На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Анализ ассортимента и оценка качества мучных кондитерских изделий, реализуемых в магазине «Агат»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Цель данной курсовой работы изучить анализ ассортимента качества мучных изделий реализуемых в магазине.
Задачами курсовой работы являются:
- раскрыть состояние и перспективы развития рынка мучных кондитерских изделий;
- рассмотреть общую характеристику, классификация и ассортимент мучных кондитерских изделий;
- краткая характеристика сырья, основы производства печенья и влияние отдельных технологических операций на его качество;
- изучить химический состав и пищевая ценность мучных кондитерских изделий;
- характеристика предприятия магазина «Агат»;
- рассмотреть характеристику структуры ассортимента печенья, реализуемого магазине «Агат»;
- проанализировать ассортимент качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Агат»;
- проанализировать структуру ассортимента сахарного печенья, реализуемого в магазине «Агат»;
- организация приемки товаров в магазине «Агат»;
- комплексный анализ качества сахарного печенья, реализуемого в магазине «Агат».
Курсовая работа включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы.
В теоретической части приводится теоретическое освещение исследуемой группы товаров - печенья, её разнообразие, состояние, недостатки, перспективы развития, оценивается передовой российский, белорусский и зарубежный опыт. При разработке этого раздела использовалась информация за последние 3-5 лет. Объектом исследования является группа товаров - печенье, анализируемое в курсовой работе.
В практической части рассматриваются вопросы, соответствующие теме курсовой работы, а именно: товароведная характеристика и экспертиза печенья, реализуемого в магазине «Агат» ассортимента печенья данного торгового предприятия и так далее.
Структура курсовой работы состоит из введения, теоретической части и практической, заключения и списка использованных источников.


