На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Документационное обеспечение деятельности органов государственной власти и пути его совершенствование (на примере: департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.2.2013. Сдан: 2012. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...2
1.Теоретические и законодательные основы документационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти………………..5
1.1.Понятие документационного обеспечения деятельности органов власти…...5
1.2.Служба документационного обеспечения деятельности органов государственной власти……………………………………………………………..8
1.3.Технология обработки документов…………………………………………...13
1.4 Нормативно-методическая база документационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти………………21
2.Анализ документационного обеспечения деятельности Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа………………………………25
2.1.Характеристика деятельности Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа………………………………………………………………...25
2.2.Система документооборота, реализуемая в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа……………………………………………………32
2.3.Анализ системы автоматизации делопроизводства департамента экономики ЯНАО………………………………………………………………………………..49
3.Совершенствование документационного обеспечения деятельности Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа……………...56
3.1.Мероприятия по совершенствованию делопроизводства департамента…...56
3.2.Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………………...62
Заключение………………………………………………………………………….70
Список использованных источников и литературы……………………………...68
Приложения…………………………………………………………………………76


ВВЕДЕНИЕ
Российская государственная система документационного обеспечения управления складывалась веками и представляет собой тщательно проработанную и проверенную практикой совокупность норм и правил обработки документов.
Документированная информация составляет основу управления, ее эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого депортамента государственной власти. Оно означает особую организацию работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.
Правильная постановка делопроизводства в госучреждениях является одним из важнейших условий надлежащей организации работы, соблюдения норм, своевременного рассмотрения дел, исполнения решений, постановлений, четкого и культурного обслуживания обращающихся к ним граждан, а также представителей предприятий, учреждений и организаций.
Все выше сказанное и послужило актуальностью выбора темы дипломной работы.
Степень и уровень научной разработанности проблемы. Вопросы управления документацией и документирования деятельности различных подразделений и служб органов государственной власти рассматриваются в работах М.Ю. Рогожина, М.В. Стенюкова, Т.В. Кузнецовой, Л.С. Коробейниковой, Л.М. Вяловой, А.С. Красавина и др.
Изучению и обобщению существующей практики работы с документами в соответствии с действующими в Российской Федерации законодательными актами и нормативно-методическими документами по вопросам документирования и документационного обеспечения управленческой деятельности организаций посвящены работы М. И. Басакова, М. В. Кирсановой, И. Н. Кузнецова, В. С. Соколова, О. Н. Соколовой, и др.
Основными методами исследования в данной работе являются анализ и обобщение литературных источников, наблюдение, изучение документов, опрос.
Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны. Каждый вид документа - приказ, протокол, устав, письмо, справка и т.д. - имеет особенности оформления, и работа с ними должна быть организованна по определенным правилам.
Актуальность совершенствования документационного обеспечения деятельности именно на примере департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), напрямую связана с его местом в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа. Реализация мер в данном направлении окажет влияние на деятельность самого департамента экономики автономного округа.
Цель дипломного проекта - разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения деятельности департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и оценка их социально-экономической эффективности.
Для достижения цели дипломного проекта были поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические и законодательные основы документационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти в РФ.
2. Проанализировать деятельность и структуру департамента экономики автономного округа.
3. Раскрыть специфику документационного обеспечения деятельности департамента экономики автономного округа.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения деятельности департамента экономики автономного округа.
5. Рассчитать и оценить социально-экономическую эффективность проекта.
Объект исследования - деятельность департамента экономики автономного округа как органа исполнительной власти.
Предмет исследования - документационное обеспечение деятельности департамента экономики автономного округа.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения списка использованных источников и литературы, приложения.


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1.1.Понятие документационного обеспечения деятельности органов власти

Неотъемлемой частью государственного управления является документационное обеспечение или делопроизводство - деятельность аппарата управления по документированию и организации работы с документами в процессе реализации государственным органом функций и властных полномочий.
В научной литературе последнего десятилетия в качестве синонима термина «делопроизводство» стало использоваться понятие «документационное обеспечение управления», чем подчеркивается информационно-технологический характер современной организации делопроизводства.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении проделанной работы хотелось бы сделать следующие выводы:
Управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого депортамента государственной власти. Оно означает особую организацию работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.
Правильная постановка делопроизводства в госучреждениях является одним из важнейших условий надлежащей организации работы, соблюдения норм, своевременного рассмотрения дел, исполнения решений, постановлений, четкого и культурного обслуживания обращающихся к ним граждан, а также представителей предприятий, учреждений и организаций.
