На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Конкурентоспособность предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.02.2013. Страниц: 80+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Стр.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия. 6
1.1 Понятие и формирование стратегии конкурентоспособности предприятия. 6
1.2 Необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке. 17
1.3 Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятия. 25
Глава 2. Методологические основы применения системы маркетинг-микс при оценке конкурентоспособности предприятия. 35
2.1 Общие положения системы маркетинг-микс. 35
2.2 Анализ некоторых компонентов системы маркетинг-микс. 37
2.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия и его продукции. 47
Глава 3. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «ТНПКО». 54
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «ТНПКО». 54
3.2 Оценка конкурентоспособности на основе анализа финансовых коэффициентов деятельности предприятия ОАО «ТНПКО». 63
Заключение. 77
Список использованной литературы. 80
Приложение. 83


Введение

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: «Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества». 1
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Актуальность темы дипломной работы очевидна, так как конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой.
Целью данной дипломной работы является проведение анализа конкурентоспособности предприятия ОАО «ТНПКО» на основе системы маркетинг-микс.
В связи с поставленной целью были определены задачи анализа конкурентоспособности предприятия:
- рассмотреть теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия;
- изучим необходимость анализа конкурентного положения предприятия на рынке;
- рассмотрим методологические основы применения системы маркетинг-микс при оценке конкурентоспособности предприятия;
- проанализируем деятельность предприятия ОАО «ТНПКО».
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
С точки зрения маркетинга, важными в этом определении являются следующие аспекты:
Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут фирмы, продвигая на рынок свои товары и/или услуги.
Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром и/или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.
В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка.....


Список использованной литературы

1. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, Информ-студио, 2003. – 219с.
2. Антикризисный менеджмент под ред. проф. Грязновой А.Г. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» «ЭКМОС», 1999. – 378с.
3. Антикризисное управление под ред. Короткова Э.М. – М.: Инфра-М, 2001. – 430с.
4. Антикризисное управление предприятием./ Под ред. Захтыстиной В.Г. – М: Инфра-М, 2000. – 561с.
5. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат,1997. – 373с.
6. Акулич И.Л.; Демченко Е.В. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 1999. – 432с.
7. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995. – 245с.
8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента – Киев: Ника-Центр, 1999. – 452с.
9. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. – СПб.: Экономическая школа, 2000. – 352с.
10. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М: Олимп - Бизнес, 2000. – 511с.
11. Виханский О.С. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М: Гардарика, 2000. – 296с.
12. Герасименко В.В. Основы маркетинга. – М.: Теис, 1999. – 142с.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М: Финпресс, 1998. – 416с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1994. – 396с.
15. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М: Экономика, 1993. – 341с.
16. Дж. Ван Хорн., Остиен М. Основы управления предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 620с.
17. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Основы управления отечественными предприятиями. – М.: Макцентр, 2003. – 425с.
18. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 268с.
19. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – СПб.: Книжник, 1998. – 546с.
20. Котлер Ф., Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Печатник, 1999. – 467с.
21. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест – контроль: Учебное пособие./ Под. ред. акад. Романова А.М. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 184с.
22. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э.А. – М: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2000. – 320с.
23. Маркетинг: Учебник./ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С. и другие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 580с.
24. Маркетинг: Учебник для вузов/ Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и другие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –256с.
25. Матвеева Е.А. Субмодели маркетинга. – Калининград: КГИММ, 1996. – 428с.
26. Михалина Л.М. Методические указания к разработке маркетингового плана фирмы. – М.: Маркетинг, 1999. – 142с.
27. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. – М., ЮНИТИ,1996. – 467с.
28. Мескон Майкл и др., Основы менеджмента. – М: Инфра-М, 1996. – 426с.
29. Оценка бизнеса: Учебник./ Под ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 429с.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2001. – 668с.
31. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест. – Н. Новгород: ИКЧП, 1992. – 126с.
32. Сокол А.С. Тайны бизнеса: управление организацией. – Киев: Уфи-МБ, 2001. – 317с.
33. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М: Акалис, 1996. – 516с.
34. Уткин Э.А. Риск-менеджмент: Учебник. – М: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1999. – 288с.
35. Финансы предприятий./ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 394с.
36. Финансовый менеджмент./ Под ред. проф. Самсонова Н.Ф. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 495с.
37. Хадсон К.Л. Организация и управление несостоятельным предприятием. – М: Инфра-М, 2001. - 427с.
38. Хаем А. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 1998. – 511с.
39. Хруцкий В.Е. и другие. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 412с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.