На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Концепция творчества в лирике Арсения Тарковского

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 19.2.2013. Сдан: 2013. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ТРАДИЦИИ СИМВОЛИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ АРСЕНИЯ ТАРКОВСКОГО 7
1.1 Характерные особенности развития поэзии в Серебряном Веке русской литературы 7
1.2 Место и роль творчества Арсения Тарковского в поэзии Серебряного Века 10
1.3 Тарковский и Мандельштам 17
2. ЛИТЕРАТУРНАЯ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И ЦЕННОСТЬ ПОЭЗИИ ТАРКОВСКОГО 20
2.1.Творчество Арсения Тарковского глазами критиков и литературоведов 20
2.2 Христианские мотивы в поэзии Тарковского 24
2.3 Исторические образы в творчестве Арсения Тарковского 30
2.4 Творческий путь поэта как поиск Красоты 39
3. ПОСЛЕДНИЙ ПОЭТ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР АРСЕНИЯ ТАРКОВСКОГО 43
3.1 Философское начало поэзии Тарковского 43
3.2 Образ лирического героя в творчестве Арсения Тарковского 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64


ВВЕДЕНИЕ


Концепция творчества Арсения Тарковского, природа поэзии Мастера сегодня находится в поле изучения многих критиков и литературоведов. Дело то том, что, не смотря на довольно большое творческое наследие автора, на протяжении практически всей его жизни, его произведения оставались из-вестными широкому кругу читателей, а советскую критику практические не интересовали вовсе.
Не смотря на то, что первое издание его сборника пришлось только на вторую половину 20 века, его стихи знали и любили пусть и в узком кругу поклонников автора. А вот всплеск интереса литературоведов к творчеству Тарковского пришелся на рубеж 20-21 веков.
Творчество Арсения Тарковского является довольно неоднозначным, оно впитало в себя лучшие традиции поэтики Серебряного Века русской ли-тературы, наследие Всемирной истории и культуры человечества, философ-ские взгляды и образы гениев мирового развития.
Произведения этого автора сегодня исследуются как с точки зрения раз-вития литературы, так и ее языкового выражения, философского начала, и их роли в русской и мировой культуре. Арсений Тарковский сумел объединить в своем творчестве природу и культуру человечества, слово, материю и дух.
Подобную метафизическую природу произведений автора сегодня при-знают многие исследователи, одновременно приходя к выводу о присутствии у мастера особого дара – не просто гениального творца и поэта, но и провид-ческого, даже пророческого начала его личности. Можно говорить о том, что в творчестве этого автора как бы перекликается философское и романтиче-ское начало в построении его картины мира. При чем, вся поэзия Мастера находится под влиянием некоего мистического пантеизма. Как писал С. А. Мансков, в творчестве Тарковского можно проследить ход развития его ли-рического героя: «"Божий человек" является в художественном мире началь-ной точкой, с которой начинаются трансформации лирического субъекта. <.> Он вписан в пантеистическое единство "человек - природа", как неотъемле-мый элемент. После одухотворения он переходит в ипостась "пророк - поэт" и оказывается способным творить свою Книгу Бытия».
Литературовед сформулировал свою концепцию художественного мира Арсения Тарковского как текста, специфику которого предопределяет соот-ношением уровня культуры и самого текста.
На основании результатов исследований творчества Тарковского, кото-рые напрямую связаны с признанием метафизического начала природы слова автора, духовной трансформации его лирического субъекта, можно утверждать о тех напряжённых религиозно-философских исканиях самого автора.
На основе анализа предшествующих критических и научных работы, которые раскрывают многие аспекты творчества Тарковского, мы пришли к заключению, что освещённые исследователями особенности лирики поэта могут рассматриваться как с точки зрения соблюдения традиций поэзии Се-ребряного века, с поэзией символистов и акмеистов, так и современной поэ-зией.
В данной дипломной работе предпринимается попытка проследить связь лирики Арсения Тарковского с поэзией символистов, а также с творчеством А. Ахматовой и О. Мандельштама, и вместе с тем показать дальнейшее самобытное и неповторимое развитие и становление Мастера.
Актуальность данного исследования определяется уровнем обще-ственного и читательского интереса к поэзии Арсения Тарковского, а также исследованием незнакомых широкому кругу читателей, произведений поэта.
Целью данной дипломной работы является выявление своеобразия художественного мира Тарковского как в контексте творчества символистов, так наиболее близких поэту по духу авторов постсимволического периода.
В связи с обозначенными целями в ходе исследования преследовалось реше-ние следующих задач:

1) проанализировать специфику ранних произведений Тарковского и влияние на творчество автора таких поэтов как О. Мандельштам и А. Ахматова
2) исследовать христианские мотивы в творчестве Арсения Тарковского, и определить природу их возникновения в творчестве автора
3) выявить своеобразие философского начала в лирике Тарковского, и особенности концепции развития человеческой личности в творчестве поэта.
В качестве материала исследования были использованы произведения Ар-сения Тарковского, а также его статьи, воспоминания, и другие опублико-ванные тексты.
В методологии исследования были использованы такие методы, как срав-нительно-исторический, типологический, структурный и интертекстуальные методы анализа. Использование этих методов обусловлено характером ис-следуемой проблемы, а также спецификой самого материала исследования.
Теоретико-методологическая база дипломного проекта основывается на научных работах о творчестве Арсения Тарковского, трудах ведущих рос-сийских и мировых учёных по истории и теории литературы, таких как М. М. Бахтин и М. Л. Гаспаров, Л. Я. Гинзбург и В. М. Жирмунский, и многих других. Кроме этого были использованы также философские и культуроло-гические работы таких авторов как С. С. Аверинцев, Е. М. Мелетинский и А. Ф. Лосева.
Структуру и объём данного дипломного проекта составляют введение, три главы, заключение и оглавление............