Анализ технологии обработки документов показал, что она основана на использовании стандартов трех уровней: ГОСТ Р ИСО 15489-102007, стандарты, регламентирующие отдельные процедуры и виды работ, стандарты, регламентирующие различные методы и технологии, используемые в системах управления документами, и устанавливается единый порядок (единые требования) по составлению документов и работе с ними, который закрепляется инструкцией по делопроизводству.
Документооборот Департамента можно разделить на следующие этапы: регистрация и учет поступающих в организацию документов, подготовка и регистрация отправляемых документов, прохождение внутренних документов, учет объема документооборота, контроль за исполнением документов. Система документооборота (ведение документооборота) сегодня - это спрос на легкие и быстро настраиваемые решения, которые могут обеспечить моментальную отдачу. Именно поэтому в Департаменте за основу применяется система электронного документооборота Lotus Notes.
Рациональная организация системы документооборота Департамента требует решения, на наш взгляд, двух задач.
Первой задачей является совершенствование существующих в Департаменте порядка документирования документов и организации работы с ними: разработка рациональных схем движения документов, оптимизация процедур подготовки и оформления документации, упорядочения документационной нагрузки во времени с целью более равномерного ее распределения и др. Именно в неэффективной организации документооборота Департамента кроется несвоевременность принятия делопроизводителем решений, отправки документов, посылки запросов и т.д.
Вторая задача, решаемая при внедрении приложения для программы Lotus Notes на современном этапе. Повышение эффективности системы документооборота Департамента может быть достигнуто за счет механизации и автоматизации выполнения наиболее трудоемких процессов деятельности делопроизводства.
Наибольший эффект достигается при комплексном, взаимосвязанном и гармоничном развитии всех этих направлений. Таким образом, повышение качества работы Департамента в современных условиях невозможно без комплексного решения организационных, кадровых, методических задач, применения перспективных средств вычислительной техники и программных продуктов, разработанных с использованием современных технологий. От этого зависит эффективность работы Департамента в целом.
При разработке проекта по рационализации документооборота департамента экономики ЯНАО мы прибегли к внедрению приложения «ЭКАДО» в программе Lotus Notes, разработанной специально для организаций ведомственного типа, крупных субъектов управления. Нами была предложена электронная модель документооборота, при которой в ходе документирования любой документ организации проходит путь из кабинета должностного лица, инициировавшего его создание, до списания в дело по исполнении.
Также в ходе исследования, проведённого в рамках настоящей дипломной работы, мы произвели оценку предложенных мероприятий по совершенствованию документооборота Департамента, выражающуюся в расчетах экономической и производительной эффективности. Результаты этих расчётов явились основанием для подтверждения выдвинутой на начальном этапе гипотезы и соответствии полученных результатов заявленным требованиям, обусловленным темой исследования.
Сделанные в ходе проведения исследования выводы имеют несомненную практическую значимость. Следование выявленным способам решения поставленной проблемы предоставляет возможность дать оценку эффективности документооборота Департамента в сравнении «до» и «после»; выявить функциональные звенья в цепи делового взаимодействия, наиболее нуждающиеся в модернизации; четко определить каналы обработки информационных ресурсов. С точки зрения теоретической значимости принятие во внимание полученных выводов даёт Департаменту знание и понимание механизма эффективного ведения работы с документированной информацией и возрастания её мощи с учётом передовых технологий.
Реализация выше предложенных мероприятий позволит добиться существенного улучшения документационного обеспечения, как с качественной, так и с количественной, а также с экономической точки зрения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации. М. - 1995.
2.Федеральный законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 15 февраля 2006) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Правовая база «Консультант-плюс»
3.Федеральный закон от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О техническом регулировании»
4.Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
5.Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне".
6.66.Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров".
7.67.Закон автономного округа от 25 декабря 2008 г. № 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа".
8.72. Постановление Губернатора автономного округа от 18 февраля 2010 г. № 14-П "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ямало-Ненецкого автономного округа, и лицами, замещающими государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа".
9.Постановление Губернатора автономного округа от 4 июля 2005 г. № 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
10.Постановление Губернатора автономного округа от 29 сентября 2009 г. №120-ПГ "О внесении изменений в Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков и печатей с воспроизведением герба Ямало-Ненецкого автономного округа".
11.Приказ аппарата Губернатора автономного округа от 29 декабря 2007 г. № 109 "О ревизии бланков с воспроизведением герба Ямало-Ненецкого автономного округа".