1. Обзор литературы
1.1 Состояние и перспективы развития рынка мучных кондитерских изделий
Мучные кондитерские изделия являются традиционным для российского рынка продуктом и занимают первое место по продажам среди всех видов кондитерских изделий. К ним относятся, в первую очередь, печенье и вафли, а также кексы, рулеты, пряники, торты и пирожные, восточные мучные сладости.
Печенье - мучные кондитерские изделия различной формы, изготовленные из муки, сахара, жира, яичных и молочных продуктов, ароматизирующих веществ и химических разрыхлителей.
Производство различных видов мучной кондитерской продукции в 2000 году выросло на 20% по сравнению с 1998 годом и составило в расчете на душу населения 6,2 кг. В 2001 и 2002 годах выпуск мучных изделий продолжал увеличиваться, хотя и меньшими темпами - 7-9% в год. При этом доля импорта в общем объеме продаж мучной группы за последние 2-3 года не превысила 1-2%.
Российский рынок мучных кондитерских изделий имеет ряд особенностей.
Во-первых, для него характерно наличие очень большого числа производителей.
Во-вторых, в каждом из сегментов мучных кондитерских изделий лидируют различные производители, причем ведущие позиции в категориях развесной и упакованной продукции также принадлежат разным игрокам.
В-третьих, значительная часть продукции производится не специализированными кондитерскими предприятиями, а хлебозаводами и небольшими пекарнями.
Для этого рынка также характерно существенно более равномерное по сравнению с другими кондитерскими сегментами распределение производства по экономическим районам страны (в наибольшей мере это относится к развесной продукции).
В 2000-2001 годах произошло значительное изменение структуры рынка мучной кондитерской продукции. Рост производства в этот период был обусловлен увеличением выпуска вафельных изделий, кексов и рулетов.
Кроме того, в 2001 году структура производства мучных кондитерских изделий изменилась в сторону роста доли упакованной продукции - как за счет перехода некоторых, в том числе крупнейших, производителей развесной продукции к выпуску упакованной, так и за счет появления новых производителей.
Отмечается также тенденция к усложнению продукции: в сегменте печенья - в сторону роста сложных видов печенья, в категории вафельных изделий - в сторону увеличения выпуска вафельных тортов и упакованных вафель, в секторе кексов и рулетов - в сторону динамичного наращивания производства упакованных рулетов, мини-рулетов и мини-кексов.
В 2009 году на рынке мучных кондитерских изделий происходило слияние компаний, например образование группы предприятий «Кондитерский дом «Восток» на базе Яшкинского пищекомбината, в которую вошли также Минусинский пищевой комбинат и кондитерская фабрика «Абаканская».
Кроме того, некоторые крупные оптовые компании приступили к собственному производству товаров этой категории. Так, компания «Трейком» на своей фабрике «Айкомен» в Брянской области стала выпускать упакованное печенье. Кроме того, «Трейком» занимается и реализацией этого печенья.
В то же время на рынке наблюдается усиление участия иностранных производителей из смежных отраслей промышленности - в первую очередь в производстве таких наиболее рентабельных продуктов, как рулеты. Примером может служить начало выпуска рулетов компанией Chupa Chups, зарекомендовавшей себя в качестве одного из крупнейших производителей сахаристой продукции, и компанией Chipita International, занимающейся производством круассанов. Последняя в 2001 году выкупила 100% акций фабрики «Красносельская», являющейся производителем рулетов.
Среди основных тенденций рынка в прошлом году можно также отметить тот факт, что модернизация структуры производства и самой продукции переходит с уровня крупнейших столичных и иностранных производителей, имеющих производство на территории России, на региональный уровень. В первую очередь это относится к предприятиям, входящим в новые производственные объединения.
Рынок печенья
Крупнейшими сегментами рынка мучных кондитерских изделий являются сегменты печенья и вафельной продукции. Наибольший объем продаж печенья в крупных городах приходится на развесную продукцию, однако за последний год ее доля несколько снизилась - с 63% в марте-апреле 2001-го до 60% в марте-апреле 2002-го.
Большинство крупных фабрик и предприятий, входящих в концерны и объединения, в последнее время работают над продвижением своей упакованной продукции на общенациональном рынке. Иллюстрацией этого процесса могут служить сокращение доли рынка развесного печенья у ряда крупных компаний-производителей, таких как «СладКо» и «Акконд», и рост их доли рынка в сегменте упакованного печенья в марте-апреле 2002 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В отличие от упакованной продукции, развесное печенье продается, как правило, только в регионе производства. Региональный рынок этого сегмента характеризуется большой разнородностью и значительно более низким уровнем дистрибьюции даже у компаний-лидеров. Продукция самого крупного игрока на рынке развесной продукции - фабрики «Брянконфи» - представлена всего в 7-10% торговых точек крупных городов. Кроме того, рынок развесного печенья значительно менее концентрирован: на долю 10 крупнейших производителей приходится около 40-45% продаж развесного печенья в крупных городах, тогда как для упакованной продукции этот показатель значительно больше - 75-80%.
В сегменте упакованного печенья лидирует фабрика «Большевик», которой в настоящее время принадлежат около 37% рынка в крупных городах. Второе место занимает объединение «СладКо», занимающее 12% рынка. Средняя стоимость продукции объединения выросла за год на 18%, что во многом связано с переходом от локальных марок фабрик-участниц к выпуску общенациональных брэндов под логотипом «СладКо». Доля новых марок компании в общем объеме продаж объединения в марте 2002 года составила около 20%.
Единственным иностранным производителем (за исключением украинской фабрики «Лагода») в первой десятке компаний-лидеров в сегменте упакованного печенья является южнокорейская компания Orion, цена на печенье которой под маркой Choco-Pie более чем в два раза превышает стоимость продукции других лидеров и составляет 155 рублей за килограмм.
Заметно подорожала за последний год и продукция концерна Nestle в результате увеличения доли печенья с шоколадом и наполнителями под марками «Российское», «Путешествие», Nestle Classic.
Среди первой десятки компаний самую дешевую продукцию выпускает концерн «Бабаевский», а точнее, фабрики «Воронежская» и «Южуралкондитер» - основные производители упакованного печенья в составе концерна.
Наиболее популярными на рынке упакованного печенья являются сладкое (сахарное), сложное печенье и крекеры, на долю которых в совокупности приходится почти 90% общего объема продаж. За последний год самое значительное изменение доли рынка наблюдалось в сегменте сложного печенья - она выросла на 2,2% и практически достигла уровня 20%, несмотря на то что средняя стоимость килограмма продукта увеличилась на 9%. Рост произошел за счет сокращения долей сегментов сахарного и сдобного печенья, продукция которых подорожала на 19 и 10%, соответственно.
В десятку марок сложного печенья входят две разновидности Choco-Pie, семь видов печенья с прослойкой от Dan Cake и печенье под маркой «Принц» от «Большевика». При этом в 2002 году наиболее впечатляющий рост доли рынка наблюдался у самых дорогих разновидностей среди марок-лидеров - у печенья Choco-Pie и «Принц».
Среди основных марок сахарного печенья максимальный рост доли рынка был зафиксирован опять-таки у наиболее дорогой марки - «Юбилейного» с глазурью.
В отличии от других, рынок мучных кондитерских изделий достаточно устойчиво развивается. Закупка импортного оборудования позволила предприятиям расширить ассортимент выпускаемой продукции и повысить качество изделий. Августовский кризис значительно уменьшил присутствие на рынке аналогичной иностранной продукции, дал возможность отечественному производителю занять долю рынка иностранных продуктов. С другой стороны доля рынка традиционных российских продуктов увеличилась за счет расширения ассортимента. Рынок остался за российскими производителями будет развиваться дальше.

