафта, Д.Б. Эльконина;
- методические исследования и опыт по физическому воспитанию детей в игре Э.Й. Адашкавичене, Л.В. Былевой, И.М. Короткова, А.А. Делигишина, Н.Н. Доломановой, М.Н. Жукова, И.М. Короткова, Л.И. Пензулаевой, Л.Н. Сивачевой, А.И. Фоминой, Д.В. Хухлаевой, В.Н.Шебеко, Н.Н. Ермака, В.А. Шишкиной, Г.П. Юрко и др.
- многомерный подход В.Э. Штейнберга.
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и анализе психолого-педагогической и методической литературы по организации и проведению игры в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении и эмпирическом подтверждении эффективности педагогических условий в физи-ческом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Разработке рекомендаций по организации и проведению игр в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений, родителями, студентами педагогических ВУЗов.
База исследования: В исследовании участвовали 20 детей старшей группы ДОУ №3 «Алёнушка» п. Приютово Белебеевского района, 4 педагога.
Структура исследования: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводам по главам, за-ключения, рекомендаций, списка литературы, приложений. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками......


ЛИТЕРАТУРА
1. Адашкавичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 1992.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. Новосибирск, 1994.
3. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: ФИС, 1998.
4. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии, 1966.
5. Геллер Е.М. На старт вызывает спортландия. - Минск, 1988.
6. Голецова О., Клиндова Л., Бердыхова Я. Игры в детском саду.- М., 1966.
7. Гроос К. Душевная жизнь ребенка / Пер. с нем. Киев, 1916.
8. Дайлидене И.Ю. Поиграем, малыш! – М., 1992.
9. Делигишин А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - Киев, 1989.
10. Детские народные подвижные игры/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М., 1995.
11. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гуревич. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
12. Доломанова Н.Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы, инсценировки. – М.: Сфера – 2002.
13. Жуков М.Н.Подвижные игры. – М.: Академия, 2004. - 106 с.
14. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963.
15. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М., 1960.
16. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др. - М.: Просвещение, 2002. - 143 с.
17. Кальмио Н.Н. 80 игр для детского сада. – М., 1973.
18. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова: Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
19. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М., 1979.
20. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М., 1987.
21. Коротков И.М. Подвижные игры детей. - М.: Сов. Россия, 1987.
22. Крупская Н.К. Воспитание. – Пед. соч. В 6-ти т.М., 1979, т. 3.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 2-е .- М., 1965.
24. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.
26. Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «Детство-Пресс», 2002. – 304 с.
27. Михайленко Н. Новые программы для детских садов // Дошк. вос-питание. -1995.-№8.-С.4.
28. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1983.
29. Отечественные вариативные программы и педагогические технологии в практике работы дошкольных учреждений Москвы / Сост. Т.К.Воробьева. -М., 1994.
30. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
31. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка - дошк./ Т.И. Алиева, Т.В. антонова, Е.П. арнаутова и др.; Науч. Ред. Л.А. Парамонова и др. - М.: просвещение, 2003. - 335 с.
32. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Вос-питание дошкольников», 2004. – 208 с.
33. Программа развития и воспитания дошкольников
в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад – 2100»)/: А.А. Леон-тьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепано-ва, О.А. Куревина, О.В. Чиндилова. //Журнал "Начальная школа плюс До и По-сле". school2100.ru/program/program_pre.html
34. Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. – М., СПб., 2001.
35. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пред. учеб. заведений/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 344 с.
36. Степаненкова Э.Я. теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
37. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование – новый взгляд: Теория, технология, практика. - Уфа, 1998.
38. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование третьего тысячелетия: от мифологии – через кризис в педагогике – к технологии // Школьные технологии. 1998. №3.
39. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1976.
40. Фатеева Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2003.
41. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / Под ред. А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковской, и.т. Осокиной. – М., 1980.
42. Флерина Е.А. Игра и игрушка. – М., 1973.
43. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М., 1984.
44. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984.
45. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
46. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
47. Штейнберг В.Э. Дидактическая многомерная технология. - Уфа: БИРО, 1999.
48. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты // Обра-зование в современной школе. 2000.№ 7.
49. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика. - М.: Народное образование, 2002.
50. Штейнберг В.Э. Конструкторско-технологическая деятельность учителя // Школьные техно¬логии. 2000. № 3.
51. Штейнберг В.Э. Крылья профессии - введение в технологию проек-тирования образователь¬ных систем и процессов.- Уфа, 1999.
52. Штейнберг В.Э. Методические рекомендации по проведению прак-тических занятий но курсу «Основы профессионального творчества». - М.: ГК РСФСР ПТО, 1987.
53. Штейнберг В.Э. Образование - технологический рубеж: инструменты, проектирование, твор¬чество. - Уфа: БИРО, 1998.
54. Штейнберг В.Э. Образование - технологический рубеж: инструменты, проектирование, твор¬чество // Школьные технологии. 2000. № 1.
55. Штейнберг В.Э. Практика конструкторско-технологической дея-тельности // Образование в современной школе. 2000. № 6.
56. Штейнберг В.Э. Практическое образование и конструкторско-технологическая деятельность преподавателя // Образование в современной школе. 2001. № 1.
57. Штейнберг В.Э. Самоучитель но технологии проектирования образовательных систем и про¬цессов. - Уфа: БИПКРО. 1996.
58. Штейнберг В.Э. Самоучитель но технологии проектирования образовательных систем // Школьные технологии. 1999. № 4.
59. Штейнберг В.Э. Теория и практика поиска новых технических идей и решений. - М.: Отрасле¬вая библ. МАП «Научно-технический прогресс и по-вышение квалификации», 1988.
60. Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем // Школьные техноло¬гии. 2000. № 2.
61. Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд. М., 1999.
62. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1978.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.