12.Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации»
13.Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2010 г. N 154-ПГ "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" (с изменениями от 14 января 2011 г.) // Правовая база «Консультант-плюс»
14.Постановление Правительства ЯНАО от 14.10.2010 N 300-П (ред. от 18.05.2012) "Об инструкции по делопроизводству в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа" //Правовая база «Консультант-плюс»
15.ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
16.ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Управление документами. Общие требования.
Алексенцев, А. И. Конфиденциальное делопроизводство / А. И. Алексенцев. - М.: Высшая школа, 2011. - 363с.
17.Андреева, В.И. Делопроизводство: практическое пособие / В.И. Андреева. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. - 184 с.
18.Байкова, И.Ю. Настольная книга делопроизводителя / И.Ю. Байкова. - М.: Эксмо, 2010. - 352с.
19.Балибардина, Г.И. Документоведение и документационное обеспечение управления / Г.И. Балибардина. - Волгоград: ВолГУ, 2011. - 177с.
20.Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство)/ М.И. Басаков. - М.: Феникс, 2010. - 416с.
21.Бобылева, М.П. Служба документационного обеспечения управления: критерии оценки деятельности // www.fingazeta.ru
22.Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному / М.П. Бобылева. - М.: ТЕРМИКА, 2011. - 172 с.
23.Варламова, Л.Н. Новый стандарт в области делопроизводства / Л.Н. Варламова // Секретарь-референт. - 2010. - №6. - С. 10-15.
24.Ватолина, М.В. Делопроизводство в вопросах и ответах / М.В. Ватолина. - М.: Феникс, 2010. - 320с.
25.Внутренние документы - регуляторы документационного обеспечения управления // intertrust.ru
26.Вялова, Л.М. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы / Л.М. Вялова. - М.: Академия, 2011. - 176с.
27.Галахов В. Делопроизводство / В. Галахов. - М.: Проспект, 2009. - 480с.
28.Гринберг, А.С. Документационное обеспечение управления / А.С. Гринберг. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 392с.
29.Деловые документы в примерах и образцах. - М.: МЦФЭР, 2009. - 496с.
30.Делопроизводство в службе персонала / Е.А. Новиков. - Москва: Омега-Л, 2009. - 352 с.
31.Демин, Ю. Делопроизводство. Подготовка служебных документов / Ю. Демин. - Спб.: Питер, 2009. - 256с.
32.Документационное обеспечение управления. Практикум по организации работы офиса. - М.: Профессиональное образование, 2010. -244с.
33.Елизаветина, Т. Делопроизводство на компьютере / Т. Елизаветина. - СПб.: Питер, 2011. - 300с.
34.Иванова, А.А. Основы делопроизводства и язык служебного документа / А.А. Иванова. - М.: Феникс, 2011. - 396с.
35.Ильяшева, Н.Н. ГОСТы по документационному обеспечению / Н.Н. Ильяшева. - М.: Бюро печати, 2010. - 288с.
36.Кавторева, Я. Документооборот: организация и ведение / Я. Кавторева. - М.: Фактор, 2010. -240с.
37.Байкова, И.Ю. Настольная книга секретаря-референта / И.Ю. Байкова. - М.: Эксмо, 2010. - 304с.
38.Кардашевский, В.В. Документационное обеспечение управления. Словарь / В.В. Кардашевский. - М.: Щит-М, 2009. - 268с.
39.Кирсанова, М.В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления / М.В. Кирсанова. - М.: Инфра-М, 2010. - 368с.
40.Комышев, А.П. Основы документационное обеспечение управления / А.П. Комышев. - М.: Дело и сервис, 2010. - 224с.
41.Корнеев, И.К. Делопроизводство / И.К. Корнеев. - М.: Проспект, 2010. - 480с.
42.Коробейникова, Л.С. Документационное обеспечение делового общения / Л.С. Коробейникова. - М.: Магистр, 2011. - 304с.
43.Корпоративный документооборот: опыт профессионалов, перспективные тенденции // gdm.ru
44.Кошелев, Е.А. Формирование дел и подготовка их к архивному хранению / Е.А. Кошелев // Секретарь-референт. - 2011. - №2. - С.27-32.
45.Красавин А.С. Документационное обеспечение управления кадрами. - М.: Инфра-М, 2010. - 292с.
46.Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство / И.Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2010. - 576с.
47.Кузнецов, С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления / С.Л. Кузнецов. - М.: МЭИ, 2010. - 232с.
48.Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. - М.: Интел-Синтез, 2009. - 384с.
49.Кузнецова, Т.В. Секретарское дело / Т.В. Кузнецова.- М.: Интел-Синтез, 2009. - 288 с.
