На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Половозрастные особенности представлений о смысле жизни

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.02.2013. Страниц: 76+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы смысла жизни человека 6
1.1.Проблема «смысла жизни» в работах зарубежных авторов 6
1.2.Исследования проблемы смысла жизни в работах отечественных авторов 14
1.3.Гендерные особенности представлений о смысле жизни человека 21
Глава II. Исследование половозрастных особенностей в представлении о смысле жизни человека 27
2.1.Организация исследования 27
2.2. Результаты исследования 30
2.3. Контент-анализ индивидуальных представлений о смысле жизни испытуемых 35
2.4. Исследование представлений о смысле жизни испытуемых 42
2.5. Исследование гендерных различий в представлениях о смысле жизни испытуемых 44
2.6. Исследование возрастных различий в представлениях о смысле жизни испытуемых 57
2.7. Выводы и анализ результатов. 70
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложения 80




Введение
Проблеме смысла жизни уже много веков. Эту тему изучают социологи, психологи, этики, эстетики и философы, но также актуальна она для человека на любом этапе возрастного развития.
Каждый находит в жизни свой смысл. Вопрос «что есть смысл жизни?» равнозначен в некотором смысле вопросу «что есть истина?». Уяснение этой проблемы позволяет нам осознать свое отношение к жизни, свои идеалы, ценностные ориентации, нравственные принципы.
Размышления над проблемами смысла жизни не должны игнорировать ту первоначальную сферу, в которой она как проблема может не осознаваться, но в которой она назревает именно как проблема. Сфера эта - повседневность. Человек и только он сам определяет своё предназначение и смысл жизни. Поиск цели жизни имеет в своей основе мысль о ценности человеческой жизни, причём ценности не только для самого человека, но и для общества, для других людей.
За последние годы значительно продвинуты теоретические исследования в области исследования смысла жизни. Но однозначного ответа на вопрос о смысле жизни нет и поныне. Отсюда совершенно правомерен вывод о невозможности умозрительного ответа, так как это вопрос не столько теоретический, сколько жизненно-практический. Поэтому, наряду с теоретическими, необходимы также экспериментальные исследования, направленные на выявление особенностей становления и проявления смысла жизни человека в современном обществе.
Современное состояние нашего общества характеризуется сложностями социального и экономического характера, потому не случайно отечественные психологи обращают пристальное внимание на проблему становления смысла жизни, его влияние на судьбу человека в сложившихся условиях общественного бытия.
В современном, стремительно обновляющемся обществе личность оказывается в парадоксальной и во многом противоречивой ситуации: с одной стороны, возрастает ее роль как творца социальной реальности, субъективного фактора исторического процесса, что возлагает на нее повышенную ответственность, предъявляет высокие требования к ее жизненному пути, а с другой стороны - ускорение темпов общественной жизни объективно не позволяет человеку заняться смысложизненной рефлексией, поиском и осознанием смысла жизни, что лишает его основных психологических регуляторов и онтологических ориентиров на жизненном пути. В связи с этим актуальными для изучения психологической науки становятся процессы смысложизнеобретения, смысложизнеосознания и понимания личностью смысла своего бытия. Наша работа посвящена изучению содержания смысла жизни личности на разных возрастных этапах, а также изучению гендерных особенностей в представлениях смысла жизни.
Цель данного исследования - выявление половозрастных особенностей в представлениях о смысле жизни человека
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1) Выявить содержание представлений о смысле жизни испытуемых.
2) Выделить гендерные различия в представлении о смысле жизни человека.
3) Определить особенности представлений о смысле жизни испытуемых разных возрастных групп: подростков; зрелых и пожилых людей;
4) Сделать выводы по экспериментальному исследованию.
В соответствии с целями и задачами данного исследования, мы выдвинули гипотезу: существуют половозрастные различия в представлениях о смысле жизни.
Объектом исследования являются представления о смысле жизни человека.
Пpедметом исследования являются особенности половозрастных различий в представлениях о смысле жизни 60 участников исследования.
Содержание исследования: В первой главе нами были изучены основные подходы в области исследования смысла жизни как зарубежных авторов, так и отечественных. А также особенности в самопознании и представлении жизненных смыслов мужчин и женщин.
Во второй главе: нами разработана методика изучения содержания представлений о смысле жизни испытуемых; проведена их типологизация и представлены результаты диагностического исследования.
В процессе исследования использовались следующие методы:
1. Метод научно-теоретического анализа существующей литературы по проблеме смысла жизни.
2. Метод опроса.
3. Наблюдение, сравнение.
4. Контент-анализ высказываний.
5. Методы математической статистики (многофункциональный  -критерий Фишера).
Теоретическая значимость: В работе обобщены и типологизированы основные содержания индивидуальных случаев смысложизнепонимания людей разногопоколения, что может служить основой для дальнейшего изучения и осмысления процессов, происходящих в обществе.
Практическая значимость: Данные, полученные в результате эмпирического исследования могут быть применены в деятельности практического психолога.......


