На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «РАДИОПРИБОР»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.02.2013. Страниц: 135+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.1 Сущность и основные понятия системы стратегического менеджмента 7
1.2 Методологические аспекты процесса разработки и проектирования системы стратегического менеджмента 24
1.3 Оценка эффективности системы стратегического менеджмента на предприятиях 42
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «РАДИОПРИБОР» 49
2.1 Системы стратегического менеджмента в электронной промышленности 49
2.2 Общий экономический анализ производственно – хозяйственной деятельности на ОАО «Радиоприбор» 54
2.3 Исследование систем управления на ОАО «Радиоприбор» 71
2.4 Анализ организации системы стратегического менеджмента на ОАО «Радиоприбор» 80
ГЛАВА 3: НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОАО «РАДИОПРИБОР» . 89
3.1 Применение матрицы БКГ в процессе позиционирования на ОАО «Радиоприбор» 89
3.2 Построение профиля способностей по И. Ансоффу на ОАО «Радиоприбор» 93
3.3 Разработка стратегии предприятия по технологии М. Портера на ОАО «Радиоприбор» 101
ГЛАВА 4: ОБОСНОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «РАДИОПРИБОР» . 106
4.1 Обоснование и оценка применения матрицы БКГ в процессе позиционирования на ОАО «Радиоприбор» 106
4.2 Обоснование и оценка построения профиля способностей по И. Ансоффу на ОАО «Радиоприбор» 107
4.3 Обоснование и оценка разработки стратегии предприятия по технологии М. Портера на ОАО «Радиоприбор» 113
ГЛАВА 5: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «РАДИОПРИБОР» . 117
5.1 Предложения по изменению организационной структуры ОАО «Радиоприбор» 117
5.2 Формирование положения о порядке разработки и проектирования системы стратегического менеджмента на ОАО «Радиоприбор» 125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 135
ПРИЛОЖЕНИЯ 139



ВВЕДЕНИЕ
Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России – стаби-лизация и рост производства во всех отраслях.
Современный опыт мирового хозяйства показывает необходимость вмешательст-ва в этот процесс непосредственных субъектов рынка – предприятий. И, в первую оче-редь, это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития кон-куренции. Практика показывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Даже обладание конкурентоспособной продукцией (что само по себе очень важно) не позволяет многим из них эффективно реализовывать это преимущество из-за отсутствия практики использования всего комплекса средств марке-тинга: гибкой ассортиментной политики, эффективных методов стимулирования реализа-ции и др.
Вместе с тем конъюнктурная ситуация с каждым годом осложняется по-степенным расширением границ рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта на российских предприятиях затруднено из-за его уникальности, отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
В современных условиях для каждого предприятия важно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые с одной стороны отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденции ее развития, с другой - особенностям конкретного производства. На наш взгляд, наиболее сложными этапами этой работы является аналитическое осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентных позиций предприятий.
Для создания в современных условиях конкурентоспособного предприятия надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это де-лается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить и, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимуще-ства.
Все усилия в производстве и управлении должны быть направлены на развитие тех качеств своего предприятия или выпускаемой продукции, которые выгодно отличают фирму от потенциальных или реальных конкурентов.
Проблемой номер один для любой организации, действующей в условиях рынка является проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными органи-зациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического менеджмента.
Сущность концепции заключена в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?». Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и др. носит объективный и всеобщий характер
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и разработку и проектирование такой системы стратегического управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами дея-тельности организации.
Стратегический менеджмент является очень актуальным для российских пред-приятий. Отход от централизованного планирования их деятельности, прошедшая прива-тизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия за-глянуть в будущее, формулировать свою стратегию, определять свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического менеджмента.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, об-ращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффек-тивности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие ры-ночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйство-вания, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, опреде-ляющей перспективы развития предприятий.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможно-стей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономиче-ских, политических и др.) вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Каждая фирма должна смотреть в будущее и разрабатывать долгосрочную страте-гию, которая бы позволяла учитывать постоянно изменяющиеся условия внешнего окру-жения. Для того, чтобы не потерять заданного направления в повседневной работе, необ-ходимы долгосрочные планы, которые учитывали бы все изменения внешних факторов, оказывающих влияние на фирму и выявляли все те шансы которые при помощи имею-щихся средств и с достаточной рентабельностью могут быть использованы. Кроме того, должны как можно раньше распознаваться ситуации, связанные с риском и опасностью, с тем, чтобы можно было своевременно принять соответствующие защитные меры.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конку-рентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение пози-ции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобали-зация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность совре-менных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не су-ществует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления.
