На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ОРГАНИЗАЦИИ(на материалах Нижнетуринского ЛПУ МГ ООО «Тюментрансгаз»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.02.2013. Страниц: 156+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………….
1. Социально-психологический климат коллектива как предмет изучения
социологии
1.1. Трудовой коллектив как высшая стадия развития группы……….
1.2. Теоретико-методологические и историко-социологические аспекты исследования социально-психологического климат……
1.3. Понятие социально-психологического климата коллектива, его структура, типология, факторы, формирующие его …………......
1.4. Конфликт как показатель социально-психологического климата коллектива …………………………………………………………...

2. Социально-психологический климат трудового коллектива Нижнетуринского ЛПУ МГ ………………………………………………
2.1. Социальный портрет объекта исследования ……………………..
2.2. Удовлетворенность трудом и факторы её определяющие……….
2.3. Основные причины возникновения напряженной ситуации в коллективе …………………………………………………………..
2.4. Деловая игра «Разрешение напряженных ситуаций в процессе управления персоналом»
Заключение …………………………………………………………………
Литература ………………………………………………………………….
Приложение 1. Программа социологического исследования …………..
Приложение 2. Инструмент исследования ……………………………….
Приложение 3. Обоснование и расчет выборки …………………………
Приложение 4. Статистический обсчет …………………………………..

Приложение 5. Парное распределение …………………………………...
Приложение 6. Расчет коэффициентов …………………………………...
Приложение 7. Результаты деловой игры «Разрешение напряженных ситуаций в процессе управления персоналом»…………………………...



ВВЕДЕНИЕ

В условиях реформирования общества растет исследовательский интерес к явлению социально-психологического климата в коллективе (СПК). Сегодня очевидно, что данная проблема в отечественной науке приобретает качественно новые характеристики. Это обусловлено изменившимися объективными и субъективными факторами, из которых наиболее существенным объективным обстоятельством является, прежде всего, переходное состояние российского общества. Актуальность данной проблемы диктуется проблемами адаптации человека в новых социально-экономических переходных условиях и заключается в изучении влияния социально-психологического климата на социальные отношения, возникающие в коллективе в условиях трансформации общества, формирования различных организаций с новым видом собственности, образованием новых классов, социальных групп.
Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового коллектива во многом зависит и общая социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом.
Значимость социально-психологического климата определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить показателем, как их состояния, так и их изменения под влиянием трансформации общества. Социально-психологический климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня социально-психологической включенности человека в трудовую деятельность, уровня социально-психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации потенциала коллектива.
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные.
Переориентация вектора экономического развития российского общества на либеральную рыночную модель, развитие предпринимательской деятельности, появление многочисленных частных предприятий, фирм, совместных предприятий и разного рода акционерных компаний существенно сменили содержание социальных и социокультурных потребностей, интересов, стимулов деятельности и ее мотивации, а также специфику трудовой деятельности организации, ее социально-психологический климат, нравственную атмосферу. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными или иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые правовые и экономические регуляторы. В связи с этим меняются социальные отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. В связи с этим возникает необходимость в исследовании и формировании благоприятного социально-психологического климата.
В отечественной литературе насчитывается несколь¬ко десятков определений социально-психологического климата. (Е.С. Кузьмин, Б.Д. Парыгин, К.К. Платонов, В.Б. Шепель, И.П. Волков и другие). Значительно меньше конкретных разработок, направленных на совершенствование социально-пси¬хологического климата.
В условиях перехода к рыночным отношениям проблема СПК, связанная с влиянием новых форм собственности, остается неразработанной. Так, весь¬ма интересным является вопрос об особенностях кли¬мата в предпринимательской среде. Все эти воп¬росы ждут своего решения и проведения специаль¬ных исследований.
Цель дипломного исследования – осуществить социологический (теоретический и эмпирический) анализ социально-психологического климата организации в условиях перехода к рыночным отношениям.
Задачи исследования:
1. Осуществить историко – социологический анализ социально-психологического климата организации.
2. Раскрыть специфику социально-психологического климата, факторов его формирующих в новых социально-экономических условиях.
3. Обосновать особую значимость социально-психологического климата как фактора снижающего или повышающего производительность труда.
Теоретико – методологическую основу дипломного исследования составили концептуальные подходы к анализу социально-психологического климата организации, разработанные в отечественной и зарубежной историко–социологической, социологической, социально – психологической литературе.
Методы исследования. В дипломной работе использовались как общенаучные теоретические методы, так и конкретно – социологическое исследование – анализ документов, анкетирование, а также деловая игра.
Научная новизна исследования. Положения дипломного исследования, содержащие научную новизну, определяются совокупностью поставленных исследовательских задач и состоят в следующем.
В дипломе раскрыта специфика социально-психологического климата газотранспортной организации Нижнетуринского линейного производственного Управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ) Общества с ограниченной ответственностью «Тюментрансгаз» как фактора, воздействующего на производительность труда работников организации.
Научно – практическая значимость дипломной работы. Проведена деловая игра на тему «Разрешение напряженных ситуаций в процессе управления персоналом» с лицами, принимающими решения, с целью приобретения навыков выбора ими стиля поведения при разрешении напряженных (конфликтных) ситуаций, возникающих в процессе управления персоналом.
Материалы дипломной работы могут быть использованы для осмысления дискуссионных проблем социологии, связанных с изучением такого социального феномена как социально-психологического климат организации; в практической работ с трудовыми коллективами (организациями), в управлении производственными процессами, формировании и управлении СПК организации.
Данная дипломная работа состоит из двух глав, включающий в себя социологический (теоретический и эмпирический) анализ исследования социально-психологического климата организации Нижнетуринского ЛПУМГ.......


