На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.02.2013. Страниц: 58+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Становление понятия «экологическая культура» 6
1.2. Педагогические условия, формы, методы и средства воспитания экологической культуры дошкольников 14
1.3. Основные направления в воспитании экологической культуры дошкольников (Анализ программ экологического образования дошкольников) 25
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 38
2.1. Констатирующий этап исследования по определению уровня
экологической культуры старших дошкольников 38
2.2. Экспериментальная работа по воспитанию экологической культуры старших дошкольников 43
2.3. Аналитическая работа по результатам исследования 50
Выводы по второй главе 53
Заключение 54
Рекомендации 56
Литература 58
Приложение







Введение
Актуальность темы. На современном этапе одним из важнейших условий нашего общества является его нравственное, духовное и экологическое развитие в целом и каждой личности в отдельности.
«Экология»- знаком ли это слово ребенку 5-7 лет? Ещё недавно его знали только ученые. Теперь оно на устах у каждого. Это слово звучит как сигнал тревоги: умирают реки, умирают целые моря, например, Аральское, от ядерных испытаний и аварий гибнет земля. Мы уверены, что у наших воспитанников это вызывает протест. Ведь к тому времени, когда они станут взрослыми, живой природы может остаться катастрофически мало. Обратимся к энциклопедическому словарю: экология – греческое слово, «экос» - дом, жилище, иначе говоря, экология – наука о Доме – Родине. Экология – чистый Дом и надо жить в этом доме, соблюдая чистоту с детства, познавая все таинства и механизмы природных явлений.
Изучение этой проблемы в условиях дошкольных учреждений нашего региона находится уже в процессе внедрения. Поэтому психолого-педагогические исследования в этом направлении будут весьма полезными для воспитательного процесса в детских садах.
Практический опыт воспитателей дошкольных учреждений требует теоретического обобщения и конкретных научно-обоснованных рекомендаций для работы с детьми в группах. Мы считаем, что одним из ведущих способов формирования основ экологической культуры является приобщение детей к природе.
Изучив научно-теоретическую литературу и практику работ дошкольных учреждений, мы выяснили, что:
- у детей недостаточно сформированы экологические знания.
- не зная правил поведения в природе, они нарушают их.
- наблюдается низкий уровень экологической культуры в семье.
- требуется специальная подготовка воспитателей для формирования у детей основ экологической культуры.
Поэтому мы считаем, что выбор темы исследования вполне правомерен.
Цель исследования – определить педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в различных видах деятельности.
Задачи исследования:
- проанализировать современное состояние проблемы основ экологической культуры;
- определить психолого-педагогические основания формирования экологической культуры у старших дошкольников;
- экспериментально проверить и доказать эффективность влияния комплексного подхода на формирование основ экологической культуры старших дошкольников.
Объект исследования: комплексное экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования основ экологической культуры у старших дошкольников
Гипотеза исследования:
Мы исходим из предположения, что процесс формирования экологической культуры у старших дошкольников будет осуществляться успешно при условии интеграции естественнонаучного и гуманитар¬ного знания в содержании дошкольного экологического образования, реализации комплексного подхода к проблеме экологического воспитания, внесения регионального компонента в его содержание, а так же
• создания условий (материальная база, экологизация развивающей среды, программное обеспечение),
• повышения экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания,
• обновления содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами,
• обеспечения непосредственного общения детей с живой природой, вовлечения в активную природоохранную деятельность,
• экологического просвещения родителей, пропаганды экологических знаний,
• установления преемственности со школой и центром внешкольной работы, связи с социокультурными учреждениями города в области экологического воспитания.
Методы исследования:
Теоретические методы:
- изучение литературы;
- построение гипотезы;
- построение экспериментальной работы;
- анализ.
Эмпирические методы:
- прямое наблюдение;
- анкетирование;
- опрос.
Организация исследования:
В качестве базы опытно-экспериментальной работы выступило дошкольно-образовательное учреждение ясли-сад №1 «Солнышко» п. Иттыхат Бижбулякского района. Разными видами исследования были охвачены 20 детей в возрасте 6 – 7 лет, 40 родителей, 9 педагогов.....


Литература
1. Абдулвагабова П. О. Педагогические условия воспитания бережно-го отношения к личным и общественным вещам у детей среднего до-школьного возраста: Автореф. дис....канд. пед. наук. — М., 1991.
2. Ашиков В. Семицветик — программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 2.
3. Белавина И., Найденская Н. «Планета — наш дом» // Обруч. — 1977.- № 2.
4. Васякина-Новикова Ж.Л. Паутинка. — М., 1996.
5. Вересов Н.Н. «Мы земляне»: Программа по экологическому вос-питанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 12; 1995. - № 1.
6. Ветрова Н. И. Место и значение моделирования при формирова¬нии у старших детей дошкольного возраста природоведческих знаний // Дошкольное воспитание: XXVI Герц. чтения. — Л., 1973.