1.2 Общая характеристика, классификация и ассортимент мучных кондитерских изделий
В производстве мучных кондитерских изделий печенье занимает наибольший удельный вес и характеризуется высокой к........


ты, следы непромеса отсутствуют Соответствует
Запах Свойственный данному виду изделия без постороннего запаха Имеет сливочный запах Соответствует
Вкус Свойственный, без постороннего запаха Имеет сливочный вкус Соответствует
Заключение Печенье «Лимонное» ОАО «Корочанский хлебо-хладокомбинат» по органолептическим показателям практическим соответствует требованиям ГОСТ 24901-89

Далее проведем органолептическую оценку образца № 2 - печенья «Песочное». Результаты данного мероприятия занесем в таблицу 8. Данная оценка образца № 2 проходила по нескольким пунктам, это:
- вкус;
- цвет;
- запах;
- форма;
- вид в изломе.

В таблице 8 подробно описали образец № 2 - печенье «Песочное».
Таблица 8
Результаты органолептической оценки печенья «Песочное»
Наименование показателя Требование гост 24901-89 Характеристика образца заключение
Внешний вид: форма поверхность цвет Форма печенья должна иметь не более одного надрыв на одной из сторон печенья (если печенье слиплось), не более 3% к массе в весовом печенье. Поверхность печенья должна быть гладкой с лицевой стороны, без вкраплений, не обгорелая и без крошек Цвет печенья должен соответствовать его названию, различных оттенков, равномерный Имеет 1н. надрыв, на одной из сторон Края обгорелые, поверхность в крошках Имеет подгорелые края, цвет нормальный Не соответствует Не соответствует Не соответствует
Вид в изломе Вид в изломе у печенья имеет равномерную пористость, пропеченность без следов непромеса и пустот Равномерная пористость, пропеченность, следов непромеса и пустот нет Соответствует
Запах Свойственный данному виду изделия без постороннего запаха Имеет сливочный запах Соответствует
Вкус Свойственный, без постороннего запаха Имеет сливочный вкус Соответствует
Заключение Печенье «Песочное» (ООО «ЮНЭКТ») по 3 пунктам из 6 не соответствует ГОСТу 24901-89...............