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверинцев, С. (2001). Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации. // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. Москва.
2. Айхенвальд, Ю. (1969). Первая встреча с поэтом. // В мире книг. № 12.
3. Андреев, Д. (2006). Роза мира. Москва.
4. Аратус. (1998). Явления. // Небо, наука, поэзия. Санкт-Петербург.
5. Ахматова А. А. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1998-1999.
6. Бессонова, Т.: Идеи русского космизма и русская философская поэзия XX века. Москва 2001.
7. Беседа с А. Тарковским / Записал Г. Елин // Лит. Россия, 1980, 26 дек.
8. Ваншенкин К. Писательский клуб. М, 1998. С. 197-205.
9. Вернадский В. И. Научное мировоззрение // На переломе: Философия и мировоззрение. Философские дискуссии 1920-х г. М., 1990.1.
10. Вернадский В. И. Научное мировоззрение // М., 1990.1.
11. Гарин И. И. Серебряный век: В 3 т./И. И. Гарин.- М.:ТЕРРА, 1999-.Т. 1
12. Иванов В. В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. T. I. М., 1998. С. 72.
13. Колобаева Л.А. Концепции личности в литературе на рубеже ХIХ – ХХ веков. – М.: Астрель, 2002.
14. Колобаева Л. А. Концепция личности в русской литературе XX века. М., 1990.
15. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М.: Аспект-Пресс, 1997. - с. 515.
16. Кожинов, В. (1990). Статьи о современной литературе. Москва.
17. Липкин С. И. Воспоминания о поэте Арсении Тарковском // Антология мировой поэзии. 2001. № 5.
18. Лаврин А. Воспоминания об Арсении Тарковском // 1997, № 6.
19. Медведев, Ф. (1987). «Судьба моя сгорела между строк»: 10 вечеров у
20. Митина С. Из бесед с Арсением Тарковским //Искусство кино.1992, № 10.
21. Мандельштам О. Стихотворения // Собрание сочинений: В 2 т. М., 1999
22. Скоропанова И.: Личность и движение. Москва,
23. Соколов А.Г. Поэтические течения в русской литературе конца ХIХ – начала ХХ века. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 346 с
24. Тарковский Арсений. Собрание сочинений: В 3 т. М., 1991-1993.
25. Тарковский Арсений. Перед снегом. М., 1962.
26. Тарковский А. О народности поэзии, о национальных и классических традициях//День поэзии, М., 1968. С. 141-149
27. Тарковский А. «Традиционный» это «точный» // Вопр. лит. 1972. №2.
28. Тарковский А. Литературный критерий. Поэт и читатель // Вопр. лит. 1969. № 1.
29. Тарковский «От Алигьери до Скиапарелли.» / Беседу вёл А. Лаврин //
30. Тарковский А. «И повторится всё» /Беседу с поэтом записал О. Хлебников // 1987. 16 янв.
31. Тарковский А. Стихи должны иметь адрес во времени / Беседу с поэтом записал А. Меружанян // Литературная Армения, 1983, № 4.1. С.
32. Тарковский А. Ты должен стать самим собой: О роли литературы в духовной жизни человека / Вёл беседу В. Коркин // Лит. газ. 1977. 12 янв.
33. Тарковский А. Выступление на вечере поэзии Мандельштама / Публ. Т. Л. Бессоновой // Творчество писателя и литературный процесс. Иваново, 1992. С. 132-133.
34. Тарковский А. Над старыми тетрадями // День поэзии. М., 1989. С. 38
35. Тарковский А. Выступление на вечере поэзии Мандельштама / Публ. Т. Л. Бессоновой // Творчество писателя и литературный процесс. Иваново, 1992.
36. Тарковский А. «И повторится всё» /Беседу с поэтом записал О. Хлебников // Комс., правда. 1987. 16 янв.
37. Тарковский А. Выступление на вечере поэзии Мандельштама / Публ. Т. Л. Бессоновой // Творчество писателя и литературный процесс. Иваново, 1992. С. 132-133.
38. Тарковский Арсений. Стихотворения. М., 1974
39. Тюпа В. И. Эстетика неотрадиционализма // Постсимволизм как явление культуры. Вып. И. М., 1998. С. 23-27
40. Тропкина Н. Е. Образный строй русской поэзии. Волгоград, 1998. 221с
41. Чаплыгина, Т. (2007). Лирика Тарковского в контексте поэзии Серебряного века. Автореф. дис. канд. филол. наук. Иваново.
42. Чупринин С. Дудка Марсия // Чупринин С. Крупным планом. М., 1983.
43. Чупринин, С. (1983). Поэзия наших дней: проблемы и характеристики. Москва.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.