7. Григорьева Г. Г., Сергеева Д. В., Кочеткова Н.П. Кроха: Воспита-ние, обучение и развитие детей до трех лет: Кн. для родителей и воспита-телей. - М., 2000.
8. Гризик Т. И. Познаю мир: Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста. — М., 1998; Познаю мир: Методические рекомен-дации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». — М., 1999.
9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. — СПб., 1995.
10. Игнатова В.А. Формирование экологической культуры учащихся: теория и практика / Под ред. В.И. Загвязинского. – Тюмень, 1998.
11. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М., 1989.
12. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. — М., 1997.
13. Ковалев Г. А. Психологическое развитие ребенка и жизненная сре-да/ Вопросы психологии. — 1993. — № 1.
14. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии. — СПб., 1996.
15. Копцева Т. А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образова-тельных учреждений. — М., 1999.
16. Корзакова Е.И., Фокина В. Г. Труд в природе //Дошкольное вос-питание. — 1976. — № 6.
17. Критерии, методы и методики изучения и формирования отно¬шений школьников к природе: Метод, рекомендации и разработки. — Ставрополь, 1988.
18. Лернер И. Я. Проблема методов обучения и пути ее исследова¬ния// Вопросы методов педагогических исследований. — М., 1973.
19. Маркова Т. А. Педагогические условия формирования экологиче-ской воспитанности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд. пед. наук. — СПб., 1999.
20. Марченко Л.И. Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой. – Уфа: Китап, 1995.
21. Моисеева Л. В., Колтунова И. Р. Диагностика уровня экологических отношений у школьников. — Екатеринбург, 1993.
22. Наблюдение и труд детей в природе: Пособие для воспитателей детского сада. – 3-е изд.. – М., 1976.
23. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошколь¬ном детстве. — М., 1995.
24. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошколь-ников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. — М., 1996.
25. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада: Кн. для воспитателей детского сада. — М., 1999.
26. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошколь-ников. — М., 1993.
27. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспита¬ния детей: Метод, рекомендации для дошкольных учреждений. — М., 1993.
28. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условие ее реализа¬ции в детском саду. — М., 1999.
29. Новоселова С. А. Развивающая и предметная среда: Методологи-ческие рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проек¬тов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспита¬тельных комплексах. — М., 1995.
30. Педагогика раннего возраста: (Программа «Кроха»): Учебное по-собие для студентов средних педагогических заведений / Под ред. Г. Г. Гри¬горьевой, Н.П.Кочетковой, Д.В.Сергеевой. — М., 1998.
31. Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. — М., 1993.
32. Плохий 3. П. Формирование бережного и заботливого отношения к природе у детей 5-го и 6-го года жизни (на материале животного мира): Автореф. дис.... канд. пед. наук. — Киев, 1983.
33. Попова Г. И. Мир вокруг нас: Материалы комплексной програм¬мы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1998.
34. Потапова Т.В., Кикнадзе С.Г. и др. Надежда: Программа подго-товки детей дошкольного возраста к обучению основам экологии, при-родопользования и правам человека. — Пущино, 1998.
35. Программа «Развитие»: (Основные положения). — М., 1994.242.
36. Региональная программа экологического дошкольного образо¬вания «Планета детства». — Ставрополь, 1995.
37. Региональные системы экологического образования: Тез. докл. Всероссийской научно-практ. конф. в Пущино 30 сентября — 2 октября 1998 г. / Ред. Л.П.Симонова, А.Н.Захлебный, Н.В.Скалой. - М., 1998.
38. Рыжова Н.А. Я и природа: Учеб.-метод, комплект по экологиче-скому образованию дошкольников. — М., 1998.
39. Рылеева Е. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» //Дошкольное воспитание. — 1997. — № 11; 1998. - № 2, 4, 6, 7.
40. Рюкбейль Н.А. Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Чувство природы» // Нетрадиционные формы экологического образования: Сб. авторских программ. — М., 1999.
41. Сафронов И.П. Формирование экологической культуры учителя: Автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 1991.
42. Соловьева Е., Царенко Е. Программа развития самосознания до-школьников в речевой активности «Открой себя» // Дошкольное воспи-тание. - 1998. - № 2.
43. Федорова Т. А. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры взаимодействия с природой: Дис.... канд. пед. наук. — М., 1999.
44. Экологическая культура и образование: Тезисы докладов сессии научного совета по проблемам экологического образования РАО. Москва 18 января 1998 г./ Под ред. Л.П. Симоновой, С.Н. Глазачева. – М., 1998.
45. Экология и культура: Тезисы докладов I Всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск, 1991.
46. Я хочу дружить с природой // Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников: Конспекты экологических разработок в помощь педагогам дошкольных учреждений. — Липецк, 1995.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.