ЛИТЕРАТУРА


1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1998.-376 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2000.-551 с.
3. Багрецов С.А. и др. Диагнлстика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом. – СПб.: Изд-во «Лань», 1999. – 640 с.
4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. -М.: Мысль, 1983. - 207 с.
5. Булохова Н.Ю. и др. Опыт социометрического анализа на Калининской АЭС // Социс. – 2002. – № 4. – С. 118-120.
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-292 с.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. -М.: Юристъ, 1998.-496 с.
8. Вичев В.В. Мораль и социальная психика. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.-273 с.
9. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология. – Екатеринбург, 1997. – 278 с.
10. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. - 354 с.
11. Готлиб А.С. Социально-экономическая адаптация россиян, факторы успешности-неуспешности // Социс.-2001.-№ 7. - С.51-56.
12. Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 352 с.
13. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. – Л.: Лениздат, 1990.-171 с.
14. Гришина Н.В. Общение в трудовом коллективе.- Л.: Лениздат, 1990г.-182 с.
15. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал. – 1997. - № 6. - С.18-23.
16. Губина Н.В. Социальная напряженность в трудовом коллективе // Социс.-1998.-№ 11. - С.17-25.
17. Дворецкая Г.В. Социология труда. - Киев: Высшая школа, 1990г.-264 с.
18. Донцов А.И. Психология коллектива. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.-218 с.
19. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - Л.: Лениздат, 1976.-113 с.
20. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта МПСИ, 2000. – 648 с.
21. Залегина В.В. «Социометрическая оптимизация» сценария деловой игры // Социс. – 2002. – № 4. – С. 113-118.
22. Зборовский Г.Е. Общая социология. Екатеринбург, 1999. – 610 с.
23. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: ТОО «Остожье», 1999. – 336 с.
24. Киселев И.Е. Основы социальной психологии. – Мн.: Экоперспектива, 2000. – 214 с.
25. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М.: Политиздат, 1975.- 271 с.
26. Комаров Е. Стиль руководителя: концепции и практика // Управление персоналом. – 2002. – № 8. – С. 59-61.
27. Колбин Г.А. и др. Социальные процессы в трудовом коллективе АО «Нижнетагильский металлургический комбинат» // Социс.-1994.-№ 11. - С.46-48.
28. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО, 1999. – 384 с.
29. Красовский Ю.Д. Мир деловой игры.- М.: Экономика, 1989. – 175 с.
30. Краткий словарь по социологии. / Под ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. – М.: Политиздат, 1989. – 479 с.
31. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- 152 с.
32. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - Л.: Лениздат, 1967.-173 с.
33. Лебедев В.И. Психология и управление.- М.: Изд-во Моск.ун-та, 1990. – 176 с.
34. Мирская М.И., Дикарева А.Л. Социология труда. - М.: МГУ, 1995.-324 с.
35. Молевич Е.Ф. Труд как объект и предмет исследований общей социологии // Социс.-2001.-№ 7. - С.38-41.
36. Немов Р.С., А.Г. Кирпичник. Путь к коллективу. – М.: Педагогика, 1998. – 312 с.
37. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения.- Л.: Изд-во « Наука»,1983.-262 с.
38. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Просвещение, 1981.-380 с.
39. Пахомова И. Благо или вред? // Служба кадров.-1999.-№ 2. - С.41-45.
40. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта: теоретические и методологические проблемы социальной психологии. -М.: Изд-во Мос. ун-та, 1977.-235 с.
41. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии. - М.: Изд-во Мос. ун-та, 1979.-128 с.
42. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1990.-181 с.
43. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 279 с.
44. Пушкарев Н.Ф. Конфликты в трудовых коллективах фирмы // Служба кадров.-1999.-№ 2. - С.47-49.
45. Руденский Е.В. Социальная психология.- М.: ИНФРА-М, 2000.-224 с.
46. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1999.- 224 с.
47. Свенцицкий А.Л. Социально-психологический климат трудового коллектива // Социология труда.-1998.-№ 10. - С.33-38.
48. Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова.- Л.: Лениздат, 1987.- 143 с.
49. Скотт Д.Г. Конфликты пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991.-191 с.
50. Социология / Под ред. М.М. Кириллова. – Екатеринбург, 1996. – 250 с.
51. Станкин М. Много ли значит энтузиазм? // Служба кадров.-2001.-№ 12. - С.76-81.
52. Тощенко Ж.Т. Социология. – М.: Прометей Юрайт, 1999. – 551 с.
53. Тукумцев Б.Г. Самарский мониторинг социально-трудовой сферы // Социс.-2001.-№ 7. - С.41-50.
54. Тягушев А.Ф., Федотова А.П. Социологическая служба. – Л.: Лениздат, 1985. – 143 с.
55. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой.- М.: Изд-во Мос. ун-та, 1977.-228с.
56. Управление трудовым коллективом / Под ред. Г.П. Зайцева, Э.В. Минько. – Свердловск: Изд-во Урал.ун-та, 1989. – 368 с.
57. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 512 с.
58. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. -М.: Изд-во Мос. ун-та, 1982.-173 с.
59. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 1997. – 336 с.
60. Шепель В.М. Социологические и психолого-педагогические основы хозяйственного руководства химическими предприятиями.- М., 1974.-203 с.
61. Шепель В.М. Управленческая психология. - М., 1986.-218 с.
62. Шило И.Н. Конфликт как предмет социологии организаций // Социс.-2000.-№ 10. - С.27-30.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.