В процессе выполнения исследования автор обращался к трудам Родионовой В. М., Уткина Э. А., Четыркина Е. М. и др., работы которых внесли существенный вклад в развитие различных сторон стратегического планирования.
Понимая всю широту и глубину поднятой проблемы, недостаточность ее изучен-ности и практическую значимость, автор считает необходимым сосредоточить внимание на изучении различных сторон стратегии предприятия, что определило выбор темы исследования, его цель, задачи и структуру.
Цель данной дипломной работы на примере конкретного предприятия ОАО «Ра-диоприбор» - показать поэтапный процесс разработки и проектирование такой системы стратегического менеджмента, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.
Задачи дипломной работы:
1. Анализ предыдущей деятельности предприятия;
2. Анализ существующей системы стратегического менеджмента;
3. Разработка альтернативных стратегий предприятия;
4. Выбор наиболее привлекательной;
5. Предложения по улучшению существующей системы стратегического менедж-мента;
6. Разработка комплекса методов достижения стратегической цели предприятия.
Объектом дипломной работы является ОАО «Радиоприбор».
Открытое акционерное общество “Радиоприбор”является одним из ведущих предприятий авиационной промышленности республикиТатарстан.
В ОАО “Радиоприбор” на базе современного отечественного оборудования разрабатываются приборы радиоэлектронной промышленности, товары народного потребления.
ОАО “Радиоприбор” самостоятельно планирует свою деятельность на текущий период и перспективу с учетом спроса на продукцию (работы, услуги), как производимые в республике, так и за ее пределами по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятель-но, на договорной основе.
Методологическую основу исследования составили теоретические разработки, представленные и обоснованные в работах отечественных и зарубежных ученых, соотне-сенные в основных положениях с программными и прогнозными разработками законода-тельных и нормативных актов, а также факты, опубликованные в научной литературе и периодической печати. При разработке теоретических положений работы в рамках сис-темного подхода использовались методы, функционально-структурного, сравнительного и статистического анализа.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. 7 нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал Эксперт». 2001.
2. A Guide to the Project Management Body of Knowledge. PMI Standards Committee. Ed.: Duncan W., 1996. - 176 p.
3. David I. Cleland. Strategic Management of Teams. John Wiley & Sons, Inc., New York, 1996. - 292 p.
4. ISO/TR 10006: 1997 (E). Quality Management - Guidelines to quality in project manage-ment. ИСО/ТО 10006: 1997 (Е). Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами (12/97).
5. Kliem L. R., Ludin I. S. Tools and Tips for Today”s Project Managers / PMI Headquarters, 1999. - 230 pp.
6. Rodney Turner. The Handbook of Project-based Management: Improving the Processes for Achieving Strategic Objectives. McGraw-Hill Book Company Europe. England. 1993. - 540 p.
7. Verma V., Managing the Project Team. The Human Aspects of Project Management. - Penn-sylvania, PA: PMI, 1997. - V. 3 (pp. 296).
8. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. 1999.
9. Артамонов Б. В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
10. Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предпри-ятия // Экономист. – 2000. № 12.
11. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М. - 2001.
12. Безкоровайный В. П., Бурков В. Н., Воропаев В. И., Михеев В. Н., Секлетова Г. И., Титаренко Б. П. и др. Основы профессиональных знаний и национальные требования к компетентности специалистов по управлению проектами / Под ред. В. И. Воропаева. - М.: СОВНЕТ, 2001.
13. Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
14. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. – 1999.
15. Богдановская Л. А., Виноградов Г. Г. Учебник - Мн.: Выш. шк. - 1996.
16. Бочаров В. В. Финансовое моделирование. С. -П. - 2000.
17. Брячак. А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Санкт-Петерб. ун-т. экономики и финансов. СПб; 1996. – 15 с.
