На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие интереса к математике у учащихся 5-7 классов

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Математика. Добавлен: 19.02.2013. Страниц: 61+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.

Введение. 2
Глава 1. Психолого-педагогическое и информационно-технологическое обоснование курса 6
1.1. Формирование познавательного интереса к математике. 6
1.2. Возможные проблемы в целенаправленном развитии интереса к математике. 18
Глава 2. Математическая теория, стандарты, структурный анализ школьных учебников 30
2.1. Обоснование необходимости анализа. 30
2.2. Анализ школьных учебников по математике, утвержденных на 2006/2007 год 32
Глава 3. Методика развития интереса к математике у учащихся 5-7 классов 42
3.1. Содержание факультатива. 42
3.2. Пояснительная записка 43
3.3. Математическое планирование 46
Заключение. 58
Библиография 61
Приложение 66


Введение.

Актуальность темы дипломного исследования «Развитие интереса к математике у учащихся 5-7 классов» определяется тем, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов решения этих задач.
Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершен-ствовать математическую подготовку подрастающего поколения.
Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с математикой.
С начала и до конца обучения в школе математика неизменно помогает ученику вырабатывать правильные понятия и глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В то же время математика способствует развитию школьников.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время, каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом этапе становится важным пробуждение интереса к изучению математики.
Вызванный у школьников интерес к отдельным заданиям, к математике служит стимулом для их участия в олимпиадах, турнирах по математике, в математических викторинах, в выпуске математических газет и т.п. Происходит и обратное влияние: участие в различных математических соревнованиях, в занятиях спецкурса, на которых предлагаются занимательные упражнения, могут возбудить интерес к самой математике.
Нестандартные методы и схемы подачи материала всемерно способствуют удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.
В настоящее время наблюдается усиленный интерес учителей математики к психолого–педагогическим проблемам, к психологическим знаниям. Этот интерес обусловлен тем, что учителя математики в своей повседневной практической деятельности встречаются с такими проблемами, которые можно разрешить лишь на основе психолого–педагогических знаний, а также при условии глубокого психологического осмысления сущности этих проблем.
Исследованию как общих, так и частных проблем взаимодействия психологии и педагогики, математики и системного подхода посвящены работы Г.Н. Александрова, С.И. Архангельского, В.П. Беспалько, Г.В. Воробьева, В.Ф. Венды, Б.С. Гершунского, Л.В. Занкова, Л.Б. Ительсона, Л.Н. Ланды, В.С. Леднева, В.И. Михеева, Е.И. Машбица, Н.Д. Никандрова, В.Н. Пушкина, А.П. Свиридова, А.А. Столяра, О.К.Тихомирова, Л.М. Фридмана и других.
Психологические проблемы обучения, управления познавательной деятельностью обучаемых, без которых невозможно продвижение в обучении математики, исследовались в работах Г.Н. Александрова, П.Я. Гальперина, В.В. Дробышева, Л.В. Занкова, В.П. Зинченко, И.П. Калошиной, Г.С. Костюка, Ю.Н. Кулюткина, А.М. Матюшкина, Н.А. Менчинской, Ю.А. Самарина, Н.Ф. Талызиной, О.К. Тихомирова, А.Ф. Эсаулова.
С концепцией дифференцированного обучения математике выступали Г.В.Болтянский и Г.Д.Глейзер. Ей специально посвящены работы М.И. Башмакова, Г.В. Дорофеева, С.Г.Манвелова, М.В. Ткачевой и других. Изучению индивидуальных психологических способностей обучающихся посвящены работы В.А.Крутецкого, Б.М.Теплова и других. Исследованию рассматриваемой проблемы с педагогической позиции посвящены работы И.Б.Котовой, Е.Н.Шиянова и других. В них представляются системы обучения, которые отвечали бы склонностям учащихся и были направлены на развитие и формирование различных сторон личности.
Однако, при кажущемся обилии научного материала по этой тематике приходится признать, что конкретного фактического материала, позволяющего строить обучение школьников с учетом развития интереса к математике, нет. Существует множество методических пособий по курсу математики в средней школе, но в ходе нашей работы нам не встретилось ни одного, в котором были бы собраны и обобщены данные, позволяющие развивать интерес школьников на уроках математики. И затрагивая вопрос о целесообразности данной работы, можно сказать, что данное исследование не только возможно было провести, но, на наш взгляд, и необходимо. Таким образом, тема настоящей дипломной работы является исключительно актуальной.
Объектом исследования является процесс обучения школьников математике.
Предметом исследования является методика развития интереса на уроках математики в средней школе в 5-7 классах.
Цель дипломной работы: изучить процесс развития интереса к математике у учащихся 5-7 классов.
После анализа литературы по интересующему нас вопросу мы выдвинули гипотезу, что развитие интереса и продуктивная учебная деятельность школьников 5-7 классов на уроках математики, заинтересованность их математикой возможна только при условии использования на уроках определенных психологических и методических приемов.
Назовем конкретные задачи, которые определили содержание и структуру нашего исследования в его теоретической и экспериментальной частях:
1. Исследовать вопрос теории обучения: существо проблемы и её историко-теоретический аспект.
2. Проанализировать проблему развития интереса к математике.
3. Изучить основные особенности процесса обучения математике в средней школе.
4. Определить способы и конкретные приемы развития интереса на уроках математики у учащихся 5-х – 7-х классов.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов эмпирического исследования для разработки программы изучения математики в средних школах в Российской Федерации, а также в возможности использования в аналогичных курсовых и дипломных работах.
Цель и задачи работы определили ее структуру и внутреннюю логику. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений, увязанных с текстом работы.......