50.Лопатникова, Е.А. Делопроизводство / Е.А. Лопатникова. - М.: Омега-Л, 2011. - 288с.
51.Лукина, Л. Организация делопроизводства и документооборота / Л. Лукина. - М.: Сфера, 2009. - 228с.
52.Медведева, Т.А. Основы документационного обеспечения управления / Т.А. Медведева. - М.: Политехника, 2010. - 96с.
53.Мячина, И.В. Документационное обеспечение управления / И.В. Мячина . - М.: Феникс, 2011. - 141с.
54.Непогода, А. Делопроизводство организации / А. Непогода. - М.: Омега-Л, 2008. - 480с.
55.Новикова, М.М. Документационное обеспечение управления / М.М. Новикова. - М.: Ось-89, 2009. - 294с.
56.Орловский, Ю. Кадровое делопроизводство / Ю. Орловский. - М.: Инфра-М, 2010. - 244с.
57.Панасенко, Ю.А. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления / Ю.А. Панасенко. - М.: РИОР, 2010. - 212с.
58.Паневчик, В.В. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления / В.В. Паневчик. - М.: Высшая школа, 2011. - 352с.
59.Паневчик В.В. Делопроизводство. Документационное и оргтехническое обеспечение управления / В.В. Паневчик. - М.: Высшая школа, 2010. - 348с.
60.Поздняков, В.Я. Документационное обеспечение системы управления / В.Я. Поздняков. - М.: МПСИ, 2010. - 348с.
61.Попова, Н.Ф. Документационное обеспечение управления. Практикум для экономистов / Н.Ф. Попова. - М.: Феникс, 2011. - 260с.
62.Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления / А. В. Пшенко. - М.: Академия, 2011. - 376с.
63.Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М.: Проспект, 2010. - 383с.
64.Рогожин, М.Ю. Справочник кадровика / М.Ю. Рогожин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 400 с.
65.Румынина, Л.А. Документационное обеспечение управления / Л.А. Румынина. - М.: Академия, 2009. - 224с.
66.Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы) / Под ред. И.К. Корнеева. - М.: ТК Велбы, Проспект, 2011. - 608 с.
67.Сокова, А.Н. Идеальное делопроизводство / А.Н. Сокова // Секретарь-референт. - 2011. -№11. - С. 27-32.
68.Соколов, В.С. Документационное обеспечение управления / В.С. Соколов. - М.: Форум, 2010. - 246с.
69.Соколова, О. Н. Документационное обеспечение управления в организации / О.Н. Соколова. - М.: КноРус, 2010. - 260с.
70.Стенюков, М.В. Делопроизводство. Организация документационного обеспечения предприятия / М.В. Стенюков. - М.: А-Приор, 2009. - 276с.
71.Стенюков М.В. Образцы, шаблоны документов по делопроизводству / М.В. Стенюков. - М.: А-Приор, 2009. - 224с.
72.Стрельцова, Л.А. Методы совершенствования ДОУ: создание корпоративной нормативно-методической базы ДОУ / Л.А. Стрельцова // Секретарь-референт. - 2011. - №6. - С. 23-29.
73.Тихомирова, Л.В. Документы в кадровом делопроизводстве / Л.В. Тихомирова. - М.: Тихомиров М.Ю., 2009. - 288с.
74.Филинова, И.М. Документирование управленческой деятельности / И.М. Филинова. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 227с.
75.Храмцовская, Н.А. Актуальные проблемы современного делопроизводства / Н.А. Храмцовская // Секретарь-референт. - 2012. - №5. - С. 18-25.
76.Храмцовская, Н.А. Новые международные и национальные стандарты в области управления документацией / Н.А. Храмцовская // Секретарь-референт. - 2012. - №6. - С. 10-15.
77.Щур, Д.Л. Справочник по делопроизводству / Д.Л. Щур. - М.: Дело и сервис, 2011. - 400с.
78.Янковая, В.Ф. Азбука делопроизводства / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. - 2012. - №10. - С. 20-25.
79.Янковая, В.Ф. Документы и системы документации / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. - 2012. - №1. - С. 10-19.
80.Янковая, В.Ф. Документооборот организации / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. - 2011. - №7. - С. 20-25.
81.Янковая, В.Ф. Как организовать делопроизводство / В.Ф. Янковая. - М.: МЦФЭР, 2011. - 416 с.
82.Янковая, В.Ф. Система делопроизводства в организации: важные вопросы / В.Ф. Янковая // Секретарь-референт. - 2011. - №10. - С. 15-23


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.