На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Интегрированное обучение в РФ на современном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.02.2013. Сдан: 2007. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Интегрированное обучение в РФ на современном этапе

Оглавление.

Введение. 2
Глава 1. Понятие интегрированного подхода в образовании. 4
1.1. Сущность интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями. 4
1.2. Медицинская и социальная модели инвалидности 6
Глава 2. Образование детей-инвалидов в России 11
2.1. История вопроса. 11
2.2. Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями в образовательную систему. 16
Заключение. 27
Литература. 29

Введение.


Интегрированный подход в обучении на современном этапе развития школьного образования имеет принципиально важное значение для построения всего учебно-воспитательного процесса. Прежде всего он отражает реально существующие в науках проблемы и тенденции.
Актуальной является как проблема интеграции компонентов содержания учебных дисциплин, так и методов, средств и форм обучения. Однако наиболее доступной и привлекательной в практической реализации является интеграция по компонентам содержания, обеспечивающая взаимопроникновение и синтез знаний, формирование целостного восприятия законов развития природы, общества и мышления человека.
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…».
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Цель курсовой работы: рассмотреть систему интегрированного обучения в РФ на современном этапе.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть понятие интегрированного подхода в образовании;
2) изучить состояние обучения детей с ограниченными возможностями в РФ в разное время;
3) рассмотреть организацию интегрированного обучения в РФ на современном этапе;
4) сделать выводы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.



Глава 1. Понятие интегрированного подхода в образовании.

1.1. Сущность интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями.

Интегрированный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение сегрегации и дискриминации в образовании.............



Заключение.

В заключение работы можно сделать следующие общие выводы:
1. Число учащихся детей-инвалидов – по данным 2004 г. -184,6 тыс. Сопоставление этой цифры с общим числом детей-инвалидов школьного возраста показывает, что из них почти 300 тыс. лишены конституционного права на образование. В основной массе это дети с психоневрологическими нарушениями, в отношении которых даже в официальных документах зачастую употребляется формула «не подлежащие обучению» (использовало эту не предусмотренную законами формулу и Правительство РФ в своем Ответе на вопрос № 34 Комитета ООН, указав при этом примерно в 10 раз заниженное число таких детей).
2. Дети-инвалиды с выраженной интеллектуальной недостаточностью получают образование лишь в редких случаях. Имеется множество документальных свидетельств официальных отказов родителям детей-инвалидов в предоставлении предусмотренных законом услуг по развитию и образованию ребенка-инвалида.
3. Исходя из международного опыта образования детей-инвалидов, сформулированного в Саламанкской декларации ЮНЕСКО, принятой 92 странами членами ООН, реализация права на образование всех детей-инвалидов может быть обеспечена посредством интегративного обучения, т.е. посредством создания условий для их обучения в системе общего образования. Такой подход, составляющий во многих странах основу мер по осуществлению важнейшего права инвалидов на социальную интеграцию и закрепленный в ст.18, 19 ФЗ 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181 (далее Закон №181), на практике не реализуется. По данному вопросу отсутствуют нормативные правовые акты органов исполнительной власти, которые требуются для применения Закона №181 и не определяется финансирование.
4. Дети-инвалиды с интеллектуальной недостаточностью, проживающие в интернатах Минтруда, более 50% из них - социальные сироты, не получают образования, поскольку подавляющее большинство данных интернатов не имеет статуса образовательных учреждений, условий и ресурсов, которые предусмотрены законодательством об образовании. При этом свыше 40% этих детей признаются не подлежащими никакому обучению. Для этих детей не предусматривается какой-либо педагогический персонал, что приводит к нарушению их права на воспитание, тем самым дети подвергаются «психологическому насилию, отсутствию заботы и небрежному обращению», «бесчеловечному и унижающему достоинство обращению», подпадающему под соответствующее определение Конвенции о Правах Ребенка (ст.19 п.1 и ст. 39).


Литература.

1. Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26 декабря 2000 г.).
2. Актуальные проблемы интегрированного обучения. //Материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). – М.: Права человека, 2001.
3. Бациев В., Корнеев В. «Реабилитация и образование особого ребенка: анализ законодательства».— М.: Центр лечебной педагогики (ЦЛП), 2003.
4. Кернс С. «Интеграция в общество людей с особыми потребностями» Доклад, представленный на Первой московской международной конференции по проблемам синдрома Дауна и помощи людям с умственными нарушениями. 1995, Москва.
5. Колосков С. «Права ребенка в образовании», Общественно-педагогический журнал "Народное образование" №9 (Москва, 2001).
6. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. 2002 год» / Министерство труда и социального развития РФ/ Москва, 2002.
7. Положение детей-инвалидов в России: право на образование, социальную интеграцию и реабилитацию // Специальный доклад российских неправительственных организаций для Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам (CESCR), 2003 г.
8. Рамон Ш., Шмидт В. Хрестоматия по курсу «Социальная эксклюзия в образовании». – М., Московская высшая школа социальных и экономических наук. 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.