Библиография

1. Антонова И.И. Обучаем математике: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.
2. Аракелян О.А. Некоторые вопросы изучения математики в средней школе. М.: Учпедгиз, 1960.
3. Арнольд В.И. Нужна ли в школе математика? Стенограмма пленарного доклада (Дубна, 21 сентября 2000 г.) — М.: МЦНМО, 2001.
4. Асанов Р. А. Работа над ошибками при обучении математике в школе // Из опыта преподавания математики в школе / Сост. А. Д. Семушин, С. Б. Суворова. - М., 1978. - С. 70-77.
5. Афанасьева З. В., Батий Ю. О., Морозов Ю. М. Рациональная организация контроля знаний учащихся // Активизация обучения математике в сельской школе. / Сост. Ю. М. Колягин. - М., 1975. - С. 54-61.
6. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика, 1977. - 256 с.
7. Библиотека учителя математики. Сборник статей // Составитель В.А. Гусев. М.: Просвещение, 1979.
8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.
9. Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах. - М.: Просвещение, 1981.
10. Вопросы психологии учебной деятельности младших подростков. / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 287 с.
11. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 1-2.
12. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Отв. ред. Е. В. Шорхова. - М., 1966. - С. 236-277.
13. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.
14. Дубровина И.В. Психология и педагогика: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. с. 75
15. Жуков Н.И. Философские проблемы математики. Мн.: Высшая школа, 1977.
16. Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1981.
17. Истомина Н.В. Обучение математике // Начальная школа, 2002, №2, с.34-38.
18. Каким быть учебнику математики для профильной школы. Математика в школе, 7/2004.
19. Карри Х.Б. Основания математической логики. М.: Мир, 1969.
20. Кедровский О.И. Методологические проблемы развития математического познания. К.: Наука, 1977.
21. Кожабаев К.Б. О воспитательной направленности обучения математике в школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988.
22. Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи. М.: Просвещение, 1980.
23. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. (Материал для классных и внеклассных занятий). М.: Просвещение, 1981.
24. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Изд-во Института практической психологии, 1968.
25. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 1980.
26. Кудрявцев Л.Д. Современная математика и её преподавание. М.: Наука, 1981.
27. Левитас Г. Г. О дидактических требованиях к уроку математики // Математика в школе. - 1983. - №3. - С. 21-24.
28. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - 2-е изд., - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.
29. Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975.
30. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – 176 с.
31. Манвелов С.Г. Основы творческой разработки урока математики // Математика. – 1997. – №№ 11, 13, 19, 21, 29.
32. Манвелов С.Г. Современный урок математики: Основы методики проведения // Математика. – 1998. – №№ 36, 37, 38, 41, 43.
33. Над пропастью во лжи, или Будет ли толк от бестолковой реформы? Первое сентября, 46/2003.
34. Наконечный М. Н. Различные способы решения задач способствуют эффективности обучения // Математика в школе. - 1980. - №4. - С. 45-47.
35. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Кругловой. М.: Педагогика, 1988.
36. От реформы до реформы … Попытка обзора школьных учебников математики. – М.: Школьное обозрение, 2002, № 5.
37. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / составители А.Н. Алексюк, Г.Г. Савенок. М.: Педагогика, 1985. с. 106
38. Пичурин Л. Ф. Методика преподавания математики в 4-5 классах. - М.: Просвещение, 1981.
39. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975.
40. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Наука, 1976.
41. Проверочные задания по математике для учащихся 5–8 и 10 классов средней школы. М.: Просвещение, 1992.
42. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. - М.: Просвещение, 1997.
43. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990.
44. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958.
45. Семенов Е. М., Горбунова Е. Д. Развитие мышления на уроках математики. Свердловск, 1966.
46. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.
47. Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М.: Просвещение, 1983.
48. Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1984.
49. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. — Ч. 1. — М., 1982. — С. 59
50. Фройденталь Г. Математика, как педагогическая задача: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982.
51. Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. - М.: Педагогика, 1979. - 136 с.
52. Школьный факультатив по математике. Межвузовский сборник. Саратов: Издательство Саратовского педагогического института, 1993.
53. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1995.
54. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. - М.: Просвещение, 1986. - 255 с.
55. Эрдниев П.М. Сравнение и обобщение при обучении математике, М.: Учпедгиз, 1960.
56. Якиманская И. С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.
57. Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста. // Вопросы психологии, №5, 1994.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.