18. Бурмистрова Л. А. – учебное пособие «Финансы предприятий», Москва «ГУУ» 2000.
19. Буров В. Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.
20. Бушуев С. Д., Морозов В. В. Динамическое лидерство в управление проектами. - К.: ВИПОЛ, 1999. - 312 с.
21. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. – 1996.
22. Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ. – 2000.
23. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. – 1998.
24. Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. – Челябинск.: Наука, 1995. – 253 с.
25. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.
26. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебн. пособие / Пер. с нем. Макарова. – М.: Высш. шк.: Инфра. – М, 1996. - 255 с.
27. Дорошев В. И. Товар в маркетинговой деятельности предприятия: Учеб. пособие. / С. – Петерб. торг. – экон. ин-т. – СПб, 1996. – 62 с.
28. Дубров А.М. Моделирование рисков ситуаций в экономике и бизнесе М.: Вита-пресс, 1996.
29. Ефимова О. Е. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: Бизнес-школа. – 1994.
30. Жилкина А. Н . Финансовый анализ, М. «ГУУ». 2000.
31. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг. //РЭЖ. – 1995. - № 12. – с. 50-58.
32. Завьялов П. Проблема международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения. // Маркетинг. – 1996. - № 5. – с. 21-32.
33. Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности рос-сийских товаропроизводителей. // Маркетинг. – 1996. – № 6. – с. 20-31.
34. Зубанов Н.В., Пестриков С.В. Анализ устойчивости функционирования экономиче-ских систем относительно поставленных целей. Самара: Издательство Самарского го-сударственного технического университета, 1999.
35. Игольников Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестици-онной привлекательностью и экономичностью производства. //РЭЖ. – 1996. № 11. – с. 45-153.
36. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.
37. Коломейченко О. Г. Повышение качества и конкурентоспособности продукции пред-приятий в условиях демонополизации. // Сертификат – конверсия – рынок. – 1995. – вып. 1-2. – с. 3-6.
38. Колпакова Г. М. Финансы, Денежное обращение, кредит, Москва «Финансы и стати-стика» 2000.
39. Коршнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность. // Экономист. – 1997. - № 1. – с. 38-49.
40. Кушлин В.И. Пеньков Б.Е. Петров В.В. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: РАГС-”Экономика” 1998. 815 с.
41. Логинов В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса. // Вопросы экономики. – 1996. - № 11. – с. 33-47.
42. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1.
43. Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг – 1996. - № 3. – с. 33-39.
44. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Мар-кетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 5.
45. Михеев В. Н. Смешанные команды проекта: организационно-деятельностная парадиг-ма. Сб. трудов Международного симпозиума СОВНЕТ/97 «Управление проектами в переходной экономике: инвестиции, инновации, менеджмент», Москва, 4 - 6 июня 1997 г.
46. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М., 1997.
47. Основы маркетинга. Басаков М.И., Маркетинг - 2002, 336 стр.
48. Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Маркетинг» - 2002, 180 стр.
49. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.
50. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. М.: Кнорус, 2001.
51. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. М.: Институт национального бизнеса, 2001.
52. Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М. - 1995.
53. Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Марке-тинговые Исследования в России, 2000, 25, № 1, 12-16.
54. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., перерабо-танное и дополненное. Мн.: Новое знание, 2000.
55. Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.- 205.
56. Семчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект. - 1999.
57. Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных пред-приятий // РЭЖ. – 2001. - № 8. – с. 33 – 41.
58. Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002.
59. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999.- 307.
60. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.
61. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. № 6. 2001.
62. Уткин Э. А. Финансовое управление. – М., 2001. – 574 с.
63. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: «Бизнес-школа «Ин-тел-Синтез», 1998. - 416 с.
64. Федотова М. Как оценить финансовую устойчивость предприятия? // Финансы. - 1995. - № 6.
65. Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. – М., 2001. – 208 с.
66. Финансы / под ред. Ковалевой А. М. – М., 2001.
67. Шапогалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. 1999.
68. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 343с.
69. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа пред-приятия, М. «ЮНИ-ГЛОБ», 2000.
70. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филинъ, 1996.
71. Шим Дж., Сигел Дж. Финансовый менеджмент. М.: Филинъ. 1996.
72. Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика», КРЫЛОВ, СПб, 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.