Список использованных источников

1. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. (Соотношение философских, методологических и конкретно-научных подходов к проблеме индивида). - М., 1977.
2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. 299 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности//Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. С. 19-44.
4. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: Фонд «За экон.грамотность», 1995.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1980. Т. 1.
6. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1982. С. 3-18.
7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.- 158 с.
8. Асмолов А.Г., Братусь Б.С., Зейгарник Б.В. и др. О некоторых перспективных исследованиях смысловых образований личности. // Вопросы психологии.1979, 4, С.34-46.
9. Битянова Н. Р. Психологические проблемы саморазвития. - М.: Флинта, 1998.
10. Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1978. С. 168-179.
11. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988.
12. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности. // Вести. Моск. ун-та. Серия 14. Психология 1981, 2, С. 46-56.
13. Бурлачук Л.Ф. Личность как созвездие 16 факторов//Психологическая газета.-2000.-№12/63. С.12-13.
14. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.
15. Введение в психологию./Под общ.ред. Петровского А.В.-М.:Академия,1997.
16. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - М.: Педагогика, 1984.
17. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 3. - М., 1983.
18. Зейгарник Б.В. Опосредствование и саморегуляция в норме и патологии. // Вестник МГУ. Серия 14 "Психология". 1981, Ж 2, С. 9-15.
19. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б. , Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии. // Психологический журнал. 1989. Т.10. Л 2. С. 122-132.
20. Зинченко В.П. Наука - неотъемлемая часть культуры? // Вопросы философии. 1990. 1, С. 33-50. Изд.: Социально-психологический центр,1996.
21. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Наука, 1988.
22. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности.-М.: Изд-во «Институт психологии», 1996. – 224 с.
23. Кон И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. N 2. С.53.
24. Кон И.С. В поисках себя. - М.: Политиздат, 1984.
25. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение,1982.
26. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 1980.
27. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1998.
28. Кроник А.А. Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни // Стиль жизни личности. Киев: Наукова думка, 1982. С. 165-199.
29. Крутецкий В.А. Психология. Учебник. – М., 1980.
30. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: УРАО, 1997.
31. Лебедева Н. М. Введение в этическую и кросс-культурную психологию. М.: Ключ, 1999. С. 141-142.
32. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.
33. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М., 1983.
34. Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь./ Принцип развития в психологии. Под ред. Анцыферовой Л.И./ М.: Наука. 1978.
35. Немов Р.С. Психология образования. В 3 кн. Кн.1.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС
36. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. С. 45-66.
37. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. Материалы III-V симпозиумов /Отв.ред.- В.Э.Чудновский, редколл.: А.А.Бодалев, Н.Л.Карпова, Г.А.Вайзер, В.С.Трипольский. - М., 2000.
38. Психолого–педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: Феникс,1998.
39. Психолого-педагогические и философские аспекты смысла жизни. Материалы I-II симпозиумов /Ред. В.Э.Чудновский, А.А.Бодалев, Н.Л.Карпова.- М., 1997.
40. Рогальский Е.И. Логика постижения и опыт обретения смысла жизни / Актуальные проблемы науки в исследованиях российских и зарубежных ученых. - М.: Компания Спутник +, 2000.
41. Рогальский Е.И. Онтолого-культурологические аспекты смысла жизни, творчества, свободы / Актуальные проблемы науки в исследованиях российских и зарубежных ученых. - М.: Компания Спутник +, 2000.
42. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
43. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.
44. Рудик П.А. Психология. – М., 1967.
45. Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. - М.,1995 .
46. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: ООО «Русь», 2000.
47. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М., 1973.
48. Словарь практического психолога/Сост. Головин С.Ю.- Минск: Харвест.
49. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. – М.: 2000
50. Фейербах Л. Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии. Избранные философские произведения. - М.1955. Т.1. С. 337–339.
51. Фейербах Л. Сущность христианства. Избранные философские произведения. - М. 1955. Т.2. С.30-32.
52. Франк С.Л. Сочинения. - М,1990.
53. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.
54. Чудновский В.Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от "внешнего" и "внутреннего"//Психол. журн. 1995. Т. 16. С. 15-26.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.