Список использованных источников

1 Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг [Текст]: учебник /Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин. - М.: ТОО «Люкс -арт», 2005. - 176 с.
2 Гамидуллаев, С.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст]: учебник/ С.Н. Гамидуллаев, Е.В. Иванова, С.Л. Николаева - М.: Альфа, 2000.-432с.
3 ГОСТ 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. [Текст]: Межгос. стандарт - Введ. 2002-05-03. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2003 -28 с.
4 ГОСТ 5904 - 82 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб.[Текст]: Межгос. стандарт - Введ. 1982-04-28. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006- 10 с.
5 Горбунова, В.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству [Текст] / В.П. Горбунова, Э.П. Тесля. - М.: Экспертное бюро, 2003. - 98 с.;
6 Драгилев, А.И. Основы кондитерского производства [Текст]: учебник /А.И. Драгилев, Г.А. Маршалкин. - М.: Колос, 2009.- 260 с.
7 Драгилев, А.И. Производство мучных кондитерских изделий [Текст]: учебник /А.И. Драгилев, Я.М. Сезанаев. - М.: Де Ли, 2000.- 265 с.
8 Иванова, О. Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий [Текст] / О. Иванова // Экономика и финансы. - 2007. - №2. - С. 5
9 Исследование продовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Боровикова, А.И. Гримм, А.Л. Дорофеев [и др.]. - М.: Экономика, 2000. - 336 с.
10 Колесник, А.А. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров [Текст]: учебник для вузов /А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова.- М.: Экономика, 2002. - 287 с.
11 Кузнецова, Л.С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий [Текст]: учебник /Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова. - М.: Академия, 2002.- 189 с.
12 Кузнецова, Л.С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий [Текст]: учебник /Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова. - М.: Мастерство, 2006.- 480 с.
13 Карташова, Л. В. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения [Текст]: учебник /Л. В. Карташова, М. А. Николаева, Е. Н. Печникова. - М.: Деловая литература, 2004. - 816 с.
14 Лебедев, С.В. Обзор российского рынка хлебобулочных и кондитерских изделий [Текст ] / СВ. Лебедев // Крестьянские ведомости: газета агробизнеса. - 2007.- №11.- С 9-10.
15 Ларионов, А. Рынок мучных кондитерских изделий [электронный ресурс] / А. Ларионов // Адрес в сети Интернет:
16 Лурье, И.С. Технология кондитерского производства [Текст]: учебник /И.С. Лурье. - М.: Агропромиздат, 2002.- 160 с.
17 Маршалкин, Г.А. Производство кондитерских изделий [Текст]: учебник /Г.А. Маршалкин. - М.: Колос, 2004.- 274 с,
18 Мезенцев, К.П. Исследование рынка кондитерских изделий [Текст] / К.П.Мезенцев // Продуктовый бизнес: кондитерские изделия. - 2007.- №10.- С. 11.
19 Маркетинговое исследование и анализ российского рынка мучных кондитерских изделий, товароведение журнал, 2005
20 Малютенкова, СМ. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст]: учебник/ СМ. Малютенкова - М.: СПб. Питер, 2004. - 480с.
21 Микулович, Л.С, Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебник / Л.С. Микулович. - М.: БГЭУ, 2008. - 280 с.
22 Могильный, М.П., Шрамко, Е.В. Новые сырьевые компоненты для производства хлебобулочных и кондитерских изделий [Текст] / М.П. Могильный, Е.В. Шрамко. - М.: ДеЛи принт, 2006. - 231с.
23 Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст]: учебник/М.А. Николаева - М.: Издательство НОРМА, 2008.-283 с.
24 Олейникова, Я.А. Практикум по технологии кондитерских изделий [Текст] /Я.А. Олейникова, Г.О. Магомедова, Т.Н. Мирошникова. - Спб.: ГИОРД, 2005. - 480с.
25 Организация коммерческой деятельности [Текст]: учебник / Л.А.Брагин, И.Б. Стукалова, С. С. Шипилова [и др.]; под ред. Л.А.Брагина. - М.: Академия, 2003.-176с.
26 Пашук, Н.П. Мучные кондитерские изделия [Текст]: учебник /Н.П. Пашук, T.П. Апет. - Минск.: Поппури, 2007.- 430 с.
27 Парамонова, Т.М. Экспресс - методы оценки качества продовольственных товаров [Текст]: учебник /Т.М. Парамонова. - М.: Экономика, 2008.- 223 с.
28 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник /Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2000. - 580с.
29 Рыжакова, А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст]: учебник / А.В. Рыжакова. - М.: Академия, 2005. - 224с.
30 Райкова, Е.Ю. Теория товароведения [Текст]: учеб. пособие / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. - М.: Академия, 2003. - 240с.
31 Талейсник, М.А. Технология мучных кондитерских изделий [Текст]: учебник /М.А. Талейсник, П.М. Аксенова. - М.: Агропромиздат, 1986.- 173 с.
32 Салун, И.П. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров [Текст]: учебник /И.П. Салун, Н.А. Смирнова, Е.А. Воробьева. - М.: Экономика, 2001.- 357 с.
33 Сухих, Т.Н. Новое время - новые кондитерские изделия [Текст] / Т.Н. Сухих //Пищевая промышленность. - 2004.- №6. - С.84
34 Скокан, Л.Е., Жарикова, Г.Г. Микробиология основных видов сырья и полуфабрикатов в производстве кондитерских изделий [Текст] / Л.Е. Скокан, Г.Г. Жарикова. - М.: ДеЛи принт, 2006. - 148с.
35 Справочник по товароведению продовольственных товаров [Текст] / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и [др.]; под ред. Т.Г. Родиной. - М.: КолосС, 2003. - 608с.
36 Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Боровикова, В.А. Герасимова, A.M. Евдокимов [и др.]. - Изд. 2- е, перераб. - М.: Экономика, 2008. - 352 с.
37 Чепурной, И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст]: учебник/ И.П. Чепурной - М.: Дашков и К» 2002.-416с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.